Для родителей
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ:
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?»
Подготовительная работа:
В начале учебного года при планировании воспитательной работы учитель просит родителей заполнить анкету и выбрать темы родительских собраний. За неделю до собрания родителям вручается записка с приглашением, где указывается тема собрания, дата и место проведения.
Задачи собрания:
1.Познакомить родителей с видами внимания, его диагностикой и упражнениями для формирования произвольного внимания.
2.Разработать советы и рекомендации по данному вопросу.
3.Организовать коммуникативную деятельность родителей через обмен мнений.
Форма проведения:
Работа в группе в форме «круглого стола».
Ход собрания:
1.Приветствие. Объявление темы собрания, целей, формы проведения.
2.Задание для групп: продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это…» (На выполнение задания даётся 3 минуты)
3. – Что такое внимание?
- Почему говорят: «Научи вниманию – научится всему»? (Обращается внимание родителей на доску, где записано определение, что такое внимание, виды внимания, его свойства).
- Какие свойства внимания и какие виды в большей степени нужны в школе?
- Как помочь ребёнку стать внимательным учеником?
4.Работа в группах. (Родители знакомятся из материалов, представленных учителем, с разными играми на внимание. Выбирают самую эффективную, удобную. Готовят её презентацию).
5.Выступление групп.
6.Учитель знакомит родителей с диагностикой устойчивости внимания, с диагностикой умения учащихся переключать и распределять внимание, а также с разными видами упражнений, которые, если носят системный характер, способствуют формированию устойчивого, произвольного внимания. Например, такие как, таблицы Шульте, вычеркивание букв из газетного текста, нахождения отличий, игры в шахматы и шашки и др.
7.Обмен мнений в группах перед оцениванием содержания родительского собрания.
8.Оценка-рефлексия в форме «Светофор».
- У каждого из Вас три фишки разного цвета: красного, жёлтого и зелёного. Уходя домой положите в коробочку отзывов одну из фишек: красную – если Вы считаете, что лучше было бы остаться дома; жёлтую – если ждали от собрания большего, но не жалеете, что пришли; зелёную – если считаете, что время потрачено не зря.