планирование по химии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс.
п/п | Дата проведения | Тема урока
| Количество часов | Элементы содержания | Требования к подготовке | Вид контроля | Оборудывание | Домашнее задание
|
| ||||
Введение (4часов) |
| ||||||||||||
1 |
| 1.Правила ТБ в кабинете химии. Предмет химии.Вещества. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк развития химии.
| 1 | Химия. Химические явления. Химический элемент. Вещества простые и сложные. Хемофилия и хемофобия.
| Знать : -предмет химии. Химический элемент и формы его существования. Превращения веществ. Химические реакции и физические явления. Краткие сведения об истории химии. Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы. Индексы и коэффициенты Периодическая система, её структура. Уметь: определять положение элементов в ПСХЭ, химические символы записывать, узнавать химические приборы, использовать их в работе. |
Фронтальный. Рабочая тетрадь на печатной основе: упр. 3, 8, 9, с. 5-6 | Д. Коллекции изделий из стекла и алюминия | Введение §1,2,3 Инд. Задания: сообщения о Ломоносове, БутлеровеМенделееве |
| ||||
2 |
| 2.Периодическая система х. э. Д.И, Менделеева. Знаки химических элементов. Понятие о химическом элементе и формах его существования. | 1 | Свободный атом, простые и сложные вещества. Химический элемент, атомы и молекулы. Металлы и неметаллы. Химическая символика . Химические формулы, индексы и коэффициенты. Масса атомов и молекул. Относительные атомная и молекулярные массы.
|
Фронтальный. Таблица 1, с. 32 | Д. 1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды». 3/Демонстрац. моделей молекул | §4. упр.1 |
| |||||
3 |
| 3.Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет по формуле вещества. (нахождение относительной атомной и молекулярной массы )
| 1 |
Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 6, 7, 8 | Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева
| §5 Упр.2,6. Выуч. знаки хим.эл. (таб.1),с.3 |
| ||||||
4 |
| 4.Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет по формуле вещества. (вычисление массовой доли)
| 1 |
Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева
|
| ||||||||
Тема№1. Атомы химических элементов(10часов) |
| ||||||||||||
5 |
| 1.Основные сведения о строении атомов. | 1 | Строение атома. Ядро протоны нейтроны электроны. | Уметь: объяснять физический смысл атомного ядра. |
Текущий Упр.3.5с43. |
Слайд- лекцияПК Проэктор . Модели атомов х.э. |
§ 6, пупр.3. Рабочая тетрадь: упр. 1-8, с. 17-19
|
| ||||
6. |
| 2.Изотопы-разновидность атомов химического элемента.
| 1 |
Изотопы |
Знать: -определение понятия «химический элемент» |
Фронталь-ный. Для закрепления темы: рабочая тетрадь, упр. 1-4, с. 20 |
ПСХЭ Модели атомов хим.элементов |
§ 7, упр. 3. Рабочая тетрадь: упр. 1-6, с. 21 |
| ||||
7 |
| 3.Электроны. Строение электронных оболочек атомов | 1 |
Электроны. Электронные оболочки атомов. | Уметь: - объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода; - составлять схемы строения атомов 1-20 элементов |
Устный. Упр. 1, 2 |
ПСХЭ, таблицы |
§ 8, упр. 1, 2. Рабочая тетрадь: упр. 1-6, с. 23 |
| ||||
8. |
| 4.Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента | 11 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Me и НеМе) | Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных под-групп | Текущий. Упр. 3, 4, 5, с. 53. Таблица, с. 55 | ПСХЭ, таблицы |
§ 8, 9, упр. 3, 4, 5. Рабочая тетрадь: упр. 1-7, с. 26 |
| ||||
9. |
| 5.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Понятие об ионной связи. | 1 |
Ионная химическая связь. |
Знать: -понятие «ионы», «химическая связь»; - определять тип химической связи в соединениях |
Текущий. Упр. 2. Таблица в рабочей тетради, с. 31 |
ПСХЭ, Таблицы Модели кристаллической решетки хлорида натрия |
§9, упр. 2. Рабочая тетрадь: упр. 1-3, с. 29 |
| ||||
10. |
| 6. Ковалентная неполярная химическая связь..
