Краткосрочные планы
Глава государства в своем Послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» отмечает, что знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, переподготовки кадров. Благодаря политике нашего государства реализуется программа развития образования, которая нацелена на модернизацию всех уровней образования – от дошкольного до высшего.
Поэтому сегодня огромная ответственная задача возложена на учителей: воспитать наших детей настоящими патриотами своей страны, хорошими специалистами, профессионалами, личностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krs_sochinenie_opisanie.docx | 21.59 КБ |
kratkosrochnyy_plan_uroka_-sinonimy-_5_klass.docx | 26.21 КБ |
napravlyaemoe_izlozhenie_pichugin_most_8_klass.docx | 25.82 КБ |
esenin_beryoza_7klass.docx | 33.5 КБ |
sotav_slova_5_klass.docx | 27.95 КБ |
tri_docheri_skazka_5_klass.docx | 23.39 КБ |
tri_docheri_skazka_5_klass.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | ||
Тема: | Сочинения – описания. Описание предмета, места | |
Цель: | обучение написанию сочинений – описаний. | |
Задачи: | 1) учить систематизировать материал, строить точно и последовательно предложения; 2) развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; 3) воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. | |
Тип урока: | урок развития речи | |
Вид урока: | Вид урока: смешанный | |
І. Оргмомент. ІІ. Повторение пройденного ІІІ. Работа над темой. IV. Тренировочные упражнения V. Вывод. Оценивание | Ход урока: Сообщение цели и темы - Сегодня мы познакомимся с разновидностями сочинений – описаний. Научимся описывать предмет, его признаки, место нахождения предмета. 1. Речевая гимнастика Алёша Ульяне сигнал подаёт, Ульяна услышит – Алёшу найдет.
Учащимся даются картинки «ель» и «сосна». Ответьте на вопросы:
1) Наблюдение над описанием предмета - Среди двух текстов найдите тот, который представляет собой описание предмета: 1. В один неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на радиоприёмник! Лёг и стал слушать музыку. Он медленно приоткрывал и открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся его морда с точечным носом выражала углубленность.
2) Наблюдение над описанием места - Определите, какой текст описывает место. 1. В лесу на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины. 2. Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. - Какие признаки характерны для текстов – описаний? (наличие признака предмета).
Учитель предлагает предметные картинки: пенал, ручка, портфель и др.
Например: моя любима вещь – пенал. Он очень удобный. В него я складываю ручки, карандаши, линейку, резинку. Его я в школе всегда кладу на парту… Зачитывание учащимися составленных описаний. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок контроля и оценки знаний учащихся. Учитель: Джайлаубаева Ж.М.
Урок расчитан на 2 часа
Дата: Класс: 8 Возраст:14-15 лет | |||||
Тема урока: | Направляемое изложение по тексту «Пичугин мост» (Е.Пермяков) | ||||
Ссылки: | Сборник текстов для изложений (4-8 классы) Авторы: Л.А.Виноградов, А.Н.Горчак. М.,Просвещение,1981. | ||||
Цели: |
| ||||
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся:
| ||||
Ключевые идеи: |
| ||||
Задания: |
| ||||
Ресурсы: |
| ||||
Этапы проведе ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние | |
Приветствие. Мотивация учебной деятельности | 3 мин. | Классный кабинет чист и готов к проведению урока | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас заключительный урок контроля и оценки знаний | ||
Подготовка к написанию изложения Словарная статья | 5 мин. | Дружеская атмосфера | 1.Читаю название изложения, предлагаю написать словарную статью на тему «мост». - Какими могут быть мосты? 2.Как вы думаете, что стоит за первой частью названия изложения, если его название «Пичугин мост» Ученики записывают в черновик свои варианты развития сюжета (2-3 варианта зачитать) | Формативное оценивание Самооценивание Взаимооценивание Наблюдения учителя | |
Чтение 1 части текста | 3 мин. | Доброжелательный настрой преподавателя на успех. | Читаю первую часть текста. «По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах. Мечтали о том, что хорошо бы отличиться во время пожара, поймать самую большую щуку или слетать на Луну. | ||
