Тематический классный час "«Профессии, которые мы выбираем, профессии, которые выбирают нас»"

Белова Наталья Викторовна

На старшем этапе обучения особенно актуальным становится выбор будущей профессии. Основная задача классного руководителя - формирование информационной основы  и создание условий для формирования ясных представлений о самих себе, своих особенностях  и  качествах  для включения в активную пробу своих сил и  определения нравственной позиции  при выборе профессии.

Достаточно эффективными  в работе по данному направлению становятся такие формы работы, как применение в учебно-воспитательном процессе проектной деятельности, профориентационное анкетирование,  психологические тестирования учащихся, психологические тренинги и экскурсии на производство для знакомства с современными производственными технологиями и развитием производственной сферы в регионе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  « СОШ   №9»

Ступинского муниципального района

Сценарий классного часа

 «Профессии, которые мы выбираем,

профессии, которые выбирают нас»

Класс: 11 «Б»

Дата проведения: 25.03.2014г.

Классный руководитель: Белова Н.В.

2014г.

«Профессии, которые  мы выбираем, профессии, которые  выбирают нас  »

Цели:

1.Формировать информационную основу выбора профессии

2.Создать условия для формирований ясных представлений выпускника о самом себе, своих особенностях, качествах  для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Подготовительная работа  к классному часу:

1.Экскурсия на «Mars»

2.Профориентационное анкетирование учащихся.

 3.Изучение  профессиональных предпочтений учащихся: тест  американского психолога  

Дж Голланда.  

4.Подготовка презентации   «10 ТОП-ПРОФЕССИЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ»

5.Подготовка материалов для проведения творческой лаборатории «»  по методике Щурковой

6.Родительское собрание по тематике классного часа.

Оснащение:

1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

2.Мультфильм  по книге Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» (отрывок)

3.Мультимедийная презентация   «10 ТОП-ПРОФЕССИЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ»

Оформление:

1.Подготовка Доски объявлений «Ищу работу, предлагаю работу…»

2.Печатные материалы для оформления классной доски по теме классного часа.

1.Вводное слово учителя

Сегодняшний классный час – это раздумье о жизни. Выбор профессии – это задача, ставшая в данный период наиглавнейшей. Ориентация на профессию формировалась и в предыдущие годы, однако окончательный выбор производится  в последний год обучения в школе….

2. Размышление  «Куда же я иду?»

Так  каким же путем нам идти дальше?

Прежде всего, надо посмотреть, куда же мы направляемся сейчас…

(Просматривается небольшой отрывок из мультфильма по произведению

 Льюиса Кэрролла  «Алиса в стране чудес»)

«…..-Подскажи, пожалуйста, в какую сторону мне идти? - спросила Алиса

        -В значительной степени это зависит от того, чего ты желаешь достичь,- ответил кот

       -Меня это как-то мало волнует,- сказала Алиса.

      - Тогда не имеет значения, в какую сторону ты пойдешь, - ответил кот.

Учитель:

 «Если вы, как Алиса, четко не представляете, куда хотите прийти, то рискуете оказаться на распутье, гадая, что делать дальше. Вы будете порываться то в одну сторону, то в другую  или окажетесь настолько сбиты с толку, что вообще не сможете сделать ни шагу»

3.Беседа учителя:

Итак, что же такое  «профессия»? Это род занятий, обеспечивающий человеку средства существования. Это главное. Но никак не единственная характеристика.

Современный человек производит профессиональный выбор под влиянием нескольких мотивов – причин, вызывающих тот или иной выбор. Как выбирается профессия?

  • По интересу к роду занятий.

Например, мировая знаменитость, сельский ветеринар, Джеймс Хэрриот избирал свою профессию  под влиянием любви к животным. Его последующая писательская деятельность была ничем иным, как продолжением этой любви, заботы, восхищения перед удивительно интересным миром больших и малых созданий.

  • В согласии с успехами в каком-то роде деятельности.

Не случайно  учащихся, побеждающих на конкурсах и олимпиадах, принимают в ВУЗы без экзамена.

  • По семейной традиции.

Медики, учителя, артисты, ученые - составляют родственную цепь из поколения в поколение.

  • Подвергаясь влиянию моды – согласно престижу и модному увлечению.

