Конкурс "Воспитать человека" 2019
материалы на конкурс
Видеоролик https://nsportal.ru/video/2019/11/deyatelnost-volontyorskogo-otryada-dobrye-serdtsa
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 14.72 КБ |
Аннотация к программе "Я-волонтер" | 15.03 КБ |
Информационная карта участника | 734.9 КБ |
Воспитательное событие | 93.46 КБ |
https://nsportal.ru/video/2019/11/deyatelnost-volontyorskogo-otryada-dobrye-serdtsa | 12.73 КБ |
Классный час "Священники и монахи в годы ВОв" | 592.93 КБ |
Презентация к классному часу "Священники и монахи в годы ВОв" | 2.32 МБ |
Презентация к классному часу "Равнодушие" | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка о включенности обучающихся в социально значимую деятельность, организуемой Пигаревой Е.В., заместителем директора по УВР МОБУ «СОШ №172» п.Архара
Внеурочная работа в школе в соответствии с требованиями Стандарта реализуеся по основным направлениям развития личности. Такая модель работы позволяет органично вписать содержательную досуговую активность школьников в общевоспитательный процесс.
Направления внеурочной деятельности:
Направления осуществления внеурочной активности | Цель работы по направлению | Методы реализации |
Общеинтеллектуальное | Развитие критического мышления, способностей к анализу информационного потока. | Демонстрация ценности знаний на примере анализа различных сфер жизнеобеспечения (например, изучение правил дорожного движения). |
Спортивно-оздоровительное | Гармоничное психофизическое развитие детей. | Ведение просветительской работы, направленной на воспитание у учащихся умений, навыков следования поведенческой модели, способствующей сохранению и укреплению психофизического здоровья. |
Социальное | Осознание важности социальных норм и установок. | Организация личного опыта школьников в осуществлении социально значимой деятельности. |
Общекультурное | Привитие эстетических ценностей. | Расширение знаний учащихся о культурологических, общеэстетических понятиях. |
Духовно-нравственное | Приобщение к национальным и общечеловеческим гуманистическим ценностям. | Изучение национальной истории, культуры, природы и особенностей родного края. |
Результативность участия в районных и областных конкурсах (школа)
Общие сведения по призовым местам в конкурсах районного уровня:
1 место: 27% учащихся
2 место: 30% учащихся
3 место: 20% учащихся
Областной уровень:
1 место - 3 % учащихся
3 место – 3% учащихся
На районном уровне:
20% учащихся отмечены грамотами за активное участие в мероприятиях РДШ.
20% учащихся отмечены грамотами и кубками, как лучшие волонтеры.
На школьном уровне:
97% учащихся вовлечены во внеурочную деятельность.
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к программе внеурочной деятельности «Я - волонтёр»
Руководитель объединения: Пигарева Е.В.
Возраст учащихся: 12-15 лет
Срок реализации: 2 года
Направленность: социально-педагогическая.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: программа "Я - волонтер" предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность, в связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. Добровольчество широко развито в мире и рассматривается как глобальный процесс объединения людей, стремящихся внести вклад на благо своей страны и мирового сообщества. Добровольцы рассматривают свою деятельность как инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития.
Цель 1 года обучения: апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Цель программы 2 года обучения: Создание условий для развития волонтерского движения, как одной из форм занятости.
Формы и методы работы:
- Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
- Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
- Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.).
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
- Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;
- Создание модели детского волонтерского движения;
- Развитие умений общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
- Занятость подростков во внеурочное время с позитивным времяпровождением.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного события
Классный час: «Равнодушие. К чему оно ведёт?
Введение
Откуда берется равнодушие: близким, к окружающим, к животным, к самой жизни? Может, сейчас и время такое? Или дети такие? А может это лишь последствия бесконтрольного использования информации? Окружение детей? Вопросов и предположений много, каждое имеет долю правды. Но одной из главных причин считаю – людской эгоизм. Дети ведут себя так, как ведут себя их близкие. Взрослым помочь можно, но сделать это намного труднее, чем детям. Поэтому необходимо воспитывать в детях активное соучастие к проблемам окружающих, животных, жизни, чтобы не считать их потерянным поколением.
Данный классный час реализуется в рамках воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в школе, ориентирован на учащихся 7-9 классов.
Цель:
Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека.
Задачи:
- Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие».
- Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.
- Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.
Участники: 7-9 класс
Оборудование: мульти проектор, ПК. Тексты, статьи, вырезки по данной теме, видеоролики.
