Главные вкладки
Степанова Ольга Ивановна
Игры на уроке французского языка Игры, игровые ситуации и игровые приёмы обучения давно занимают прочное место в практике преподавания ин. языков в различных условиях. Являясь составной частью учебного процесса, игры приобретают особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению ин. языкам, при котором они реализуют многочисленные функции. В учебном процессе выделяют следующие основные функции игр: обучающую, развлекательную, коммуникативную, релаксационную, психотехническую. При обучении ин. языкам игры реализуют также мотивационную, стимулирующую и организационную функции, а также функцию интенсификации процесса обучения. На уроке ин. языка игры применяются для достижения практических образовательных, воспитательных и развивающих целей. Практические цели достигаются благодаря тому, что игровые ситуации способствуют развитию навыков общения, созданию условий речевой деятельности, приближенных к естественным, обеспечивают практическую направленность обучения. Кроме того, моделируя на уроке обстановку реального общения, игра поддерживает у учащихся интерес к процессу обучения и создаёт благоприятный психологический климат. Воспитательный характер игр заключается в выработке у учащихся чувства товарищества и коллективизма, стремления к достижению целей, в мобилизации их творческих возможностей, в овладении нормами поведения в различных ситуациях. Игра является одним из видов деятельности человека, который имеет большое значение для формирования личности, для обеспечения его эмоционального, интеллектуального и нравственного развития. При использовании игр преподаватели не должны забывать о том, что любая игра должна быть развивающей, то есть благотворно влиять на эмоциональное и психическое развитие ребёнка, а также совершенствовать его память, внимание, мышление и волю. В методической литературе описываются различные типы игр, рекомендуемые к использованию на уроках ин. языка, и выделяются многочисленные классификации игр, составленные по разным критериям. Прежде всего, в игровой деятельности на уроке ин. языка необходимо различать: -собственно игры, в том числе и обучающие, -игровые упражнения, то есть упражнения, при выполнении которых используются элементы игры, -игровые приёмы или игровые способы деятельности. Их объединяет соревновательный характер и наличие элемента развлекательности. Рассмотрим различные типы игр, определяемых по следующим критериям: по количеству участников, по целям использования, по степени универсальности, по виду применяемых опор, по способу проведения и психическим функциям. В зависимости от количества участников игры можно подразделить на индивидуальные, парные, либо групповые. В условиях обучения языкам предпочтение отдаётся групповым играм, стимулирующим и организующим общение в группе. По степени универсальности можно выделить игры универсальные, которые можно проводить на разных этапах обучения с использование различного языкового и речевого материала, и специализированные, в которых ход игры неразрывно связан с материалом и определяет его характер (например, кроссворды являются специализированными лексическими играми). По виду опор можно выделить игры с опорой на изобразительную наглядность, игры с использованием предметной наглядности и неречевых операций, игры с опорой на ситуацию коммуникации. В соответствии со способом проведения и доминирующими психическими функциями игры бывают подвижные, ситуативные и интеллектуальные. По целям использования в процессе обучения ин. языкам игры можно подразделить на развлекательные и обучающие (учебные) игры. Развлекательные игры используются преимущественно в младших классах в качестве эмоциональной паузы, но они тоже носят обучающий характер, поскольку проводятся на ин. языке (например: ручеёк, физкультурная пауза и т.д.). Обучающие игры являются основным типом игр, используемым на уроке ин. языка. Они представляют собой особым образом организованные ситуативные упражнения для тренировки учебного материала в условиях, приближенных к ситуации реального речевого общения с точки зрения его основных признаков (спонтанности, эмоциональности и т.