Конкурсы и выступления

Коптяева Ольга Александровна

1. Конкурс "Самый классный - классный"

1.1 Программа деятельности классного руководителя: "Человек в мире - мир в человеке".

1.2  Защита программы деятельности классного руководителя.

1.3  Классный час по теме: "Вселенная в каждом из нас".

1.4  Презентация классного коллектива.

2. Конкурс "Учитель года Пластовского района - 2013 г."

2.1  Проект урока по теме: Лесостепи, степи, полупустыни. 8 кл.

2.2  Представление опыта работы по теме: Активизация познавательной деятельности через практическую направленность уроков географии и внеурочное время.

2.3  Эссе "Моя педагогическая философия". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Слайд № 1.

                                                                               «Расскажи мне – и я           забуду,

                                                                                             покажи – и я запомню,

                                                                                             дай мне действовать самому –

                                                                                             и я научусь».

 Тема: Активизация познавательной деятельности через

           практическую направленность уроков географии и внеурочное время. 

В широком круге образовательных дисциплин, географии уделяется небольшое место.

 В последние годы интерес к предмету падает.

Поэтому моя задача как учителя географии активировать познавательную деятельность к предмету.

Слайд № 2.

Главным в своей работе считаю:

Основы мотивации моей педагогической деятельности:

- развитие у детей  познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний;

 - воспитание любви к своей Родине;

-воспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде;

-подготовка детей к  адаптации в социальных и природных условиях территории, безопасному  проживанию, применению по необходимости  географических знаний и умений в повседневной жизни.

Как повысить мотивацию детей к изучению географии?

Отвечая на вопрос, хочу обратиться к китайской мудрости

Слайд № 3.

  «Расскажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».

Слайд № 4.

Учитель (наставник, координатор, партнёр)___ управляет учебной деятельностью____ создаёт возможности для развития личности.

Учитель должен создавать условия для самостоятельной деятельности.

Рассмотрим познавательную деятельность как основной вид деятельности школьника.

Об этом писали педагоги …

Слайд № 5.

П.Ф. Каптерев, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов,Л.В. Занков и многие другие известные педагоги и психологи в нашей стране и за рубежом.

Любая деятельность имеет следующую структуру:

Слайд № 6.

Цель__ средство__ сам процесс преобразования__ результат.

Слайд № 7.

  Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

 

Чему должен научиться ребенок?

Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал:

«Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Поэтому своей задачей считаю организацию учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями и умениями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски через практическую деятельность.

Одним из путей активизации познавательной деятельности является усиление практической направленности школьного курса географии.

В теории и практике проблема реализации практической направленности школьной географии отражена в работах:

Слайд № 8.

Т П Герасимовой, Е.А. Беловоловой, Г.И.Щукиной,  И.В. Душиной, В А Коринской, М К Ковалевской, И С Матрусова, В А.Щенева,

А.Н. Зубова, Ю.П. Иванов, Н.Е. Малькова, С.Н. Праслова, И.А. Щуринова,  Зубова А.Н. (1966 г.), Праслова С.. (1984 г.), Иванов Ю.П. (1995 г.), Шилина И.Б. (2001 г.), Щуринова И.А. (2003 г.), Малькова Н.Е. (2006 г.)

Основой определения категории «практическая направленность обучения» выступает интерпретация содержания понятий «связь теории с практикой», «связь обучения с жизнью»

Слайд № 9.

Практическая направленность школьной географии

Принцип обучения географии

Овладение умениями

-ориентироваться на местности;

-использовать один из «языков»

международного общения – гео-

графическую карту, статистичес-

кие материалы, современные гео-

информационные технологии для

поиска, интерпретации и демон-

страции различных геграфичес-

ких данных;

-применять географические зна-

ния для объяснения и оценки раз-

нообразных явлений и процессов.

Применение географических

знаний и умений

-для сохранения окружающей сре-

ды и социально ответственного

поведения в ней;

-адаптации к условиям прожива-

ния на определённой территории;

-самостоятельному оцениванию

уровня безопасности окружаю-

щей среды как сферы жизнедея-

тельности.

Практическая составляющая по географии весьма разнообразна.

Слайд № 10.

Типология практических работ по географии:



По источникам используемой географической информации

-карта

-текст

-профиль

-диаграмма

-картина, рисунок

-схема, таблица

-аэрокосмические снимки

-компьютер



По содержанию

-определение географического положения объекта, расстояний, географических координат и др.

