Самый классный классный

Пасихин Дмитрий Александрович

В данном разделе представленны файлы заочного этапа конкурса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я - классный руководитель»

Чтобы воспитывать другого,

  мы должны воспитать

  прежде всего себя.

Н.В. Гоголь.

Слышу звонок… Знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета и прибегут мои дети с проблемами и радостями, неудачами и успехами. Я классный руководитель.  Это не самое простое дело. «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Мой педагогический путь начался после окончания педагогического института. Я очень сильно переживал, что не справлюсь с этой задачей. Через год мне дали классное руководство в 7 «Г» классе, и школьная жизнь заиграла для меня по-новому. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство; видеть в каждом ученике личность – это профессионализм; уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.

Классный руководитель – это не только работа с детьми. Это большая работа с их родителями. Они активные участники образовательного процесса, всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплочённее становится классный коллектив. Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды, полученные ребятами, становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.

Особое место в моей деятельности занимает также организация общественного труда, общественная деятельность, волонтерство. Это неотъемлемая часть воспитательного процесса. Такая деятельность является фундаментом воспитания у каждого народа. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка.

Я рад, что имею такую возможность, что меня ценят родители и ученики. Я согласен с высказыванием Д.И. Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте взращенных им семян». В чем же заключается педагогическая ценность моей философии? Это уважение к личному достоинству ребенка, постоянная забота  о нем, это сложный процесс понимания, изучения его открытия в нем человеческой красоты, на основе которой происходить формирование личности.

Моя главная цель – помочь найти каждому ученику «себя» в нашем огромном и сложном мире, стать сильным и благородным, не бояться идти по жизни навстречу новому и неизведанному. Все это возможно только в том случае, если ты сам держишь высокую моральную планку, если ты настоящий и искренний, если ты умеешь понимать и прощать, если сам постоянно учишься, развиваешься, ошибаешься и не стыдишься признавать свои ошибки.

Дети – это лучшие психологи в мире: они прекрасно чувствуют, видят учителя и отражаются в нем как в зеркале.

Вот и подходит к концу мой день. За ребятами закрывается дверь, слышу удаляющиеся шаги и голоса. Теперь можно расслабиться и спокойно подумать об уходящем дне. Конечно, не все проблемы решены, но это и неважно, мы обязательно с детьми решим их завтра. Я, как обычно, подхожу к окну, смотрю на любимый пейзаж и в очередной раз благодарю судьбу за то, что мне в этой жизни невероятно повезло, ведь я – учитель! Я – классный руководитель!

С уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, потому что выбрал своё дело и полюбил его на всю жизнь.                      



Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная викторина «скажи коррупции - нет».

Внеклассное мероприятие

Класс

8

Время проведения

70 минут

Технология построения занятия

Игровая деятельность

Тема

Интеллектуально-познавательная викторина «скажи коррупции - нет».

Цель

Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся.

Задачи

1. Развивать умения в рассуждении и критическом мышлении.

2. Профилактика и стимулирование  антикоррупционного поведения.

3.Воспитывать гражданскую ответственность, правового самосознания, нравственности.

4. Содействовать развитию коммуникативных качеств личности обучающегося.

5. Формировать умения работать в группе.

Формируемые в процессе деятельности универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

- выработка гражданской позиции как активного и ответственного члена общества, уважающего закон и правопорядок;

- формирование устойчивого антикоррупционного мировоззрения;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в проектной деятельности.

Регулятивные УУД

- развитие умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- овладение навыками проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и

готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных

методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение

навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в

различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников;

- овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых

познавательных задач и средств их достижения.

Коммуникативные УУД

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать

позиции других участников деятельности;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

использовать адекватные языковые средства.

Основные термины, понятия

Коррупция, закон, взятка, законодательство, мошенничество, противозаконно, наказание, законопослушный.

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Ресурсы

Техническое обеспечение:

Компьютер для учителя, проектор, экран.

Материальное оснащение:

Раздаточный материал, ручки, чистые бланки для ответов,

2 ватмана, 2 упаковки фломастеров.

Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=7Q1HS7jFDg0  Социальный ролик _ скажи коррупции НЕТ _ Детская киностудия "ПОЗИТИВ"

https://www.youtube.com/watch?v=GTqdVXcPkDE Скажи Коррупции - НЕТ! (социальный видеоролик)

Технологическая карта внеурочного занятия

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационный

Личностные:

выработка гражданской позиции

как активного и

ответственного члена

общества, уважающего закон и правопорядок

Регулятивные:

овладение навыками

проектной деятельности

Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим о коррупции.

Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.

- Что же такое коррупция?

В словаре Ожегова это понятие формулируется так:

Коррупция – это подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.

