Внеурочная деятельность.
В данном разделе можно найти занятия по внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие 1-2.
Тема: Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.
Цель: сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
учить ставить проблему, определять объект исследования.
Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;
содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости
патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;
развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;
учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
- Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
- Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
- Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской деятельностях;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,
Ход занятия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- Мы продолжаем работу кружка « Моё Оренбуржье» - В этом году наша работа будет посвящена городу «Бугуруслан- край родной» - О чем пойдет речь на наших занятиях? - Работа будет идти в исследовательских группах. -Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы. («Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)
- Знаете ли вы где живете? (ответы детей) III. Постановка цели занятия. - Прочитайте тему нашего 1 занятия. («Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи».) - О чем сегодня поведём разговор на первом занятии? – Кто из вас слышал слово “краеведение”? Что оно означает? - Какие задачи поставите? - Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему? IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. 1. Наука – краеведение. -Что знаете о науке краеведение? (Краеведение — изучение населением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других ранее не известных факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т. д.). - Назовите однокоренное слово. (краевед) (Краевед – это человек, который занимается детальным изучением местности, на которой он проживает или, одним словом, краеведением. Краеведами могут быть как деятели науки, исследовательские интересы которых представлены на данной территории, так и специалисты разных уровней и профессий.) - Нужна ли такая наука? - Где можно увидеть работу краеведа? (краеведческий музей, книги) 2. Наш город на карте. Наши соседи. - Посмотрите на карту. - Исследуйте ее. Что можете сказать по карте о нашем городе? Слайд. Родные просторы, разливы пшеницы, Плывет за комбайном комбайн. Огни городские, гудки заводские, Все это – родной Бугуруслан! Течет реченька Кинель – нитка голубая, Вот зеленый бережок, даль за ним степная. Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья Своей страны прекрасной. Руки мы пожмем друг другу, Будем весело плясать, В игры разные играть. И культуру наших наций Будем вместе прославлять! - Удалось ли рассказать о нашем городе этими словами? - Что действительно так? 2.Работа макетом карты Оренбургской области. - Найдите на карте наш город. Отметьте его. - Раскрасьте карту V. Закрепление. - Какой наукой начинаем заниматься? - Что такое краеведение? 2. Задачи на следующее занятие. - С чего должна начаться работа краеведа? (с истории возникновения города) - Об этом мы поведём разговор на следующем занятии. VI. Рефлексия. - Что вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что помогло вам решить задачи? - Какие знания вам пригодятся в жизни? VII. Задание на дом.
| Настрой на рабочий лад Постановка учебной задачи Работа в парах. Слушание и анализ стихотворения Анализ теста. Выводы по исследованию Оценка учебной деятельности на уроке. | К1 Л2 Л3 Р7 П1 П4 П9 Л4 К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2 П1,П4,К8, Р2,Л9 П6, П 7, Р1 Р8 Л3 Л8 Р6 Р 16 Л9 |
Предварительный просмотр:
Занятие 3.
Тема: История возникновения Бугуруслана.
Цель: сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
учить ставить проблему, определять объект исследования.
Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;
содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости
патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;
развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;
учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
- Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
- Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
- Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской деятельностях;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,
Ход занятия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- Мы продолжаем работу кружка « Моё Оренбуржье» - В этом году наша работа посвящена городу «Бугуруслан- край родной» - О чем пойдет речь на наших занятиях? - Работа будет идти в исследовательских группах. -Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы. («Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)
- Поработайте в группах. - Рассмотрите карту и соберите информацию о нашем городе, которую удалось выяснить членам вашей группы. - Поделитесь информацией. (ответы детей) III. Постановка цели занятия. - Прочитайте тему нашего 3 занятия. («История возникновения Бугуруслана».) - О чем сегодня поведём разговор? - Какие задачи поставите? - Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему? IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.
- Какую информацию вы извлекли из данного фильма? 2. Наш город. - Ваши группы исследовали историю создания города. Что вы выяснили? 2.Составление кластера Подумайте и составьте кластер, указав ключевые моменты в истории нашего города. V. Закрепление. - Какой наукой занимаемся? - Что такое краеведение? - Что узнали ? 2. Задачи на следующее занятие. - В чем будет заключаться дальнейшая работа краеведа? ( Помещичьи имения Бугурусланского уезда. Родовое имение Аксаковых и его историческая судьба.) - Об этом мы поведём разговор на следующем занятии. VI. Рефлексия. - Что вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что помогло вам решить задачи? - Какие знания вам пригодятся в жизни? VII. Задание на дом.
| Настрой на рабочий лад Постановка учебной задачи Работа в парах. Выводы по исследованию Оценка учебной деятельности на уроке. | К1 Л2 Л3 Р7 П1 П4 П9 Л4 К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2 Р6 Р 16 Л9 |
Предварительный просмотр:
Занятие 4.
Тема: Помещичьи имения Бугурусланского уезда. Родовое имение Аксаковых и его историческая судьба.
Цель: сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
учить ставить проблему, определять объект исследования.
Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;
содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости
патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;
развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;
учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
- Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
- Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
- Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской деятельностях;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,
Ход занятия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- Мы продолжаем работу кружка « Моё Оренбуржье» - В этом году наша работа посвящена городу «Бугуруслан- край родной» - Работа проходит в исследовательских группах. 1 группа- название, девиз 2-4 группа- название, девиз
- Поработайте в группах. - Рассмотрите кластер о нашем городе, который составили члены вашей группы. - Поделитесь информацией. (ответы детей) III. Постановка цели занятия. - Прочитайте тему нашего занятия. («Помещичьи имения Бугурусланского уезда. Родовое имение Аксаковых и его историческая судьба.».) - О чем сегодня поведём разговор? - Какие задачи поставите? - Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему? IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.
- Какую информацию вы извлекли из данного фильма? - Что вы можете добавить по данной теме? 2. Усадьба Аксаковых. - Ваши группы исследовали данную тему. - Что вы можете добавить по данной теме? 2.Составление сборника-путеводителя по усадьбе С.Т. Аксакова Подумайте и составьте макет сборника- путеводителя, указав ключевые моменты . V. Закрепление. - Какой наукой занимаемся? - Что такое краеведение? - Что узнали ? 2. Задачи на следующее занятие. - В чем будет заключаться дальнейшая работа краеведа? (Туристический маршрут №1 «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова») - Об этом мы поведём разговор на следующем занятии. VI. Рефлексия. - Что вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что помогло вам решить задачи? - Какие знания вам пригодятся в жизни? VII. Задание на дом.
| Настрой на рабочий лад Работа в группах Постановка учебной задачи Работа в парах. Выводы по исследованию Оценка учебной деятельности на уроке. | К1 Л2 Л3 Р7 П1 П4 П9 Л4 К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2 Р6 Р 16 Л9 |