Инновационная деятельность
Отчет по инновационной деятельности «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god_uhhvanova_g.v.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение «Средняя общеобразовательная школа №175» Советского района г. Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420053, г. Казань, ул. Файзи, д. 8, https:// e-mail: galina-ukhvanova@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Ухванова Галина Валериевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движении. Применение активных и интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Выступление по теме «Современные перспективные педагогические технологии – залог успешного урока иностранного языка в рамках ФГОС» в рамках республиканского семинара-практикума по проблеме «Современный урок: традиции и инновации в обучении иностранному языку», ноябрь 2016 года Выступление по теме «Использование активных и интерактивных методов обучения в условиях реализации ФГОС» в рамках республиканского семинара-практикума по проблеме «Использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного (английского) языка в условиях реализации ФГОС», февраль 2016 года Выступление «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС по русскому языку» в республиканского семинара-практикума по проблеме «Осуществление преемственности начальной и основной школы в условиях введения ФГОС», март 2016 года Публикация статьи «Применение активных и интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО» в сборнике материалов XVIII международной научно-практической конференции «Инфо-Стратегия 2016», г. Самара, июль 2016 года |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Всероссийский конкурс чтецов, посвященный 130-летию со дня рождения Г.Тукая – призер (Замалов Султан), 2016 год Республиканская олимпиада школьников по литературе – призер (Мамеева Екатерина), 2016 год Городская научно-практическая конференция «Наследники Великой Победы. Ни шагу назад!» - призер (Сорокина Алина), 2016 год |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Проведение республиканского семинара-практикума по проблеме «Осуществление преемственности начальной и основной школы в условиях введения ФГОС» для слушателей программы повышения квалификации (2-3 марта 2016 года) Мастер-класс по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и во внеурочной деятельности» в рамках программы стажировки работников образования Республики Саха (Якутия) «Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов на ступени начального и основного общего образования» (17 марта 2016 года) |