| 1 |
Ковалентная неполярная химическая связь. |
Уметь: определять тип химической связи в соединениях |
Текущий. Упр.1, 2, 3, 4, 5. Таблица в рабочей тетради, с. 33 |
Таблицы, компьютерная презентация темы. Модели кристаллических решеток алмаза и графита | § 10, упр. 1-5. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 33 |
| ||||
11. |
| 7. Понятие о ковалентной полярной связи.
| 1 |
Ковалентная полярная химическая связь. | Уметь: -определять тип химической связи в соединениях |
Текущий Упр. 1, 2, 3, 4. Таблица в рабочей тетради, с. 35 |
Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК |
§ 11, упр. 1-4. Рабочая тетрадь: упр. 1-7, с. 34 |
| ||||
12. |
| 8..Понятие о металлической связи. | 1 | Металлическая Связь. | Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - определять тип химической связи в соединениях |
Текущий. Упр. 1,3. Таблица в рабочей тетради, с. 37 |
Таблицы, компьютерная презентация темы. |
§12, упр. 1, 3. Рабочая тетрадь: упр. 1-4, с. 36 |
| ||||
13. |
| 9.Обобщение и систематизация знаний по теме : «Атомы химических злементов» | 1 | Периодический закон. Типы химической связи | Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - определять тип химической связи в соединениях |
Тематический | Таблицы, компьютерная презентация темы. |
Рабочая тетрадь: с. 38-40 |
| ||||
14. |
| 10.Контрольная работа№1 «Атомы химических злементов» | 1 | Периодический закон . Типы химической связи. |
Контрольная работа 1 |
тесты |
Рабочая тетрадь: с. 38-40 |
| |||||
Тема № 2 «Простые вещества» (7часов) |
|
|
| Металлическая связь | Уметь определять тип химической связи в соединениях | ||||||||
15 |
| 1.Простые вещества-металлы. | 1 |
металлы | Уметь: -характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строе-ния их атомов; -объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ |
Текущий. Упр. 1-З, с. 41 в рабочей тетради | Д. Получение озона. Коллекция металлов. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. |
§13, Упр.5 |
| ||||
16 |
| 2.Простые вещества — неметаллы. | 1 |
неметаллы | Уметь: -характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; -объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ |
Текущий. Упр. 3 |
Д. Коллекция неметаллов. Образцы белого и крас- ного фосфора.
| §14, Упр 3 |
| ||||
17 |
| 3.Количества вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | Количество вещества, моль. Молярная масса | Знать понятия «моль», «молярная масса». Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества |
Упр. 2 (а, б), 3 (а, б). Рабочая тетрадь: упр. 6-8, с. 47; упр. 6-7, с. 49 | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. | §15, С.82, упр.1,4. |
| ||||
18
|
| 4.Молярный объем газообразных веществ | 1 |
Молярный объем | Знать -понятие «молярный объем». Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе |
Текущий. Упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 |
Модель молярного объема газообразных веществ. | §16. С.1-4 |
| ||||
19 |
| 5.Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». | 1 |
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем |
Знать изученные понятия. Уметь производить вычисления |
Письменный. Рабочая тетрадь: упр. 9-12, с. 50
|
Рабочая тетрадь: | §15,16 упр.1,3. С.85.