Однако, скоро мода меняется, престиж падает – человек разочарован в своих ожиданиях и не удовлетворен сделанным выбором. К тому же, мода на профессию порождает  избыток специалистов, нелегко найти работу по специальности.

  • Экономический, финансовый мотив:

Выбирают не профессию, а зарплату, предполагая. Что можно всю жизнь заниматься неинтересной для себя работой  ради высокой оплаты труда.

И прекрасно, когда финансовый мотив совпадает  с интересом к роду занятий!!!

Случайный выбор таит в себе опасность проецировать в будущее  нелюбовь к работе, скуку на работе, низкую квалификацию, невысокое уважение профессиональных коллег.

ИТАК: Чтобы найти «свою» профессию, для начала нужно осознать «суть профессионального интереса»!

 В чем же она, «суть профессионального интереса»?

1.Деятельность/взаимодействие с каким –то объектом.

2.Человек /медик, психолог, педагог, журналист, писатель

3.Природа /биолог, фермер, зоолог

4.Техника / инженер, техник, строитель

5. Искусство/ артист, дизайнер, художник, архитектор

6.Государство/ юрист, управленец, правовед, милиционер

7. Торговля и финансы/ бухгалтер, менеджер, банкир

СЛЕДУЕТ  ПРОДУМАТЬ

  1. «Есть ли способности?.
  2. «Есть ли интерес  к делу, люблю ли я это делать?»

УЧЕСТЬ

Существует ли запрос в обществе на данный род занятий…. Ведь профессия должна кормить человека и его семью.

СТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ  

  • «Я хочу этой деятельностью заниматься»
  • «Я могу этой деятельностью заниматься»
  • «Общество ожидает моего вхождения в сферу данной деятельности – ему надо, чтобы я этот выбор сделал»

«ХОЧУ»   «МОГУ»   «НАДО»   ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ ВЫБОР

4. Обзор профессий, востребованных в современной жизни.

УЧЕНИЦА1 Если вы не решили, чем заниматься в будущем, то учтите,  сделать правильный выбор еще не поздно  и вполне реально! Умные люди вполне подсчитали. Какие профессии будут в цене  в  ближайшем будущем.

УЧЕНИК1 Представляем ТОП_ДЕСЯТКУ профессий будущего!

(Каждая специальность представляется в виде презентации)

Ученица1 НОМЕР1 – специалисты по информационным технологиям

Ученик 1 Кто они такие?

Ученица1 Это компьютерщики завтрашнего дня

Ученик 1 Почему они в топе?

Ученица 1Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления  банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить эту информационную модель нам!

Ученица1 Тебе это подойдет, если…

Ученик1 …у тебя хорошие математические способности.

Ученица1 Какое образование нужно получить?

Ученик 1 Закончить факультет информационных технологий, мехмат, факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗа.

Ученица 2  НОМЕР 2-экологи 

Ученик 2  Кто они такие?

Ученица 2  Это истинные целители окружающей среды

Ученик 2  Почему они в топе?

Ученица 2  Сейчас без биологической экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.

 Ученик  2  Тебе это подойдет, если…

Ученица 2   Ты готов хоть сейчас  ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки.

Ученик  2  Какое образование нужно получить?

Ученица 2  Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.

Ученица 3  Номер 3. -  «head-hunters» - «хед-хантерс»

Ученик 3   Кто они такие?

Ученица 3 Это настоящие «охотники за головами»  (от англ. head hunting) – то есть сотрудники агентств по персоналу.  Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний  или перехватывая в момент перехода  с одного места работы на другое.

Ученик 3  Почему они в топе?

Ученица 3  Потому что конкуренция между компаниями – это, прежде всего, конкуренция менеджмента.  А те, кто являются главными поставщиками кадров, ценятся на вес золота.

Ученик 3  Тебе это подойдет, если…

Ученица 3  … ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед-хантер – это игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а главное – удачную комбинацию.

Ученик 3   Какое образование нужно получить?

Ученица 3 Психологическое

Ученик 4   Номер 4 - биотехнологи

Ученица 4  Кто они такие?

Ученик 4 Это люди, которые с помощью живых организмов  и их компонентов  (генов, ферментов, белков)  создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты.

Ученица 4 Почему они в топе?

