Для родителей
Несколько полезных советов и интересных способов для родителей, которые хотят помочь своим детям выучить таблицу умножения быстро и легко.
Полезные советы для родителей и детей!
1. Гимнастика для глаз
2. Детские сайты
3.Образовательные ресурсы
4. Правила для родителей
5.Упражнения для развития мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения | 20.87 КБ |
Гимнастика для глаз | 25 КБ |
Детские сайты | 33 КБ |
Образовательные ресурсы | 33 КБ |
Правила для родителей | 26 КБ |
Упражнения для развития мелкой моторики | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения
легко, быстро и интересно
Как выучить таблицу умножения быстро, качественно и легко? Этот вопрос из года в год волнует тысячи школьников, родителей и даже бабушек и дедушек. К сожалению, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться далеко не каждый.
Таблица умножения (таблица Пифагора) – это самый популярный и наиболее востребованный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Невозможно предположить успешное обучение в школе без крепких знаний таблицы умножения. Как же помочь выучить таблицу умножения легко и быстро своему ребёнку?
Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных способов, как выучить таблицу умножения быстро, легко и даже интересно.
1)Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, найти настольные математические игры, купить арифметическое лото и играть с ребёнком в семье. Есть игры на запоминание таблицы умножения в интернете, которые можно предложить ребенку. Запоминание во время игрового процесса проходит лучше.
2)Тренируйтесь ежедневно.
Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. Учите таблицу умножения постепенно и не пытайтесь охватить сразу все числа. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с ребёнком каждый день понемногу. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.
3)Используете разные виды деятельности ребёнка.
Чем разнообразнее будут способы воспроизведения таблицы умножения вашим ребенком, тем прочнее и легче он её выучит. Предлагайте своему ученику написать примеры из таблицы умножения, рассказать таблицу вслух, прошептать ответы таблицы на 3, пропеть таблицу на 6.
4) Будьте активны и заинтересованы в изучении таблицы
Привлекайте игровые приемы. Предложите проверить таблицу умножения у Вас. Расскажите её ребенку с ошибками. Пусть, он поправит Вас. Можно по очереди с ребенком написать какой-либо столбик таблицы и проверить друг у друга работу. Дайте своему малышу возможность исправить у Вас ошибки, убедите, что он уже хорошо запомнил многие случаи табличного умножения. Можно написать несколько двузначных чисел и попросить ребенка обвести в круг красным карандашом ответы таблицы умножения, например на 8.
5) Используйте подсказки при изучении таблицы.
ВОТ НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ:
1) Умножение на 1 и 10
С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.
2) Умножение на 2
Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.
3×2 = 3+3
6×2 = 6+6
Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.
3) Умножение на 3
Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:
Ну-ка, друг мой, посмотри,
Сколько будет трижды три?
Нечего и делать!
Ну, конечно, девять!
Или
Всем ребятам нужно знать,
Сколько будет трижды пять,
И не ошибаться!
Трижды пять — пятнадцать!
Или стихи А. Усачёва «Таблица умножения в стихах»
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!
2x4
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3х7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4x8
4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.
5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.
9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!
4) Умножение на 4
Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.
5) Умножение на 5
Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.
6) Умножение на 6, 7, 8
Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.
А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:
6×7=42
6×8=48
6×9=54
7×8=56
7×9=63
8×9=72
Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.
7)Умножение на 9 на пальцах.
На пальцах:
Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.
Эти пальцы являются безошибочным счетчиком
9×5 = 45
Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
9 ×7 = 63
От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.
8)И ещё несколько подсказок:
Случаи умножение, которые хорошо рифмуются и запоминаются, как короткие стишки.
6 ×6=36
6×4=24
5×5=25
7×5=35
9×5=45
Предварительный просмотр:
Гимнастика для глаз.
Упражнение «Сова».
Глазами нарисовать 5 кругов по часовой стрелке и 5 кругов против часовой стрелки.
Упражнение «Волшебные буквы».
Глазами написать какие-либо слово или буквы из изученных по заданию самих детей или учителя.
Упражнение « Пружинки».
Нарисовать пружинки глазами вертикально и горизонтально. Нарисовать пружинку из 12 витков.
Упражнение « Фигуры».
Нарисовать глазами квадрат, круг, треугольник, овал, ромб по часовой стрелке, а затем - против.
Упражнение « Стрельба глазами».
Глазами водим вправо-влево, не поворачивая головы.
Упражнение « Волшебный художник».
Обвести глазами по контуру большого рисунка. Учитель может обводить указкой.
Упражнение «Дрёма».
Закрыть глаза на минуту и расслабиться, подремать.
Упражнение «Следопыт».
Следить глазами за движением руки учителя, не поворачивая головы: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу, по периметру классной доски, по её диагоналям.
Упражнение « Восьмерки».
Глазами нарисовать вертикальные и горизонтальные восьмерки по 3 раза.
Упражнение « Жмурки».
Зажмурив левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 до 9. Зажмурив правый глаз, левым написать четные числа от 1 до 9.