-характеристика компонента природы, ПТК, отрасли хозяйства.

-оценки природных ресурсов территории, условий жизни и деятельности человека.

-объяснение закономерностей, влияния природы на хозяйственную деятельность человека.

-прогнозирование последствий.



По уровню самостоятельности

-работа в классе под руководством учителя.

-работа в группе.

-работа в классе с использованием инструктивных карточек, памяток, приёмов.

-самостоятельная работа.

Как же создать условия для….

 Активизация познавательной деятельности через

           практическую направленность уроков географии. 

Свою педагогическую мастерскую по активизации познавательной деятельности через принцип практической направленности, могу представить следующей схемой:

Слайд № 11.


 Два пути:

Первый путь:  применение традиционных  практических методов и  приёмов активизирующих познавательную деятельность.

Второй путь: внедрение новых методик и подходов в урочной и внеурочной деятельности, исходя из специфики изучаемого материала.

 Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.

Слайд № 12.

Практическую направленность школьной географии реализую через:

* работу с учебником, географической и научно-популярной литературой;

* работу с картами и картосхемами;

* работу со статистическими материалами;

* работу на местности;

* наблюдения за окружающей средой;

* практикумы,  экскурсии;

* работу с ресурсами Интернет;

* учебные  проекты.

* Практические навыки отрабатываю через регионально-национальный компонент

 Считаю что важно  пройти первый путь и начать работать со стратегии смыслового чтения, что кстати ФГОС ..

Приёмы   работы с текстом:

При работе с текстом использую следующие приёмы:

Слайд №   Приёмы работы с текстом.

- Нахождение главной мысли в тексте.

-Составление плана рассказа.

-Пересказ текста (близко к тексту, развёрнутый, краткий).

-Нахождение в тексте ответов на вопросы словами автора учебника.

-Заполни пропуски в тексте.

-Чтение с остановками

-«Инсерт»- разметка текста.

 - «Зигзаг» основан на следующем принципе: члены рабочей группы становятся экспертами по определенным вопросам изучаемой темы. Проведя личную экспертизу по-своему фрагменту, члены группы поочередно учат друг друга. Цель рабочей группы состоит в том, чтобы все ее члены овладели темой в полном объеме.

 «Создание противоречий»

Эффективным приемом активизации познавательной деятельности является создание противоречий между имеющимися у школьников представлениями об изучаемом явлении и научным понятием.  Необходимо, чтобы при ответе на вопрос ученик анализировал имеющуюся информацию, обобщал, сравнивал, сопоставлял, делал выводы.

Предлагаю памятки для работы с текстом.

Слайд №    Памятки.

Изучение приведённых в тексте примеров и придумывание своих.

5 класс, «Связи живого и неживого» изучите примеры цепей питания, приведённые на рис. 118, составьте свои примеры.

Учимся задавать вопросы.

Слайд №   Вопросов к тексту и ответы на них.

  Формулировка вопросов к тексту и ответы на них.  Как правило, если ученикам шестого класса предложить подобное задание, можно получить от них только вопросы репродуктивного характера:  Какие? Где? Когда? и так далее. Поэтому предлагаю памятку по составлению вопросов (см. приложение №..)

В 7-9 классах работаю над формированием умений конструировать вопросы проблемного, частично-поискового характера в процессе работы с текстом и рисунками учебника. .

                 Использование приема «Толстые и тонкие вопросы» развивает умение задавать вопросы. Заданный учеником вопрос является способом диагностики знаний ученика, уровня погружения в текст. «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Для достижения первой цели на уроках необходимо использовать таблицу:

? тонкие

? толстые

кто...

что...

когда...

может...

будет...

мог ли...

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно...

дайте объяснение, почему...

почему вы думаете...

почему вы считаете...

в чем разница...

предположите, что будет, если...

что, если...


«Подбери вопрос».  Сама записываю на доске вопросительные слова и выражения: Почему? Докажи, что... Какова взаимосвязь? Каковы причины? Каковы следствия? Что произойдет, если..? Объясни зависимость... Затем выбираю из текста два предложения и к каждому предложению подбирает вопросительное слово. Например:

  1. Распределение температуры воздуха на территории страны зависит от радиационного баланса. Почему?
  2. Зимой на территории России происходит интенсивное выхолаживание поверхности. Докажи, что это так.

Учащиеся читают вместе  фрагмент текста учебника, находят в тексте предложения к вопросам.

