Современные педагогические технологии
Представлены выступления, мастер-классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proektov_v_prepodavanii_matematiki.ppt | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование метода проектов в преподавании математики План Понятие проектного обучения Цель проектного обучения Из истории проектного обучения Основные требования к учебному проекту Виды проектов Методика осуществления учебного проекта Выбор технологии и типа проекта Выбор темы Защита проекта. Критерии оценки
Понятие проектного обучения Метод проектов - образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска.
Цель проектного обучения Создать условия, при которых обучающиеся : Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; Развивают у себя исследовательские умения; Развивают системное мышление.
Из истории проектного обучения Начало прошлого столетия-США: Дж. Дьюи. Россия: 1905г. С.Т. Шацкий
Основные требования к учебному проекту Разрешение конкретной социально значимой исследовательской проблемы Проектирование самого проекта Поиск информации Защита проекта
Виды проектов По виду деятельности обучающихся: Практико-ориентированный; Исследовательский; Информационный; Творческий; Ролевой.
По комплексности: Монопроекты; Межпредметные.
По продолжительности: Минипроекты; Краткосрочные; Недельные; Долгосрочные.
Выбор технологии и типа проекта Ориентир на личность обучающегося; Деятельный подход в обучении; Практическая значимость; Интерактивный характер учебно-воспитательного процесса.
Виды презентаций проектов: Научный доклад; Деловая игра; Видеофильм; Экскурсия; Научная конференция; Инсценировка; Театрализация; Игры с залом; Защита на Ученом Совете; Спектакль; Пресс-конференция.
Список литературы: 1.Стратегия модернизации содержания общего образования. М.,2001г. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие сост. Е.С.Полат, М.Ю. Бухарина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М.: Народное образование,1998. 4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ,2003г. 5.Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.,2000.