|
| ||||
20 |
| 6.Обобщение и систематизация знаний по теме : «Простые вещества» | 1 |
Количество веще-ства. Молярная масса, Молярный объем | Знать изученные понятия. Уметь производить вычисления |
Тематичес-кий
| Рабочая тетрадь: | Тема2 Решения упражнений Подготовка к контрольной работе |
| ||||
21 |
| 7.Контрольная работа №2 «Простые вещества» | 1 | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем. | Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем». Уметь вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему | Контрольная работа 2 | тесты |
|
| ||||
Тема№3. «Соединение химических элементов»(12часов) |
| ||||||||||||
22 |
| 1.Степень окисления. Бинарные соединения | 1 | Степень окисления. Бинарные соединения | Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; - называть бинарные соединения |
Текущий. Упр. 1, 2, 4 | ПСХЭ |
§ 17, Упр. 2, 5, 6. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 54 |
| ||||
23 |
| 2.Оксиды. Летучие водородные соединения | 1 | Оксиды. Летучие водородные соединения | Уметь: - называть оксиды, - определять состав вещества по их формулам, степень окисления |
Текущий. Упр. 1, 5. Рабочая тетрадь: упр. 8-11, с. 56 | Д. Образцы оксидов. Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами |
§ 18, упр. 1, 4, 5. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 58 |
| ||||
24 |
| 3.Основания | 1 | Основания | Уметь: называть основания; определять состав вещества по их формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей |
Текущий. Упр. 2, 3, 4; таблица 4. Рабочая тетрадь: упр. 7-11, с. 64 | Д. Образцы оснований. Л. Поучение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой |
§ 19, упр. 2, 3, 4, 5, 6. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 61 |
| ||||
25 |
| 4.Кислоты | 1 | Кислоты | Знать формулы кислот. Уметь: называть кислоты; определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот |
Работа с ДМ. Упр. 1-5; таблица 5, с. 109. Рабочая тетрадь: упр. 8, с. 68 | Д. Образцы кислот, нейтрализация Щелочи кисло-той в присутст-вии индикаторов |
§ 20, упр. 1, 3, 5, таблица 5. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 66 |
| ||||
26 |
| 5.Соли | 1 | Соли | Уметь называть соли; составлять формулы солей |
Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3; таблица 5, с. 109 | Д. Образцы солей. Таблица растворимости |
§ 21, упр. 1, 2, З. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 70 |
| ||||
27 |
| 6.Основные классы неорганических веществ. | 1 | Основания . Кислоты. Соли. Оксиды. | Знать формулы кислот. Уметь: - называть соединения изученных классов; - определять принадлежность вещества к определенному классу, - составлять формулы веществ |
Обобщаю-щий | Слайд- презентация, проектор, ПК |
§ 18-21. Рабочая тетрадь: упр. 1-2, с. 73 |
| ||||
28 |
| 7.Аморфные и кристалллические вещества. | 1 | Аморфные и кристалл- лические вещества. Кристллические решетки: ионные,атомныемолекулярные и металлические. | Знать классификацию веществ. Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту |
Текущий. Упр. 1, 2, 5, 6 | Таблица «Кристаллические решетки», модели кристаллических решеток. Д. Возгонка йода Лаб.раб.№1 Знакомство с образцами веществ разных классов.(соли,кислоты,основания,оксиды)
|
§ 22. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 75 |
| ||||
29 |
| 8.Чистые вещества и смеси. | 1 | Чистые вещества и смеси | Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту |
Текущий. Упр. 1, 2 | Д. Примеры чистых веществ и смесей. Л.р.№2 «Разделение смесей» (сера, железные стружки, вода, магнит) |
§ 23. Рабочая тетрадь: упр. 1-4, с. 78 |
| ||||
30 |
| 9.Разделение смесей. Очистка Веществ. | 1 | Разделение смесей. Очистка веществ | Знать способы разделения смесей Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием
|
Текущий | Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка |
§ 25, упр. 1-6 |
| ||||
31 |
| 10.Массовая и объемная доля компонентов смеси | 1 | Массовая и объемная доля компонентов смеси | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции пo т, V, v исходного вещества, содержащего примеси |
|
|
Рабочая тетрадь: упр. 5, с. 78 |
| ||||
32 |
| 11.Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | 1 |
|
Текущий. Упр. 2. Рабочая тетрадь: упр. 1-14, с. 79-84 |
Таблицы |
§ 24, упр. 2, 5-7. с. 185 |
| |||||
33 |
| 12.Контрольная работа№ 3. «Соединения химических элементов» | 1 |
|
|
Контрольная работа 3 | тесты |
Повторить § 17-24 |
| ||||
Тема№4. « Изменения, происходящие с веществами»(10часов) |
| ||||||||||||
34 |
| 1.Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
| 1 | Реакции экзо- и эндотермическе. Реакция горения. | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»
Знать закон сохранения массы веществ.
