Самый классный классный
В данном разделе представленны файлы заочного этапа конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_klassnyy_rukovoditel.docx | 24.79 КБ |
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 57.19 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 1.51 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - классный руководитель»
Чтобы воспитывать другого,
мы должны воспитать
прежде всего себя.
Н.В. Гоголь.
Слышу звонок… Знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета и прибегут мои дети с проблемами и радостями, неудачами и успехами. Я классный руководитель. Это не самое простое дело. «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!
Мой педагогический путь начался после окончания педагогического института. Я очень сильно переживал, что не справлюсь с этой задачей. Через год мне дали классное руководство в 7 «Г» классе, и школьная жизнь заиграла для меня по-новому. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство; видеть в каждом ученике личность – это профессионализм; уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.
Классный руководитель – это не только работа с детьми. Это большая работа с их родителями. Они активные участники образовательного процесса, всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплочённее становится классный коллектив. Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды, полученные ребятами, становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
Особое место в моей деятельности занимает также организация общественного труда, общественная деятельность, волонтерство. Это неотъемлемая часть воспитательного процесса. Такая деятельность является фундаментом воспитания у каждого народа. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка.
Я рад, что имею такую возможность, что меня ценят родители и ученики. Я согласен с высказыванием Д.И. Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте взращенных им семян». В чем же заключается педагогическая ценность моей философии? Это уважение к личному достоинству ребенка, постоянная забота о нем, это сложный процесс понимания, изучения его открытия в нем человеческой красоты, на основе которой происходить формирование личности.
Моя главная цель – помочь найти каждому ученику «себя» в нашем огромном и сложном мире, стать сильным и благородным, не бояться идти по жизни навстречу новому и неизведанному. Все это возможно только в том случае, если ты сам держишь высокую моральную планку, если ты настоящий и искренний, если ты умеешь понимать и прощать, если сам постоянно учишься, развиваешься, ошибаешься и не стыдишься признавать свои ошибки.
Дети – это лучшие психологи в мире: они прекрасно чувствуют, видят учителя и отражаются в нем как в зеркале.
Вот и подходит к концу мой день. За ребятами закрывается дверь, слышу удаляющиеся шаги и голоса. Теперь можно расслабиться и спокойно подумать об уходящем дне. Конечно, не все проблемы решены, но это и неважно, мы обязательно с детьми решим их завтра. Я, как обычно, подхожу к окну, смотрю на любимый пейзаж и в очередной раз благодарю судьбу за то, что мне в этой жизни невероятно повезло, ведь я – учитель! Я – классный руководитель!
С уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, потому что выбрал своё дело и полюбил его на всю жизнь.
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная викторина «скажи коррупции - нет».
Внеклассное мероприятие | |
Класс | 8 |
Время проведения | 70 минут |
Технология построения занятия | Игровая деятельность |
Тема | Интеллектуально-познавательная викторина «скажи коррупции - нет». |
Цель | Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся. |
Задачи | 1. Развивать умения в рассуждении и критическом мышлении. 2. Профилактика и стимулирование антикоррупционного поведения. 3.Воспитывать гражданскую ответственность, правового самосознания, нравственности. 4. Содействовать развитию коммуникативных качеств личности обучающегося. 5. Формировать умения работать в группе. |
Формируемые в процессе деятельности универсальные учебные действия (УУД) | Личностные УУД - выработка гражданской позиции как активного и ответственного члена общества, уважающего закон и правопорядок; - формирование устойчивого антикоррупционного мировоззрения; - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в проектной деятельности. Регулятивные УУД - развитие умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - овладение навыками проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Коммуникативные УУД - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. |
Основные термины, понятия | Коррупция, закон, взятка, законодательство, мошенничество, противозаконно, наказание, законопослушный. |
Формы работы | Фронтальная Групповая |
Ресурсы | Техническое обеспечение: Компьютер для учителя, проектор, экран. Материальное оснащение: Раздаточный материал, ручки, чистые бланки для ответов, 2 ватмана, 2 упаковки фломастеров. Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=7Q1HS7jFDg0 Социальный ролик _ скажи коррупции НЕТ _ Детская киностудия "ПОЗИТИВ"https://www.youtube.com/watch?v=GTqdVXcPkDE Скажи Коррупции - НЕТ! (социальный видеоролик) |
Технологическая карта внеурочного занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Участие в коллективном труде позволяет человеку вырабатывать правильное нравственное отношение к другим людям - родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда» А. С. Макаренко. Трудовое воспитание
Типология трудового воспитания Учебный труд Производственный труд Общественно-полезный труд
ОПТ – один из видов трудового воспитания
Проект «Поможем птицам зимой»
Проект Трудовой десант «Мусор нам мешает!»