Работа по 1 части | 7 мин. | Заинтересован | 1.Лексическая работа. Словарная статья на тему «подвиг»; 2.объяснить, как понимаете фразу отличиться во время пожара; 3.описать щуку; 4.озаглавливание первой части изложения – Разговоры по пути в школу. – заголовок учителя. Обсудить несколько заголовок, придуманных учениками. 5.Версия учащихся по дальнейшему развитию действия. Обсудить 2-3 – предложения. | Самооценка | |
Чтение второй части текста. | 3 мин. | Внимательность, дружеская атмосфера, сотрудничество | Читаю 2 часть. Сёма Пичугин ни о чём таком не мечтал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым. Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, перескакивать через неё было очень трудно. (Дорога в школу Сёмы Пичугина – заголовок учителя) | ||
Работа по 2 части | 5 мин. | Дружеская атмосфера, активность учащихся. | 1.Лексическая работа. Объясните, как понимаете «в крутых бережках»; 2.Опишите мальчика – какой он? 3.Опишите речку Быстрянку; 4.Озаглавьте 2 часть изложения. Проверить 2-3 варианта ученических заголовков. 5.Прогнозы учащихся на дальнейшее развитие действия. Обсудите 2-3 варианта. | ОдО-взаимопроверка | |
Чтение третьей части текста. | 3 мин | Дружеская атмосфера, внимательность | Читаю 3 часть Ребятам запретили ходить короткой дорогой, а как длинной пойдёшь, когда короткая есть. И вот задумал Сёма старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точенный. И стал он рубить ветлу. (Задумка Сёмы – вариант заголовка учителя) | ||
Работа по 3 части | 5 мин. | Самостоятельность, внимательность, активность. | 1.Лексическая работа: ветла – объяснение учащихся; объяснение учителя: вид ивы, дерево с гибкими ветвями и узкими листьями; 2.Объяснить, как можно уронить дерево на другой берег; 3.Озаглавить эту часть текста. Проверить 2-3 варианта ученических заголовков; 4.Прогнозы учащихся на дальнейшее развитие действия. Обсудить 2-3 варианта. | ОдО-самооценка | |
Чтение четвёртой части | 3 мин | Дружеская атмосфера | Читаю следующую часть. Нелёгким оказалось это дело. Только на второй день рухнуло дерево и легло через реку. Решил Сёма приладить перильца из жердей. Дед помог. Хороший мостишко получился. (Мостишко готов – вариант заголовка учителя) | ||
Работа по 4 части | 5 мин | Внимательность, активность, взаимоуважение. | 1.Лексическая работа: приладить перильца, жерди – жердь – шест из длинного, тонкого ствола дерева, перила – ограда по краю лестницы, балкона, моста; 2.Нарисуйте мостишко, который сделал Сёма; 3.Озаглавьте часть текста. Проверить 2-3 варианта ученических заголовков; 4.Прогнозирование дальнейшего развития действия, обсудить 2-3 варианта. | Наблюдение и фиксирование работы учителем | |
Чтение 5 части | 3 мин. | Внимательнось, взаимоуважение, сотрудничество | Читаю текст Не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой, чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут: «Д ты куда идёшь? Иди прямиком через Пичугин мост». Так и стали его называть Сёминой фамилией. (Мостишко имени Сёмы Пичугина – вариант учителя) | ||
Работа по 5 части | 5 мин. | Активность сотрудничество | 1.Лексическая работа: прямиком; 2.С какой буквы следует писать «Пичугин мост» Почему? 3.Озаглавливание текста. Проверить 2-3 варианта ученических заголовков. 4.Можно ли на этом закончить текст? | Оценивание смайликами каждого | |
Чтение последней части. | 4 мин. | Внимательность, активность | Читаю текст. Вскоре стали выпрямлять шоссейную дорогу. Пошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу. Большой мост возвели. Такому можно было дать громкое название, а его все по – старому называют Пичугин мост… (Новый мост – вариант учителя). | ||
Работа по последней части. | 5 мин. | Внимательность, активность. Взаимоуважение. | 1.Лексическая работа: пошла дорога, возвели мост, громкое название, выпрямилась. 2.Опишите новый мост. 3.Озаглавьте последнюю часть текста. Обсудить 2-3 варианта ученических заголовков. Предлагаю вернуться к началу текста. О чём говорили дети? Дайте оценку поступка Сёмы. Можно ли его работу назвать подвигом. | Формативное оценивание | |
Повторное чтение текста. | 10 мин. | внимательность | Читаю текст изложения полностью. Учащиеся делают наброски в черновиках. | ||