д.) Они могут быть направлены на достижение различных целей обучения: на тренировку отдельных навыков (фонетических, лексических, грамматических) и на развитие умений в различных видах речевой деятельности. В соответствии с конкретной целью обучения некоторые исследования подразделяют их на языковые и речевые игры. Одним из основных критериев выбора игр определенного типа является их соответствие возрастным психологическим особенностям учащихся. С возрастом потребность в использовании игр в процессе обучения не исчезает, но уменьшается время, отводимое на игры, и меняется характер самих игр. На уроках в младших классах преподаватели проводят игры, опирающиеся на способности детей к механическому запоминанию и развивающие их внимание и память. Широко применяются также подвижные игры, обучающие игры с опорой на предметную и изобразительную наглядность. На старшем этапе обучения большое значение приобретают интеллектуальные игры и драматические игры творческого характера (игра-драматизация, игра-инсценировка, ролевая игра), достаточно эффективно применяемы французские преподавателями. Ролевая игра- это своеобразная модель общения и специфическая для уроков ин. языка форма организации коллективной учебной деятельности, ставящая свое целью формирование навыков и умений в условиях общения, близких к естественным. Ролевая игра предусматривает присвоение учащимся определенных ролей и моделирование ситуаций общения в соответствии с заданными ролями. Среди ролевых игр в зависимости от типа моделируемых ситуаций можно выделить социально- бытовые и деловые (имитационно-деловые) игры. Если в социально бытовых играх воссоздаются ситуации повседневного общения (покупка продуктов в магазине, посещение врача, приобретение билетов на поезд), то деловая игра является педагогическим приемом моделирования различных ситуаций профессионального общения. При использовании игр на уроке ин. языка необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, следует помнить о том, что игры представляют собой часть учебной деятельности, поэтому они должны органично входить в процесс обучения по тематике материала и по уровню его сложности. Каждая игра должна решать конкретную учебную задачу, и даже развлекательная игра должна проводиться на ин. языке. Чрезмерное увлечение играми на уроке нежелательно, и время, отводимое на уроке для игр, следует ограничить, поскольку уч-ся должны осознавать, что изучение языка требует от них определённых волевых усилий. Кроме того, нужно стремиться передавать различные виды игровой деятельности, чтобы избежать привыкания к играм определённого типа, которое происходит достаточно быстро. Организатором игры всегда является учитель, но при этом желательно, чтобы ведущим в игре выступал один из учащихся. Обучение лексике 1. Vrai ou faux? Тема: apparence Оснащение: мяч Ход игры: Учитель бросает мяч ученику, называя какую-либо характеристику внешности. Ученик должен сказать, соответствует ли она его облику, и бросить мяч учителю. Если ученик ошибается, то выбывает из игры. Например: Учитель: -Tu as les yeux bleus. Ученик: -C’est faux. J’ai les yeux marron. Примечание: Эту игру можно использовать при закреплении лексики по теме “Одежда”. Учитель: -Tu portes un pantaloon rouge. Ученик: -C’est faux. Je porte une jupe rouge. 2. Portait mystérieux Тема: apparence Оснащение: небольшие листы бумаги одинакового формата и цвета. Ход игры: Учитель раздаёт каждому ученику по листу бумаги и просит написать своё имя и фамилию. Учитель собирает подписанные листы и раздаёт их участникам игры. Но при этом, листы не должны попасть к тем же ученикам. Ученики должны описать внешность человека, имя которого написано на листе. Учитель вновь собирает листы с выполненным заданием и зачитывает описание участников игры, не называя их имён. Ученики должны определить, о ком идёт речь. Вариант: Ученики по очереди зачитывают свои описания, а остальные участники игры угадывают, о ком идёт речь. Первый отгадавший получает право зачитывать своё описание. Примечание: На начальном этапе обучения вместо описания учащимся можно предложить заполнить таблицу: Prenom______________________________ Taille________________________________ Visage______________________________ Yeux________________________________ Cheveux_____________________________ Signes particuliers_____________________ 3. Personnage mystérieux Тема: apparence Оснащение: небольшой лист бумаги Ход игры: Учитель пишет на листе бумаги имя человека, известного всем участникам игры, и даёт ученикам задание: при помощи вопросов отгадать, о ком идёт речь. При этом, учитель отвечает только “Oui” или “Non”. Таким образом, вопросы учеников должны начинаться с “Est-ce que”. Например: Ученики: -Est-ce que c’est une femme? Учитель: -Oui. Ученики: -Est-ce que’elle est blonde? Учитель: -Non. Ученик, правильно назвавший имя, становится ведущим игры и в свою очередь пишет имя известного человека. 