Взаимодействие детского сада и родителей
Согласовано: педагогическим советом № 03 от « 20 » августа 2015г |
| УТВЕРЖДЕНО: заведующим приказ № ___ от «__»____________2015г.
___________/ А.Ф. Мельникова |
ПРОГРАММА
социального партнерства с семьей
на период с 2015 по 2018г.г.
Воспитатель:
Каляганова Любовь Андреевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabot_s_rodit_2015-2016.xls | 240 КБ |
vzaimodeystvie_s_roditelyami_2017-2018.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
октябрь | Практикум «Знакомство с выполнением дыхательных, пальчиковых упражнений» (учитель-логопед Козина Е.В.) Собрание на тему «Развитие связной речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми» | «Готовим исследователей на кухне» Цель: Познакомить родителей с экспериментированием как видом совместной с детьми деятельности, способствующему развитию познавательной активности и любознательности ребёнка. Рассказать об организации экспериментирования в домашних условиях. | Анкетирование «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Утепление помещений | «Необыкновенное путешествие на корабле» Перфилова Н.Г.
«Пугало ищет друзей» Панкова Л.М. | "Домашний эксперимент" | Приметы октября | "Артикуляционная гимнастика дома" | «Дерево желаний»Приглашение принять участие в конкурсе детского рисунка на тему русских народных сказок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие связной речи детей Цель: раскрыть значение развития связной речи у детей для успешной подготовки детей к обучению в школе. Представлены конкретные советы и рекомендации при общении взрослых и детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье начинается со стопы |
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||||
ноябрь |
| " Воспитание у детей патриотических чувств через любовь к родному городу " Цель: Вызвать обмен мнениями,интерес к истории возникновения города, его людям. Показать необходимость активной жизненной позиции и необходимости воспитания у детей чувства ответственности за свой город. | Пополнение материалами и оборудованием, коллекций мини - музея группы Глиняных изделий |
Праздник ко Дню матери
|
|
Расскажем о ноябре
|
Как одеть ребенка осенью?
| Информация на спешащего родителя «Что в имени моем?» (о значении имен девочек и мальчиков)
| ||||||||||
По страничкам "Детского альбома "П.И.Чайковского (рисунки, коллажи…) | ||||||||||||||||||
"Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи" Цель: Дать родителям четкое представление о том, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторикой руки, познакомить с упражнениями и играми для пальчиков, массажем. см. Д/в № 8/90, стр.91 | ||||||||||||||||||
Мастер-класс на тему «День матери» Миськова Н.Ю.
| ||||||||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||||
декабрь | Круглый стол (учитель-логопед Козина Е.В.) «Как помочь ребенку овладеть навыком звукового анализа и синтеза» | «Знакомим ребенка с музеем» Цель: познакомить с особенностями посещения музея с ребенком, как приготовиться к походу в музей. |
Изготовление новогодних костюмов
|
«Зимняя спартакиада » Панкова Л.М.
"Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год" |
Новогодняя сказка (Миськова Н.Ю.)
|
Физкультура для глаз
Приметы декабря |
Воспитание бережливых
|
«Дерево желаний» Поздравление зимних именинников | ||||||||||
Помощь родителей в организации праздничной обстановки в группе (стенгазета,атрибуты) | ||||||||||||||||||
«Закаливание детей в домашних условиях» Цель: рекомендовать родителям различные виды закаливания, познакомить с основными принципами: систематичность, постепенность, положительные эмоции ребенка. | ||||||||||||||||||
Фото -выставка "Зимняя карусель" из семейных альбомов | ||||||||||||||||||
Гендерное воспитание | ||||||||||||||||||
Изготовление пособий в мини музей "Глиняные изделия" | ||||||||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||||
январь | Круглый стол «Роль пальчиковой, артикуляционной гимнастики в развитии речи детей в соответствии с ФГОС (учитель-логопед Козина Е.В.) Собрание на тему«О здоровье ребенка всерьез» (воспитатели, медсестра) | "Родителям часто болеющих детей" Цель: Познакомить родителей с причинами, профилактикой простудных заболеваний". Дать рекомендации по питанию, закаливанию часто болеющих детей. |
экскурсия в мини музей времени (6 группа)
|
Прощание с ёлкой "Старый новый год" Поход в зимний лес "Гора" |