|
Текущий. Упр. 1-3
| Д.Физических явлений; а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Лаб.раб.№3 «Сравнение испарения воды и спирта.»(спирт,вода,колбы, Стаканчик.) |
§ 26, упр. 1-3. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 89-90 |
| ||||
35 |
|
2.Составление уравнений химических реакций | 1 | Уравнение . Коэффициент. | Уметь составлять уравнения химических реакций |
Письменный. Упр. 1-3 | Д. химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагрева-нии; Лаб.раб.№4.5. а) Окисление меди в пламени спиртовки(спиртовка,медь,держатель,спички) б) Помутнение известковой воды от вдыхаемого углекислого газа.(изв.вода,газоотводная трубка)
|
§ 27, упр. 1-3 |
| ||||
36 |
|
3.Расчеты по химическим уравнениям
| 1 | Масса. Количество вещества. Молярная масса. Объем. Молярный объем.
| Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Текущий. § 28, упр. 3. § 27, упр. 4. Рабочая тетрадь: упр. 7-10, с. 98 | Д. Возгонка йода Плавление парафина Лаб.раб.№6. «Получение углекислого газа взаимодействием соли и кислоты.» (сода,кислота,приборы)
|
§ 28, упр. 3, 4. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 93 |
| ||||
37 |
|
4.Реакции разложения | 1 | Реакции разложения. | Уметь составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 1, 4 | Д.а)разложение перманганата калия б) разложение гидроксида меди |
§ 29, упр. 1, 4, 5. Рабочая тетрадь: упр. 1-6, с. 100 |
| ||||
38 |
|
5.Реакции соединения | 1 | Реакции соединения | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; определять тип химической реакции | Текущий. Упр. 1-3, 8. Рабочая тетрадь: упр. 6-8, с. 104 | Л. Получение Р2О5, Н3РО4…(Р,О2, Н2О…)
|
§ 30, упр. 1-3, 8. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 102 |
| ||||
39 |
|
6.Реакции замещения | 1 | Реакции замещения. | Уметь: составлять уравнения химических реакций; характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) | Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3. Рабочая тетрадь: упр. 5, с. 106 | Лаб.раб.№7. «Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.» (раствор хлорида меди (II) и железо) |
§ 31, упр. 1, 2, 3. Рабочая тетрадь: упр. 1-4, с. 105 |
| ||||
40 |
|
7.Реакции обмена | 1 | Реакции обмена | Уметь: составлять уравнения химических реакций; определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена | Текущий, упр. 1, 3, 4. Рабочая тетрадь: упр. 6, с. 108 |
Д.а)реакция между гидроксидом натрия и сульфатом меди |
§ 32, упр. 2, 3, 4, 5. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 107 |
| ||||
41 |
|
8.Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | Гидроксиды Электролиз Фотолиз Фотосинтез Гидролиз. | Уметь: составлять уравнения химических реакций; определять тип реакции; характеризовать химические свойства воды | Текущий, Упр. 1 | Д.а)реакция между оксидом кальция и водой и др. |
§ 33, упр. 1. Рабочая тетрадь: упр. 1-7, с. 109 |
| ||||
42 |
|
9.Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | 1 |
| Уметь: определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; определять тип химической реакции; решать расчётные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Тематический |
|
Повторить § 27-33. Рабочая тетрадь: с. 111-114 |
| ||||
43 |
|
10.Контрольная работа№ 4. «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Уравнения химических реакций |
| Контрольная работа 4 |
|
Повторить § 27-33 |
| ||||
Тема № 5 Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5часов) |
| ||||||||||||
44 |
| 1.Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.» | 1 | Лабораторный штатив, Спиртовка, аппарат Кирюшкина, фарфоровая чашка, воронка, пробирки, колбы, х. стакан. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Исследовательская работа в группах. | Инструкция по технике безопасности. Пробирки,колба,воронка,колбы,штатив,спиртовка,держатель,тигельные щипцы, фарфоровая чашка, пробирки с газоотводными трубками…(10 ком…) | Оф.прак.раб С.174 |
| ||||
45 |
| 2.Практическая работа №2. « Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.» | 1 | Свеча, спички | Уметь обращаться с химической посудой и нагревательными приборами |
Исследовательская работа в группах. | Инструкция по технике безопасности. Свеча, спички, тигельные щипцы, стеклянная палочка, пробирка.(10 ком..). | Оф.прак.раб С.180 |
