Главные вкладки
Диссеминация педагогического опыта
Выступления, открытые уроки, публикации и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_aprel_2022.pdf | 538.96 КБ |
publikatsiya.pdf | 1.57 МБ |
otkrytyy_urok_2023.docx | 13.52 КБ |
metapredmetnaya_olimpiada.pdf | 461.52 КБ |
vystupenie_kruglyy_stol_fingramotnost.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План проведения семинара на базе МАОУ СОШ № 49
Тема: «Оценка и управление качеством образования в образовательной организации: система, инновации, вызовы»
5 декабря с 9-00 часов
Открытие семинара: директор школы Попова Л.В. МКУ ЦМРО Емельянова Елена Николаевна Заместитель директора Доржиева Г.Г. «ВСОКО. Система мониторинга предметных результатов» | |||
Время | Мероприятие/ учитель (физико-математическое направление) | Мероприятие/ учитель (филологическое направление) | Мероприятие/ учитель (социально-общественные науки) |
9-40 – 10-20 | Открытый урок. Алгебра и начала анализа. «Решение показательных уравнений» 11а класс, Макарова Елена Александровна Каб 302 | Открытый урок. Английский язык. «Твое будущее-твой выбор!», 9а класс, Доржиева Аюна Сергеевна Каб 206 | Открытый урок. Обществознание. "Безработица и ее виды", 10д класс, Будаева Ирина Баировна Каб 202 |
10-40 – 11-20 | Открытый урок. Физика. «Статика. Условия равновесия тел», 9б, Медведева Маргарита Викторовна Каб 204 | Мастер-класс по литературе Богомоева Елизавета Бадмаевна Каб 103 | Открытый урок. Обществознание. «Социальная сфера», 11 класс. Доржиева Дарима Анатольевна Каб 202 |
11-30 – 12-10 | Мастер-класс «Использование федеральных ЦОР для формирования предметных результатов», Андреева Аюна Владимировна Каб 304 | Методическая мастерская по русскому языку Алагуева Ольга Лазаревна. Каб 103 | Мастер-класс. "Из опыта работы МО учителей истории: условия для достижения предметных результатов учащихся". Гордина Инга Викторовна. Каб 202 |
Закрытие семинара: Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формирование финансовой грамотности учащихся
на уроках истории
Финансовая грамотность – одно из основных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере, вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать выбор, изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы
Формирование финансовой грамотности на уроках истории на уровне основного общего образования является одним из требований, отраженных в Примерной основной образовательной программе и нацелено на формирование культуры грамотного финансового поведения на основе материалов, изучаемых на уроках истории.
- Главный способ её достижения — приоритет предметных задач, то есть тех задач, которые стоят перед педагогом в рамках основного курса — курса всеобщей истории и истории России.
- Поэтому понятия и концепции финансовой грамотности раскрываются в контексте изучаемой исторической темы, а тексты учебного пособия становятся органичным дополнением к параграфам учебников из федерального перечня.
- Одним из эффективных инструментов повышения финграмотности являются Учебно-методические материалы «Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России
Это целый комплекс материалов (текстов, презентаций, вопросов для проверки и творческих заданий) для подготовки уроков по финансовой грамотности в рамках преподавания истории в школе или в рамках дополнительного образования, опирающийся на многочисленные примеры из истории России от Древней Руси до начала XXI века и Всемирной истории от Древнего мира до современности. Он предоставляет возможность не только давать оценку финансовым решениям, но сравнивать и выбирать различные варианты решений финансовых проблем и задач.
В состав УМК входят: •учебное пособие, •методическое пособие, •сайт, • •цифровые образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается через сайт, приложения к мобильным устройствам и ПК.
Это сборник материалов, которые могут использоваться в курсе истории как дополнение к существующим учебникам. То есть последовательность изучения глав учебного пособия задаётся не его внутренней логикой (его бессмысленно читать от главы к главе), а логикой основного учебника истории, который используется в конкретной школе
Основными инструментами по формированию финграмотности можно назвать: работу с учебным текстом, вопросы и задания различного уровня сложности, дополнительные материалы, ЦОРы.
Например, в главе «Выкуп земли» приводится фрагмент оригинальной уставной грамоты «Нижегородской губернии, Горбатовского уезда, селения Баркина, помещицы Генерал-Лейтенантши Авдотьи Семёновны Ершовой». Специальные вопросы и задания к этому источнику способствуют формированию следующих навыков: •использовать исторические понятия и термины для описания исторических событий (явлений, процессов) •отвечать на вопросы по содержанию исторического источника соотносить содержание текстового исторического источника с другими источниками информации при изучении событий (явлений, процессов)
«Основы финансовой грамотности являются неотъемлемой составляющей функциональной грамотности, значимым фактором успешной жизни каждого человека. Основные задачи реализации программы повышения финансовой грамотности школьников: финансовое просвещение, ответственность за финансовые решения, функциональная финансовая грамотность.