Проект «Рука помощи»
Волонтерская работа «Ветеранам наша забота»
Проект «Лакомство для Шарика»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»
Пояснительная записка
к презентации опыта работы «Проектная деятельность - инструмент
трудового воспитания подростков
(классный руководитель: Пасихин Д.А.,
учитель английского языка)
Слайд 1. У современных подростков в связи с тем, что трудовому воспитанию уделяется недостаточно внимания, формируются такие качества, как лень, цинизм, неумение ценить чужой труд. В своей работе мы делаем акцент на проблемы, связанные с привитием навыков физического труда, потому что учебной деятельностью занимаются в той или иной мере все ученики.
Слайд 2. Как известно, труд играет большую роль в формировании личности человека, так как совершенствует его физическое, умственное и нравственное развитие. Однако, на наш взгляд, этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Так, например, воспитательные программы предусматривают патриотическое, творческое, интеллектуальное направления, но в них совершенно не затрагиваются вопросы трудового воспитания. Может быть, именно поэтому в последнее время часто приходится слышать жалобы родителей на то, что их сын или дочь ничего не хотят делать по дому, а также замечания педагогов о том, что многим детям не привиты элементарные трудовые навыки. Особенно это проявляется в городских семьях – это обуславливается тем, что если в сельской местности детям приходится работать в огороде, ухаживать за домашними животными, содержать в порядке двор и дом, то в городских квартирах, как у взрослых, так и у детей меньше хлопот по дому.
Слайд 3. У каждой трудовой деятельности есть свой мотив. Разные мотивы труда определяют и различное отношение к нему. Человек, который понимает общественную значимость труда, радуется хорошо выполненной работе, испытывает счастье в труде, активно вносит в труд творчество. При таких побудительных мотивах труд становится средством всестороннего развития личности. И наоборот, труд лишь ради накопления материальных благ обедняет человека, формирует отрицательные качества личности.
Слайд 4. В своей деятельности мы делаем акцент на одном из видов трудового воспитания, «общественно-полезный труд». Он способствует:
- формированию трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу;
- развитию у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда;
- формированию уважения к труду, бережного отношения к его результатам общественной и личной собственности, воспитание уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности;
- развитию у подрастающего поколения целей для выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии.
Слайд 5, 6, 7. Ориентированность подростков на понимание ценностей трудовой деятельности, позитивное отношение к окружающей среде, ответственность за экологическую обстановку своей «малой родины».
Развитие в детях лидерских качеств, коммуникативных навыков и умений работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению. Формирование у несовершеннолетнего чувства ответственности за свои поступки, осознания необходимости проявлять творческую инициативу.
Слайд 8, 9. Формирование нравственных ценностей находится в основе каждого проводимого мероприятия. По инициативе учащихся нашей школы была организована акция по сбору корма для животных, в которую включились все учащиеся нашей школы. В начале данной акции нам удалось собрать не так много кормах, как нам хотелось бы, но постепенно прирост учащихся стал возрастать. Это говорит о том, что учащиеся становятся более ответственными за тех, кого приручили.
Анализируя итоги проведённой нами работы хочется отметить что у подростков появился интересен к трудовой деятельности, но это нужно и дальше поддерживать. В результате работы, у учащиеся появилось чувство гордости, за ту работу которую они проводили.