Ученик 4  Биотехнология – это генная инженерия  и даже клонирование живых организмов.  Суперактуальная тема!  

 Ученица  4   Тебе это подойдет, если…

Ученик 4  …. Ты интересуешься биологией, биогенетикой, биохимией.

Ученица 4    Какое образование нужно получить?

Ученик  4   Биологическое или химическое

  Ученица 5  НОМЕР 5 – ландшафтные дизайнеры

Ученик  5  Кто они такие?

Ученица 5 Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство: от традиционных 6 соток до огромных территорий  и  загородных резиденций

Учение 5  Почему они в топе?

Ученица 5  С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создать красоту  буквально на ровном месте: (делать альпийские горки, выращивать редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны).

Ученик 5  Тебе это подойдет, если ….

Ученица 5  …ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением  цветов.

Ученик 5  Какое образование нужно получить?

Ученица   5   Высшее архитектурное, строительное  или озеленительное.

 Ученица 6  НОМЕР 6 – психоаналитики

Ученик 6  Кто тони такие?

Ученица 6  Это «доверенные лица»  политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе..!

Ученик 6   Почему они в топе?

Ученица 6  В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть,  не  достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.

Ученик 6  Тебе это подойдет, если…

Ученица6  …если ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу.

Ученик 6  Какое образование нужно получить?

Ученица 6   Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически заниматься психоанализом самого себя.

Ученица 7  НОМЕР 7 – логистики

Ученик 7  Кто они такие?

Ученица 7  Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т.д.  Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику – ехать длинной дорогой, а магазину – ждать завоза продукции.

Ученик 7  Почему они в топе?

Ученица 7 Экономия средств от работы логистиков  составляет миллионы условных единиц. И поэтому их работу тоже оценивают по достоинству.

Ученик 7  Тебе это подойдет, если…

Ученица 7  …..ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также расчетливость и экономность.

Ученик 7 Какое образование нужно получить?

Ученица 7 Экономическое или юридическое.

Ученица 8 НОМЕР 8 – аудиторы

Ученик 8  Кто они такие?

Ученица 8 Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора – окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой прловеркой.

Ученик 8  Почему они в топе?

Ученица 8  Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете. Но и в постоянном его контроле. Ошибки. Кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать…

Ученик 8  Тебе это подойдет, если…

Ученица 8 Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными занудами»

Ученик 8  Какое образование нужно получить?

Ученица 8  Высшее экономическое

Ученик 9 НОМЕР 9 – телепродюсеры

Ученица 9  Кто они такие?

Ученик 9  Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы  до рекламной компании!

Ученица 9 Почему они в топе?

Ученик 9  Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаща всего именно он выбирает ведущего программы, а также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.

Ученица 9 Тебе это подойдет, если…

Ученик 9  … ты творческий человек , умеющий к тому же считать деньги.

Ученица 9 Какое образование нужно получить?

Ученик 9 Любое высшее. А дальше все зависит от твоей активности и креативности…

Ученик 10 НОМЕР 10 – имиджмейкеры

Ученица 10  Кто они такие?

Ученик 10  Это виртуозы социальных превращений.

Ученица 10  Почему они в топе?

Ученик 10   Превратиться из Золушки в Принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи – с помощью имиджмейкера!

Ученица 10  Тебе это подойдет, если…

Ученик 10   …ты наблюдателен и у тебя хороший вкус…

Ученица 10  Какое образование нужно получить?

Ученик 10  Психологическое, а также курсы имиджмейкеров.

Ученик 11  НОМЕР…. -   ИНЖЕНЕР

Ученица 11  Кто они такие?

Ученик 11  Это качественные грамотные специалисты   в производственной области

Ученица 11 Почему они в ТОПЕ?

Ученик 11 По статистическим исследованиям через 5-10 лет большинство инженеров –технологов, инженеров – электриков выйдут на пенсию, а людей, которые должны по факту прийти на их место , нет…

Ученица 11 Тебе это подойдет,

Ученик  11……если ты несоциальный, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами. машинами) и имеющий математические способности…

Ученица 11   Какое образование получить?

