Для родителей

 

Советы родителям как проводить артикуляционную гимнастику

 

 

Никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома детям, неправильно произносящим те или иные звуки.

  Занятия  с ребёнком следует проводить ежедневно или через день.

 Занятие проводится перед зеркалом, чтобы ребенок контролировать правильность движений органов артикуляционного аппарата.

   Определённые целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков.

    «Маляр» - рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно).

     Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

   «Лягушка-слонёнок» - на счёт «раз-два» чередовать упражнения.

«Лягушка»- улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5.

 Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

«Слонёнок»- Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

     «Трубочка» - Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков И-О-У.

       «Лошадка» - рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижат к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

 Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

    «Качели» - рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

     «Лопатка»  - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержать его в таком положении от одного до 5-10.

     «Вкусное варение» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.