В два-три года ребенок тянется к общению, неважно где – в песочнице, на прогулке или в магазине. Уделите этому особое внимание – разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему на улице все, что видите, все, что происходит вокруг. Превратите процесс развития ребенка в увлекательную для него игру.
1.Спускаетесь по лестнице, выходя из дома, или поднимаетесь обратно, расскажите: вот это – ступеньки, чтобы подниматься высоко или опускаться низко; а это – перила, за которые держатся ручками, чтобы не упасть. И считайте ступеньки!!! Это можно делать обычным образом или в обратном порядке (когда малыш освоит счет), а можно занимательной считалочкой, например, давно всем известная: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, пиф-паф, ой-ой-ой, убегает зайчик мой!». Думаю, при желании, вы сможете вспомнить еще кучу разных увлекательных считалочек из своего детства. И процесс выхода на улицу будет не только веселым, но и полезным для вашего малыша.
2.На улице летом можно найти кучу увлекательных занятий, например, начните с песочницы. Вот где может проявиться весь простор вашего воображения! Обязательно возьмите с собой лопатку (а лучше две небольших, потому что на песочницу непременно прибегут другие детки и им будет веселее играть вместе), ведерко, различные формочки для песка, будь то рыбки и зайчики или звездочки и ракушки. И начинайте с простой развивающей игры: покажите ребенку, как нужно копать песочек, как его нужно удерживать в совочке, как насыпать в ведерко. Хочу сказать, читателям МиpCоветов, что это непросто игра – это полезный навык, который пригодится ребенку, когда он будет кушать самостоятельно. Затем покажите, как можно делать фигурки из песка при помощи формочек. Ну и верх песочного искусства, который я освоила – это делать песочные фигурки одна на другой, например, многоярусный торт с мишуткой вместо свечи или песочный зайчик плывет на песочном кораблике. И поверьте, результат не заставит себя долго ждать – вскоре и ваш ребенок порадует вас своими песочными шедеврами.
3.Устав сидеть в песочнице, можно поиграть в мяч (как руками кидать, так и футболом заняться), можно покататься на горке, качелях, полазать на турнике (конечно, страхуя ребенка) или просто поиграть в догонялки.4.Затем можно найти достаточно ровную и асфальтированную поверхность для занимательного рисования! Эти чудо-мелки помогут вашему ребенку не только изобразить различных животных, цветочки и домики, но и поучить буквы (начинайте с гласных, они легче осваиваются ребенком) и цифры. И не отчаивайтесь, если вы не умеете рисовать! Ребенку в возрасте двух-трех лет вовсе не обязательно рисовать шедевры, ему достаточно нарисовать туловище, голову, лапы и отличительный признак того или иного животного. Например, у котика – усы, у собачки – хвост колечком и зубы большие, у птички – крылья и клюв и т.д.
5.Погуляйте в парке, посмотрите на цветы и листочки. Очень полезно научить ребенка дуть на одуванчики, когда они уже беленькие и пушистые. Расскажите ему о том, что одуванчик был желтого цвета, но теперь созрел и стал белым и пушистым, и пушинки эти настолько легкие, что если на них хорошо подуть, то они легко полетят, прямо как воздушные шарики. Эта развивающая игра не просто интересна ребенку, но и пригодится в быту – когда пища горячая и малыш смотрит, как мама, остужая, дует на нее, он и сам включится в этот процесс с удовольствием!
6.Возвращаясь с прогулки домой, не забывайте рассказывать ребенку все, что ему интересно: увлекается машинами, вам это только на руку – изучайте цвета и цифры на номерах машин, нравятся прохожие – изучайте тетю и дядю, бабушку и дедушку, мальчика и девочку, что они делают, куда идут и т.д
В два-три года ребенок тянется к общению, неважно где – в песочнице, на прогулке или в магазине. Уделите этому особое внимание – разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему на улице все, что видите, все, что происходит вокруг. Превратите процесс развития ребенка в увлекательную для него игру.
1.Спускаетесь по лестнице, выходя из дома, или поднимаетесь обратно, расскажите: вот это – ступеньки, чтобы подниматься высоко или опускаться низко; а это – перила, за которые держатся ручками, чтобы не упасть. И считайте ступеньки!!! Это можно делать обычным образом или в обратном порядке (когда малыш освоит счет), а можно занимательной считалочкой, например, давно всем известная: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, пиф-паф, ой-ой-ой, убегает зайчик мой!». Думаю, при желании, вы сможете вспомнить еще кучу разных увлекательных считалочек из своего детства. И процесс выхода на улицу будет не только веселым, но и полезным для вашего малыша.
2.На улице летом можно найти кучу увлекательных занятий, например, начните с песочницы. Вот где может проявиться весь простор вашего воображения! Обязательно возьмите с собой лопатку (а лучше две небольших, потому что на песочницу непременно прибегут другие детки и им будет веселее играть вместе), ведерко, различные формочки для песка, будь то рыбки и зайчики или звездочки и ракушки. И начинайте с простой развивающей игры: покажите ребенку, как нужно копать песочек, как его нужно удерживать в совочке, как насыпать в ведерко. Хочу сказать, читателям МиpCоветов, что это непросто игра – это полезный навык, который пригодится ребенку, когда он будет кушать самостоятельно. Затем покажите, как можно делать фигурки из песка при помощи формочек. Ну и верх песочного искусства, который я освоила – это делать песочные фигурки одна на другой, например, многоярусный торт с мишуткой вместо свечи или песочный зайчик плывет на песочном кораблике. И поверьте, результат не заставит себя долго ждать – вскоре и ваш ребенок порадует вас своими песочными шедеврами.
3.Устав сидеть в песочнице, можно поиграть в мяч (как руками кидать, так и футболом заняться), можно покататься на горке, качелях, полазать на турнике (конечно, страхуя ребенка) или просто поиграть в догонялки.4.Затем можно найти достаточно ровную и асфальтированную поверхность для занимательного рисования! Эти чудо-мелки помогут вашему ребенку не только изобразить различных животных, цветочки и домики, но и поучить буквы (начинайте с гласных, они легче осваиваются ребенком) и цифры. И не отчаивайтесь, если вы не умеете рисовать! Ребенку в возрасте двух-трех лет вовсе не обязательно рисовать шедевры, ему достаточно нарисовать туловище, голову, лапы и отличительный признак того или иного животного. Например, у котика – усы, у собачки – хвост колечком и зубы большие, у птички – крылья и клюв и т.д.
5.Погуляйте в парке, посмотрите на цветы и листочки. Очень полезно научить ребенка дуть на одуванчики, когда они уже беленькие и пушистые. Расскажите ему о том, что одуванчик был желтого цвета, но теперь созрел и стал белым и пушистым, и пушинки эти настолько легкие, что если на них хорошо подуть, то они легко полетят, прямо как воздушные шарики. Эта развивающая игра не просто интересна ребенку, но и пригодится в быту – когда пища горячая и малыш смотрит, как мама, остужая, дует на нее, он и сам включится в этот процесс с удовольствием!
6.Возвращаясь с прогулки домой, не забывайте рассказывать ребенку все, что ему интересно: увлекается машинами, вам это только на руку – изучайте цвета и цифры на номерах машин, нравятся прохожие – изучайте тетю и дядю, бабушку и дедушку, мальчика и девочку, что они делают, куда идут и т.д