 «Найти опорное предложение».
«Моя познавательная задача».
 Объясняю, что познавательная задача состоит из двух частей — смысловой (опорное предложение) и вопроса. Затем предлагаю прочитать содержание  следующей рубрики параграфа (Распределение осадков) и сконструировать познавательную задачу используя вопросы и вопросительные слова, выписанные на доске.

Учащиеся конструируют познавательные задачи.
Например: распределение осадков зависит от циркуляции воздушных масс, рельефа, температуры воздуха. Докажи….
 
Данные приёмы способствуют пониманию закономерностей распределения основных элементов климата на территории России;
- формируется умение конструировать вопросы творческого характера в процессе работы с текстом и рисунками учебника

- активизируют познавательную деятельность учащихся.

 

Приёмы работы с таблицами таблиц:

 Обучающимся предлагается памятка по заполнению таблицы.  

 «Бортовой журнал» - Таблица две колонки: знаем, новая иинфирмация

«Кто? Где? Когда?»

«Знаю- хочу узнать- узнал» -это работа с таблицей. При изучении темы, на стадии вызова, учащимся можно предложить разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения),  после обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность.

 Прием «Концептуальная таблица» помогает ребятам систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.

Пример: Урок « Северо-запад России»

Сравните ЭГП и планировку двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. Используйте

прием «Концептуальная таблица».

          Москва

Линии сравнения

Санкт-Петербург

1.В какой части страны расположен город?

2.Выход к морю

3.Транспортное положение

4.Положение на реке

5.Планировка города

   А) Определите тип планировки (радиально-кольцевая, дуговая, прямоугольная, линейная)

   Б) явный центр города

   В) год основания

   Г) достопримечательности

  Составления схем и графических рисунков к тексту.

Памятка для учащихся по составлению схем.

 Прием «Фишбоун»

          Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.

Пример: Данный прием использовала на уроках географии по следующим темам: «Машиностроительный комплекс. Состав, значение, проблемы развития»,

«Цветная металлургия России», «Поволжье. Хозяйство. Экологические проблемы».

Приёмы работы с картой.      Исключительно важным является знание географической карты и умение работать с ней. В этой связи целесообразно напомнить слова Николая Николаевича Баранского о том, что «карта есть «альфа и омега» географии». От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой заканчивается. Большая часть географических знаний и умений проверяется при работе с картой. Если ученик научился добывать знания из тематических карт и знает ее, то успех в изучении географии обеспечен.

В своей практике пользуюсь заданиями для работы с картой О.В.Крыловой.

  «Слепая карта», «Ты узнаешь меня по имени», «Найди пару»  «Вопрос-ответ»,

«Подбери пару» это задания на соответствия « Страна- столица», «Вершина- горная система», «Экономический район- субъект»

 «Комплексная характеристику»

К творческим заданиям относятся работы по составлению комплексной характеристики крупных территорий. Например: «На основе карт атласа составить комплексную характеристику материка или экономического района».

Думаю, у подобного рода работы много плюсов:

1) предупредить незнание материала;

2) повторить пройденный материал;

3) ликвидировать возможные пробелы в знаниях;

4) продолжать учиться анализировать тематические карты;

5) научить получать с карты новую информацию;

6) продолжать учиться переводить картографическую информацию в

словесную;

7) учиться оформлению работы в табличной форме.

   Данная работа позволяет увидеть изучаемый материал во всем

разнообразии связей и отношений, дает полное представление о географии

материков и океанов. Такой приём использую в курсе 9-го класса при изучении «Экономических районов».     Педагогические цели творческих заданий – привитие ученикам умения использовать свои знания для решения практических задач.

    В качестве главного ориентира в работе стало умений, которыми овладевают учащиеся в процессе самостоятельной практической деятельности:

-умение пользоваться географической картой;

-умение работать с числовой информацией;

-умение работать с геоинформационными системами;

-умение самопрезентации и способность к самоопределению;

-умение работать в коллективе, команде, принимать решения и нести ответственность за них;

-умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Считаю, что через систему практико -ориентированных самостоятельных работ активизируется познавательная деятельность учащихся, а также реализуется деятельностный подход .

       

    .

В качестве универсальной формы организации обучения могут выступать модульные уроки..

 Модульные уроки, использую с 6-го класса.

 Примеры на экране.

 «Градусная сеть на глобусе и картах» «Горные породы и минералы» «Подземные воды», «Ледники».

 В курсе 7-го класса «Воды Мирового океана», «Жизнь в Мировом океане».  

