Копилка классного руководителя
Здесь собраны материалы, которые могут быть полезны классному руководителю: памятки для учащихся, материалы для дневника классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Учись учиться" | 21.65 КБ |
"Учись учиться" | 32.26 КБ |
"Учись учиться" | 27.35 КБ |
"Учись учиться" | 16.05 КБ |
"Учись учиться" | 142.22 КБ |
"Учись учиться" | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 1
- Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.
- Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.
- Не выкрикивай с места, поднимай руку, если хочешь ответить.
- Не разговаривай с соседом по парте.
- Не надейся списать, рассчитывай на себя.
- Подготавливай свой ответ.
- Соблюдай правила этикета.
- Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.
- Выключай мобильный телефон.
- «Перерабатывай» информацию.
Готовясь к ответу на уроке:
- Припомни содержание материала.
- Подумай или запиши план ответа.
- Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
- Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
- Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 2
«КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»
I. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:
1. Действительно ли мне это интересно?
2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?
Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.
Схема работы над рефератом
II. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы.
III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.
IV. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.
V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.
VI. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (иначе тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик.
VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.
VIII. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше-
сказанное, вернувшись к цели работы.
IX. Как оформить реферат, подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:
1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.
2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать.
3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.)
4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).
5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 3.
«КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»
Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы, как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план.
Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.
- Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
- План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.
- Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
- Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
- Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.
- Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!
- Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.
Предварительный просмотр:
Памятка 4.
РАБОТА С КНИГОЙ
(Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)
- Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
- Прочитай внимательно текст.
- Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
- Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
- Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.
- Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
- Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
- Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
- Можешь составить опорный конспект.
Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
Предварительный просмотр:
Памятка 5.
КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
- Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней.
- Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
- Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
- Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
- Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
- Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
- Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
- Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Предварительный просмотр:
Памятка 6.
РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ
Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.
Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написал о тетради один ученик: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту.
Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать...
Относись к своей тетради, как к другу, и она станет хорошим помощником. Может, тебе пригодятся советы учеников средних классов по оформлению, ведению и использованию тетради?
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований)
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради:
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ручку резинкой;
– пиши аккуратно, разборчиво;
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
Умей проверять и исправлять ошибки:
– проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;
– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;
– исправления корректором делать нельзя!
– делай работу над ошибками (анализ ошибок);
– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
– подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.