Корректировка плана. Написание изложения. | 20 мин | Самостоятельность, активность. Внимательность, орфографическая зоркость. | Корректируем план. Учащиеся начинают писать изложение. По мере написания прочитывают части изложения, с целью исключения элементов сочинения. Самопроверка. Сдача тетрадей. | Суммативное оценивание | |
Итого | 90 мин. | ||||
Последующее задание | Повторить пройденные темы. |
Предварительный просмотр:
№ 10 Джайлаубаева Ж.М. Урок литературного чтения
Класс: Возраст: | 7 класс 11-12 лет | ||||
Тема урока | Сергей Есенин «Берёза» | ||||
Ссылки | Календарный план, учебник Литературное чтение, Алматы, «Білім» 2003. | ||||
Цели |
| ||||
Результат обучения | По окончании занятия учащиеся:
| ||||
Ключевые идеи | Биография С.Есенина. Стихотворение «Берёза». Пейзаж. | ||||
Материа лы и оборудова ние |
Microsoft Power Point 2003 “С.А.Есенин“Берёза”
| ||||
Задания |
| ||||
Этапы проведе ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние | |
1.Организационный момент | 2 мин. | Доброжелательность, Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Психологический настрой на урок Долгожданный дан звонок – - Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением настроений: радости и грусти. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. | (слайд №2) | |
2. Речевая разминка | 5 мин. | Внимательность, взаимоуважение. | а) Урок начинаем со звуковой разминки. На выдохе читаем звукоряд: И А Э О У Ы И – мы эхо; б) Назовите фамилии тех людей, которых вы видите на экране. Л.Н. Толстой, Б. С. Житков, В.В. Бианки, С. А. Есенин. Из перечисленных авторов назовите фамилию человека, который писал стихотворения. А для этого решите ребус: 6, 19, 6, 15, 10, 15. (Есенин) | (слайд №3) (слайд №4) (слайд№5) | |
3. Изучение нового материала. а) сообщения детей об авторе (слайд №6,7,8). б) Чтение стихотворения С. Есенина учителем наизусть (слайд №11) в)лексическая работа (толкование даётся по словарю Ожегова) (слайд №13) | 8 мин. | Активность, внимательность, уверенность | 1-й ученик. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново,что привольно раскинулось на зелёном холмистом берегу реки Оки. 2-й ученик(слайд №9).Родители его были бедными крестьянами. Маму звали – Татьяна Федоровна. Отца – Александр Никитич. 3-й ученик (слайд №10).С двух лет был отдан на воспитание дедушке и бабушке по матери, и рос в этой семье до 9 лет. Дед знал множество песен и частушек. Бабушка очень сильно любила Есенина. Она хорошо пела русские песни, знала много сказок и рассказывала их маленькому Серёже. 4-й ученик. Целые дни летом мальчик Серёжа вместе с другими ребятами проводил на воле. Он любил поля, и луга своего родного села, радовался белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы,животных. 5-й ученик. Стихи он начал писать в 10 лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет. В творчестве Сергея Есенина много стихов о природе. (учебники у детей закрыты) Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений С. Есенина, которое называется “Берёза”. В 1914 году оно, стало первым опубликованным произведением Есенина и, было напечатано в детском журнале “Мирок”. Тогда поэту было 19 лет. В этом же журнале были напечатаны и другие стихотворения, которые мы с вами будем читать позже. (слайд №12) Послушайте, пожалуйста, стихотворение “Берёза”, а потом ответьте на вопрос. Что вы почувствовали? Какое настроение возникло у вас, слушая стихотворение? кайма – отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия. бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей. кисти – украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков. | Оценивание стикерами (красными, синими) | |
4. Физкультминутка “Живые деревья” (слайд №14) | 4 мин. | Активность, ответственность, взаимоуважение, взаимопроверка. | Сейчас мы немного пофантазируем. Давайте представим, что мы превращаемся в деревья. Встаньте и представьте, что вы деревья. Вот мы вытянули руки вверх, будто веточки деревьев. Тихонько подул ветер, наши ветки тихонько колышутся. Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят. Мы красивые, сильные деревья. Мы тянемся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми. Машем листочками небу, облакам, солнечным лучам. А теперь мы медленно опускаем руки и садимся на своё место. | Формативное оценивание | |
