Внеурочная деятельность.

Миронова Юлия Леонидовна

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 1-2.

Тема:  Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.

Цель:  сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

            учить ставить проблему, определять объект исследования.

Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;

               содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

               создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости

               патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

               развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
  3. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
  4. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
  5. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской  деятельностях;
  6. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Мы  продолжаем  работу  кружка « Моё Оренбуржье»

- В этом году наша работа будет посвящена городу «Бугуруслан- край родной»

- О чем пойдет речь на наших занятиях?

- Работа будет идти в исследовательских группах.

-Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы.

(«Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Знаете ли вы где живете? (ответы детей)

III. Постановка  цели   занятия.

- Прочитайте тему нашего  1 занятия.

Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи».)

- О чем сегодня поведём разговор на первом занятии?

– Кто из вас слышал слово “краеведение”?  Что оно означает?

- Какие задачи поставите?

- Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему?

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

1. Наука – краеведение.

-Что знаете о науке краеведение?

(Краеведение — изучение населением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других ранее не известных факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т. д.).

- Назовите однокоренное слово. (краевед)

(Краевед – это человек, который занимается детальным изучением местности, на которой он проживает или, одним словом, краеведением. Краеведами могут быть как деятели науки, исследовательские интересы которых представлены на данной территории, так и специалисты разных уровней и профессий.)

- Нужна ли такая наука?

- Где можно увидеть работу краеведа? (краеведческий музей, книги)

2. Наш город на карте. Наши соседи.

- Посмотрите на карту.

- Исследуйте ее. Что можете сказать по карте о нашем городе?        Слайд.

Родные просторы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские,

Все это – родной Бугуруслан!

Течет реченька Кинель – нитка голубая,

Вот зеленый бережок, даль за ним степная.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Руки мы пожмем друг другу,

Будем весело плясать,

В игры разные играть.

И культуру наших наций

Будем вместе прославлять!

- Удалось ли рассказать о нашем городе этими словами?

- Что действительно так?

2.Работа макетом карты Оренбургской области.

- Найдите на карте наш город. Отметьте его.

- Раскрасьте карту

V. Закрепление.

- Какой наукой начинаем заниматься?

- Что такое краеведение?

2. Задачи  на следующее  занятие.

-  С чего должна начаться работа краеведа?    (с истории возникновения города)

- Об этом мы поведём разговор на следующем занятии.

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

- Какие знания вам пригодятся в жизни?

VII. Задание на дом.

  1. Оформить страницу в альбоме по теме
  2. Отметить на карте наших соседей.
  3. История возникновения города.

Настрой на рабочий лад

Постановка учебной задачи

Работа в  парах.  

Слушание и анализ стихотворения

         Анализ теста.

Выводы по исследованию

Оценка учебной деятельности на уроке.

К1  Л2 Л3

   Р7

П1 П4 П9  Л4

К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2

П1,П4,К8, Р2,Л9

  П6, П 7, Р1 Р8 Л3 Л8

Р6 Р 16 Л9



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 3.

Тема:  История возникновения Бугуруслана.

Цель:  сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

            учить ставить проблему, определять объект исследования.

Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;

               содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

               создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости

               патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

               развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
  3. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
  4. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
  5. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской  деятельностях;
  6. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Мы  продолжаем  работу  кружка « Моё Оренбуржье»

- В этом году наша работа посвящена городу «Бугуруслан- край родной»

- О чем пойдет речь на наших занятиях?

- Работа будет идти в исследовательских группах.

-Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы.

(«Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Поработайте в группах.

- Рассмотрите карту и соберите информацию о нашем городе, которую удалось выяснить членам вашей группы.

- Поделитесь информацией. (ответы детей)

III. Постановка  цели   занятия.

- Прочитайте тему нашего  3 занятия.

История возникновения Бугуруслана».)

- О чем сегодня поведём разговор?

- Какие задачи поставите?

- Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему?

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

  1. Просмотр фильма «История Бугуруслана»

- Какую информацию вы извлекли из данного фильма?

2. Наш город.

- Ваши группы исследовали историю создания города. Что вы выяснили?

2.Составление кластера  

 Подумайте и составьте кластер, указав ключевые моменты в истории нашего города.

V. Закрепление.

- Какой наукой занимаемся?

- Что такое краеведение?

- Что узнали ?

2. Задачи  на следующее  занятие.

-  В чем будет заключаться дальнейшая работа краеведа?    ( Помещичьи имения Бугурусланского уезда. Родовое имение Аксаковых и его историческая судьба.)

- Об этом мы поведём разговор на следующем занятии.

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

- Какие знания вам пригодятся в жизни?

VII. Задание на дом.

  1. Оформить страницу в альбоме по теме «История возникновения Бугуруслана». Составить кластер

                                       

Настрой на рабочий лад

Постановка учебной задачи

Работа в  парах.  

Выводы по исследованию

Оценка учебной деятельности на уроке.

К1  Л2 Л3

   Р7

П1 П4 П9  Л4

К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2

Р6 Р 16 Л9



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 4.

Тема:  Помещичьи имения Бугурусланского уезда. Родовое имение Аксаковых и его историческая судьба.

Цель:  сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

            учить ставить проблему, определять объект исследования.

Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;

               содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

               создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости

               патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

               развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
  3. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
  4. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
  5. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской  деятельностях;
  6. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Мы  продолжаем  работу  кружка « Моё Оренбуржье»

- В этом году наша работа посвящена городу «Бугуруслан- край родной»

- Работа проходит в исследовательских группах.

1 группа- название, девиз

2-4 группа- название, девиз

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Поработайте в группах.

- Рассмотрите кластер  о нашем городе, который  составили члены  вашей группы.

- Поделитесь информацией. (ответы детей)

III. Постановка  цели   занятия.

- Прочитайте тему нашего   занятия.

Помещичьи имения  Бугурусланского  уезда. Родовое  имение Аксаковых и его историческая судьба.».)

- О чем сегодня поведём разговор?

- Какие задачи поставите?

- Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему?

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

  1. Просмотр фильма «История усадьбы Аксаковых»

- Какую информацию вы извлекли из данного фильма?

- Что вы можете добавить по данной теме?

2. Усадьба Аксаковых.

- Ваши группы исследовали данную тему.

 - Что вы можете добавить по данной теме?

2.Составление сборника-путеводителя по усадьбе С.Т. Аксакова  

 Подумайте и составьте  макет  сборника- путеводителя, указав ключевые моменты .

V. Закрепление.

- Какой наукой занимаемся?

- Что такое краеведение?

- Что узнали ?

2. Задачи  на следующее  занятие.

-  В чем будет заключаться дальнейшая работа краеведа?    (Туристический маршрут №1 «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова»)

- Об этом мы поведём разговор на следующем занятии.

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

- Какие знания вам пригодятся в жизни?

VII. Задание на дом.

  1. Оформить страницу в альбоме по теме «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова». Составить сборник- путеводитель.

                                       

Настрой на рабочий лад

       Работа в группах

Постановка учебной задачи

Работа в  парах.  

Выводы по исследованию

Оценка учебной деятельности на уроке.

К1  Л2 Л3

   Р7

П1 П4 П9  Л4

К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2

Р6 Р 16 Л9