4. Dessinez le personage Тема: apparence Оснащение: доска Ход игры: Один ученик выходит к доске. Перед ним ставится задача - нарисовать человека, следуя указаниям своих одноклассников. Остальные учащиеся по очереди должны называть характеристики внешнего облика. Например: Ученик 1: -Dessine une fille au visage allongé Ученик 2: -Elle a de grands yeux noirs. 5. Portrait parfumé Тема: apparence, caractère Оснащение: 3 образца духов/3 небольших карточки из картона, с запахом духов Ход игры: Класс делится на 3 команды. Каждая группа получает по образцу духов. Перед учащимися ставятся две задачи: 1) определить название и марку духов (учитель пишет на доске варианты ответов); 2) исходя из аромата духов, описать внешность и характер человека, который ими пользуется. За каждое правильное предложение команде начисляется очко. Побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданиями. Примечание: Образцы рекомендуется готовить непосредственно перед началом урока, чтобы не перемешивать запахи духов. 6. Trouvez-moi Тема: vêtements Оснащение: листы бумаги одинакового формата и цвета Ход игры: Учитель раздаёт каждому участнику игры по листу бумаги и просит написать: -своё имя -во что он одет, не уточняя цвета одежды; -дополнительную информацию о себе. Например: Nathalie Je porte une jupe courte et un chemisier. J’ai un perroquet, j’adore le chocolat. Учитель собирает листы с выполненным заданием и зачитывает текст, не называя имени писавшего. Ученики должны отгадать, о ком идёт речь. 7. Jeu d’associations Тема: couleurs Оснащение: мяч Ход игры: Учащиеся встают в круг. Первый участник игры называет цвет и бросает мяч другому участнику. Тот, кто ловит мяч, должен назвать предмет, понятие или животное, которому присущ названый цвет; затем назвать другой цвет и бросить мяч следующему участнику. При этом цвета можно называть одни и те же; но существительные повторять нельзя. Ученик, не сумевший найти подходящее существительное, выбывает из игры: Например: Ученик 1:-Jaune! Ученик 2:-Le Soleil. Gris! Ученик 3:-Un loup. Rouge! 8. Jacques a dit Тема: corps humain, gymnastique Оснащение: нет Ход игры: Учитель просит учеников выполнить определённые движения. При этом, ученики выполняют только те команды учителя, перед которыми было сказано: “Jacques a dit”. Если учитель не произносит “Jacques a dit”, ученики не меняют принятого положения. Тот, кто неправильно выполняет команду, выбывает из игры. Например: Учитель:-Jacques a dit: “Levez les bras”(Ученики поднимают руки) Учитель:-Pliez les genoux!(Ученики не приседают, остаются с поднятыми руками) Примечание: Подобную игру можно использовать в качестве разминки в упрощённом варианте: без задания “Jacques a dit”. Перечень команд может быть следующим: Asseyez vous! Claquez des doigts ! Ecartez les bras ! Levez-vous ! Levez les bras ! Levez la jambe droite/gauche ! Mettez les mains sur la tête ! Pliez les genoux ! Sautez ! Tapez les pieds ! 9. Message secret Тема: situation dans l’espace Оснащение: любой предмет небольшого размера Ход игры: Учитель прячет предмет (“клад”) в классе и диктует инструкцию по его поиску не целыми словами, а называя отдельные буквы алфавита. Ученики должны правильно записать цепочку букв, выделить в них отдельные слова и, следуя указаниям полученного текста, найти “клад”. Выигрывает тот, кто первым сможет расшифровать текст и найти “клад”. Например: SJVOUSALLEZVERSLAFENETREVOUSVERREZUNEPLANTEMAISVOUSNETROUVEREZRIEN. ALLEZALORSVERSLETABLEAUUNPEUA GAUCHEVOUSVERREZDESLIVRES. LETRESORESTCACHEDERRJERELEGROS LIVREROUGE. (Si vous allez vers la fenêtre vous verrez une plant, mais vous ne trouverez rien, allez allors vers le tableau un peu a gauche vous verrez des livres, le trésor est cache derrière le gros livre rouge) 10. Trouvez le trésor Тема:situation dans l’espace Оснащение: любой предмет небольшого размера. Ход игры: Один ученик выходит из класса. Остальные участники игр прячут предмет в классе и составляют краткое пояснение как его найти. Ученик должен как можно быстрее найти спрятанный предмет, следуя указанием участников игры. Например: Va tout droit, vers la fenêtre gauche. Le trésor est caché derrière le rideau, dans le petit vase. 11.Décrire la photo Тема: appartement Оснащение: крупная картинка с изображением интерьера комнаты Ход игры: Класс делится на 2-3 команды. Перед учениками ставится задача описать картинку. Каждая команда по очереди предлагает фразу-описание. Проигрывает команда, которая не может больше ничего добавить. Примечание: Эту игру можно