5.Работа над стихотворением а)первичное чтение уч-ся б) беседа после чтения (слайд №16) | 7 мин. | Активность, внимательность учащихся. | – прочитайте стихотворение тихо, “жужжащим чтением”; – какие вы знаете эпические приёмы? (метафоры, эпитеты, олицетворение, сравнение). Обратите внимание, что поэт дважды сравнивает снег с серебром, но при этом использует разные приёмы. В первой строфе он использует сравнение. В последних строках стихотворения, когда заря обсыпает ветки новым серебром, тоже есть сравнение, но оно как бы скрыто. – как называется такое сравнение? (скрытое сравнение называется метафорой) Зачем поэт употребляет метафоры? (для создания образа берёзы) Поэты часто изображают неживые предметы, как живые. Такой приём называется олицетворением. Найдите в тексте олицетворения? (принакрылась снегом, сонная тишина, лениво обходя, обсыпает ветки) А сейчас я хочу проверить вашу догадливость .Поэт пишет, что снежинки горят в золотом огне. В каком значении – прямом или переносном –употреблено слово горят? (в переносном,снежинки не могут гореть, как дрова) Подберите синоним к слову “огонь”? (жар, пламя) Что такое “заря”? (Яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца. Зимой небо озаряется не так ярко, как летом). А почему поэт считает зимнюю зарю ленивой? Прочитайте эти строки. (Зимой заря начинается позже, чем летом, как будто лениться встать пораньше. И горит она не так ярко, как летом, как будто ей лень озарять небо. Ребята, закройте глаза и ещё раз представьте эту чудесную снежную берёзу. Какой художественный приём раскрывает красоту берёзы? (метафора) | ||
6.Физкультминутка для глаз (слайд №17) | 3 мин. | Внимательность, | – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, спокойно считая до 10; – вытянуть правую руку вперёд, следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз (повторить 4-5 раз); | ||
7. Работа в группах, в парах. Упражнения в выразительном, правильном чтении (слайд №18) | 5 мин. | Активность внимательность, дружеская атмосфера | Используя средства выразительной речи – темп, тон, правильность, попробуйте выразительно прочитать это стихотворение так, чтобы вы все увидели нарядную, тихую, сияющую берёзу. – хоровое чтение “буксир”; | ||
8.Закрепление полученных знаний. | 5 мин. | Самостоятельность, дисциплинированность | Самостоятельная работа. Работа с ноутбуками. Тестирование. (слайд №19) Выбери правильный ответ. 1. Объясни, что обозначает здесь слово “кисть”? а) разветвлённое соцветие на длинном стебле; 2. Объясни значение слова “кайма”? а) ряд свисающих кистей, нитей; 3. Объясни значение слова “бахрома”? а) ряд свисающих кистей, нитей; 4. С чем поэт сравнивает снег? а) с золотом; б) с алмазами; в) с серебром; г) с хрусталиками; 5. Какой поэт называет тишину? а) мёртвой; б) тревожной; в) сонной; г) глубокой; 6. Чем заря обсыпает ветки берёзы? а) новым серебром; б) новым золотом; в)солнечными лучами; г) алыми маковыми лепестками; 7. Какое настроение передаёт это стихотворение? а) радостное, бодрое; б) спокойное, задумчивое; в) грустное, тревожное; г) весёлое, шутливое; 8. Какие чувства передаёт это стихотворение? а) сомнение, удивление; б) испуг, сочувствие; в) любование, восхищение; г) веселье, восторг; Самопроверка и самооценка. | ||
9.Творческая работа в группах (слайд №22) | 4 мин. | Синквейн.(пятистишие) на бумаге А4 Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством С. Есенина и его стихотворением “Берёза”. Люди сочиняли стихи во все времена, попробуем, и мы на несколько минут стать поэтами и сочинить своё стихотворение о берёзе. | |||
Итог урока Рефлексия | 3 мин. | Дружеская атмосфера | Наш урок подходит к концу. Подведём итог: начните свои ответы со слов: я запомнил (а), узнал(а), повторил (а) удивил (ась)ся… Вы все хорошо поработали. Ребята, если вам урок понравился, то поднимите карточку с улыбающимся человечком и сами улыбнитесь, а если вы чем-то не довольны, то поднимите карточку с печальным человечком. Хорошо спасибо я довольна сегодняшним уроком. В подготовке презентации мне помогали учащиеся вашего класса вы все их знаете, за работу вам поставила пятёрки | ||
Итого | 45 мин. | ||||
Последующее задание | – выучить стихотворение наизусть; – сочинить свое стихотворение о берёзе и прочитать наизусть; – нарисовать рисунок о берёзе; Спасибо за работу. Молодцы! (слайд 25) |
Предварительный просмотр:
№2 Джайлаубаева Ж.М.
