Тематический классный час "«Профессии, которые мы выбираем, профессии, которые выбирают нас»"
На старшем этапе обучения особенно актуальным становится выбор будущей профессии. Основная задача классного руководителя - формирование информационной основы и создание условий для формирования ясных представлений о самих себе, своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
Достаточно эффективными в работе по данному направлению становятся такие формы работы, как применение в учебно-воспитательном процессе проектной деятельности, профориентационное анкетирование, психологические тестирования учащихся, психологические тренинги и экскурсии на производство для знакомства с современными производственными технологиями и развитием производственной сферы в регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий заключительного классного часа в ходе выполнения проектной деятельности | 93.5 КБ |
Мультимедийное сопровождение классного часа | 76.49 КБ |
Оформление классного часа | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « СОШ №9»
Ступинского муниципального района
Сценарий классного часа
«Профессии, которые мы выбираем,
профессии, которые выбирают нас»
Класс: 11 «Б»
Дата проведения: 25.03.2014г.
Классный руководитель: Белова Н.В.
2014г.
«Профессии, которые мы выбираем, профессии, которые выбирают нас »
Цели:
1.Формировать информационную основу выбора профессии
2.Создать условия для формирований ясных представлений выпускника о самом себе, своих особенностях, качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
Подготовительная работа к классному часу:
1.Экскурсия на «Mars»
2.Профориентационное анкетирование учащихся.
3.Изучение профессиональных предпочтений учащихся: тест американского психолога
Дж Голланда.
4.Подготовка презентации «10 ТОП-ПРОФЕССИЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ»
5.Подготовка материалов для проведения творческой лаборатории «» по методике Щурковой
6.Родительское собрание по тематике классного часа.
Оснащение:
1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
2.Мультфильм по книге Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» (отрывок)
3.Мультимедийная презентация «10 ТОП-ПРОФЕССИЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ»
Оформление:
1.Подготовка Доски объявлений «Ищу работу, предлагаю работу…»
2.Печатные материалы для оформления классной доски по теме классного часа.
1.Вводное слово учителя
Сегодняшний классный час – это раздумье о жизни. Выбор профессии – это задача, ставшая в данный период наиглавнейшей. Ориентация на профессию формировалась и в предыдущие годы, однако окончательный выбор производится в последний год обучения в школе….
2. Размышление «Куда же я иду?»
Так каким же путем нам идти дальше?
Прежде всего, надо посмотреть, куда же мы направляемся сейчас…
(Просматривается небольшой отрывок из мультфильма по произведению
Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»)
«…..-Подскажи, пожалуйста, в какую сторону мне идти? - спросила Алиса
-В значительной степени это зависит от того, чего ты желаешь достичь,- ответил кот
-Меня это как-то мало волнует,- сказала Алиса.
- Тогда не имеет значения, в какую сторону ты пойдешь, - ответил кот.
Учитель:
«Если вы, как Алиса, четко не представляете, куда хотите прийти, то рискуете оказаться на распутье, гадая, что делать дальше. Вы будете порываться то в одну сторону, то в другую или окажетесь настолько сбиты с толку, что вообще не сможете сделать ни шагу»
3.Беседа учителя:
Итак, что же такое «профессия»? Это род занятий, обеспечивающий человеку средства существования. Это главное. Но никак не единственная характеристика.
Современный человек производит профессиональный выбор под влиянием нескольких мотивов – причин, вызывающих тот или иной выбор. Как выбирается профессия?
- По интересу к роду занятий.
Например, мировая знаменитость, сельский ветеринар, Джеймс Хэрриот избирал свою профессию под влиянием любви к животным. Его последующая писательская деятельность была ничем иным, как продолжением этой любви, заботы, восхищения перед удивительно интересным миром больших и малых созданий.
- В согласии с успехами в каком-то роде деятельности.
Не случайно учащихся, побеждающих на конкурсах и олимпиадах, принимают в ВУЗы без экзамена.
- По семейной традиции.
Медики, учителя, артисты, ученые - составляют родственную цепь из поколения в поколение.