Форма проведения занятия: дискуссия
Подготовительная работа: учащимся заранее предложено поразмышлять над словом равнодушие, подобрать материал, афоризмы, стихи, газетные заметки по обсуждаемой теме. Определиться по группам выбрать направление по выбранной теме (проявления равнодушия в среде близких, к исторической памяти, к окружению, детям-сиротам, инвалидам), обсудить по группам вопросы, предлагаемые на обсуждение. Ведущий дискуссии – учитель.
Предполагаемый результат:
воспитание чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека;
осознание нравственной категории как «неравнодушие»;
учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.
формирование у учащихся правильного отношения к нравственным ценностям человека;
побуждение учащихся к добрым делам и поступкам.
Основная часть
Глава I Вступительное слово учителя.
Я рада приветствовать всех на нашем классном часе. Мы проведём его в форме дискуссии. Тема классного часа «Равнодушие. К чему оно ведёт?» касается всех и каждого, так как тема связана с понятиями «добро» и «зло». С нашими поступками, взглядами и убеждениями в повседневной жизни.
Глава II Скульптурный ансамбль «Детям, жертвам пороков взрослых»
Предлагаю вам ознакомиться с одним удивительным скульптурным ансамблем, который установлен в Москве, на Болотной площади. Он называется «Детям, жертвам пороков взрослых». Само её название действительно подходит к ощущению увиденного. Как будто из болота, грязи, вязкой тины обыденной жизни вылезли эти уродливые фигуры, тянут свои скрюченные руки к зрителю, пытаются уволочь на дно… Здесь есть скульптуры - Наркомания, Проституция, Пьянство, Садизм. Налево от центра расположены 6 статуй, направо - 6 других. А что находится в центре? Посмотрите на эту фигуру, смотрящую одновременно в две стороны и заткнувшую в нежелании слушать и слышать уши. Она стоит над всеми остальными. Это самый страшный из пороков современности, в первую очередь из-за него в мире ежесекундно множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. Автор скульптурной композиции - Михаил Шемякин в центр поставил скульптуру - Равнодушие. Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет.
Как вы думаете, поему именно эта фигура находится в центре?
От чего оно слепо и глухо?
А какие синонимы или выражения, характеризующие это понятие, вы бы подобрали к слову «равнодушие»?
(бесстрастие, бесстрастность, апатия, апатичность, хладнокровие, холодность, безразличность, безразличие)
Прочитаем значение этого слова в словаре
Равноду́шие — состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему.
Итак, мы определились с определением понятия равнодушия, теперь я разъясню порядок работы. Сегодня в дискуссии участвуют 4 группы, каждая из которых представляет определенный аспект проблемы – как проявляется равнодушие в разных сферах жизни людей. Остальные группы во время выступления становятся их оппонентами. Готовят свои вопросы, возможно, контраргументы. В обсуждении вопросов могут принять участие все члены групп (время выступления для групп 3 - 5 мин).
Глава III. Дискуссия «Равнодушие. К чему оно ведёт?»
Работа в группах.
1 группа - «Равнодушие к близким людям»
2 группа - «Равнодушие к исторической памяти…»
3 группа - «Равнодушие к окружению (соседи, бездомные животные, прохожие)
4 группа - «Равнодушие к страждущим людям, нашей помощи» (дети сироты, инвалиды)
1 группа
В качестве темы для обсуждения мы выбрали – проявление равнодушия в семье, среди близких людей. Наверное, все присутствующие здесь согласятся: Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке, детям. Однако в повседневной жизни, порой бывает, что равнодушие, обида, непонимание в семье – накапливаясь внутри, могут привести к печальному исходу, когда родной близкий человек становится чужим. Известная старинная пословица гласит «Любить человечество легче, чем сделать добро своим близким». Здесь проявилась большая мудрость народной мысли.
Самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери. Мама. Мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно озабоченная нашими делами, она всегда готова пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимает наши радости и горести, как свои, даже ближе, чем свои! Но в повседневной жизни, бывает, что мы спешим, торопимся и забываем иногда маме сказать что-то доброе, поцеловать, как должное принимаем её заботу о нас, откладывая благодарность на потом, а порою и грубим ей.
Легче всего обидеть мать,
Она обидой не ответит,
И только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер!»