Урок русской речи в 5 классе
Форма: игра «Счастливый случай»
№ 1 | Урок русского языка Класс: 5 класс Возраст: 10-11 лет | ||||
Тема урока: | Состав слова. Урок – обобщение. | ||||
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2006. | ||||
Цели: |
| ||||
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся:
| ||||
Ключевые идеи: | Состав слова, морфемы, приставка, суффикс, корень, основа, окончание | ||||
Ресурсы: | ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы. | ||||
Этапы проведе ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние | |
Психологический настрой на урок | 3 мин. | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». (играет приятная расслабляющая мелодия) | ||
Сообщение темы и задач урока | 5 мин. | Доброжелательный настрой преподавателя на успех. | Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Чтобы дать группам названия, ответьте на вопросы: - Какие части слова знаете? - Что такое приставка? - Что такое корень? - Что такое суффикс? - Что такое окончание? Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание | Деление на группы | |
Задание 1. Минутка чистописания | 5 мин. | Активность, сплочённость, аккуратность. | Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали в порядке цифр(1, 7, 2, 3), то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце. По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь, Пробежал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. (Олень) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Межи деревянные, А поля стеклянные. (Окна) Что за дерево такое, Ветра нет, а лист дрожит. (Осина) - Какое слово получилось? (Очки) - Какая орфограмма в слове очки? - С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает? Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок. | ||
Задание 2. Словарный диктант | 5 мин. | Активное взаимодей ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов. | (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой): (Карточки с гласными буквами (а, о, я, и, е и т.д.). Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа. Разминка закончилась, начинаем игру. | ||
Задание 3. Игра «Счастливый случай» Обобщение темы. Работа в группе. | 5 мин. | Активное взаимодей ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка. | 1-й гейм. Найти друзей. - Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова. 1 группа: лечить (лечение, лекарство, лекарь). 2 группа: берег (бережок, набережная, береговой). 3 группа: горка (горный, горец, пригорок). 2 гейм. - Составить из частей слово, разобрать по составу: 1 группа: и, ник, под, снеж (подснежники); 2 группа: а, к, по, сад (посадка); 3 группа: а, ушк, корм (кормушка). | Группа, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов. | |
Физминутка | 3 мин. | Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика. | Танец «Қара жорға» | ||
Задание 4. Продолжение игры. | 8 мин. | Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь. | 3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме: 1 группа: корень, суффикс, окончание; 2 группа: приставка, корень, окончание; 3 группа: приставка, корень, суффикс, окончание. 4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок: 1 группа: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»; 2 группа: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»; 3 группа: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать». | Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий | |
Задание №5 Игра-Это всё мы проходили | 5 мин. | Сплоченность групп | 5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой группы по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других группах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ зачитывается очко. 1 группа задает вопросы: (ответы написать… - Что такое основа слова? - Какая часть слова бывает во всех словах? Заменить…… слова не имеют корня…….или раск5рыть учителю…. 2 группа: - Что называется корнем слова? - Что такое окончание? 3 группа: - Что такое приставка? - что такое суффикс? 6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные слова: 1 группа: имена существительные; 2 группа: имена прилагательные; 3 группа: глаголы. | Оценивание работы жетонами | |
Итоги урока, награждение поощрение | 3 мин. | Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности, | Вывод: Помни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка впереди. -Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня? - Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех. | Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания | |
Рефлексия | 3 мин. | Активность учащихся | - Понравился ли вам урок? Чем? - Чему учились? - Что повторяли? - Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок. | ||
Итого | 45 мин. | ||||
Последующее задание |
|
Предварительный просмотр:
№ 19 Учитель: Джайлаубаева Ж.М.