На модульных уроках отрабатываются навыки самостоятельной практической деятельности, а также создаётся ситуацию успеха для каждого ребёнка на уровне его учебных возможностей. Такие уроки позволяют учить без «двоек», повышая мотивацию. С помощью модульных уроков удается реализовать задачу развития критического мышления.

 

 Для повышения интереса к урокам географии, углубления знаний учеников  считаю необходимым использование современных информационных технологий,  на различных стадиях учебного процесса.

Использую следующие формы работы с ИКТ:

-1. непосредственное применение в учебном процессе (уроки, на которых компьютер использую в демонстрационном режиме (изложение нового материала, закрепление, практические задания);

2.Применяю ИКТ для организации самостоятельной, практической работы учащихся..

    В процессе подготовки  урока  практикую индивидуальные и групповые опережающие задания:

      Особенной популярностью у детей пользуются задания по созданию собственных презентаций. Данная система работы формируется с 5-го класса.

В результате создан «банк презентаций».

Используются как наглядный материал.

Использование ИКТ открывает новые возможности для, реализации деятельностного подхода, практической направленности уроков географии:

- усиливается мотивация к изучению географии;

- формируется информационная компетентность учащихся;

- активизируется познавательный интерес к учебному процессу;

- развивается инициатива, активность и самостоятельность учащихся;

- достигается эффект быстрой обратной связи, что в конечном итоге приводит к повышению качества обучения.

Метод проектного обучения. Думаю, что данный метод, является тем механизмом, который позволяет создать в классе индивидуальную среду ребёнка (среду деятельности, круг общения).

Проекты разрабатываются во внеурочное время, но часть работы проделывается на уроке (погружение в проект, презентация полученных результатов).

    Тема выбирается в соответствии темами тематического планирования для повышения интереса к изучению данного предмета.

Так например,: «Регионы и страны Африки».     .

Информационные проекты «Азбука путешествий по Дальнему Востоку», «Золотое кольцо России», «Семь чудес России» и др.

Особо хочу отметить реализацию проектной деятельности через нетрадиционные формы уроков.

Урок-конференция. Тема: Стихийные природные явления в литосфере. 8 класс) Проект урока готовится совместно с учащимися.

Подготовка начинается за 2-3 недели. Дети по желанию выбирают вопросы, которые будут представлять в своих выступлениях, получают примерный план, готовят проекты презентаций, вопросы к аудитории.

В процессе подготовки, я корректирую деятельность учащихся.

Также выбирается группа экспертов по региональному компоненту.

Учащиеся мини-сообщения о стихийных явлениях на территории Южного Урала, показывают на карте.

При подготовке к такому уроку задействую 50-70% учащихся. При этом учитываю желания и способности учащихся.

Выступления учащихся фиксируются в заранее подготовленную таблицу. По ходу конференции учащиеся оценивают выступающих. В конце урока подводятся итоги.

Такие уроки практикую и в 9-10-ых классах. Например: «Санкт Петербург и другие города Северо - Запада».

В 10 классе по теме «Страны – малютки»,

  Урок по теме «Япония-страна наоборот»

 Практические работы по географии через

проектную деятельность на уроке

Учащимся очень нравятся практические работы, когда они выполняются творческим образом. К таким работам можно отнести следующие практические работы:

 6 класс – построение простейшего глазомерного плана

                 небольшого участка местности (маршрут от школы до дома и т.д.).

7 класс – составление «летописи» наиболее важных путешествий разных       исторических эпох.

  В 10 классе – Составления характеристики ЭГП одной из стран Европы

 Применение практических работ посильно всем и позволяет

показать свои знания, получать отличные и хорошие оценки, что

компенсирует их неудачи в устных ответах.

   

Активизировать познавательную деятельность учащихся позволяют и занятия во внеурочное время.  Внеурочная деятельность направлена на развитие эрудиции, познавательных способностей учащихся, расширение кругозора, организацию краеведческого образования.

В своей практике имею опыт организации внеурочной деятельности по географии через следующие формы:

- Наблюдения за погодой своей местности.

Эффективность данного метода заключается в том, что в реализуется региональная компонента, наблюдения имеют практический характер, развиваются такие качества как наблюдательность, внимательность, повышается интерес к окружающей среде и т.п.

- Кружковые занятия. На базе школы в течение трёх лет работал кружок «Клуб путешественников». Кружок имел два направления:  краеведческое  и   экскурсионно-туристическое.