В научной литературе и документах приводятся такие определения этого понятия:

«Коррупция – это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях»

«Коррупция – это нечестное поведение в процессе принятия решений»

Активное слушание

  1. Разбивка на группы

Коммуникативные:

умение продуктивно

общаться и

взаимодействовать в

процессе совместной

деятельности.

Предлагаю сейчас вам разделиться на две команды. У себя на спинке стула вы найдете кругляшек с цветом, и вам нужно пройти и сесть к той группе, на которой указан ваш цвет.

Активное слушание

Разбивка на группы

  1. Выполнение заданий

Личностные:

выработка гражданской

позиции как активного и

ответственного члена

общества, уважающего

закон и правопорядок

готовность и способность к

самостоятельной,

творческой и ответственной

деятельности

Регулятивные:

умение самостоятельно

осуществлять,

контролировать и

корректировать

деятельность; использовать

все возможные ресурсы для

достижения поставленных

целей и реализации планов

деятельности

самостоятельный поиск

методов решения

практических задач,

применение различных

методов познания

готовность и способность к

самостоятельной

информационно-

познавательной

деятельности, владение

навыками получения

необходимой информации

из словарей разных типов,

умение ориентироваться в

различных источниках

информации, критически

оценивать и

интерпретировать

информацию, получаемую

из различных источников

Коммуникативные УУД

умение продуктивно

общаться и

взаимодействовать в

процессе совместной

деятельности, учитывать

позиции других участников

деятельности

умение ясно, логично и

точно излагать свою точку

зрения

Задание №1. «Мотив» - «Причины коррупции».

Перечислить причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.

(Примерные ответы)

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих.

- Незнание законов.

- Желание легкой наживы.

- Частая сменяемость лиц на различных должностях.

- Нестабильность в стране.

- Коррупция как привычка.

- Низкий уровень жизни населения.

- Слабая развитость государственных институтов.

- Безработица.

- Неразвитость институтов гражданского общества и т.д.

Задание №2. «Следственный эксперимент».

Вопрос №1.

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать.

Участникам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Внимание, задание: Каждой команде разгадать свой ребус в течение 2 минут, дать объяснения понятиям.

1 команда

2 команда

 

1. циярупКор

2. тажШан

3. ствотельгамоВы

1. кетРэ

2. ротиякраБю

3. каВтзя

Зашифрованные понятия:

1.

2.

3.

Зашифрованные понятия:

1.

2.

3.

Задание оценивается в рамках от 0 до 3 баллов.

 Команда 1 - тажШан, циярупКор, ствотельгамоВы

Ответ:

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

 

Команда 2 - ротиякраБю, каВтзя, кетРэ

Ответ:

Бюрократия - высший чиновничий аппарат,администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз,шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

 

Вопрос №2.

«Разгадайте ребус».

C:\Users\Наталья Григорьевна\Desktop\iMHA2E16P.jpg

Ответ: Коррупция. Верный ответ – 1 балл.

Задание №3. «Очная ставка» - «Найди правильное соответствие».

Термины

и понятия

Определения

1) взятка

А) Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

2) вымогательство

Б) Форма вымогательства, нарочитое затягивание рассмотрения дела с целью получения взятки

3) мошенничество

В) Преступление против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество под угрозой применения насилия или уничтожения, повреждения чужого имущества

4) волокита

Г) Форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников

5) кумовство

Д) Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение действия, которое это лицо должно было совершить в силу своего служебного положения

 

Ответ: 1-Д; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-Г. Каждое правильное соответствие 1 балл.

Задание № 4. «Свидетельские показания» - «Закончите пословицу».

1) Что мне законы,

1) то правда тонет.

2) Дай грош —

2) когда глупый дает.

3) Лучше бедность, да честность,

3) коли судьи знакомы.

4) Когда золото всплывает,

4) будешь хорош.

5) И умный берет,

5) нежели прибыль, да стыд.

 

Ответ: 1-3; 2-4; 3-5; 4-1; 5-2.  Каждое верное соответствие 1 балл.

 

Задание № 6. «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?»

     Вам будут предложены несколько ситуаций, прочитав описание которых, вы должны определить, можно ли их считать примерами коррупции. Также вы должны угадать по описанию понятия само понятие и назвать его. За каждый правильный ответ – 1 балл

1) Водитель, нарушивший правила, чтобы не платить штраф в полном объёме через сбербанк, платит некоторую сумму сотруднику ГИБДД. Сотрудник ГИБДД не требует, чтобы платили ему, но от денег не отказывается.

(Да, это коррупция, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГИБДД нанёс вред государству, которое не получило сумму штрафа).

2) Чиновник помогает предприятию или фирме получить выгодный кредит или заключить выгодный контракт. Руководство предприятия или фирмы выплачивает чиновнику определённый процент за содействие.

( Да, это коррупция, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара).

3) Злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой выгоды, а также незаконное получение государственными служащими выгоды в связи с занимаемым служебным положением.

(Коррупция)

4)  Принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие.