Предварительный просмотр:
Детские сайты
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию ссылки на детские сайты в интернете, где Вы сможете найти для своих детей развивающие сказки, раскраски, игры. А так же пообщаться на форумах с другими родителями, получить советы от логопедов.
Детские сайты и порталы:
Сказки http://1001skazka.com
Умные игры для умных детей, учителей и родителей http://www.logozavr.ru
Детская игровая комната http://playroom.com.ru
Детский мир http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
Университет для родителей http://www.psyparents.ru/about/
Портал для родителей http://adalin.mospsy.ru
Сказочное образование http://babydreams.bestnetservice.com/index.htm
Викторины, кроссворды, загадки http://skazvikt.ucoz.ru
Для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребёнка http://defectolog.ru
Шишкин лес http://shishkinles.ru
Обучение с увлечением http://uchit.rastu.ru/education/
Развитие речи http://r-rech.ru
Логопед http://www.logoped.ru/index.htm
Всё лучшее – детям! http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html
Для логопедов и родителей http://www.boltun-spb.ru
Детские игры http://childrensgames.ru
Для пап и мам http://stolicadetstva.com
Раскраски http://www.packpacki.narod.ru
Здоровье школьника http://www.za-partoi.ru
Обучение с увлечением http://uchit.rastu.ru/education/
Предварительный просмотр:
Образовательные ресурсы
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию ссылки на образовательные ресурсы интернета, словари и справочники, которые помогут найти ответы на вопросы детей. Так же здесь Вы можете найти адреса интернет-библиотек с детскими книгами.
Интернет справочники:
Интернет - портал «Русский язык » http://www.gramota.ru
Толковый словарь http://www.vedu.ru/expdic/
Толковый словарь Ожегова http://slovarozhegova.ru
Онлайн словарь. Коллекция словарей http://www.dict.t-mm.ru
Справочник по литературе http://nashol.com/literatura-spravochniki-po-literature-enciklopedii-slovari/
Большая бесплатная библиотека справочной литературы http://tululu.org/spravka/
Поделки своими руками http://podelkisvoimirukami.ru
Секрет мастерства. Поделки своими руками из подручных средств. http://sekret-mastera.ru/category/podruchnoe
Коробочка идей и мастер-классов http://podelki-doma.ru
Рисунки своими руками. Как сделать самому, своими руками http://svoimi-rukami.my1.ru
Бесплатные видео уроки и мастер-классы рисования http://stabilo4kids.ru
Рисунки карандашом поэтапно http://www.lookmi.ru/kak-narisovat-ruku.html
Уроки рисования для начинающих http://cluclu.ru/blog/risovanie/
Детская литература:
Детский сайт - библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты. http://gostei.ru
Читать книги онлайн http://www.bookol.ru/index.htm
Сайт «Всё для детей» http://www.vse-dlya-detey.ru
Книги для детей http://bookza.ru
Детская библиотека онлайн http://readme.club
Предварительный просмотр:
Несколько правил для родителей
Правило 1:
Стараться никогда не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном учреждении и учителе.
Правило 2:
Рабочее место школьника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок
приступает к выполнению каких- либо заданий, то на столе у него должен быть порядок.
Правило 3:
Следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в
бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.
Правило 4:
Необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности
младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности. С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации,
имеющие различные варианты решения.
Правило5:
Каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но, ни в коем случае, не заставлять его переписывать все задание снова.
Правило 6:
Все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему
уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
Правило 7:
Родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка
сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и
одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть
позитивными.
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития мелкой моторики руки у детей 6-7 лет
в урочное и внеурочное время.
1.Лепка из глины и пластилина на уроках труда и во внеурочное время. Если на улице зима, то можно лепить из снега снеговиков, крепости, снежки.
2.Рисование и раскрашивание картинок. Рисование может быть на заданные темы или свободное, с применением трафаретов, лекал, шаблонов. Лучше разнообразить инструменты для рисования: цветные карандаши, фломастеры, пастельные мелки, гелевые ручки. Упражнения для рисования могут быть самыми различными: раскрашивание, штриховка, обвод картинки, дорисовывание предметов, рисование орнаментов и узоров, чудесное превращение геометрических фигур.
3.Поделки из бумаги. Аппликации, оригами, плетение из бумажных полосок.
4.Изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек, сухих листьев, соломы, семян.
5.Плетение из бисера. Плетение из цветной проволоки, из ниток. Плетение венков из цветов. Плетение косичек из тесьмы.
6.Нанизывание бус и пуговиц, ягод рябины.
7.Все виды ручного творчества: вышивание, вязание, выжигание, чеканка, выпиливание.
8.Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков.
9.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Конструирование из палочек, спичечных коробков, катушек. Поделки из пластиковых или металлических деталей конструктора.
10.Переборка круп. Насыпать на небольшое блюдечко горох, рис, гречку и попросить ребенка рассортировать.
11.Теневой театр. На освещенной настольной лампой стене появляются удивительные птицы и звери, показанные руками.
12. «Показ» стихотворения руками. Пусть ребенок изображает руками все, о чем говорится в стихотворении. Рассказывание стихотворения превратится в маленький спектакль.