- Подвергаясь влиянию моды – согласно престижу и модному увлечению.
Однако, скоро мода меняется, престиж падает – человек разочарован в своих ожиданиях и не удовлетворен сделанным выбором. К тому же, мода на профессию порождает избыток специалистов, нелегко найти работу по специальности.
- Экономический, финансовый мотив:
Выбирают не профессию, а зарплату, предполагая. Что можно всю жизнь заниматься неинтересной для себя работой ради высокой оплаты труда.
И прекрасно, когда финансовый мотив совпадает с интересом к роду занятий!!!
Случайный выбор таит в себе опасность проецировать в будущее нелюбовь к работе, скуку на работе, низкую квалификацию, невысокое уважение профессиональных коллег.
ИТАК: Чтобы найти «свою» профессию, для начала нужно осознать «суть профессионального интереса»!
В чем же она, «суть профессионального интереса»?
1.Деятельность/взаимодействие с каким –то объектом.
2.Человек /медик, психолог, педагог, журналист, писатель
3.Природа /биолог, фермер, зоолог
4.Техника / инженер, техник, строитель
5. Искусство/ артист, дизайнер, художник, архитектор
6.Государство/ юрист, управленец, правовед, милиционер
7. Торговля и финансы/ бухгалтер, менеджер, банкир
СЛЕДУЕТ ПРОДУМАТЬ
- «Есть ли способности?.
- «Есть ли интерес к делу, люблю ли я это делать?»
УЧЕСТЬ
Существует ли запрос в обществе на данный род занятий…. Ведь профессия должна кормить человека и его семью.
СТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
- «Я хочу этой деятельностью заниматься»
- «Я могу этой деятельностью заниматься»
- «Общество ожидает моего вхождения в сферу данной деятельности – ему надо, чтобы я этот выбор сделал»
«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ ВЫБОР
4. Обзор профессий, востребованных в современной жизни.
УЧЕНИЦА1 Если вы не решили, чем заниматься в будущем, то учтите, сделать правильный выбор еще не поздно и вполне реально! Умные люди вполне подсчитали. Какие профессии будут в цене в ближайшем будущем.
УЧЕНИК1 Представляем ТОП_ДЕСЯТКУ профессий будущего!
(Каждая специальность представляется в виде презентации)
Ученица1 НОМЕР1 – специалисты по информационным технологиям
Ученик 1 Кто они такие?
Ученица1 Это компьютерщики завтрашнего дня
Ученик 1 Почему они в топе?
Ученица 1Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить эту информационную модель нам!
Ученица1 Тебе это подойдет, если…
Ученик1 …у тебя хорошие математические способности.
Ученица1 Какое образование нужно получить?
Ученик 1 Закончить факультет информационных технологий, мехмат, факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗа.
Ученица 2 НОМЕР 2-экологи
Ученик 2 Кто они такие?
Ученица 2 Это истинные целители окружающей среды
Ученик 2 Почему они в топе?
Ученица 2 Сейчас без биологической экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.
Ученик 2 Тебе это подойдет, если…
Ученица 2 Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки.
Ученик 2 Какое образование нужно получить?
Ученица 2 Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.
Ученица 3 Номер 3. - «head-hunters» - «хед-хантерс»
Ученик 3 Кто они такие?
Ученица 3 Это настоящие «охотники за головами» (от англ. head hunting) – то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.
Ученик 3 Почему они в топе?
Ученица 3 Потому что конкуренция между компаниями – это, прежде всего, конкуренция менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками кадров, ценятся на вес золота.
Ученик 3 Тебе это подойдет, если…
Ученица 3 … ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед-хантер – это игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а главное – удачную комбинацию.
Ученик 3 Какое образование нужно получить?
Ученица 3 Психологическое
Ученик 4 Номер 4 - биотехнологи
Ученица 4 Кто они такие?
Ученик 4 Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты.
Ученица 4 Почему они в топе?
Ученик 4 Биотехнология – это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Суперактуальная тема!
Ученица 4 Тебе это подойдет, если…
Ученик 4 …. Ты интересуешься биологией, биогенетикой, биохимией.
