Дистанционное обучение

Полянская Светлана Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________ Класс _________

1.О ком говорится в первом абзаце текста?

В нём говорится о _____________________________________________  .

2.Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живёт лосиха.____________________________________________________________ __________________________________________________________________3.Найди в выписанном предложении слово-действие, напиши над ним букву  Д.   Найди слова – предметы, напиши над ними букву П.

4.Найди и выпиши из текста по 2 названия животных.

Звери: _________________________________________________________

Птицы: ________________________________________________________

Рыбы: _________________________________________________________

  • Подчеркни в словах буквы мягких согласных.

5.У куропатки 20 малышей, а у чижа 5.

А) Запиши вопрос задачи, если она решается так:   20 + 5

Сосчитай и запиши ответ: ___________________________________________

Б) На сколько малышей меньше у чижа, чем у куропатки? Запиши выражение и найди его значение: _______________________________________________

6.Отметь значком   (V)  у какого животного масса тела меньше, чем у трески, но больше, чем у орла.

орел – 3 кг                   заяц -  4 кг                  лиса – 6 кг             треска – 5 кг

7. Реши задачу, используя данные текста.

У страуса – папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

8. Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

колюшка

куропатка

лосиха

страус

черепаха

чиж

9.Выбери верное, по твоему мнению, окончание предложения. Отметь его значком  V. Подтверди свой ответ предложением из текста. Если нужно, перечитай текст.

У коровы обычно бывает столько же детёнышей, сколько …

        у лягушки или колюшки.

           у куропатки или черепахи.

          у медведицы или лосихи.

Объяснение.________________________________________________________________________________________________________________________

10.В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Напиши, что означает слово «потомство».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов

Бойкина Марина Викторовна,

старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО,

соавтор курса «Литературное чтение» УМК «Школа России», УМК «Перспектива»

Основные понятия:

Самостоятельное чтение – это вид читательской  деятельности, которая  обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

Правило 1.

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение  ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5.

Приведенный ниже список  книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Желаем вам успехов и приятного чтения!

3 класс.

  • Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
  • А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
  • С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
  • И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
  • Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
  • Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.  
  • И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
  • Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
  • В. Голявкин. Мой добрый папа.
  • В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
  • П. Ершов. Конёк-Горбунок.
  • Б. Житков. Что бывало.
  • Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
  • Е. Левитан.  Сказочные приключения маленького астронома.
  • В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
  • В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
  • Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
  • А. Чехов. Белолобый.
  • Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  • С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
  • Г. Черненко.  Путешествие в страну роботов.
  • Ю. Коваль Приключения Васи Куролесова.
  • В. Крапивин Оруженосец Кашка.
  • А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Предлагаем  информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала» в отдельной тетрадке.

Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).

Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.