Равнодушие в семье может проявляться и как равнодушие, отчужденность во взаимоотношениях между мужем и женой, между родителями и детьми. На наш взгляд это чувство страшнее ненависти, та как равнодушные люди не способны любить и быть любимыми. Ведь любовь предполагает самопожертвование, а равнодушные люди к этому не способны. Эти мысли прекрасно выразил в своем стихотворении Станислав Куняев.
Вопросы оппонентов группе:
Как вы думаете? Откуда, на ваш взгляд, произрастают корни равнодушия в семье?
Варианты ответов детей, озвученные во время дебатов:
-С одной стороны - это эгоизм, гордость, неумение идти на компромиссы, прислушиваться к мнению близких людей.
- Постепенная утрата семейных ценностей в обществе.
- Причина равнодушия, связана еще с тем, что мы живем в новых условиях рыночных отношений, и для кого-то деньги играют решающую роль, в их жизни, нежели духовные нравственные принципы.
Вопрос группе: Как вы думаете, чем можно объяснить, почему в нашей стране увеличивается количество отцов, злостных неплательщиков алиментов? Это Безответственность со стороны отца, попытка отомстить матери ребенка или же равнодушие к судьбе своего ребенка?
(Варианты ответов детей)
-Я думаю, причина в том, что изменился менталитет людей. На Кавказе эта ситуация не мыслима, так как этот мужчина потеряет уважение к себе со стороны жителей селения, с ним не будут здороваться даже.
Безответственность отцов.
2 группа
Понятия – Родина, любовь, ветеран, милосердие, память вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Мы знаем, как в тяжёлые годы Великой Отечественной войны, особенно в голодной окопной жизни, было исключено, что бы при виде раненного пройти мимо. Помогали. Тащили на себе. Подвозили. И после войны самые добрые, горячие чувства взаимопомощи сохранились. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.
В стране, которая такой великой ценой завоевала победу над фашизмом, появляются молодые люди, которые цепляют на себя фашистскую свастику - не это ли означает страшное равнодушие к исторической памяти тех, кто остался в земле навсегда, и кто живёт рядом с нами. Иногда бывает, что люди стоящие в очереди, с недовольным видом пропускают ветеранов, пожилых людей. Всё чаще с экрана телевизора мы слышим об осквернении исторических памятников.
Вопрос оппонентов группе: Норма ли это? Возможно ли проявление своего мнения таким образом? Как это можно назвать и объяснить?
(Варианты ответов детей)
Причина равнодушия к исторической памяти идет из-за незнания истории своей страны, незнания сущности фашизма, человеческого горя, которую принесла война.
Привлечение внимания
Вопрос группе: Если многие осознают что Равнодушие это зло. Почему же этого зла не становится меньше?
Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям.
Группа 3.
Наша группа решила осветить проблему равнодушия, встречающегося в нашем повседневном окружении.
Часто в обыденой жизни мы забываем о тех, кто рядом с нами в нашем окружении. Мы даже порой не знаем, как зовут наших соседей.
Или делаем вид, что не слышим и не замечаем, чей-то плачь, крик.
Равнодушие стало страшной привычкой. Люди безразличны и к маленьким трагедиям. Раньше, когда ребенок один шел по улице, прохожие непременно интересовались, не потерялся ли он, все ли в порядке. Сейчас просто проходят мимо. На этот счёт волонтёры проводили эксперименты, результат не очень хорошие – лишь некоторые люди проявляют активное участие в разрешении проблемы.
Равнодушие людей может проявляться и как равнодушие к страданиям животного. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, а порой мы наблюдаем и над последствиями издевательств над ними.
Вопрос группе:
Какими чувствами руководствуются люди, когда обижают животных? И как можно с этим бороться?
Группа 4.
Мы хотели бы осветить острую и болезненную проблему – равнодушия к людям, нуждающимся в нашей помощи сегодня.
«Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка» - сказал Ф.М. Достоевский.
По данным психологов, работающих с детьми аутистами: оказывается 80 % таких детей-отказников, умирают в первые пять лет жизни, 50 % — в первый год. Часто такие дети плохо развиваются, недобирают вес, несмотря на то, что их хорошо кормят, либо рядовой грипп запросто переходит в воспаление легких. Они просто не сопротивляются. При этом отказники отнюдь не рождаются больными, а подавляющее большинство врожденных болезней, по словам этого врача, вполне возможно вылечить и компенсировать в возрасте до трех лет.