Ученица 4 Какое образование нужно получить?
Ученик 4 Биологическое или химическое
Ученица 5 НОМЕР 5 – ландшафтные дизайнеры
Ученик 5 Кто они такие?
Ученица 5 Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство: от традиционных 6 соток до огромных территорий и загородных резиденций
Учение 5 Почему они в топе?
Ученица 5 С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создать красоту буквально на ровном месте: (делать альпийские горки, выращивать редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны).
Ученик 5 Тебе это подойдет, если ….
Ученица 5 …ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением цветов.
Ученик 5 Какое образование нужно получить?
Ученица 5 Высшее архитектурное, строительное или озеленительное.
Ученица 6 НОМЕР 6 – психоаналитики
Ученик 6 Кто тони такие?
Ученица 6 Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе..!
Ученик 6 Почему они в топе?
Ученица 6 В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.
Ученик 6 Тебе это подойдет, если…
Ученица6 …если ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу.
Ученик 6 Какое образование нужно получить?
Ученица 6 Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически заниматься психоанализом самого себя.
Ученица 7 НОМЕР 7 – логистики
Ученик 7 Кто они такие?
Ученица 7 Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т.д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику – ехать длинной дорогой, а магазину – ждать завоза продукции.
Ученик 7 Почему они в топе?
Ученица 7 Экономия средств от работы логистиков составляет миллионы условных единиц. И поэтому их работу тоже оценивают по достоинству.
Ученик 7 Тебе это подойдет, если…
Ученица 7 …..ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также расчетливость и экономность.
Ученик 7 Какое образование нужно получить?
Ученица 7 Экономическое или юридическое.
Ученица 8 НОМЕР 8 – аудиторы
Ученик 8 Кто они такие?
Ученица 8 Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора – окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой прловеркой.
Ученик 8 Почему они в топе?
Ученица 8 Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете. Но и в постоянном его контроле. Ошибки. Кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать…
Ученик 8 Тебе это подойдет, если…
Ученица 8 Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными занудами»
Ученик 8 Какое образование нужно получить?
Ученица 8 Высшее экономическое
Ученик 9 НОМЕР 9 – телепродюсеры
Ученица 9 Кто они такие?
Ученик 9 Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной компании!
Ученица 9 Почему они в топе?
Ученик 9 Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаща всего именно он выбирает ведущего программы, а также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.
Ученица 9 Тебе это подойдет, если…
Ученик 9 … ты творческий человек , умеющий к тому же считать деньги.
Ученица 9 Какое образование нужно получить?
Ученик 9 Любое высшее. А дальше все зависит от твоей активности и креативности…
Ученик 10 НОМЕР 10 – имиджмейкеры
Ученица 10 Кто они такие?
Ученик 10 Это виртуозы социальных превращений.
Ученица 10 Почему они в топе?
Ученик 10 Превратиться из Золушки в Принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи – с помощью имиджмейкера!
Ученица 10 Тебе это подойдет, если…
Ученик 10 …ты наблюдателен и у тебя хороший вкус…
Ученица 10 Какое образование нужно получить?
Ученик 10 Психологическое, а также курсы имиджмейкеров.
Ученик 11 НОМЕР…. - ИНЖЕНЕР
Ученица 11 Кто они такие?
Ученик 11 Это качественные грамотные специалисты в производственной области
Ученица 11 Почему они в ТОПЕ?
Ученик 11 По статистическим исследованиям через 5-10 лет большинство инженеров –технологов, инженеров – электриков выйдут на пенсию, а людей, которые должны по факту прийти на их место , нет…
Ученица 11 Тебе это подойдет,
Ученик 11……если ты несоциальный, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами. машинами) и имеющий математические способности…
Ученица 11 Какое образование получить?