|
"Январь - год начинает" |
| Информация на спешащего родителя «Детский гороскоп на 2018 год» «Врлшебный мешочек» Письмо для Деда Мороза | ||||||||||
Телевидение и здоровье детей | ||||||||||||||||||
« Профилактика простудных заболеваний у детей» Цель: познакомить с основными правилами профилактики простудных заболеваний у детей. | ||||||||||||||||||
Набор информации
| ||||||||||||||||||
Грипп | ||||||||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||||
Февраль | «Играем вместе с ребенком» Цель: разъяснить родителям значение совместной со взрослым игровой деятельности для ребенка, даны рекомендации по организации игр дома, предложены примерные игры. |
Приглашение родителей к оформлению снежных построек на участке детского сада |
Развлечение "Защитники Отечества" |
Фотовыставка на тему "Наши защитники"
|
" Февраль-день за днем" (приметы февраля)
| Праздник Защитника Отечества в семье | «Дерево желаний» Приглашаем посмотреть мультфильмы «Лягушонок ищет папу» и «Мама для мамонтенка»
| |||||||||||
«День рожденья только раз в году» Цель: Рассказать родителям о том, как правильно организовать праздник Дня рождения дома, порекомендовать организацию общения детей, сюрпризные моменты, развлечения, игры. см. Д/в №1/91,стр.68 | ||||||||||||||||||
"Ай да Масленица!" | ||||||||||||||||||
Экологическая газета "Люби и знай родной край" | ||||||||||||||||||
Зарница Панкова Л.М. | ||||||||||||||||||
месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||||
март | Собрание на тему «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения» (воспитатели) | «Роль участия родителей в развитии художественно-творческих способностей детей» Цель: раскрыть роль рисования в развитии творческих способностей детей. Предлагается ряд условий и рекомендаций для совместного творчества детей и родителей в домашних условиях. | Изготовление дидиктаческих пособий речевого миницентра | "8 марта - женский день!" Праздничное чаепитие |
| "Март-утро года" | Памятка «Как сохранить здоровье глаз ребенка при работе за компьютером» | «Полянка настроения» Лучики радости в детском саду | ||||||||||
«Ребенок и компьютер» Цель: разъяснить родителям значение компьютерной игры для развития интеллектуальных способностей ребенка. Даны рекомендации для выбора компьютерной игры и ознакомлению с ней. |
| "Зарница" |
| Дети и дороги | ||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Мамин портрет | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||
апрель | "Можно ли воспитывать ребёнка самостоятельным» Цель: Дать понятие самостоятельности как важнейшей характеристики личности, взаимосвязанности с целеустремлённосью, волей, произвольностью поведения человека; подчеркнуть роль оценки действий ребёнка взрослым. |
| Праздник шутки и смеха |
|
| Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию |
| |
Подготовка группы и участка к летней оздоровительной работе | "День Земли" | День открытых дверей (показательные занятия для родителей по плаванию) Перфилова Н.Г. | "Приметы апреля" | «Дерево желаний» Поздравление весенних именинников | ||||
«Витаминизация пищи детей» Цель: Познакомить родителей с понятием гиповитаминоза (жирорастворимые и водорастворимые) , познакомить с основными источниками витаминов. см. Д/в,№ 12/89,стр.65 |
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | ||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | |||||
май | " Какие игрушки необходимы детям" Цель: Показать родителям игрушки разных видов, форм, материалов. Предлагать пораздумать какие впечатления, действия может вызвать та или иная игрушка, воспитывает ли она доброжелательность, заставляет ли думать ребенка. | Анкетирование удовлетворенностью работы дошкольного учреждения | «По дорогам сказок» Панкова Л.М. | Выставка рассады цветочных растений для организации клумбы на участке | "День за днем" -приметы мая "Панорама добрых дел наших ребят" | Как рассказать ребенку о Дне Победы | «Дерево чудес» Ваши предложения для оформления летнего участка «Полянка настроения» Как живете, лучики? | ||
" Правила безопасного поведения для детей" Цель: Расширить кругозор детей и их родителей. Разъяснить, почему уже сейчас нужно учить детей правильно вести себя на дорогах, не играть с огнем, не разговаривать с чужими людьми. см.Д/в № 1/91,стр.68 | |||||||||
|
|
| Учим детей общаться |
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|