Дата: Класс: 5 Возраст:14-15 лет | |||||
Тема урока: | «Три дочери»-татарская народная сказка. | ||||
Ссылки: | Календарно-тематическое планирование, учебник русская речь для 5 класса, автор-К.Х.Жаданова, Алматы «Білім» 2003, методическое руководство для учителя, автор К.Х.Жаданова, Алматы «Білім» 2004. | ||||
Цели: |
| ||||
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся:
| ||||
Ключевые идеи: |
| ||||
Задания: |
| ||||
Ресурсы: |
| ||||
Этапы проведе ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние | |
Приветствие. Психологический настрой на урок | 2 мин. | Классный кабинет чист и готов к проведению урока | Звенит звонок, начинается урок. Заходите дети в класс, много дел у нас - Посмотрели друг на друга, улыбнулись, сказали самое хорошее слово. | Заранее поделены на группы | |
Проверка Д/З Групповая работа | 8 мин. | Дружеская атмосфера активность групп, ответственность, открытость | 1.Опережающее задание (тема: «Семья») По стратегии «Шесть шляп» -Раскрыть ситуацию в семье. Своё отношение с родителями. Белая – раскрывает тему-Что такое семья? Жёлтая – позитив – Что положительного во взаимоотношениях в семье? Чёрная – раскрывает проблемы отношений в семье Красная – эмоции – раскрывает положительные и отрицательные эмоции Зелёная – творчество (инсценируют) Синяя – подводят итоги (философствуют) | Оценивание на оценочных листах | |
Вызов 1.Постановка темы и целей урока 2.Работа с понятиями | 5 мин. | Доброжелательный настрой преподавателя на успех. | - Сегодня мы прочитаем татарскую народную сказку «Три дочери» и поработаем над её содержанием. Работать будем в литературных кружках – в группах. - Что называется сказкой? - Ребята, а со сказкой какого народа мы с вами познакомимся? - А кто знает, где находится Татарстан? Как называется столица Татарстана? - Просмотрите слайды о Татарстане (показ слайдов) | Учащиеся оценивают себя в оценочном листе, а учитель оценивает у себя. | |
Осмысление 1.Чтение сказки 2.Работа в кружках | 15 мин. | Заинтересован ность, внимательность,активность учащихся. | - Прочитайте в группах сказку. - Сейчас мы будем обсуждать прочитанное в кружках – группах. Каждый будет выполнять определённую роль. У вас на столах есть лист с ролью вашей группы. Задание вот на интерактивной доске Задающие – отвечают на вопросы, которые задают друг другу Толкователи – рассказывают о героях. Дают им характеристику и описание Связисты – объясняют смысл предложений, пословиц, связывают их с текстом. Иллюстраторы – рисуют героев сказки. 1 кружок «Задающие» Составляют вопросы по сказке -Сколько дочерей было у матери? - Что делала мама? - Как поступила младшая дочь? - Кто не выполнил просьбу мамы, и что с ним сделала белочка? (предсказала будущее) - А что предсказала ей белочка за доброе сердце? 2 кружок «Толкователи» - Объясняют значение слов. Поступков, дают описание, характеристику. Женщина-мама, три дочери – доют характеристику каждой дочери. Реакция дочерей Характеристика третьей дочери 3 кружок «Связисты» - Объяснить выражения: «Собирает – день деньской», «К ярмарке холста наткать», «Плохого тому сыну, которого отец не учил», «Живы родители – почитай, а умерли – поминай», «При солнышке тепло, а при матери добро» 4 кружок «Иллюстраторы» Нарисовать рисунок Черепаха, паук, белочка, пчела, мама. | Оценивание Формативное оценивание | |
Рефлексия Презентация групп | 10 мин. | Дружеская атмосфера, активность учащихся, внимательность, взаимоуважение, взаимообучение | - Итак, ребята, вы работали подходы к пониманию текста с точки зрения той роли, по которой вы работали над сказкой. Теперь поделитесь результатами вашей работы с другими. | Оценивание на оценочных листах | |
Итог урока Оценивание | 5 мин | Дружеская атмосфера, внимательность | Учащиеся сдают свои оценочные листы, учитель ставит оценки с комментариями учитывая самооценку учащихся | Суммативное оценивание | |
Итого | 45 мин. | ||||
Последующее задание | Прочитать сказку, подготовить пересказ, написать письмо РАФТ |
Предварительный просмотр:
№ 19 Учитель: Джайлаубаева Ж.М.