Ученик 11 Высшее техническое образование профильного ВУЗа
5.Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие 24 ученика показало:
1.В нашем классе учатся возможно будущие юристы (адвокат, нотариус), спортсмены (спортивные менеджеры, преподаватели, профессиональные хоккеисты), писатель, врачи (в т.ч. психологи и психиатры), туристические менеджеры, работники таможни, дизайнер, возможно, актеры, режиссер, издатели, экономисты, зоологи (в т.ч. ветеринары), программист, стюардесса, маркетолог, менеджеры, химик, инженер-сборщик сетей телекоммуникацй.
2.Наших учащихся отличает достаточный кругозор (т.к. они показали знание широкого спектра профессий), заинтересованность в них, разносторонние интересы (каждый проявил свою индивидуальность), умение идти к цели.
3.На выбор профессии, а значит главного дела жизни повлияли следующие факторы;
-высокая зарплата, хорошая прибыль в результате деятельности 4 ( 17%);
-работа с людьми, общение 7 ( 30%)
-известность в социуме, в обществе 1 (4 %)
-то, что выбранная деятельность имеет смысл 1 ( 4 %)
-защита прав граждан, помощь людям 2 (8 %)
-интересно, творчески работать 2 ( 8 %)
-возможность удовлетворения познавательных интересов, возможность путешествовать
4 ( 17%)
-возможность руководить 3 ( 12 %)
4. 15 ( 60%) учащихся делают выбор, осознавая минусы профессии и предстоящие трудности:
-неоправданный риск и возможная опасность
-работа не позволит уделять много времени семье, полная отдача сил
-строгий график работы
-переутомление, вредность для здоровья
5.Осознают качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии: ответственность, умение общаться, мудрость, вежливость, хорошая память, дружелюбие, доброта, трудолюбие, гениальность, гордость, юмор, усидчивость, внимание, пунктуальность, целеустремленность, терпение, уравновешенность.
6. 13 будущих выпускников в числе 10 наиболее привлекательных профессий назвали профессии, связанные с педагогической деятельностью:
- профессию учителя: 8
- воспитателя детского сада: 2
- тренера: 3
7.Выбор учащихся совпадает с мнением родителей .
6.Методика для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа)
- По результатам теста профессиональных предпочтений американского психолога
Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии»
- учащиеся узнали об особенностях своей личности
- определили, какая профессия им больше подходит
- смогли задуматься о своем характере и своих жизненных планах.
- Было выявлено, что в классе есть учащиеся, обладающие следующими типами характера:
- Реалистический тип - 4 (17%)
(несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами – вещами, инструментами, машинами с развитыми математическими и невербальными способностями)
- Интеллектуальный тип – 1 (4%)
(несоциален, рационален, оригинален; с преобладанием теоретических ценностей и любящий решать задачи, требующие логического, абстрактного мышления, предпочитающий научные профессии)
- Социальный тип – 10 (41%)
( обладает социальными умениями, нуждающийся в контактах и общении, стремящийся учить и воспитывать, психологический настрой на человека и гуманность, активен, но часто зависим от мнения группы людей, опирается на эмоции и чувства, обладающий хорошими вербальными способностями)
- Конвенциальный тип – 4 (17%)
( предпочитает четко структурированную деятельность, не проявляет оригинальности, консервативен, не любит менять деятельность, слабо развиты организаторские способности, предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом )
- Предприимчивый тип – 1(4%)
(избирает цели, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, любит приключения, любит руководить, не нравится практический труд, хорошо решает задачи, связанные со статусом и властью)
- Артистический тип – 4 (17%)
(опирается на эмоции, воображение, интуицию, независим в решениях, оригинален, характерен высокий жизненный идеал, с утверждением своего «я», не придерживается условностей общества, предпочитает творческие занятия)
Вывод по результатам проведения профориентационной диагностики
- Результаты этих тестов определяют общую предрасположенность; позволяют задуматься над тем, как лучше использовать особенности характера в жизни и при выборе профессии.
- Анализ показал, что в результатах 2-х тестирований прослеживаются одинаковые тенденции, что показывает их достоверность и соответствие характерам и личностям учащихся класса.
- Подчеркивают факт, что у учащихся и их родителей есть взаимопонимание, общение и доверие друг к другу.
