выступление
Выступление на августовской конференции работников дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Выступление
на августовской конференции работников дошкольного образования
Системно-деятельный подход в организации образовательного процесса
Подготовила: С.Н. Дудник-заведующая МДОУ №16
высшей квалификационной категории,
2013 г
Уважаемые коллеги!!!!
Вас приветствует муниципальное дошкольное учреждение ,детский сад «Ромашка» села Ростовановского. Сегодня жизнь выдвигает новые требования к дошкольному образованию, заставляет нас с иных позиций оценивать ее эффективность. Перемены, происходящие сегодня в системе дошкольного образования, можно назвать «революционными». В связи с введением и изучением нового документа «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» у педагогов нашего детского саданазрело ряд вопросов к организации образовательной деятельности в детском саду. Важнейшим требованием к рассмотрению вопросов стало изучение Закона об образовании №273 от 29декабря 2012года. Возникло сомнительное отношение к этому закону во многом связанноес тем, что он вошёл в жизнь системы дошкольного образования «в одиночку», без пакета документов, которые необходимы практическим работникам для его реализации. В результате этого полноценное введение закона в действие по нашему мнению затруднено. Основной целью переходного периода для нас явилось изучение всех положений ФГТ. Эти знания и легли в основу организации системного подхода образовательной деятельности дошкольного учреждения в текущем учебном году. Педагогами нашего детского сада создана модель направленная на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления методического кабинета, предметной среды. Педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками. Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности. Целостный образовательный процесс направлен на реализацию системы, учитывающей всю организацию жизнедеятельности ребёнка и развития его личностных качеств. Учитывая личностные качества ребенка , структуру ФГТ, мы разработали образовательную программу учреждения, целью которой является:
1.Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств развития. 2.Способствование развитию взаимодействия дошкольного учреждения с социальной средой 3.Изучение и внедрение специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательного процессаСодержание образовательной программы Детского сада направлено на изучение и создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира. Познание, осмысление, чувственное познание духовных, социальных и природных явлений является основой приобщения дошкольников к культурным ценностям. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с образовательной программой, 20% которой формируется педагогическим коллективом. Главным условием развития ребенка в образовательном процессе Детского сада, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых ив сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве. Модель организации образовательного процесса состоит : -в совместной деятельности взрослых и детей;- в самостоятельной деятельности детейОбразовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых умело сочетаются следующие функции: - воспитательная; - образовательная- развивающая - коррекционная - социализирующая - оздоровительно-профилактическая .Общий объем образовательной нагрузки осуществляемой в ходе режимных моментов отражается в учебном плане и распределялся с учетом: -санитарно-эпидемиологических правил; -федеральных государственных требований ; -образовательной программой учреждения. Были определены основные подходы построения образовательного процесса: - приоритет ценностной составляющей в воспитании, - приобщение к ценностям культуры;- признание личностного начала в ребенке, признание его прав и свобод - признание мониторинга как достижения детей; - учет влияния всех факторов социального развития Осуществление текущего планирования, составления расписания непосредственно-образовательной деятельности проходило в соответствии с возрастом детей, приоритетным направлением образовательного процесса.Годовой календарный учебный график позволил распределить виды учебной нагрузки и времени отдыха воспитанников по календарным неделям в течение учебного года. Разработано и утверждено перспективное планирование позволяющее правильно организовать непосредственно образовательную деятельность. Очень важную роль в организации образовательного процесса играет тесная взаимосвязь педагогов с детьми, которая отражают следующую содержательность:-повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ -совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности; -обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие); - развитие системы взаимодействия с МОУ «СОШ № 16»в соответствии с ФГТ и ФГОС; -расширение образовательных услуг с новым конкурентоспособным качеством (группа кратковременного пребывания, дополнительные услуги); -создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов.Совершенствование управленческой и организационно-методической системы сопровождения образовательными процессами в дошкольном учреждении обеспечивается целенаправленной деятельностью в рамках следующих профессиональных объединений:
Педагогический совет, Служба мониторинга ; Совет учреждения.
Используя системно-деятельностный подход, мы стараемся выравнять стартовые возможности детей. Применение системно-деятельностного подхода помогло нам и нашим воспитанникам эффективно взаимодействовать с окружающим миром, сформировать у детей правильные предпосылки к новой жизни вне стен детского сада, ведь. «Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность» Б. Шоу.