Но ужасает ее не это, а то, что они лежат тихо. Почти не двигаются, не улыбаются и не реагируют на игрушки. И даже взгляд у них не осмысленный. Они тихо болеют, не ревут, как другие дети с температурой. И умирают они тоже тихо: просто перестают дышать
Мы смотрим сквозь кривые зеркала,
И видим жизнь как сгусток темноты,
Совсем не различая ни тепла,
Ни счастья, ни любви, ни красоты.
И доброта в тех зеркалах – обман,
Притворство и губительное зло…
Так почему ж мы смотрим сквозь туман
На лживое, продажное стекло?
Зачем плохое в людях замечать
И о чужих ошибках говорить?
Зачем от чёрной зависти сгорать,
На всех потоки ненависти лить?
Мы просто перестали уважать,
Ценить добро, смеяться и любить.
Мы постепенно стали забывать,
Что значит в полном смысле слова –
ЖИТЬ!
И еще хотелось обратить внимание на проблему детей инвалидов.
Вопросы группе: В нашем обществе наблюдается социальная изоляция людей с ограниченными возможностями и мало возможностей для них проявить себя в обществе. Одним из вариантов преодоления этой проблемы считают сейчас совместное обучение таких детей в обычных школах - инклюзивное образование.
Готовы мы бок о бок находиться с такими людьми?
Не сложно ли будет адаптироваться таким детям в наших обычных школах?
В праве ли мы ограждать людей, с особыми потребностями, от нашего с вами взаимодействия?
Я считаю, если ребенок с ограниченными возможностями в состоянии посещать обычную школу - государство должно создать все условия для его обучения со здоровыми сверстниками, а чтобы такой ребенок не стал изгоем в классе, необходимо провести разъяснительную работу учителям, классным руководителям среди детей. Если ребята с младших классов обучаются с таким ребенком, они привыкают к нему, будут помогать ему, т.е. на деле проявлять милосердие. Это отнюдь не будет означать жалость, а как проявление взаимовыручки к нему. Позиция - он такой же как все, но ему необходимо внимание и поддержка.
Рефлексия
Предложите конкретные действия по искоренению равнодушия (по группам или лично - ваши предложения будем реализовывать).
Заключение
Сегодня мы выяснили, что такое равнодушие и к чему оно ведёт.
Считаю, что необходимо это ужасное слово равнодушие искоренять из наших сердец всем тем хорошим, что живет в каждой душе: сочувствие, сопереживание, отзывчивость, милосердие, забота, добродушие, доброта сердца, искренность и открытость. А ещё необходимо активно действовать.
Пусть памятник порокам будет нам лишь напоминанием, пусть больше будет памятников, посвящённым этим добрым качествам человека.
Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.
Список использованной литературы и истоников
- nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota
- https://ru.wiktionary.org
- http://www.psychology-faq.com
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час «Священники и монахи – ветераны Великой Отечественной войны»
Введение
Известно, что жизнь Русской Православной Церкви в предвоенные, военные и послевоенные годы во многом определялась взаимоотношениями с государством, которое впервые в отечественной истории провозгласило безбожие одним из основополагающих элементов своей официальной идеологии.
Исторические свидетельства указывают на стойкость и мужество священнослужителей и монахов в период репрессий и их уничтожения. Это было особое время для Церкви Христовой в России и во всем мире. Вопрос о вере и верности Богу встал перед каждым православным человеком как вопрос жизни и смерти.
Изучение данного материала позволит учащимся по новому взглянуть на взаимоотношения Православной Церкви и государства, а также продемонстрирует мужество, стойкость священнослужителей и монахов в годы Великой Отечественной войны, укажет на их особую роль в победе. Учащимся представится возможность познакомиться с новым материалами, где рассматривается роль Православной Церкви и её служителей в военные годы.
Проблема: Отношение современной молодёжи к церкви неоднозначное, они ещё в силу своего возраста только формируют своё мировоззрение. Важно, чтобы у учащихся была возможность изучать феномен победы, силу духа, стойкость и веру русского человека.
Цель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Задачи:
1.Способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.
2. Познакомить учащихся с деятельность священнослужителями и монахами в годы Великой Отечественной войны.
2.Развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Оборудование: презентация, мультпроектор, компьютер.
Подготовка: Учащиеся готовят материал о священнослужителе, монахе.
Место в содержании образования: в рамках изучения темы Великой Отечественной войны на уроках истории, внеурочная деятельность, классный час.
Педагогические методы и приёмы:
- словесный
- наглядные и практические методы
- поисковый метод
- методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Методическая разработка классного часа
И будто за каждой смоленской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.