Дата: Класс: 5 Возраст:14-15 лет | |||||
Тема урока: | «Три дочери»-татарская народная сказка. | ||||
Ссылки: | Календарно-тематическое планирование, учебник русская речь для 5 класса, автор-К.Х.Жаданова, Алматы «Білім» 2003, методическое руководство для учителя, автор К.Х.Жаданова, Алматы «Білім» 2004. | ||||
Цели: |
| ||||
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся:
| ||||
Ключевые идеи: |
| ||||
Задания: |
| ||||
Ресурсы: |
| ||||
Этапы проведе ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние | |
Приветствие. Психологический настрой на урок | 2 мин. | Классный кабинет чист и готов к проведению урока | Звенит звонок, начинается урок. Заходите дети в класс, много дел у нас - Посмотрели друг на друга, улыбнулись, сказали самое хорошее слово. | Заранее поделены на группы | |
Проверка Д/З Групповая работа | 8 мин. | Дружеская атмосфера активность групп, ответственность, открытость | 1.Опережающее задание (тема: «Семья») По стратегии «Шесть шляп» -Раскрыть ситуацию в семье. Своё отношение с родителями. Белая – раскрывает тему-Что такое семья? Жёлтая – позитив – Что положительного во взаимоотношениях в семье? Чёрная – раскрывает проблемы отношений в семье Красная – эмоции – раскрывает положительные и отрицательные эмоции Зелёная – творчество (инсценируют) Синяя – подводят итоги (философствуют) | Оценивание на оценочных листах | |
Вызов 1.Постановка темы и целей урока 2.Работа с понятиями | 5 мин. | Доброжелательный настрой преподавателя на успех. | - Сегодня мы прочитаем татарскую народную сказку «Три дочери» и поработаем над её содержанием. Работать будем в литературных кружках – в группах. - Что называется сказкой? - Ребята, а со сказкой какого народа мы с вами познакомимся? - А кто знает, где находится Татарстан? Как называется столица Татарстана? - Просмотрите слайды о Татарстане (показ слайдов) | Учащиеся оценивают себя в оценочном листе, а учитель оценивает у себя. | |
Осмысление 1.Чтение сказки 2.Работа в кружках | 15 мин. | Заинтересован ность, внимательность,активность учащихся. | - Прочитайте в группах сказку. - Сейчас мы будем обсуждать прочитанное в кружках – группах. Каждый будет выполнять определённую роль. У вас на столах есть лист с ролью вашей группы. Задание вот на интерактивной доске Задающие – отвечают на вопросы, которые задают друг другу Толкователи – рассказывают о героях. Дают им характеристику и описание Связисты – объясняют смысл предложений, пословиц, связывают их с текстом. Иллюстраторы – рисуют героев сказки. 1 кружок «Задающие» Составляют вопросы по сказке -Сколько дочерей было у матери? - Что делала мама? - Как поступила младшая дочь? - Кто не выполнил просьбу мамы, и что с ним сделала белочка? (предсказала будущее) - А что предсказала ей белочка за доброе сердце? 2 кружок «Толкователи» - Объясняют значение слов. Поступков, дают описание, характеристику. Женщина-мама, три дочери – доют характеристику каждой дочери. Реакция дочерей Характеристика третьей дочери 3 кружок «Связисты» - Объяснить выражения: «Собирает – день деньской», «К ярмарке холста наткать», «Плохого тому сыну, которого отец не учил», «Живы родители – почитай, а умерли – поминай», «При солнышке тепло, а при матери добро» 4 кружок «Иллюстраторы» Нарисовать рисунок Черепаха, паук, белочка, пчела, мама. | Оценивание Формативное оценивание | |
Рефлексия Презентация групп | 10 мин. | Дружеская атмосфера, активность учащихся, внимательность, взаимоуважение, взаимообучение | - Итак, ребята, вы работали подходы к пониманию текста с точки зрения той роли, по которой вы работали над сказкой. Теперь поделитесь результатами вашей работы с другими. | Оценивание на оценочных листах | |
Итог урока Оценивание | 5 мин | Дружеская атмосфера, внимательность | Учащиеся сдают свои оценочные листы, учитель ставит оценки с комментариями учитывая самооценку учащихся | Суммативное оценивание | |
Итого | 45 мин. | ||||
Последующее задание | Прочитать сказку, подготовить пересказ, написать письмо РАФТ |