Ученик 11 Высшее техническое образование профильного ВУЗа

5.Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие   24 ученика  показало:

1.В нашем классе учатся   возможно   будущие юристы (адвокат, нотариус), спортсмены (спортивные менеджеры, преподаватели, профессиональные хоккеисты), писатель, врачи (в т.ч. психологи и психиатры), туристические менеджеры, работники таможни, дизайнер,  возможно, актеры, режиссер, издатели, экономисты, зоологи (в т.ч. ветеринары), программист, стюардесса, маркетолог, менеджеры, химик, инженер-сборщик сетей телекоммуникацй.

2.Наших учащихся отличает достаточный   кругозор (т.к. они показали знание широкого спектра профессий), заинтересованность в них, разносторонние интересы (каждый проявил свою индивидуальность), умение идти к цели.

3.На выбор профессии, а значит главного дела жизни повлияли следующие факторы;

-высокая зарплата, хорошая прибыль в результате деятельности    4     ( 17%);

-работа с людьми, общение 7    ( 30%)

-известность в социуме, в обществе  1  (4  %)

-то, что выбранная деятельность имеет смысл   1 ( 4 %)

-защита прав граждан, помощь людям 2 (8 %)

-интересно, творчески работать  2  ( 8 %)

-возможность удовлетворения познавательных интересов, возможность путешествовать

 4 (  17%)

-возможность руководить  3 ( 12 %)

4. 15  (  60%)     учащихся делают выбор, осознавая минусы профессии и предстоящие трудности:

-неоправданный риск и возможная опасность

-работа не позволит уделять много времени   семье,  полная отдача сил  

-строгий график работы

-переутомление, вредность для здоровья

5.Осознают качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии: ответственность, умение общаться, мудрость, вежливость,  хорошая память, дружелюбие, доброта, трудолюбие, гениальность, гордость, юмор, усидчивость, внимание, пунктуальность, целеустремленность, терпение, уравновешенность.

6. 13 будущих выпускников в числе 10 наиболее привлекательных профессий   назвали профессии, связанные с  педагогической  деятельностью: 

  • профессию учителя:  8
  • воспитателя детского сада: 2
  • тренера: 3        

7.Выбор учащихся совпадает с мнением родителей .

6.Методика для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа)

  • По результатам теста профессиональных предпочтений   американского психолога

Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии» 

  • учащиеся узнали  об особенностях своей личности
  • определили, какая профессия им больше подходит
  • смогли задуматься о своем характере и своих жизненных планах.
  • Было выявлено, что в классе есть учащиеся, обладающие следующими типами характера:

  • Реалистический тип  - 4 (17%)

(несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами – вещами, инструментами, машинами с развитыми математическими и невербальными способностями)

  • Интеллектуальный тип – 1 (4%)

(несоциален, рационален, оригинален; с преобладанием теоретических ценностей и любящий решать задачи, требующие  логического,   абстрактного  мышления, предпочитающий научные профессии)

  • Социальный тип – 10 (41%)

( обладает социальными умениями, нуждающийся в контактах и общении, стремящийся учить и воспитывать, психологический настрой на человека и гуманность, активен, но часто зависим от мнения группы людей, опирается на эмоции и чувства, обладающий хорошими вербальными способностями)

  • Конвенциальный тип – 4 (17%)

( предпочитает четко структурированную деятельность, не проявляет оригинальности, консервативен, не любит менять деятельность, слабо развиты организаторские способности, предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом )

  • Предприимчивый тип – 1(4%)

(избирает цели, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, любит приключения, любит руководить, не нравится практический труд, хорошо решает задачи, связанные со статусом и властью)

  • Артистический тип – 4 (17%)

(опирается на эмоции, воображение, интуицию, независим в решениях, оригинален, характерен высокий жизненный идеал, с утверждением своего «я», не придерживается условностей  общества, предпочитает творческие занятия)

Вывод по результатам проведения  профориентационной диагностики

  • Результаты этих  тестов определяют общую предрасположенность; позволяют задуматься над тем, как лучше использовать особенности характера в жизни и при выборе профессии.
  • Анализ показал, что в результатах 2-х тестирований прослеживаются одинаковые тенденции, что показывает их достоверность и соответствие  характерам и личностям учащихся класса.
  • Подчеркивают  факт, что у учащихся и их родителей есть взаимопонимание, общение и доверие друг к другу.

