Делюсь с коллегами...

Мукашова Тамара Максотовна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Все в обычном - необычно»

«Предмет обихода - как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Домашний театр»

Подготовил: Мукашова Т.М.

Мастер-класс на тему: «Все в обычном - необычно»

«Предмет обихода - как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Домашний театр»

Дети существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых взглянуть на мир по новому, и чтобы их понять, нам надо самим стать ребенком и посмотреть на мир его глазами.

Я со своими ребятами каждый день играем в различные игры, отгадываем и загадываем предметы. Хочу и вам предложить немножко поиграть. Давай -те поиграем в игру «Да или нет». У нас на столе стоит волшебная шкатулка, а что в ней, вы должны отгадать. Вы предлагаете, предполагаете варианты, а я говорю - да или нет! Что же здесь???

Подсказка: Этим предметом мы пользуемся ежедневно утором, вечером, в обед.

- Ложка!

Это самая обыкновенная ложка. Ею можно не только кушать, а можно использовать в различных игровых действиях и дома и в саду.

Дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые.

Мы хотим рассказать, что видят дети, на что она похожа:                        

1.На гитару, ( действительно на ней можно поиграть, как на гитаре!)

2.На микрофон

3.На волшебную палочку

4. на катапульту

5.Чесалку для спины

Удивительно же. Как дети видят в обыкновенной ложке такие вещи.

Итак, предлагаю вам немного попутешествовать вместе с нашей ложкой.  

Если взять самую обыкновенную ложку нарисовать личико, надеть шапочку с косичками, а также нарядное платьице, то у нас получится – куколка!

Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно. Мы хотим пригласить сюда педагогов, прошу…

На столе предоставлены ложки и  материалы, хоти, чтобы вы превратили обыкновенные ложки в героев сказки «Заюшкина избушка». Надеюсь, все помнят эту сказку, если нет, мы приготовили текст – шпаргалку.(Пока выполняют задание)      

Л.С. Выготский говорил, что творчество это не удел только гениев, которые создают великие произведения, творчество существует везде и человек фантазирует, комбинирует, делает, что- то новое. Сегодня мы ставим себе такую цель, передавать свои навыки детям. Наша задача – поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение. Увидеть и поддержать талант каждого ребенка.

Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой.            

   И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Ну а теперь, уважаемые педагоги, перейдем к инсценировке нашей сказки! Я буду автором сказки, ну а вы героями.

Инсценировка…..

Ну, а теперь перейдем к музыкальной паузе.

Ложка может превратиться и в музыкальный инструмент. Умеете ли вы играть на ложках? Проверим!

Итак начинаем под музыку! (Игра на ложках)

 Спасибо и аплодисменты нашему ансамблю Ложкарей!

Ложка может путешествовать по стране детского воображения – бесконечно, потому что в детской фантазии нет границ!

Скажите, пожалуйста, вам удалось почувствовать себя детьми?

Ложка может применяться и на физическом занятии, можно использовать в виде эстафетной палочки, для массажа для кистей рук (покатать в ладошках)

Масса возможностей использовать обыкновенный предмет в развитии творческих способностей ребенка.

А мой мастер – класс назывался «Все в обычном - необычно» или «Домашний театр»

«Предмет обихода - как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Путешествие ложки»

Предлагаю вам выразить отношение к мастер – классу в 3 словах:

В 3 наречиях, в 3 глаголах, в 3 наречиях, в 3 существительных, в 3 прилагательных.