Дистационный курс
Занятие 1.. Линейные алгоритмы.
Занятие 2. Разветвляющие алгоритмы.
Занятие 3. Циклические алгоритмы.
Приложение для создания блок-схем.
Выполненые задания сохранить и прислать на эл. адрес: Larik71@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynye_algoritmy.doc | 75 КБ |
razvetvlyayushchie_algoritmy.doc | 52 КБ |
ciklicheskie_algoritmy.doc | 56.5 КБ |
sozdanie_blok-shem.rar | 250.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Линейные алгоритмы. Создание блок-схем.
Задача1. Найти объём цилиндра и площадь поверхности цилиндра.
Формула объёма цилиндра: V=π r2 h
формула площади поверхности цилиндра: S= 2 π rh+ 2 π r2= 2 π r(h+ r)
Анализ задачи: 1. Описание переменных.
- Ввод данных.
- Действия, шаги.
- Вывод результатов.
Ход работы:
1. Откройте программу создание блок-схем.
2. Изучите меню, основные инструменты программы.
3. Создайте блок-схему для Задачи1, как показано на рисунке.
4. Запустите на выполнение (отладка), для Н=2,5; для R=1.5.
5. Сохраните результат в свою папку под именем «V,S».
ЗАДАНИЕ. Аналогично создайте блок-схему для следующей задачи.
Задача2. Вычислите периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов.
с
Протестируйте
a
блок-схему при а=8, b=6.
Сохраните результат
b
в свою папку под именем «P,S».
Формулы и дополнительная информация:
1. с2= a2+ b2 c=
Арифметический корень выражения имеет вид sqrt(выражение)
2. P=a+b+c
3. S=a.b
Предварительный просмотр:
2. Разветвляющие (ветвление) алгоритмы. Создание блок-схем.
Задача1. Решите систему уравнений. То есть найдите у, при заданном условии х.
х+b, если х>5
У= 5х+b, если х<5
х2+1, если х=5
Анализ задачи:
1. Описание переменных.
2. Ввод данных.
3. Действия, шаги, условия.
4. Вывод результатов
Словесное описание алгоритма:
ЕСЛИ х=5
ТО у:=х2+1
ИНАЧЕ ЕСЛИ х>5
ТО у:=х+b
ИНАЧЕ у:= 5х+b
Ход работы:
- Откройте программу
создание блок-схем.
2. Создайте блок-схему
для Задачи1, как показано на рисунке.
3. Запустите на выполнение (отладка),
Для: 1) х=5, b=10, y=?
2) х=25, b=5, y=?
3) x=-4, b=-10, y=?
4. Сохраните результат в свою
папку под именем «Система уравнений»
ЗАДАНИЕ. Создайте блок-схему для следующей задачи.
Задача2. Какое значение примет переменная Z после выполнения следующего алгоритма:
ЕСЛИ X>Y
ТО Z:=X+Y
ИНАЧЕ Z=X*Y
Протестируйте (отладка): при а) X=2, Y=6; б) X=-3; Y=-3; в) X=7, Y=-1.
Сохраните результат в свою папку под именем «Переменная Z».
Задача3. Для решения квадратного уравнения ax2+ bx + c = 0.
Запишите блок-схему в тетрадь.
алг Кв.ур (вещ а, b, c, d, x1, x2, лит t)
нач
d:=b**2-4*a*c
ЕСЛИ d<0
ТО t:="Действительных корней нет"
ИНАЧЕ ЕСЛИ d=0
ТО t:="Корни равны"; x1:= -b/(2*a); x2:= x1
ИНАЧЕ t:="Два корня"
x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a)
x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a)
все
все
кон
Предварительный просмотр:
3. Циклические (пока, для, до) алгоритмы. Создание блок-схем.
Задача1. В программе «Создание блок-схем», определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.
Словесное описание алгоритма:
нц пока УСЛОВИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД
кц
Результат сохраните в своей папке под названием «Значение_а»
Задание:
1. Составьте аналогично блок-схему для алгоритма:
нач (описание переменных)
с:=1
b:=0
нц пока b<>4
b:=b+1
с:=с*2
кц
кон
В блок-схеме сделайте вывод результата для значения с.
Результат сохраните в своей папке под названием «Значение_с»
2. В тетради определите значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма.
m:=m-2;
n:=n*2;
n:=10;
m:=12;
m < 6?
да
нет
4. Смешанные алгоритмы. Цикл и ветвление. Создание блок-схем.
Задание1. Создайте блок-схему и найдите x, y для х=5, у=10.
Словесное описание алгоритма:
нц пока y<=10
если x<=y
то x:=x+1; y:=y-1
иначе x:=x-5; y:=y+5
кц
Результат сохраните в своей папке
под названием «Значения_х_у»
Задание2. В тетради
определите значение переменной
X и У после выполнения
фрагмента алгоритма.x:=55;
y:=75;
x < > y?
нет
да
x > y?
нет
y:=y-x;
да
x:=x-y;