Для родителей
Советы родителям как проводить артикуляционную гимнастику
Никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома детям, неправильно произносящим те или иные звуки.
Занятия с ребёнком следует проводить ежедневно или через день.
Занятие проводится перед зеркалом, чтобы ребенок контролировать правильность движений органов артикуляционного аппарата.
Определённые целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков.
«Маляр» - рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно).
Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
«Лягушка-слонёнок» - на счёт «раз-два» чередовать упражнения.
«Лягушка»- улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5.
Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
«Слонёнок»- Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.
«Трубочка» - Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков И-О-У.
«Лошадка» - рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижат к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.
Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.
«Качели» - рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.
«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержать его в таком положении от одного до 5-10.
«Вкусное варение» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.