Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка"
Все дети любят рисовать зиму, зимний пейзаж. Поэтому возникла идея создания урока на зимнюю тему - "Зимняя сказка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka1.part3_.rar | 3 МБ |
zimnyaya_skazka1.part4_.rar | 3 МБ |
zimnyaya_skazka1.part1_.rar | 3 МБ |
zimnyaya_skazka1.part5_.rar | 3 МБ |
zimnyaya_skazka1.part2_.rar | 3 МБ |
zimnyaya_skazka1.part6_.rar | 195.26 КБ |
1tehnologicheskaya_karta_uroka_zimnyaya_skazka.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока 5 класса.
Тема урока | «Зимний пейзаж в живописи» |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Цель | получение знаний и навыков по составлению цвета снега и выполнению зимнего пейзажа. |
Задачи | Образовательные: формирование представления о цветовой гамме зимнего пейзажа, о зависимости цвета снега от цвета неба, цвета предметов в рисунке; |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: оценивать ситуацию, осознавать и признавать расхождения в своих действиях; работа с презентацией, энциклопедическим словарём; управление своей деятельностью. |
Основные понятия | Пейзаж, мотив пейзажа, жанр, прокладывание мазков кисти по форме. |
Межпредметные связи | Изо, литература, технология, история. |
Ресурсы:
| Учебник Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство» 5 кл., презентация «Зимняя сказка». репродукции. |
Формы урока | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, |
Технология | Рисунок с использованием различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков. |
Технологическая карта №1 урока «Зимний пейзаж в живописи» 5класс.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные результаты | Планируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку: бумага, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, стакан с водой, палитра. | Приветствие. Рассаживаются группами. Подготовка к уроку, подпись листа для работы (с обратной стороны) Эмоционально настраиваются на работу. | Формирование внимания. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные. |
Мотивация к учебной деятельности | Показывает слайды презентации и задаёт вопрос: «В чём сходство картин и в чём различие?» Цветовая гамма, колорит картины. | Просматривают слайды презентации, Отвечают на вопросы. | Формирование эстетического, художественного вкуса, акцентируется внимание на деталях. | Личностные, Познавательные |
Актуализация и пробное учебное действие; | Предлагает каждому назвать используемые цвета снега и предметов в работах, прокомментировать работы. Контролирует ответы, направляет ребят. | Называют цветовую гамму снега с учётом цвета неба и дают комментарий. | Развиваются навыки самостоятельной работы. Приобретаются навыки составления цвета и разложения. | Регулятивные Познавательные, Личностные. |
Построения проекта выхода из затруднения | Показывает пейзажи учеников. Предлагает определить выход из сложной ситуации, если она случится. | Просматривают работы учеников. Дают свои ответы, аргументируют, доказывают. | Выясняют возможные формы и варианты составления цветовой гаммы. | Познавательные, коммуникативные регулятивные. |
Изучение нового материала и определение темы урока | Предлагает просмотреть материал по учебнику стр.198, найти определение пейзаж. Формулирует тему урока и цель. Материал по учебнику стр.71. Репродукции картин. | 1.Работа с учебником стр.71-80,198 2.Нахождение ответов на поставленные вопросы, 3.Определение темы урока и цели. | Формирование представления о пейзаже, жанрах, находят определения. Развитие способности образного и ассоциативного мышления. | Познавательные, Личностные. Коммуникативные Регулятивные целеполагание |
Практическая работа | Поясняет этапы работы. Наблюдает за самостоятельной деятельностью учеников Контролирует время выполнения этапов работы. | Самостоятельно работают по составлению цветовой гаммы пейзажа. Выполняют работу с предварительным наброском. | Составление смешиванием гаммы цветов, подбор элементов пейзажа. Аккуратность в работе. Внимательность. | Познавательные, Регулятивные. |
Смена деятельности | Предлагает поменять кисточку на меньший размер. | Проводят замену кисточки | Закрепляются навыки в подборе инструмента. | Регулятивные Коммуникативные |
Продолжение практической работы | Поясняет этап работы – доработка рисунка. Наблюдает за самостоятельной деятельностью учеников Контролирует время выполнения этапов работы с помощью музыки. | Самостоятельно н проработкой зимнего пейзажа. Выполняют работу по завершению. | Закрепление навыков по завершению-доработки, прорисовки. Аккуратность в работе. Внимательность. | Познавательные, Регулятивные. |
Заключительная часть | Напоминает о завершении работы. | Завершают работу. Приводят рабочее место в порядок. Оценивают свою работу по критериям. Пишут комментарий к оценке своей работы. | Самооценка собственной деятельности. Закрепление навыков оценивания и комментирования своей работы и одноклассников. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Рефлексия | Предлагает оценить качество урока. | Дают оценку деятельности по её результатам: «интересно, много нового» -зелёный цвет; «интересно, но ничего нового» - коричневый цвет; «ничего нового и не интересно или трудно» - «красный цвет». | Делают вывод по уроку. Оценивают качество урока. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Закрепление | Задаёт вопрос: «Какой должен быть зимний пейзаж?» | Дают ответ на вопрос. Комментируют свои ответы. | Эмоциональная отзывчивость. Участие в различных видах деятельности. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные. Личностное отношение при восприятии орнамента. |
Домашнее задание | Предлагает обратить внимание на фонари в нашем городе и что такое флюгер? | Записывают в дневник задание или запоминают. | Формирование внимания. | Саморегулятивные Коммуникативные |