Классному руководителю

Гнутова Елена Леонидовна

Классный час на тему: Эра милосердия.

Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах –милосердии, доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.

 

Формируемые УУД:

 

Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
 

Цели: формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества,     взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

 

Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_tem1.doc311 КБ
Office presentation icon 125.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Эра милосердия.

Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах –милосердии, доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.

Формируемые УУД:

Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цели: формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества,     взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Оборудование: карточки со словами, игрушка для игры в комплименты,

сердечки красного цвета, солнышко с лучами.

 

Ход занятия

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Леонидовна.

Мне очень приятно, что посчастливилось сегодня провести у вас классный час. Я надеюсь, что мы с вами подружимся и проведём это занятие с пользой для всех.

       Посмотрите внимательно на слайд и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

http://www.mouschool12.ucoz.ru/photos/novosti_2010-11/Solnishno.png    http://suadrif.files.wordpress.com/2011/04/crying-sun.jpg?w=170&h=170

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами на занятии, чтобы хорошее настроение вас не покидало весь урок .

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

 Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.  

 Итак, начинаем. Тема, которую вы сегодня выбрали, звучит так: Эра милосердия. Давайте, ребята немножечко порассуждаем и ответим на вопрос:

-Слышали ли вы когда- нибудь такое слово милосердие?

-Как вы его понимаете? Молодцы.

 Ребята, давайте попробуем сформулировать цели нашего занятия.

-сформировать представление об общечеловеческих качествах –милосердии, доброте, вежливости и их значении в жизни человека.

Милосердие соединяет в себе два слова – милость и сердце.

готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Быть милосердным – это значит быть каким?: добрым, отзывчивым, чутким, внимательным.

Посмотрите на доску мы видим солнышко.

   Давайте сейчас к нашему солнышку прикрепим лучики и дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали.  Итак.. составляем

Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово – милосердие.

Сегодня мы с вами говорим о милосердии.

А сейчас возьмите карточки, которые лежат перед вами.

1. Прочитайте и вычеркните слова, которые к нашей теме не подходят..

2. Какое качество человека вы считаете самым важным?

  • Жестокий
  • Злой
  • Равнодушный
  • Чуткий
  • Добрый.

- Какое качество у вас получилось самое важное и почему?

Добрый.

Давайте подберём однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что? Доброта

Что такое доброта: «Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Да, такие человеческие качества как доброта,  милосердие  - не разделимы.

Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Ребята, обсудите в группах и запишите, что никогда не сделает добрый человек?

(выслушивание)

- Правильно, друзья, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….

- А хорошо ли общаться с такими людьми? ( да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать)

Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта.

Я сейчас вам прочитаю стихотворение про одного мальчика Вову. Вы с ним уже знакомы.

Жил-был один мальчик Вова. Он совершал много добрых поступков. А вот что произошло с Вовой потом?

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове.

Стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дёргал кошек за хвосты.

Знайте все, что он не добрый,

Злее волка, злее кобры!

- Берегись, не то убью!

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка – добрая душа!»

                         А.Барто.

  1. Почему Вовка решил стать злым?
  2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?
  3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
  4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
  5. Нужно ли стесняться доброты?

Приведите примеры доброго отношения людей.( люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают животным)

-Друзья, а какие добрые поступки совершали вы?

– Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….

Игра «Комплименты»

- Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

- Оказывается, первый шаг к доброте- это доброе слово или волшебные слова.  Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом кто ?не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. . Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним,  сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим.  Нам нужно догадаться, как зовут этих героев?


1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)


2.Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)


  3.Эта героиня , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.


4.Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)


5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

ФИЗМИНУТКА

Добрый герой- хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.

(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)

–  Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

– Давайте проверим, справедливы ли ваши ответы. Проведём небольшое исследование при помощи  волшебных весов. (Учитель показывает чашечные весы)

– На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ).

– А на другую чашу весов – «добро». Для этого давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке  положим их на чашу весов с добром.

      Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (сердечки).  Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

        – Что вы увидели? Какой вывод можно сделать?

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

 Игра «Какой ты?»

 -  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе.

Игра «Какой ты?»

Красный кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударишь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь ей за это...

 Как вы поступите в такой ситуации: ты не согласен с кем-нибудь…

  1.Ты все-таки слушаешь его…

  2.Ты не даешь ему говорить…

  • Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя…

1.Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

2.Ты предоставишь другим возможность ответить….

Молодцы вы оказывается очень добрые. внимательные и воспитанные ребята

Перед тем как нам расстаться

 И уйти всем по домам,

 Хочется мне попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

 Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. Как в этой песне (песня Дорога добра)

Учитель: Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки).

 и вы считаете, что в наше время нужно милосердие, то поднимите вверх свои сердечки. 

Что ж такое милосердие?

Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

 Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

Игра  «Круг.  От  сердца   к  сердцу»:

Возьмемся за руки и скажем:

Давайте прощаться,

Друг другу желать

Добрыми быть,

Милосердными стать.

Рефлексия

- А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

Картинка 8 из 42953  Картинка 1 из 154118 Картинка 42 из 151061 

Правила доброты.

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других;

- не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других. Слайд

Давайте познакомимся с первыми шагами к милосердию:

СЛАЙД 5

 Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

 Никогда не бойся понять и простить

 Никогда не бойся просить прощения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эра милосердия

Слайд 3

Цели занятия: сформировать представление об общечеловеческих качествах: милосердии, доброте, вежливости; определить их значение в жизни человека.

Слайд 4

Милосердие соединяет в себе два слова – милость и сердце. Милосердие -готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь.

Слайд 5

Быть милосердным - значит уметь прощать, забывать обиды, утешить обиженного, ободрять печального, произносить добрые слова, помогать слабым, больным и старым людям.

Слайд 6

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 7

Что никогда не сделает добрый человек? добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….

Слайд 8

Он решил – ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком. Он краснел при этом слове. Стал стесняться доброты. Он, чтоб выглядеть суровей, Дёргал кошек за хвосты. Знайте все, что он не добрый, Злее волка, злее кобры! - Берегись, не то убью! Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом, Закопал её украдкой В огороде под кустом. Он теперь сидит на крыше Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: «Вовка – добрая душа!»

Слайд 9

Игра «Какой ты?» Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударишь его. Ты поссорился со своей сестрой . 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь ей за это... Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь… 1.Ты все-таки слушаешь его… 2.Ты не даешь ему говорить… Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1.Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» 2.Ты предоставишь другим возможность ответить….

Слайд 10

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда! Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!

Слайд 11

Правила доброты - помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; - прощать ошибки других; - не жадничать; - не завидовать; - жалеть других

Слайд 12

Первые шаги к милосердию Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи; Никогда не бойся понять и простить; Никогда не бойся просить прощения.

Слайд 13

Молодцы! Спасибо за урок!