(Взятка)

5) Послабления и поблажки по службе в угоду приятельским отношениям или родственным связям.

(Кумовство) 

 

Задание № 6. Реклама на тему "Скажем коррупции "Нет!"             

 

Итак, мы постепенно приближаемся к завершению нашей викторины, и сейчас наступает время творческого задания.

Ваша задача в течение 5 минут изобразить на ватмане и представить рекламу «Скажи коррупции нет». Максимальное количество баллов - 5

Студенты рисуют плакаты.

 

Слово учителя:

Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д.

Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

  • не давайте и не берите взятки;
  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  • предавайте гласности случаи коррупции.

 

Демонстрация и пояснение плакатов.

 

Активное участие в группе

  1. Рефлексия:

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы!

 

Сейчас я хотел бы огласить результаты подсчитанных баллов.

Команды получают поощрительные призы.

Ответы учащихся

Высказывание своего

отношения

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность - инструмент трудового воспитания подростков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Пасихин Дмитрий Александрович, учитель английского языка

Слайд 2

«Участие в коллективном труде позволяет человеку вырабатывать правильное нравственное отношение к другим людям - родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда» А. С. Макаренко. Трудовое воспитание

Слайд 3

Типология трудового воспитания Учебный труд Производственный труд Общественно-полезный труд

Слайд 4

ОПТ – один из видов трудового воспитания

Слайд 5

Проект «Поможем птицам зимой»

Слайд 6

Проект Трудовой десант «Мусор нам мешает!»

Слайд 7

Проект «Рука помощи»

Слайд 8

Волонтерская работа «Ветеранам наша забота»

Слайд 9

Проект «Лакомство для Шарика»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»

Пояснительная записка

к презентации опыта работы «Проектная деятельность - инструмент

трудового воспитания подростков

 (классный руководитель: Пасихин Д.А.,

учитель английского языка)

Слайд 1. У современных подростков в связи с тем, что трудовому воспитанию   уделяется недостаточно внимания, формируются такие   качества, как лень, цинизм, неумение ценить чужой труд. В своей работе мы делаем акцент на проблемы, связанные с привитием навыков физического труда, потому что учебной деятельностью занимаются в той или иной мере все ученики.

Слайд 2. Как известно, труд играет большую роль в формировании личности человека, так как совершенствует его физическое, умственное и нравственное развитие. Однако, на наш взгляд, этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Так, например, воспитательные программы предусматривают патриотическое, творческое, интеллектуальное направления, но в них совершенно не затрагиваются вопросы трудового воспитания.   Может быть, именно поэтому в последнее время часто приходится слышать жалобы родителей на то, что их сын или дочь ничего не хотят делать по дому, а также замечания педагогов о том, что   многим   детям не привиты элементарные трудовые навыки. Особенно это проявляется в городских семьях – это обуславливается тем, что если в сельской местности детям приходится работать в огороде, ухаживать за домашними животными, содержать в порядке двор и дом, то в городских квартирах, как у взрослых, так и у детей меньше хлопот по дому.

Слайд 3. У каждой трудовой деятельности есть свой мотив. Разные мотивы труда определяют и различное отношение к нему. Человек, который понимает общественную значимость труда, радуется хорошо выполненной работе, испытывает счастье в труде, активно вносит в труд творчество. При таких побудительных мотивах труд становится средством всестороннего развития личности. И наоборот, труд лишь ради накопления материальных благ обедняет человека, формирует отрицательные качества личности.

Слайд 4. В своей деятельности мы делаем акцент на одном из видов трудового воспитания, «общественно-полезный труд». Он способствует:  

- формированию трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу;

- развитию у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда;

- формированию уважения к труду, бережного отношения к его результатам общественной и личной собственности, воспитание уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности;

- развитию у подрастающего поколения целей для выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии.

Слайд 5, 6, 7. Ориентированность подростков на понимание ценностей трудовой деятельности, позитивное отношение к окружающей среде, ответственность за экологическую обстановку своей «малой родины».

Развитие в детях лидерских качеств, коммуникативных навыков и умений работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению. Формирование у несовершеннолетнего чувства ответственности за свои поступки, осознания необходимости проявлять творческую инициативу.

Слайд 8, 9. Формирование нравственных ценностей находится в основе каждого проводимого мероприятия. По инициативе учащихся нашей школы была организована акция по сбору корма для животных, в которую включились все учащиеся нашей школы. В начале данной акции нам удалось собрать не так много кормах, как нам хотелось бы, но постепенно прирост учащихся стал возрастать. Это говорит о том, что учащиеся становятся более ответственными за тех, кого приручили.

Анализируя итоги проведённой нами работы хочется отметить что у подростков появился интересен к трудовой деятельности, но это нужно и дальше поддерживать. В результате работы, у учащиеся появилось чувство гордости, за ту работу которую они проводили.