| ||||
46 |
| 3.Практическая работа №3 « Анализ почвы и воды.» | 1 |
вода почва. | Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием | Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум) | Инструкция по технике безопасности. Штатив для пробирок,пробирка с пробкой,лупа,вода,почва.(10ком..). | Оф.прак.раб. с.181 |
| ||||
47 |
| 4.Практическая работа №4 « Признаки химических реакций.» | 1 | Оксиды, кислоты, основания и соли. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей | Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум) | Инструкция по технике безопасности. Штатив для пробирок,спиртовка,спички,пробиркодержатель,тигелевые щипцы...,пробирка,лист бумаги,медь, раствор серной кислоты(1:5).(10ком…) | Оф.прак.раб С.183 |
| ||||
48 |
| 5.Практичесская работа№5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
| 1 |
Масса. Объем. Плотность. | Уметь: обращаться с химической посудой, распознавать опытным путем растворы и рассчитывать массовую долю | Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум) | Инструкция по технике безопасности. Мерный цилиндр, химический стакан,стеклянная палочка,резиновая трубка,вода,сахарный песок.(1ч.л.)(10 ком..) | Оф.прак.раб С.185 |
| ||||
Тема№6. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (18часв) |
| ||||||||||||
49 |
|
1.Растворение как физико- химический процесс. Растворимость | 1 | Растворимость . Растворы. Гидраты. Насыщенные Ненасыщенные Растворимые Нерастворимые. | Знать классификацию веществ по растворимости |
Текущий. Упр. 2 | ПСХЭ, таблица растворимости |
§ 34, упр. 2. Рабочая тетрадь: упр. 1-10, с. 115-119 |
| ||||
50 |
|
2.Электролиты и неэлектро-литы | 1 | Электролиты и неэлектролиты | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» |
Текущий. Упр. 1, 4, 5 | ПСХЭ, таблица растворимости |
§ 35, упр. 1, 4, 5. Рабочая тетрадь: упр. 2-6, с. 120 |
| ||||
51 |
|
3.Основные положения теории ЭД | 1 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы | Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация» |
Фронталь-ный. Упр. 2, 3, 4, 5 |
Портреты Аррениуса и Менделеева |
§ 36, упр. 2, 3, 4, 5. Рабочая тетрадь: упр. 7-15, с. 121 |
| ||||
52 |
|
4.Ионные уравнения | 1 |
Реакции ионного обмена | Уметь: составлять уравнения реакций; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена |
Работа с ДМ. Упр. 1-3. Рабочая тетрадь: упр. 1-2, с. 126 |
|
§ 37, упр. 1-3. Рабочая тетрадь: упр. 3-5, с. 127 |
| ||||
53 |
|
5.Кислоты в свете ТЭД | 1 |
Кислоты. Электро-литическая диссоциация кислот. Реакции ионного обмена. | Знать формулы кислот. Уметь: - называть кислоты; -характеризовать химические свойства кислот; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы кислот |
Текущий. Упр. 1, 2, Рабочая тетрадь: упр. 8-10, с. 134 | Лаб.раб.№8 «Реакции, характерные для растворов кислот» (соляной или серной, оксиды, кислоты, основания и соли). |
§ 38, упр. 1, 2, Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 134 |
| ||||
54 |
|
6.Классификаци, свойства кислот | 1 |
Индикаторы. Ряд напряжений металлов | Знать -формулы кислот. Уметь: - называть кислоты; характеризовать химические свойства кислот; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы кислот |
Текущий. Упр. 3, 4. Рабочая тетрадь: упр. 10-14, с. 134 |
|
§ 38, упр. 3, 4, 6. Рабочая тетрадь: упр. 5-7, с. 134 |
| ||||
55 |
|
7.Основания в свете ТЭД; | 1 |
Основания. ЭД щелочей. | Уметь: - называть основания; -характеризовать химические свойства оснований; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы щелочей |
Письменный. Упр. 3, 5. Рабочая тетрадь: упр. 8-11, с. 145 | Лаб.раб.№9. «Реакции, характерные для растворов щелочей» (гидроксидов натрия или калия ,соляной или серной, оксиды, кислоты, основания и соли,) Лаб.раб.№10. «Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II)»(нагреватель-ные приборы) |
§ 39, упр. 3, 5. Рабочая тетрадь: упр. 1-7, с. 141 |
| ||||
56 |
|
8.Классификация, свойства оснований | 1 | Разложение. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена | Уметь: - называть основания; -характеризовать химические свойства оснований; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы щелочей |
Письменный. Упр. 3, 5. Рабочая тетрадь: упр. 8-11, с. 145 | оксиды, кислоты, основания и соли |
