выступление

Дудник Светлана Николаевна

Выступление на августовской конференции работников дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Выступление

на августовской конференции работников дошкольного образования

 Системно-деятельный подход в организации образовательного процесса

Подготовила: С.Н. Дудник-заведующая МДОУ №16

высшей квалификационной категории,

2013 г

Уважаемые коллеги!!!!

Вас приветствует муниципальное дошкольное учреждение ,детский сад «Ромашка» села Ростовановского. Сегодня жизнь выдвигает новые требования к дошкольному  образованию, заставляет нас с иных позиций оценивать ее  эффективность. Перемены, происходящие сегодня в системе дошкольного образования, можно назвать «революционными».                                                                                                             В связи с введением  и изучением нового документа «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» у педагогов нашего детского саданазрело ряд  вопросов к организации образовательной деятельности в детском саду. Важнейшим требованием к рассмотрению  вопросов стало изучение Закона об образовании №273 от 29декабря 2012года. Возникло сомнительное отношение к этому закону  во многом связанноес тем, что он вошёл в жизнь системы дошкольного образования «в одиночку», без пакета документов, которые необходимы практическим работникам для его реализации. В результате этого полноценное введение закона в действие по нашему мнению  затруднено. Основной целью переходного периода для нас явилось изучение всех положений ФГТ. Эти знания и легли в основу организации системного подхода образовательной деятельности дошкольного учреждения в текущем учебном году.  Педагогами нашего детского сада создана модель  направленная  на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.                     Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления методического кабинета, предметной среды. Педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками. Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности. Целостный образовательный процесс направлен на реализацию системы, учитывающей всю организацию жизнедеятельности ребёнка и развития его личностных качеств. Учитывая личностные качества ребенка , структуру ФГТ, мы разработали образовательную программу учреждения,  целью которой является:

1.Внедрение  эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств развития.                                                                                                                               2.Способствование  развитию взаимодействия  дошкольного учреждения с социальной средой                                                                                                                      3.Изучение и внедрение  специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательного процессаСодержание образовательной программы Детского сада направлено на изучение и создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира. Познание, осмысление, чувственное познание духовных, социальных и природных явлений является основой приобщения дошкольников к культурным ценностям.                            Образовательный процесс выстраивается в соответствии с образовательной программой, 20% которой формируется педагогическим коллективом.  Главным условием развития ребенка в образовательном процессе Детского сада, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых ив сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.                                                           Модель организации образовательного процесса состоит :                                 -в  совместной деятельности взрослых и детей;- в самостоятельной деятельности детейОбразовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых умело сочетаются следующие функции:                               - воспитательная;                                              - образовательная- развивающая - коррекционная - социализирующая                         - оздоровительно-профилактическая .Общий объем образовательной нагрузки осуществляемой в ходе режимных моментов отражается в учебном плане и  распределялся с учетом:                                                                                                   -санитарно-эпидемиологических правил;                                -федеральных государственных требований ;                                                                     -образовательной программой учреждения.                                                     Были определены основные подходы построения образовательного процесса:                     - приоритет ценностной составляющей в воспитании,                                                      - приобщение к ценностям культуры;- признание личностного начала в ребенке, признание его прав и свобод                           - признание мониторинга как достижения детей;                                                                                - учет влияния всех факторов социального развития                                       Осуществление текущего планирования, составления расписания непосредственно-образовательной деятельности проходило в соответствии с возрастом детей, приоритетным направлением образовательного процесса.Годовой календарный учебный график позволил распределить  виды учебной нагрузки и времени отдыха воспитанников  по календарным неделям в течение учебного года.                                                                                      Разработано и утверждено  перспективное планирование позволяющее правильно организовать непосредственно образовательную деятельность. Очень важную роль в организации образовательного процесса играет тесная взаимосвязь  педагогов с детьми, которая  отражают следующую содержательность:-повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ                                                  -совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности;                                                                               -обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие);                                    - развитие системы взаимодействия с МОУ «СОШ № 16»в соответствии с ФГТ и ФГОС;  -расширение образовательных услуг с новым конкурентоспособным качеством (группа кратковременного пребывания, дополнительные услуги);            -создание условий для совершенствования и  развития профессиональной компетентности педагогов.Совершенствование управленческой и организационно-методической системы сопровождения образовательными процессами в дошкольном учреждении обеспечивается целенаправленной деятельностью в рамках следующих профессиональных объединений:

Педагогический совет,                                                                                                        Служба мониторинга ;                                                                                                     Совет учреждения.

Используя системно-деятельностный подход, мы стараемся выравнять стартовые возможности детей.                                                                                                              Применение системно-деятельностного подхода помогло нам и нашим воспитанникам эффективно взаимодействовать с окружающим миром,  сформировать у детей правильные предпосылки к новой жизни вне стен детского сада, ведь. «Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность» Б. Шоу.