Положение по проверке и оценке знаний
Положение по проверке и оценке знаний,
умений и навыков по грамматике, правописанию, развитию речи
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_otsenki.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение по проверке и оценке знаний,
умений и навыков по грамматике, правописанию, развитию речи
Математика
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных;
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Особенности организации контроля по математике
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Для тематического контроля выбираются узловые вопросы программы. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки;
оценка «3» ставится, если в работе допущены 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;
оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач:
оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;
оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки;
оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки;
оценка « 2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок.
1- 4 сыйныф укучыларының татар теле һәм уку буенча белемнәрен тикшерү һәм бәяләү
Йомгаклау контроль язма эшләрнең сан ягыннын нормасы
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||||
Контроль эш төрләре | яртыеллыклар | |||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | |
Грамматик биремле диктант | - | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Күчереп язу | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Изложение | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Диктант һәм күчереп язу өчен тәкъдим ителгән текстларның күләме
чирек | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
2 | 25 сүз | 30 сүз | 35 сүз | 40 сүз |
3 | 45 сүз | 50 сүз | 55 сүз | 60 сүз |
4 | 65 сүз | 70 сүз | 75 сүз | 80 сүз |
“5” – 1 төзәтү ( төшеп калган хәрефне өстәү, төгәл язылмаган хәрефне төзәтү);
“4” – 2 орф., 1 пункт. хата яисә 1 орф., 2 пункт. хата, 1 төзәтү;
“3” – 3 – 5 орф. хата ( 3 орф., 2 пуек. яисә 5 орф. һәм 1 пункт. хата), 1 төзәтү;
“2” – 6 – 7 орф. хата
Грамматик биремнәрне тикшерү һәм бәяләү
“5” – хатасыз;
“4” – биремнәрнең ¾ өлеше дөрес;
“3” – биремнәрнең яртысыннан азрагы дөрес үтәлгән;
“2” – биремнәрнең күпчелеге дөрес үтәлмәгән
Контроль сүзлек диктанты
2 класс – 8 – 10 сүз Бәяләү: “5” – хатасыз;
3 класс – 10 – 12 сүз “4” – 1 хата, 1 төзәтү;
4 класс – 12 – 15 сүз “3” – 2 хата, 1 төзәтү;
“2” – 3 – 4 хата
Контроль күчереп язуны бәяләү
Хаталар саны | |||
“5” | II | III | IV |
Хаталар юк, 1 төгәлсезлек | Хаталар юк | Хаталар юк | |
“4” | 1 – 2 хата, 1 төзәтү | 1 хата, 1 төзәтү | 1 хата, 1 төзәтү |
“3” | 3 хата, 1 төзәтү | 2 хата, 1 төзәтү | 2 хата, 1 төзәтү |
“2” | 4 хата, 1 – 2 төзәтү | 3 хата, 1 -2 төзәтү | 3 хата, 1 – 2 төзәтү |
Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку учащихся 4- летней татарской начальной школы
Количество итоговых контрольных работ
Классы | ||||||
11 | 111 | 1У | ||||
полугодия | 1 | 11 | 1 | 11 | 1 | 11 |
Диктант с грам. заданием | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Списывание текста | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Изложение | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
Сочинение проводятся в III – IV классах только в виде обучающих работ.
Объем диктанта
1 полугодие | 11 полугодие | |
II класс | 25 слов | 35 слов |
III класс | 40 слов | 50 слов |
IV класс | 60 слов | 70 слов |
Оценивание:
«5» - за диктант, который написан аккуратно, чисто, и в нем не более 1 орфографической ошибки;
«4» - за диктант, в котором допущено не более 3 орфографических ошибок;
«3» - за диктант, в котором допущено не более 7 орфографических ошибок;
«2» - за диктант, в котором допущено не более 10 орфографических ошибок.
В 1 – 11 классах учитываются только орфографические ошибки, а в 111 – 1У классах орфографические и пунктуационные ошибки. Пунктуационные ошибки входят в общее количество орфографических.
Объём текстов для изложения
111 класс – 60 – 70 слов
1У класс – 80 – 90 слов (во 11 полугодии как контрольные)
В 111 классе изложение проводится как обучающее, а во 11 полугодии 1У класса выполняется в качестве контрольного.
Основными критериями качества изложения являются точность, логичность, последовательность, полнота передачи содержания, орфографическая грамотность.
«5» - в работе правильно и последовательно передано содержание текста. При этом использовано не менее 6 изученных образцов предложений из 4 – 5 слов. Допускается не более 1 орфографической ошибки и 1 ошибки в построении предложений, в употреблении слов.
«4» - изложение написано в основном в соответствии с текстом. использовано не менее 4 – 5 изученных образцов предложений, допущено не более 3 орфографических ошибок, 2 – 3 ошибок в построении предложений, в употреблении слов.
«3» - основное содержание текста передано, но нет последовательности в изложении текста, есть пропуски частей текста, имеющих большое значение для сюжета. При этом использовано не менее 2 – 3 изученных образцов предложений, допущено до 6 орфографических ошибок и 5 – 6 ошибок в построении предложений, в употреблении слов.
«2» - учащийся не сумел связно и правильно изложить содержание текста, допустил не более 10 орфографических и 7 – 8 ошибок в построении предложений, в употреблении слов.