7.«Как достичь успеха» /аналитическая лаборатория/ - по методике Н.Е.Щурковой.
Учитель:
Успехом мы называем любое достижение высоких результатов в какой-либо деятельности, любое восхождение на ступеньку выше.
Успех составляет один из элементов счастья.
Чтобы узнать, как достигаются успехи, следует понять, что влияет на успех….
Создадим «аналитическую лабораторию» и проанализируем, три разных случая успеха. Выведем обязательные условия, которые определяют успех.
/раздаются карточки с ситуациями/
Ситуация 1. «Я мечтал построить лодку. И - построил.Плыву по реке и думаю: «Если бы не………….. - я бы не плыл сейчас по этой реке в этой лодке »
Ситуация 2. «Когда я закончил песню, раздался шквал аплодисментов. Я был счастлив. Но вдруг подумал: « Если бы не…………..- не иметь мне такого успеха»
Ситуация 3. «Операция была очень трудной…Через три часа все завершилось успешно. Когда я отдохнул, я задумался: «операция не оказалась бы успешной, если бы ………….. »
/по окончании работы факторы, влияющие на успех, записываются на доске: мечта, трудолюбие, упорство в достижении цели, хорошие знания по профессии, талант, отношения в творческом коллективе…. /
Вывод:
Решающим фактором успеха у каждого человека оказывается что-то особенное для него. Но общее условие – на пределе своих возможностей делай любое дело.
8. Завершающий этап.
Использованная литература
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. «Справочник классного руководителя» 10-11 класс, М., «Вако», 2007
- Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 10-11 класс, М., «Вако», 2006
- Жиренко О.Е, Лобачева С.И. «Классные часы» 10 класс, М., «Вако», 2010
- Щуркова Н.Е.. Мошнина Р.Ш.. Яковлев Д.Е. «Профессиональный журнал работы классного руководителя » (1-4-е и 5-11-е классы), М., Центр «Педагогический поиск», 2008
- Материалы статистики сети Интернет для создания электронной презентации
«10- топ - профессий сегодняшнего дня»
Приложение.
Ситуация 1-я:
Я мечтал построить лодку. И построил. Плыву по реке и думаю:
«Если бы не _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________-
я бы не плыл сейчас по этой реке в этой лодке.»
Ситуация 2-я:
«Когда я закончил песню - раздался шквал аплодисментов. Я был счастлив.
Но вдруг подумал: «Если бы не__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- не иметь мне такого успеха…
Ситуация 3-я:
«Операция была очень трудной…Через три часа все завершилось успешно…Когда я отдохнул, я задумался: «Операция не оказалась бы успешной, если бы_____________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало: В нашем классе учатся возможно будущие юристы (адвокат, нотариус), спортсмены (спортивные менеджеры, преподаватели, профессиональные хоккеисты), писатель, врачи (в т.ч . психологи и психиатры), туристические менеджеры, работники таможни, дизайнер, возможно, актеры, режиссер, издатели, экономисты, зоологи (в т.ч . ветеринары), программист, стюардесса, маркетолог, менеджеры, химик, инженер-сборщик сетей телекоммуникаций . Наших учащихся отличает достаточный кругозор (т.к. они показали знание широкого спектра профессий), заинтересованность в них, разносторонние интересы (каждый проявил свою индивидуальность), умение идти к цели.
Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало: На выбор профессии , а значит главного дела жизни повлияли следующие факторы; - высокая зарплата, хорошая прибыль в результате деятельности ; 7 ( %); - работа с людьми, общение ; 7 ( %) - известность в социуме, в обществе ; 1(% ) - то , что выбранная деятельность имеет смысл ; 1 (% ) - защита прав граждан, помощь людям ; 2(% ) - интересно , творчески работать ; 2(% ) - возможность удовлетворения познавательных интересов, возможность путешествовать ; 4(% ) - возможность руководить ; 6(% )
15 (% ) учащихся делают выбор, осознавая минусы профессии и предстоящие трудности: - неоправданный риск и возможная опасность; - работа не позволит уделять много времени семье, полная отдача сил; - строгий график работы; - переутомление , вредность для здоровья; Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало:
Осознают качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии : ответственность, умение общаться, мудрость, вежливость, хорошая память, дружелюбие, доброта, трудолюбие, гениальность, гордость, юмор, усидчивость, внимание, пунктуальность, целеустремленность, терпение, уравновешенность . В числе 10 наиболее привлекательных профессий назвали профессии, связанные с педагогической деятельностью, 13 будущих выпускников: - профессию учителя – 8 ; - воспитателя детского сада – 2 ; - тренера – 3 ; Выбор учащихся совпадает с мнением родителей. Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало:
Тест профессиональных предпочтений американского психолога Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии» показал следующее: Реалистический тип – 3; (несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами – вещами, инструментами, машинами с развитыми математическими и невербальными способностями) Интеллектуальный тип – 1 ; ( несоциален , рационален, оригинален; с преобладанием теоретических ценностей и любящий решать задачи, требующие логического, абстрактного мышления, предпочитающий научные профессии) Социальный тип – 7 ; ( обладает социальными умениями, нуждающийся в контактах и общении, стремящийся учить и воспитывать, психологический настрой на человека и гуманность, активен, но часто зависим от мнения группы людей, опирается на эмоции и чувства, обладающий хорошими вербальными способностями) Конвенциальный тип – 2 ; ( предпочитает четко структурированную деятельность, не проявляет оригинальности, консервативен, не любит менять деятельность, слабо развиты организаторские способности, предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом ) Предприимчивый тип – 0 ; (избирает цели, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, любит приключения, любит руководить, не нравится практический труд, хорошо решает задачи, связанные со статусом и властью) Артистический тип – 2 ; (опирается на эмоции, воображение, интуицию, независим в решениях, оригинален, характерен высокий жизненный идеал, с утверждением своего «я», не придерживается условностей общества, предпочитает творческие занятия )
Результаты этого теста определяют общую предрасположенность; позволяют задуматься над тем, как лучше использовать особенности характера в жизни и при выборе профессии. Анализ показал, что в результатах 2-х тестирований прослеживаются одинаковые тенденции, что показывает их достоверность и соответствие характерам и личностям учащихся класса. Подчеркивают факт, что у учащихся и их родителей есть взаимопонимание, общение и доверие друг к другу.
Итак, что же такое «профессия»? Это род занятий, обеспечивающий человеку средства существования. Это главное. Но никак не единственная характеристика. Современный человек производит профессиональный выбор под влиянием нескольких мотивов – причин, вызывающих тот или иной выбор. Как выбирается профессия ? По интересу к роду занятий ; В согласии с успехами в каком-то роде деятельности ; По семейной традиции ; Подвергаясь влиянию моды – согласно престижу и модному увлечению ; Экономический , финансовый мотив ;
ИТАК: Чтобы найти «свою» профессию, для начала нужно осознать «суть профессионального интереса»! Деятельность / взаимодействие с каким –то объектом ; Человек / медик, психолог, педагог, журналист, писатель ; Природа / биолог, фермер, зоолог ; Техника / инженер, техник, строитель ; Искусство / артист, дизайнер, художник, архитектор ; Государство / юрист, управленец, правовед, милиционер ; Торговля и финансы / бухгалтер, менеджер, банкир ;
СЛЕДУЕТ ПРОДУМАТЬ «Есть ли способности?. «Есть ли интерес к делу, люблю ли я это делать?» УЧЕСТЬ Существует ли запрос в обществе на данный род занятий…. Ведь профессия должна кормить человека и его семью.
СТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ « Я хочу этой деятельностью заниматься» «Я могу этой деятельностью заниматься» «Общество ожидает моего вхождения в сферу данной деятельности – ему надо, чтобы я этот выбор сделал» «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ ВЫБОР
Предварительный просмотр:
«Как достигнуть успеха»
(аналитическая лаборатория)
Решающим фактором успеха у каждого человека оказывается что-то особенное для него.
Но общее условие: «На пределе своих возможностей делай любое дело»