Константин Симонов
Учитель: Эти строки из стихотворения Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» поразительны. К.Симонов был коммунистом и никогда к верующим не относился, но в своём стихотворении создал православный образ.
Как вы думаете почему?
Как так получилось, что именно советский народ оказался победителем в Великой Отечественной войне? Ведь Советский Союз был официально атеистическим государством. Красная Армия была атеистической армией. Советский Союз официально отрекался от Бога.
Что вам известно об участии служителей церкви в Великой Отечественной войне? Воевали ли они? Как помогали обрести веру в победу?
Сегодня мы с вами попробуем ответить на эти вопросы.
Положение Православной Церкви в нашей стране 70 лет было совсем не таким, как сейчас. Накануне Отечественной войны Русская Православная Церковь подвергалась невиданному разгрому и репрессиям. По сути, государство ставило перед собой задачу ликвидировать церковь. До революции в России было 360000 священнослужителей, 4 духовных академии, 58 семинарий, 35000 приходских школ, 1250 монастырей, 55173 православных церквей и 25000 часовен. В 67 епархиях служило около 130 архиереев. В результате уничтожения государственной политикой во второй половине 30—х годов к 1941 г. от её былого величия остались лишь жалкие остатки [2].
Сегодня мы познакомимся с краткой биографией лишь некоторых священнослужителей
Выступления учащихся.
1.Священник Федор Пузанов (1888-1965)
2.Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) (1914-1975)
3.Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)(1921-2005)
4.Протоиерей Василий Брылев (1924-2011)
5.Протоиерей Ариан Пневский (1924 г.р.)
6.Протоиерей Александр Смолкин (1926-2002)
7.Протоиерей Валентин Бирюков (1922 г.р.)
8.Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923-2011) [1].
Учитель: Мы познакомились лишь с некоторыми участниками – служителями церкви, которые воевали, как рядовые солдаты, отпевали погибших, поддерживали народ.
В чём на ваш взгляд вклад русской православной церкви в победу?
Учитель: Поразительно то, что Господь вручил победу русскому народу, хотя, казалось бы, положение было совершенно безвыходное и безнадежное. Не потеряли надежду, не потеряли веру, не потеряли оптимизм, не потеряли радости жизни. Нельзя не оценить вклад священнослужителей в Победу в Великой Отечественной войне. Русская православная церковь внесла огромный вклад в победу над врагом: она на протяжении всей войны собирала деньги на военные нужны, способствовала укреплению народного духа и веры в победу. Учила терпеть, верить и надеяться. Активно участвовали священнослужители и в партизанских отрядах. Священники укрывали отставших при отступлении от частей красноармейцев, сбежавших из лагерей военнопленных, вели патриотическую агитацию среди населения.
Каково отношение к Православной Церкви в наше время?
Как лично вы относитесь к данному вопросу?
Рефлексия:
Что заинтересовало вас при изучении данного материала?
Изменилось ли ваше отношение к Церкви и её священнослужителях?
Возникло ли у вас желание продолжить изучение данного вопроса?
Заключение
Изучение данного вопроса позволяет рассмотреть вопросы, посвящённые истории Русской Православной церкви на примерах жизнедеятельности её служителей. Рассмотреть вопрос православия в России в XX столетии, времени небывалом в истории нашего Отечества по сложности исторических событий. От ликвидации патриаршества до его восстановления.
Учащиеся знают немногих священников, матушек и монахов, кто прошел Великую Отечественную войну – сохранилось мало фотографий, мало жизнеописаний, мало свидетельств. Но у них есть возможность сохранить эту память, использовать опыт наших предков, изучая данный вопрос, способствуя их духовно-нравственному формированию.
Список использованной литературы и источников
- http://www.pravmir.ru/veterany-svyashhenniki-i-monaxini/
- http://obitel-nikolskoe.ru/?chapter=reading&reading_id=113
Приложение 1
Священник Федор Пузанов (1888-1965)
Участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью “Партизану Отечественной войны” 2-й степени. Принял священный сан в 1926 году. В 1929 был посажен в тюрьму, затем служил в сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500 000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии. “Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, – писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. – Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени “Партизан Отечественной войны”. С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области.
Приложение 2
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)(1914-1975)
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)
Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии. Участвовал во многих операциях на Центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Орден Красной звезды, медаль За отвагу, несколько медалей За боевые заслуги.
С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.
