Конспект занятия по физической культуре с детьми 7 г.ж. "Веселые старты"
Цель:
1.Участвовать в играх- эстафетах.
2.Развивать психофизические качества ловкость, быстроту, выносливость.
3.Развивать чувства коллективизма и взаимопомощи, самостоятельность.
Способы:
-мотивации: участие в соревнованиях « Веселые старты»;
- объяснения (методы): пояснение, напоминание, подача команд, сигналов; вопросы к детям, выполнение заданий, положительная оценка, поддержка;
- оценки: индивидуальная и общая положительная оценка результатов соревнований « Веселые старты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №31»
Конспект занятия по физической культуре с детьми 7 г.ж.
« Веселые старты»
Составила
инструктор по физической культуре
Краснова С.Н.
Саров
2015г.
Цель:
1.Участвовать в играх- эстафетах.
2.Развивать психофизические качества ловкость, быстроту, выносливость.
3.Развивать чувства коллективизма и взаимопомощи, самостоятельность.
Средства:
Материалы и оборудование: 2дуги для подлезания, 8 фишек, султанчики, мячи большие и малые по количеству детей, ленты 4-х цветов, 2 обруча, 2 бревна, 2 жилетки, 2 гимнастические палки, 2 кольца, 2 кубика, магнитофон, аудиозапись «Танец медуз», «Спортивный марш».
Форма организации: игры-эстафеты «Веселые старты».
Способы:
-мотивации: участие в соревнованиях « Веселые старты»;
- объяснения (методы): пояснение, напоминание, подача команд, сигналов; вопросы к детям, выполнение заданий, положительная оценка, поддержка;
- оценки: индивидуальная и общая положительная оценка результатов соревнований « Веселые старты».
Ход занятия.
Часть занятия | Содержание материала | Дозиро- вка | Методические указания |
Вводная | Построение в колонну, проверка осанки. Сегодня у нас пройдут «Веселые старты». Поворот прыжком налево, направо, кругом | 5мин. | Добиваться правильного выполнения заданий |
Ходьба в колонне по 1, спиной вперед, «змейкой» между конусов | Держать заданную дистанцию Следить за осанкой. Мягко, легко, дышать носом. Восстановить дыхание. | ||
Бег «змейкой» с остановками по сигналу:
восстановление дыхания. | |||
Ходьба «пауки», «паровозики» | |||
Боковой галоп, бег с изменением направления движения. Восстановление дыхания. | |||
Основная | Игра малой подвижности «Мяч вдогонку». Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается. | 1раз | Мяч передают по сигналу, не пропуская игроков |
Деление на 2 команды ( расчет на 1-ый, 2-ой). | Построиться в 2 колонны, придумать название команды, выбрать капитана. | ||
Игра – эстафета «Прыжки с мячом» из и.п. стоя спиной вперед. Дети с мячом в руках стоят в колонне спиной к линии старта. По команде поворачиваются, зажимают мяч между колен и прыгают «змейкой» между конусов до поворотной отметки. Обратно бегут бегом и передают эстафету. | 1 раз | Все с мячами, не поворачиваются, ждут передачи эстафеты | |
Игра – эстафета «Полоса препятствий» из и.п. сидя по-турецки. Дети сидят по-турецки в колонне у линии старта. По команде первый участник встает, бежит до обруча, пролезает в него; бежит к воротикам, подлезает под них; встает; перепрыгивает через бревно и оббегает поворотную отметку. Обратно бежит по прямой и передает эстафету следующему участнику. | 1 раз | Добиваться четкого выполнения заданий | |
Подвижная игра «Северное сияние» командная. На одной стороне зала разложены разноцветные султанчики, на противоположной стороне – последовательно – четыре ленты тех же цветов, расстояние между лентами – 60 см. Под музыку дети танцуют. По сигналу (остановка музыки) бегут к султанчикам, берут по одному и быстро возвращаются на противоположную сторону зала, выстраиваясь на (за) соответствующей цвету султанчика линии и поднимают султанчик вверх. Побеждает та команда (по цвету), которая быстрее построилась. | 1 раз | Одна команда берет султанчики красного и розового цвета, другая - синего и желтого. | |
Игра – эстафета «Хоккеисты». Дети стоят в колонне у линии старта. По команде первый участник, одетый в жилетку, бежит между конусами «змейкой», ведя гимнастической палкой кольцо по полу. Обратно возвращается по прямой, передает жилетку, палку и кольцо следующему участнику и встает в конец колонны. | 1 раз | Участники команды помогают друг другу | |
Игра – эстафета «Забрось мяч». Дети стоят в колонне, у каждого в руке маленький мяч. У первого в руках мяч и кубик. По сигналу первый участник бежит к конусу. От конуса на расстоянии 2м. стоит корзина. Ребенок забрасывает мяч в корзину, поворачивается, кладет на пол кубик и, прыгая на одной ноге, подталкивает его к следующему участнику команды. Допрыгав до команды, отдает кубик и уходит в конец колонны. | 1 раз | С расстояния 2 м. | |
Подведение итогов соревнований | |||
Подведение итогов соревнований Подвижная игра «Морской бой». Дети располагаются по всему залу, стоя на руках и ногах животом вверх. Они корабли. На одной стороне зала находится взрослый с мячами – торпедами. На другой стороне второй взрослый. Первый взрослый прокатывает мячи по полу, пытаясь попасть в детей. Дети уворачиваются. Те, в кого попал мяч, временно выходят из игры. | 1 раз | Правила игры не нарушать | |
Заключи- тельная | Ходьба за победившей командой «круг почёта» | 3 мин. | |
Построение в шеренгу. Беседа: Какие эстафеты и игры понравились? Какие трудности были? Хотели бы вы еще поучаствовать в веселых соревнованиях? |