Членами кружка были созданы   информационные проекты о природе родного края.  «Мы и наш город Пласт» принял участие в конкурсе «Человек и малая Родина». Бизнес- проект «Экскурсионное бюро на базе школы №2», цель проекта развитие экскурсионного туризма в Пластовском районе. Туристско-экскурсионная работа предполагала  организацию походов и экскурсий   к природным памятникам, в  города области, а также за пределы  своего региона.

Реализацию принципа практической направленности осуществляю  на практике через проведение учебных экскурсий.    Именно экскурсии дают наибольшую возможность обогатить ум ребенка живыми конкретными представлениями.

    В соей практике осуществляю географические экскурсии двух типов: экскурсии краеведческо-географические или местные, и экскурсии дальние.

Краеведческо - географические (местные) экскурсии являются важнейшим средством познания географии родного края, его истории, преобразования природы и хозяйства. Они включают виды:

1.Экскурсии в природу;
2. Местные производственные экскурсии;
3. Экскурсии по населенному пункту (по городу);
4. Экскурсии в краеведческие музеи, на выставки.

Очень важными считаю экскурсии Производственные экскурсии организую на  промышленные предприятия города и области.

Так с учащимися 8-9 классов в разные годы мы посетили такие предприятия,  как ПЛАСТ «РИФЕЙ», ЗАО «ЮжУралЗолото» ЗИФ, Пластовский ЛЕСХОЗ, Хлеб-завод,  Пластовское отделение СБЕРБАНКА.

В городе Челябинск были организованны экскурсии на трубопрокатный завод в цех «Высота 239», на фабрику «ЮжУралКондитер», а также на частную «Страусиную»  ферму, на метеостанцию.

Такие Экскурсии имеют большие профориентационные  возможности.  .

В своей практике имею опыт организации дальних экскурсий.
Маршруты таких экскурсий обычно выходят за пределы своей области, края и даже страны.

Так в разные годы мною были организованны поездки по «Малому Золотому кольцу», в Санкт Петербург, в Финляндию и Швецию.

После завершения экскурсии  подводим итоги проделанной работы обработки и оформлению материалов экскурсии. Технологическая карта экскурсии.

   Члены географического кружка  или желающие активные учащиеся  во внеурочное  время  итоги экскурсий оформляют в более  расширенном варианте для  всеобщего  обозрения  в виде презентаций, выставок, докладов и др. Это позволет в дальнейшем использовать  эти материалы   в учебном процессе при изучении различных тем в разных классах и  во  внеклассной работе.

Например

Материалы с экскурсий используются для разработки проектов.

Так  учащимися были разработаны информационный проект «Человек и малая Родина», бизнес-проект «Экскурсионное бюро на базе школы №2»

На экскурсиях школьники учатся анализировать наблюдаемые ими местные особенности природы и хозяйственной деятельности людей,   сравнивать географические  объекты и территории.  содействуют активному усвоению знаний и формированию практических умений и навыков,

Основные показатели эффективности внеклассной работы по географии:

повышение качества географических знаний и умений школьников;

интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;                

 повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы,  и др.;                                                                

 рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;               приобретение умений работы с различными источниками информации.

 Результативность

Целенаправленная работа по активизации познавательной деятельности  через принцип практической направленности.    Способствует повышению познавательной активности учащихся, увеличивает работоспособность, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся. (см. Уровень развития познавательной активности).

У большинства учащихся сформировались положительная мотивация к

 изучению предмета и познавательный интерес не только к отдельным

 темам курса, а в целом к географии. (См. Отношение учащихся к предмету)

 

Возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих

 способностей учащихся. (см. Уровень творческой активности)

Количество проектных и творческих работ обучающихся по предмету возрастает.

Уровень развития познавательной активности

(Т.А. Шишковец. Справочник социального педагога. -М.: ВАКО, 2005)

Цель: исследовать развитие познавательной активности учащихся на уроках географии.


 Уровень творческой активности учащихся

( диагностика подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым)

Цель: на основе выявленных критериев и показателей провести

сравнительный анализ в сформированности у учащихся творческой

активности.

Диагностика уровня творческой активности учащихся проведена в 8а, б

классе, количество 52 ученика в январе 2010 года.

Таким образом, результаты диаграммы свидетельствуют о том, что

применение …………….  способствовало

формированию у учащихся творческой активности, умений описывать

географические объекты, способностей применять нововведения в учебный

процесс.