§ 39, упр. 3, 5. Рабочая тетрадь: упр. 1-7, с. 141 |
| ||||
57 |
|
9.Соли в свете ТЭД их свойства | 1 |
Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов | Уметь: - называть соли; - характеризовать химические свойства солей; - определять возможность протекания реакций ионного обмена |
Устный. Упр. 2, 4. Рабочая тетрадь: упр. 6-10, с. 150 | Лаб.раб.№11. «Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II))» (оксиды, кислоты, основания) | § 41, упр. 2, 4. Рабочая тетрадь: упр. 1-5, с. 147 |
| ||||
58 |
|
10.Оксиды, их классификация, свойства | 1 |
Оксиды | Уметь: - называть оксиды; - составлять формулы, уравнения реакций |
Текущий. Упр. 1, 2, 3 | Лаб.раб.№12. «Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция)». ( кислоты, основания и соли ) Лаб.раб.№13 «Реакции, характер-ные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).» (кислоты, основания и соли) |
§ 40, упр. 1, 2, 3. Рабочая тетрадь: упр. 1-7, с. 129 |
| ||||
59 |
|
11.Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | Генетическая связь . Оксиды, кислоты, основания и соли. | Уметь: называть соединения изученных классов; составлять уравнения химических реакций | Работа по карточкам. Рабочая тетрадь: упр. 1-9, с. 154 | Д. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. |
§ 42, упр. 1-4.
|
| ||||
60 |
|
12.Окисли- тельно- восстанови-тельные реакции | 1 |
Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление». Уметь: определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 2, 3 | Таблицы |
§ 43, упр.1, 2, 3 |
| ||||
61 |
|
13.Окислительно- восстановительные реакции. | 1 | Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление». Уметь: определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 2, 3 | Слайд-презента-ция ПК, проектор |
§ 43, упр.1, 2, 3 |
| ||||
62 |
|
14.Упражнения в составлнии окисли- тельно- восстанови-тельных реакций | 1 | Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Текущий Рабочая тетрадь: упр. 10-13, с. 161 | Работа с ДМ.
|
§ 43. Рабочая тетрадь: упр. 1-7, с. 157
|
| |||||
63 |
|
15.Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | 1 | Окислительно- восстано-вительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление». Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций |
Текущий. Упр. 4-8 |
|
§ 43, упр. 4-8. Рабочая тетрадь: упр. 1-4, с. 164 |
| ||||
64 |
|
16.Свойства простых веществ- неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | 1 | Окислительно- восстано-вительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление». Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций |
Текущий. | Рабочая тетрадь. |
§ 43, упр. 4-8. Рабочая тетрадь: упр. 1-4, с. 164 |
| ||||
65 |
|
17.Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | 1 |
| Уметь: - вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций; - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | Тематический | Рабочая тетрадь. |
Рабочая тетрадь: с. 166-169 |
| ||||
66 |
| 18.Итоговая контрольная работа и ее анализ №5 | 1 |
|
| Обобщающий | тесты |
|
| ||||
Тема№7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов( 2часа) |
| ||||||||||||
67 |
|
1.Практическая работа №6 «Свойства кислот оснований оксидов солей» | 1 | Ионы. Сульфат-ион,хлорид-ион. Электролитическая диссоциация.
| Знать формулы кислот. Уметь: - называть кислоты; -характеризовать химические свойства кислот; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы кислот | Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум) | Инструкция по технике безопасности. Штативы с пробирками(5шт.),цинк,оксид меди,соляная кислота(1:1),нитрат серебра,гидроксид натрия,карбонат натрия,фенофталеин.(10ком…) (Стр.237-учебник.) |
Рабочая тетрадь стр. 170 Стр.237-учебник. |
| ||||
68 |
|
2.Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач» | 1 |
Электролит. Ионные и молекулярные уравнения. | Уметь обращаться с химическими реактивами, записывать химические уравнения, распознавать классы веществ | Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум) | Инструкция по технике безопасности. Штатив с пробирками, цинк,раствор серной кислоты, хлорид магния,гидроксид натрия,сульфата калия,нитрат (Стр.240-учебник) |
Рабочая тетрадь стр. 170 Стр.240-учебник. |
|