7.«Как достичь успеха» /аналитическая лаборатория/  - по методике Н.Е.Щурковой.

Учитель:

Успехом мы называем любое достижение высоких результатов в какой-либо деятельности, любое восхождение на ступеньку выше.

Успех составляет один из элементов счастья.

Чтобы узнать, как достигаются успехи, следует понять, что влияет на успех….

Создадим «аналитическую лабораторию»  и  проанализируем, три разных случая успеха.  Выведем обязательные условия,  которые определяют успех.

/раздаются карточки с ситуациями/

Ситуация 1. «Я мечтал построить лодку. И - построил.Плыву по реке и думаю: «Если бы не………….. - я бы не плыл сейчас по этой реке в этой лодке »

Ситуация 2. «Когда я закончил песню, раздался шквал аплодисментов. Я был счастлив. Но вдруг подумал: « Если бы не…………..- не иметь мне такого успеха»

Ситуация 3. «Операция была очень трудной…Через три часа все завершилось успешно. Когда я отдохнул, я задумался: «операция не оказалась бы успешной, если бы ………….. »

/по окончании работы факторы, влияющие на успех, записываются на доске: мечта, трудолюбие, упорство в достижении цели, хорошие знания по профессии, талант, отношения в творческом коллективе…. /

Вывод:

Решающим фактором успеха у каждого человека оказывается что-то особенное для него. Но общее условие – на пределе своих возможностей делай любое дело.

 8. Завершающий этап.

Использованная литература

  1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. «Справочник классного руководителя»  10-11 класс, М., «Вако», 2007
  2. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 10-11 класс, М., «Вако», 2006
  3. Жиренко О.Е, Лобачева С.И. «Классные часы» 10 класс, М., «Вако», 2010
  4. Щуркова Н.Е.. Мошнина Р.Ш.. Яковлев Д.Е. «Профессиональный журнал работы классного руководителя »  (1-4-е и 5-11-е классы), М., Центр «Педагогический поиск», 2008
  5. Материалы статистики сети Интернет для создания электронной презентации

 «10- топ - профессий сегодняшнего дня»

Приложение.

Ситуация 1-я:

Я мечтал построить лодку. И построил. Плыву по реке и думаю:

«Если бы не _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________-

я  бы не плыл сейчас  по этой реке в этой лодке.»

Ситуация 2-я:

«Когда я закончил песню  -  раздался шквал аплодисментов. Я был счастлив.

Но вдруг подумал: «Если бы не__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- не иметь мне такого успеха…

Ситуация 3-я:

«Операция была очень трудной…Через три часа все завершилось успешно…Когда я отдохнул, я задумался: «Операция не оказалась бы успешной, если бы_____________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы … »

Слайд 2

Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало: В нашем классе учатся возможно будущие юристы (адвокат, нотариус), спортсмены (спортивные менеджеры, преподаватели, профессиональные хоккеисты), писатель, врачи (в т.ч . психологи и психиатры), туристические менеджеры, работники таможни, дизайнер, возможно, актеры, режиссер, издатели, экономисты, зоологи (в т.ч . ветеринары), программист, стюардесса, маркетолог, менеджеры, химик, инженер-сборщик сетей телекоммуникаций . Наших учащихся отличает достаточный кругозор (т.к. они показали знание широкого спектра профессий), заинтересованность в них, разносторонние интересы (каждый проявил свою индивидуальность), умение идти к цели.

Слайд 3

Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало: На выбор профессии , а значит главного дела жизни повлияли следующие факторы; - высокая зарплата, хорошая прибыль в результате деятельности ; 7 ( %); - работа с людьми, общение ; 7 ( %) - известность в социуме, в обществе ; 1(% ) - то , что выбранная деятельность имеет смысл ; 1 (% ) - защита прав граждан, помощь людям ; 2(% ) - интересно , творчески работать ; 2(% ) - возможность удовлетворения познавательных интересов, возможность путешествовать ; 4(% ) - возможность руководить ; 6(% )

Слайд 4

15 (% ) учащихся делают выбор, осознавая минусы профессии и предстоящие трудности: - неоправданный риск и возможная опасность; - работа не позволит уделять много времени семье, полная отдача сил; - строгий график работы; - переутомление , вредность для здоровья; Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало:

