Дистационный курс

Китаева Лариса Владимировна

Занятие 1.. Линейные алгоритмы.

Занятие 2.  Разветвляющие алгоритмы.

Занятие 3. Циклические алгоритмы.

Приложение  для создания блок-схем.

Выполненые задания сохранить и прислать на эл. адрес: Larik71@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineynye_algoritmy.doc75 КБ
Microsoft Office document icon razvetvlyayushchie_algoritmy.doc52 КБ
Microsoft Office document icon ciklicheskie_algoritmy.doc56.5 КБ
Файл sozdanie_blok-shem.rar250.96 КБ

Предварительный просмотр:

                   1.  Линейные алгоритмы.  Создание блок-схем.

  Задача1. Найти объём цилиндра и площадь поверхности цилиндра.

Формула объёма цилиндра:  V=π r2 h

формула площади поверхности цилиндра: S= 2 π rh+ 2 π r2= 2 π r(h+ r) 

  Анализ задачи: 1. Описание переменных.    

  1. Ввод данных.
  2. Действия, шаги.
  3. Вывод результатов.

  Ход работы:                        

1. Откройте программу создание блок-схем.                                                                              

2. Изучите меню, основные инструменты программы.

3. Создайте блок-схему для Задачи1, как показано на рисунке.

4. Запустите на выполнение (отладка), для Н=2,5; для R=1.5.

5. Сохраните результат в свою папку под именем «V,S».

ЗАДАНИЕ. Аналогично создайте блок-схему для следующей задачи.

Задача2. Вычислите периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов.

с

Протестируйте

a

блок-схему при а=8, b=6.

Сохраните результат

b

в свою папку под именем «P,S».

Формулы и дополнительная информация:

 1.  с2= a2+ b2 c=

 Арифметический корень выражения имеет вид sqrt(выражение)

 2.   P=a+b+c

 3.   S=a.b



Предварительный просмотр:

2. Разветвляющие (ветвление) алгоритмы.  Создание блок-схем.

Задача1. Решите систему уравнений. То есть найдите у, при заданном условии х.

           х+b,  если х>5

У=      5х+b, если х<5

            х2+1, если х=5

  Анализ задачи: 

1. Описание переменных.    

2. Ввод данных.

3. Действия, шаги, условия.

4. Вывод результатов

Словесное описание алгоритма:

ЕСЛИ х=5

          ТО у:=х2+1

          ИНАЧЕ   ЕСЛИ х>5

                                     ТО у:=х+b

                                      ИНАЧЕ у:= 5х+b

  Ход работы:                        

  1. Откройте программу

 создание блок-схем.                                                                              

2. Создайте блок-схему

 для Задачи1, как показано на рисунке.

3. Запустите на выполнение (отладка),

 Для: 1) х=5, b=10, y=?

        2) х=25, b=5, y=?

        3) x=-4, b=-10, y=?

4. Сохраните результат в свою

 папку под именем «Система уравнений»

ЗАДАНИЕ. Создайте блок-схему для следующей задачи.

Задача2. Какое значение примет переменная Z после выполнения следующего алгоритма:

ЕСЛИ  X>Y

                                ТО  Z:=X+Y

       ИНАЧЕ   Z=X*Y

Протестируйте (отладка): при а) X=2, Y=6;        б) X=-3; Y=-3;    в) X=7, Y=-1.

Сохраните результат в свою папку под именем «Переменная Z».

Задача3. Для решения  квадратного уравнения  ax2+ bx + c = 0.

Запишите блок-схему в тетрадь.

алг Кв.ур (вещ а, b, c, d, x1, x2, лит t)

нач

  d:=b**2-4*a*c

   ЕСЛИ d<0

       ТО t:="Действительных корней нет"

       ИНАЧЕ ЕСЛИ d=0

                 ТО t:="Корни равны"; x1:= -b/(2*a); x2:= x1

                 ИНАЧЕ t:="Два корня"

                       x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a)

                       x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a)

             все

   все

кон



Предварительный просмотр:

3. Циклические (пока, для, до)  алгоритмы.  Создание блок-схем.

Задача1. В программе «Создание блок-схем», определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

Словесное описание алгоритма: 

нц пока УСЛОВИЕ

       ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  КОМАНД

кц

Результат сохраните в своей папке под названием «Значение_а»

 

Задание: 

1. Составьте аналогично блок-схему для алгоритма:

нач (описание переменных)

       с:=1

       b:=0

 нц пока b<>4

         b:=b+1

    с:=с*2

 кц

кон

В блок-схеме сделайте вывод результата  для значения с.

Результат сохраните в своей папке под названием «Значение_с»

2. В тетради  определите значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма.

m:=m-2;

n:=n*2;

n:=10;

m:=12;

m < 6?

да

нет

        

4. Смешанные алгоритмы. Цикл и ветвление. Создание блок-схем.

Задание1. Создайте блок-схему и найдите x, y для х=5, у=10.

Словесное описание алгоритма:

нц пока y<=10

если x<=y

       то  x:=x+1; y:=y-1

     иначе x:=x-5; y:=y+5

кц

Результат сохраните в своей папке

 под названием «Значения_х_у»

Задание2. В тетради

определите значение переменной

 X и У после выполнения

фрагмента алгоритма.x:=55;

y:=75;

x < > y?

нет

да

x > y?

нет

y:=y-x;

да

x:=x-y;