Качество знаний

Анализ результатов мониторинга учащихся свидетельствуют в целом о

положительной динамике качества знаний и умений учащихся: в 20../20..

учебном году вырос на .. %, а в 20../20.. учебном году ещё увеличился на

.. %. Происходит повышение качества знаний учащихся на уроках

Результатом деятельности являются призовые места на предметных олимпиадах:

районные олимпиады

(2009 – 201о учебный год):

           2 место по географии 9класс.

           3 место по географии 10 класс.

         

     ( 2011 -2012 учебный год):

           1 место по географии ученик 9 класса

     (2012 – 2013 учебный год):

           1 место в районной олимпиаде –Лобачёв Михаил;

1 место среди 9-ых классов- Вахитов Михаил;

1 место среди 7-ых классов- Солкин Иван;

2 место среди 9-ых- Кадигроб Дмитрий;

2 место среди 8-ых- Койнов Антон.

областная олимпиада

     ( 20.. -20.. учебный год):

Сыровая Дарья,

Гусельников Максим.

Подтверждение оценок по результатам ГИА и ЕГЭ.

Областной конкурс «Человек и малая Родина»- 2011год- 3 место;

.

 Заключение:

В процессе работы над данной проблемой пришла к выводу, что практическая деятельность на уроке оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, самостоятельности, на темп усвоения нового материала.

практическая деятельность на уроках и внеурочное время  при правильной организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.

.

Считаю, что практическая деятельность создаёт у учащихся «фундамент» активности познавательного интереса, а также умений- основу для выполнения самостоятельных работ творческого характера, самостоятельного поиска новых знаний и овладения новыми умениями, которые пригодятся в будущем.

 Результативность

Целенаправленная работа по активизации познавательной деятельности  через принцип практической направленности посредством современных методов и приёмов  позволяет не только облегчить усвоение материала, разнообразить познавательную деятельность, но и сформировать у учащихся представления о географических закономерностях, устойчивых причинно-следственных связях, происходящих в природе, помогает добиваться поставленной цели, создает творческую,  атмосферу среди учащихся.  

Применение активных и интерактивных методов, разнообразных форм обучения  способствует повышению познавательной активности учащихся, увеличивает работоспособность, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся. (см. Уровень развития познавательной активности).

У большинства учащихся сформировались положительная мотивация к

 изучению предмета и познавательный интерес не только к отдельным

 темам курса, а в целом к географии. (См. Отношение учащихся к предмету)

 

Возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих

 способностей учащихся. (см. Уровень творческой активности)

Проектные и творческие работы обучающихся по предмету

Учебный

 год

Количество

творческих работ

Количество

проектных работ

Уровень развития познавательной активности

(Т.А. Шишковец. Справочник социального педагога. -М.: ВАКО, 2005)

Цель: исследовать развитие познавательной активности учащихся на уроках географии.


 Уровень творческой активности учащихся

( диагностика подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым)

Цель: на основе выявленных критериев и показателей провести

сравнительный анализ в сформированности у учащихся творческой

активности.

Диагностика уровня творческой активности учащихся проведена в 8а, б

классе, количество 52 ученика в январе 2010 года.

Таким образом, результаты диаграммы свидетельствуют о том, что

применение …………….  способствовало

формированию у учащихся творческой активности, умений описывать

географические объекты, способностей применять нововведения в учебный

процесс.

Качество знаний

Анализ результатов мониторинга учащихся свидетельствуют в целом о

положительной динамике качества знаний и умений учащихся: в 20../20..

учебном году вырос на .. %, а в 20../20.. учебном году ещё увеличился на

.. %. Происходит повышение качества знаний учащихся на уроках

Результатом деятельности являются призовые места на предметных олимпиадах:

районные олимпиады

(2009 – 201о учебный год):

           2 место по географии 9класс.

           3 место по географии 10 класс.

         

     ( 2011 -2012 учебный год):

           1 место по географии ученик 9 класса

     (2012 – 2013 учебный год):

           1 место в районной олимпиаде –Лобачёв Михаил;

1 место среди 9-ых классов- Вахитов Михаил;

1 место среди 7-ых классов- Солкин Иван;

2 место среди 9-ых- Кадигроб Дмитрий;

2 место среди 8-ых- Койнов Антон.

областная олимпиада

     ( 20.. -20.. учебный год):

Сыровая Дарья,

Гусельников Максим.

Подтверждение оценок по результатам ГИА и ЕГЭ.

Областной конкурс «Человек и малая Родина»- 2011год- 3 место;

.