Слайд 5

Осознают качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии : ответственность, умение общаться, мудрость, вежливость, хорошая память, дружелюбие, доброта, трудолюбие, гениальность, гордость, юмор, усидчивость, внимание, пунктуальность, целеустремленность, терпение, уравновешенность . В числе 10 наиболее привлекательных профессий назвали профессии, связанные с педагогической деятельностью, 13 будущих выпускников: - профессию учителя – 8 ; - воспитателя детского сада – 2 ; - тренера – 3 ; Выбор учащихся совпадает с мнением родителей. Профориентационное анкетирование, в котором принимали участие учащихся 11Б класса показало:

Слайд 6

Тест профессиональных предпочтений американского психолога Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии» показал следующее: Реалистический тип – 3; (несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами – вещами, инструментами, машинами с развитыми математическими и невербальными способностями) Интеллектуальный тип – 1 ; ( несоциален , рационален, оригинален; с преобладанием теоретических ценностей и любящий решать задачи, требующие логического, абстрактного мышления, предпочитающий научные профессии) Социальный тип – 7 ; ( обладает социальными умениями, нуждающийся в контактах и общении, стремящийся учить и воспитывать, психологический настрой на человека и гуманность, активен, но часто зависим от мнения группы людей, опирается на эмоции и чувства, обладающий хорошими вербальными способностями) Конвенциальный тип – 2 ; ( предпочитает четко структурированную деятельность, не проявляет оригинальности, консервативен, не любит менять деятельность, слабо развиты организаторские способности, предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом ) Предприимчивый тип – 0 ; (избирает цели, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, любит приключения, любит руководить, не нравится практический труд, хорошо решает задачи, связанные со статусом и властью) Артистический тип – 2 ; (опирается на эмоции, воображение, интуицию, независим в решениях, оригинален, характерен высокий жизненный идеал, с утверждением своего «я», не придерживается условностей общества, предпочитает творческие занятия )

Слайд 7

Результаты этого теста определяют общую предрасположенность; позволяют задуматься над тем, как лучше использовать особенности характера в жизни и при выборе профессии. Анализ показал, что в результатах 2-х тестирований прослеживаются одинаковые тенденции, что показывает их достоверность и соответствие характерам и личностям учащихся класса. Подчеркивают факт, что у учащихся и их родителей есть взаимопонимание, общение и доверие друг к другу.

Слайд 8

Итак, что же такое «профессия»? Это род занятий, обеспечивающий человеку средства существования. Это главное. Но никак не единственная характеристика. Современный человек производит профессиональный выбор под влиянием нескольких мотивов – причин, вызывающих тот или иной выбор. Как выбирается профессия ? По интересу к роду занятий ; В согласии с успехами в каком-то роде деятельности ; По семейной традиции ; Подвергаясь влиянию моды – согласно престижу и модному увлечению ; Экономический , финансовый мотив ;

Слайд 9

ИТАК: Чтобы найти «свою» профессию, для начала нужно осознать «суть профессионального интереса»! Деятельность / взаимодействие с каким –то объектом ; Человек / медик, психолог, педагог, журналист, писатель ; Природа / биолог, фермер, зоолог ; Техника / инженер, техник, строитель ; Искусство / артист, дизайнер, художник, архитектор ; Государство / юрист, управленец, правовед, милиционер ; Торговля и финансы / бухгалтер, менеджер, банкир ;

Слайд 10

СЛЕДУЕТ ПРОДУМАТЬ «Есть ли способности?. «Есть ли интерес к делу, люблю ли я это делать?» УЧЕСТЬ Существует ли запрос в обществе на данный род занятий…. Ведь профессия должна кормить человека и его семью.

Слайд 11

СТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ « Я хочу этой деятельностью заниматься» «Я могу этой деятельностью заниматься» «Общество ожидает моего вхождения в сферу данной деятельности – ему надо, чтобы я этот выбор сделал» «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ ВЫБОР



Предварительный просмотр:

«Как достигнуть успеха»

(аналитическая лаборатория)

Решающим фактором успеха  у каждого человека оказывается что-то особенное для него.

Но общее условие: «На пределе своих возможностей  делай любое дело»