использовать при изучении следующих тем: -внешность; -мода; -погода; 12. Faire la valise Тема: voyages Оснащение: нет Ход игры: Учитель даёт задание собрать чемодан для путешествия. Ученики по очереди говорят, что находится в чемодане, называя по одному предмету. При этом, каждый ученик прежде, чем назвать новый предмет, повторяет то, что было сказано раньше. Например: Ученик 1: Dans la valise, il y a une serviette. Ученик 2: Dans la valise, il y a une serviette et un livre. Ученик 3: Dans la valise, il y a une serviette, un livre et des lunettes de soleil. Примечание: Если участник игры забыл уже названное слово, то остальные участники могут ему подсказать жестами или описать предмет. Например: C’est dans la salle de bains. Ça sert à s’essuyer. (une serviette). 13. Jeu de memoire Тема: produits alimentaires Оснащение: 10-15 картинок с изображением продуктов питания. Ход игры: Учитель раскладывает на столе картинки. Ученики называют по-французски изображения, рассматривают их в течение 2-3 минут и стараются запомнить. Затем учитель убирает все картинки и просит учащихся написать то, что они запомнили. При этом, время рекомендуется ограничить до 1-2 минут. Победителем считается тот, кто выполнил и правильно написал больше слов. Вариант 1: Qu’est-ce qui manque? Два ученика выходят к доске. Учитель убирает только одну картинку. Вышедшие к доске ученики должны сказать, какого изображения не хватает на столе. Выигрывает тот, кто быстрее даст правильный ответ. Если оба участника затрудняются с ответом, остальные ученики могут им помочь: описать картинку, назвать одну из характеристик изображённого на ней продукта. Например: C’est noir. C’est sucré. C’est très bon! (le chocolat). Вариант 2: Qu’est-ce qu’il y a de trop? Два ученика выходят к доске. Учитель добавляет одну картинку. Вышедшие к доске ученики должны сказать, какое изображение появилось на столе. Выигрывает тот, кто быстрее даст правильный ответ. Примечание: Эту игру можно использовать при изучении следующих тем: -одежда; -интерьер квартиры; -животные. 14. Apporter les produits Тема: produits alimentaires Оснащение: 10-15 картинок с изображением продуктов питания Ход игры: Учитель раскладывает на столе картинки. Класс делится на две команды. Первые два участника игры противоположных команд приближаются к столу. Учитель называет один из предметов, изображённых на картинках. Ученики должны правильно выбрать картинку и принести её в команду. Затем, к столу выходят вторые участники игры из противоположных команд, которые должны выполнить аналогичное задание. Побеждает та команда, которая наберёт больше картинок. Вариант. Учитель не называет предмет, а описывает его. Например: C’est rouge et rond (une tomate). 15. Faire les courses Тема: commerce Оснащение: 10-15 картинок с изображением предметов и продуктов питания, корзина. Ход игры: Учитель пишет на доске названия торговых точек по-французски (la boulangerie, la boucherie, l’épicerie, la pharmacie, le bureau de tabac, и т.д.) Ученики повторяют за учителем 3 раза. Учитель показывает картинки с изображением предметов, которые могут продаваться в этих торговых точках: ученики повторяют за ним. Затем учитель складывает картинки в корзину и выбирает ведущего игры. Класс делится на 2-3 команды. Ведущий вытаскивает из корзины картинку, называет изображенный на ней предмет и обращается по очереди к каждой команде. Один из членов команды должен сказать, где можно купить указанный предмет. За правильный ответ команде начисляется очко. Например: Ведущий: -Une baguette! Команда 1: -Va à la boulangerie! Ведущий: -Une magazine! Команда 2: -Va ou bureau de tabac! Вариант Класс не делится на команды, ученики играют индивидуально. Учитель раздаёт каждому участнику игры листочки с названием торговых точек и показывает картинки с изображением предметов, которые могут продаваться в этих торговых точках. Ученики должны записать название предмета в соответствующую колонку. Выигрывает тот ученик, у которого больше правильных ответов. Листы собирает и проверяет учитель. 16. Lettres en désordre Тема: famille Оснащение: доска Ход игры: Учитель пишет на доске название темы и слова, относящиеся к этой теме. При этом, буквы из которых состоят слова, должны быть написаны не по порядку, то есть в виде анаграммы. Например: Famille REME (mère) RFEER (frère) SICONU (cousin) AENTT (tante) LENOC (oncle) EEPR (père) Ученики должны поставить буквы в нужной последовательности так, чтобы получились слова, и написать их на доске. За каждое правильно написанное слово ученику начисляется очко. Вариант. Класс делится на 3-4 команды. Учитель раздает каждой команде карточки с написанными таким же образом словами (или пишет их на доске). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Примечание: Эту игру можно использовать для повторения лексики по другим темам 17. Deviner le nombre Тема: nombres Оснащение: небольшой лист бумаги Ход игры: Учитель пишет на листе бумаги числительное, которое ученики должны угадать. Например: Ученик:- Est-ce que c’est 15? Учитель:- Non, c’est plus grand/petit. Ученик, давший правильный ответ, становится ведущим игры и в свою очередь, загадывает числительные. 18. Le plus rapide Тема: nombres Оснащение: доска, мел радужных цветов. Ход игры: Учитель пишет на доске числа в свободном порядке. Два ученика выходят к доске, каждый берет по куску мела разного цвета. Учитель называет числительное из написанных на доске, ученики должны как можно быстрее их обвести. Выигрывает тот, кто правильно обвел больше чисел. Вариант Вместо чисел учитель пишет на доске даты в свободном порядке. 19. Agenda Тема: nombres Оснащение: доска Ход игры: Класс делится на две команды, которые выстраиваются около доски. Перед учащимися становится задача - правильно записать номера телефонов. Первые два участника игры из противоположных команд приближаются к доске, учитель в умеренном темпе называет первый номер телефона и даёт несколько секунд, чтобы написать его на доске. Затем, к доске выходят вторые участники игры из противоположных команд, которые должны выполнить аналогичное задание. Например: 66.23.24.78 56.43.98.12 43.11.54.97 86.16.42.63 95.15.49.13 17.87.67.79 35.74.91.15 26.69.30.21 После того, как все участника игры напишут по номеру телефона, учитель проверяет правильность их записи. Если при записи телефонного номера допущена хоть одна ошибка, то вычеркивается весь номер. Выигрывает та команда, которая правильно запишет больше номеров. 20. Numéro inventé Тема: nombres Оснащение: небольшие листы бумаги для каждого участника игры Ход игры: На небольшом листе бумаги учащиеся пишут своё имя и вымышленный номер телефона из четырёх двузначных чисел. Затем каждый зачитывает свой телефонный номер, остальные участники игры должны успеть его записать. После того, как у каждого будет список телефонных номеров, учитель проверяет правильность их записи: Вызывает по одному к доске учеников, которые должны записать очередной номер телефона и зачитать цифры вслух. Победителям считается тот, у кого больше правильно записанных номеров. Обучение грамматике 1. Qu’est-ce que tu as? Тема: article indéfini avec le verbe avoir. Оснащение: непрозрачный мешок с игрушками Ход игры: Класс делится на две команды. Учитель предлагает каждому ученику вытащить из мешка по игрушке и сказать по-французски, как она называется. Например: Учитель (либо класс хором): -Qu’est-ce que tu as? Ученик: -J’ai une poupée Если ответ правильный, то игрушка остаётся в команде. Побеждает та команда, у которой будет больше игрушек. Примечание: Можно использовать данную игру для закрепления других модельных фраз. Qu’est-ce que c’est? - C’est une poupée. 2. J’aime, je n’aime pas Тема: article défini avec le verbe aimer Оснащение: картинки с изображением предметов, людей, природы Ход игры: Учитель прикрепляет на доске картинки и просит учеников сказать, что им нравится и не нравится на этих изображениях. Например: Учитель:-Qu’est-ce que tu aimes? Ученик:-J’aime le soleil et les fleurs, mais je n’aime pas la pluie. За правильно составленное предложение ученику начисляется очко. 3.Jeu au ballon Тема: féminin des adjectifs Оснащение: мяч Ход игры: Учитель называет прилагательные и бросает мяч ученику. Ученик должен поймать мяч, назвать форму женского рода этого прилагательного и бросить мяч учителю. Если ученик ошибается, то учитель снова бросает ему мяч. Если ответ правильный, то учитель переходит к следующему участнику. Например: Учитель:-Pefit! Ученик:-Pefite! Вариант Если ученик затрудняется с ответом, то имеет право передать мяч другому ученику. Участники, сделавшие ошибку, исключаются из игры. Примечание: Эту игру можно использовать при изучении следующих грамматических тем: женский род существительных (un acteur - une actrice) множественное число существительных (une orange- des oranges) частичный артикль (beurre- du beurre) причастия прошедшего времени (prendre-pris) 4. Identité fictive. Тема: emploi des verbes avoir et être au présent Оснащение: ксерокопированные карточки (см. ниже) Ход игры: Учитель раздаёт ксерокопированные карточки и просит учеников создать себе вымышленный образ. Ученики должны заполнить карточки вымышленной информацией. В графе divers можно писать любые сведения: вкусы, привычки, наличие братьев и сестер, домашних животных и т.