Эссе "Я - педагог"
Предварительный просмотр:
Эссе «Профессия — педагог»
От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце — от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.Сухомлинский
Когда я была совсем маленькая, моя мама отвела меня в детский сад. Я помню мои первые шаги и ощущения: неизвестность, боязнь чего — то нового, неуверенность. Я познакомилась со своей воспитательницей, ее звали Александра Яковлевна — добрая женщина улыбнулась мне и взяла меня за руку. И мне она очень понравилась. Так началась моя жизнь в детском саду, полная волшебства, фантазии и множества открытий. Правильно говорят: «очень много зависит от воспитателя», то, насколько она расположит к себе, как познакомит с детьми, как обратится к тебе, может где — то приободрит. В общем мой воспитатель была для меня кумиром и можно сказать божеством. Я с удовольствием ходила в детский сад, участвовала в утренниках.
Затем на своем жизненном пути я встретила много достойных педагогов, готовых внести в наши души любовь, уверенность в себе, развивать в нас таланты, творчество.Поэтому, когда наступил момент выбора профессии, я думала недолго и выбрала профессию педагога.
И начала учиться! Сначала поступила в Туапсинский педагогический колледж. Затем в Сочинский педагогический институт. Так и вышло, что приобретенные знания пригодились мне в дальнейшей деятельности.
Начала я свою трудовую деятельность учителем начальных классов. И лишь после рождения сына жизнь повернула мой путь к профессии воспитателя в детском саду.
Как вчера помню свой первый день, когда я, совсем еще новичок, перешагнула двери детского сада. Внутри возникло волнение, беспокойство и сомнения: «Справлюсь ли я?» Получится ли?» А дети смотрели на меня с любопытством, интересом.
Как сказал Сенека Младший: «Уча других, мы учимся сами». И я начала свое творчество. Снова училась! Училась смотреть на мир глазами детей, училась обьяснять учебный материал доступными словами. Осваивала методики преподавания на занятиях, повышала свой уровень квалификации на курсах, общалась с опытными педагогами и перенимала их опыт.
Я педагог, который любит все новое, необычное. Люблю с детьми рисовать нетрадиционными способами и методами, проводить с детьми эксперименты.Мои подопечные с удовольствием рисуют — создают свой небывалый мир, участвуют в экспериментах. Это дает возможность детям познать много нового в нашем мире, развивает фантазию детей, учит самостоятельно мыслить, принимать решения.Очень хочется, чтобы обычное занятие было для детей запоминающимся и небычным.
Очень приятно видеть детей с счастливыми , сияющими глазами, открывающими новый мир!
Я принимаю участие в игре наравне с детьми, иногда даю идею, сюжет, а дети сами доигрывают роли. Это способствует развитию самостоятельности, творческой активности, умением считаться с интересами товарищей.
В работе я уделяю внимание не только воспитанию и обучению, но и оздоровлению детей.На занятиях использую физ.минутки, слежу за осанкой детей. Так же провожу утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, при этом использую нетрадиционное оборудование.
Сейчас, детский сад для меня — это место, где я себя чувствую себя комфортно, легко, свободно.Мне нравится быть востребованной, нужной, нравится придумывать что — то новое, воплощать свои идеи в жизнь. Меня переполняют эмоции, когда мои воспитанники после занятий окружают меня и с восхищенными глазами пытаются обнять, говорят «Спасибо!»
Педагог для меня — это человек, идущий в ногу со временем, способный меняться и не стоять на месте, а еще любящий свою работу, не смотря ни на что.
Я счаслива, что я педагог!