д. Ученики по очереди представляют под вымышленными именами. Таким образом, тренируется 1-е лицо единственного числа глаголов avoir, être. Например: Ученик: - Je suis Paul. (Je m’appelle Paul). J’ai 33 ans. Je suis Italien. Je suis médecin. J’ai une chien et des poissons rouges. J’aime lire. После ответа всех учеников учитель просит вспомнить кто, кем представился. Таким образом, тренируется 3 лицо ед. числа глаголов avoir, être. Например: Учитель: Qui a 33 ans dans notre classe? Ученики: Paul a 33 ans. Учитель: Qui est Italien? Prénom ______________________________________ Age ______________________________________ Nationalité ______________________________________ Profession ______________________________________ Divers ______________________________________ Примечание: Роль учителя может выполнить ведущий из числа учеников. 5. Sac mystérieux. Тема: article indéfini avec il y a Оснащение: доска, непрозрачный мешок с игрушками. Ход игры: Учитель пишет на доске известные слова с неопределенным артиклем. При этом, написанных слов должно быть больше, чем игрушек в сумке. Ученики должны угадать, что лежит в сумке, употребляя оборот il y a. Например: Ученики: - Est-ce qu’il y a une pomme dans le sac? Учитель: - Oui, il y a une pomme dans le sac (достаёт из мешка яблоко и выкладывает его на стол). -Non, il n’ y a pas de pomme dans le sac. Когда все игрушки из сумки окажутся на столе, учитель спрашивает: Учитель: - Qu’est-ce qu’il y a sur la table? Учник: - Sur la table, il y a une pomme, un lapin, etc. 6. Paul et Pauline. Тема: l’article indéfini, la forme négative Оснащение: доска. Ход игры: Учитель делит доску на две части: на одной пишет Paul, на другой – Pauline. Ученики по очереди выходят к доске и рисуют предмет в одной её части: для Paul или для Pauline. При этом они должны сказать, что есть у Paul, и чего нет у Pauline (и наоборот). Например: Paul Pauline (картинка с изображением (картинка с изображением юбки) брюк) Ученик 1: - Pauline a une jupe. Paul n’a pas de jupe. Ученик 2: - Paul a un pantalon. Pauline n’a pas de pantalon. За правильное составленное предложение ученикам начисляются очки. 7. Le plus rapide. Тема: article partitif. Оснащение: доска. Ход игры: Учитель пишет на доске слова, которые могут употребляться с частичным артиклем. При этом слова могут быть написаны по горизонтали и диагонали. Два ученика выходят к доске. Первый обводит слова, которые требуют употребления du, второй подчеркивает слова, которые требуют употребления de la. Слова, употребляющиеся с des, должны остаться не выделенными. Учитель и остальные ученики проверяют выполненное задание. Побеждает тот ученик, у кого больше правильных ответов. 8.Marcher avec les verbes Тема: verbes auxilières avoir et être Оснащение: нет Ход игры: Два ученика должны пройти из одного конца в другой. Учитель называет глагол, ученики должны сказать, с каким вспомогательным глаголом он будет спрягаться в passé compose. Шаг вперёд делает тот, кто ответил первым и правильно. Если ученик ошибается, то он делает шаг назад. Победителем считается тот, кто первым дойдёт до финиша. Вариант. Ученик делает шаг, называя глаголы, которые спрягаются с être. Если ученик ошибается, то он сходит с дистанции и заменяется другим учеником. 9. Dessin commenté Тема: passé composé Оснащение: доска Ход игры: Ученики по очереди выходят к доске и рисуют предмет или картинку. Затем составляют предложение в passé composé, опираясь на рисунок. Например: (картинка с изображением книги) Hier, j’ai lu un livre. Когда на доске будет достаточное количество рисунков, учитель, указывая на них поочерёдно, спрашивает: Учитель:-Qu’est-ce qu’il (elle) a fait hier ? Ученик:-Hier, il (elle) a lu un livre. Вариант 1 Учитель задаёт рисунок в качестве домашнего задания. Вариант 2 Учитель просит принести фотографии на тему: “Что вы делали во время каникул?” 10.Trouvez la fin Тема: passé composé u imparfait Оснащение: нет Ход игры: Ученики садятся в круг. Первый ученик говорит начало предложения в imparfait, второй заканчивает предложение в passé composé и начинает новое предложение в imparfait для следующего участника. Например: Ученик 1:-Il pleuvait… Ученик 2:-…le téléphone a sonné. Le soir tombait... Очки начисляются за правильный и быстрый ответ. Выигрывает тот, у кого окажется больше очков.