Приложение 3
Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)
(1921-2005)
Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)
Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в Великой Отечественной войне, имел воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению своего духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт. В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями. С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В1995 году возведен в сан архиепископа.
Приложение 4
Протоиерей Василий Брылев(1924-2011)
Протоиерей Василий Брылев
На войне В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Был подо Ржевом. На Курской дуге работал связистом. Однажды под бомбардировкой восстанавливал разорванную связь. Получил медаль “За отвагу”. Был ранен и демобилизован.
После войны Закончил Московскую Духовную семинарию в 1950 году, рукоположен во священники. Был настоятелем многих храмов, добивался, чтобы храмы не закрывали. В последние годы жизни был настоятелем Спасского храма села Большой Свинорье, Наро-Фоминского района Московской области.
Приложение 5
Протоиерей Ариан Пневский (1924 г.р.)
Протоиерей Ариан Пневский
Великая Отечественная война застала о. Ариана на территории современной Польши. Работал на железной дороге помощником машиниста. В войну передавал партизанам сведения о продвижении поездов с немецкими солдатами и бронетехникой, а также поездов с советскими военнопленными и угоняемыми на работу в Германию мирными жителями. Когда в списках отправляемых в Германию оказался сам Ариан Пневский, партизаны забрали его в отряд. Этот отряд входил в соединение под командованием легендарного партизанского генерала Сидора Артемьевича Ковпака.
Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по фашистским тылам и диверсиях, надолго сковывающих действия армии противника. После первого ранения семье отца Ариана по ошибке была отправлена «похоронка». Выписавшись из госпиталя, отец Ариан был направлен в танковые войска. Во время боя, в результате прямого попадания в танк вражеского снаряда сдетонировал боекомплект. Как правило, в таких случаях никто из членов экипажа в живых не остается, и родственники получили уже вторую похоронку. Но, к счастью, опять преждевременную. Вернуться домой отец Ариан смог уже после войны, лишь в конце 45-го года.
В 1945 году он поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую в 1949 году с отличием окончил. Основной период пастырского служения отца Ариана пришелся на годы хрущевских гонений на Церковь. Об этом страшном времени издевательств над Православием о.Ариан всегда говорит: «Не дай вам Бог пережить что-то подобное».
Приложение 6
Протоиерей Александр Смолкин (1926-2002)
Протоиерей Александр Смолкин
Александр Петрович Смолкин родился 6 июля 1926 года на Алтае в крестьянской семье. В 17 лет, в 1943 году, Александр Смолкин ушел на фронт, воевал на 1-м Прибалтийском фронте. В начале 1944 года Александр Смолкин получил тяжелое ранение, был направлен в госпиталь в Горький, где пробыл несколько месяцев. После выздоровления Александр вернулся в строй и продолжал воевать. Войну он закончил в Германии. Старший сержант Александр Смолкин был награжден медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», польской медалью. После войны Александр Смолкин еще несколько лет служил в армии и демобилизовался в 1951 году. И уже на следующий год он поет на клиросе, а затем становится псаломщиком в Вознесенском кафедральном соборе города Новосибирска, через год его рукополагают в диаконы, через три – во священники.
Приложение 7
Протоиерей Валентин Бирюков (1922 г.р.)
Протоиерей Валентин Бирюков
После школы был призван на фронт и направлен в Ленинград. Пережил блокаду. “Вы даже представить себе не можете, что такое блокада. Это такое состояние, когда есть все условия для смерти, но никаких — для жизни. Никаких — кроме веры в Бога. Нам приходилось копать траншеи для пушек и блиндажи в пять накатов из брёвен и камней. А питались при этом травой. Запасали её на зиму”. Защищал “Дорогу жизни” обеспечивающую связь блокадного Ленинграда с внешним миром, в 1944 получил пулевые и осколочные ранения. После войны Валентин Яковлевич вернулся в Томскую область. В 1960-е годы Валентин Бирюков пел на клиросе. Один из старейших священников Новосибирской епархии.
Приложение 8
Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923-2011)
Родилась в Ставрополе.
Прошла Великую Отечественную войну медсестрой, вынесла множество раненых бойцов с поля боя. “Я читала молитву, и страх как-то током в землю уходит. И слышно, как сердце бьется. И не боишься уже”. Укрывала раненых солдат от фашистов. Одна из первых монахинь Хабаровска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Накануне Великой Отечественной войны 360000 священнослужителей 4 духовных академии 58 семинарий 35000 приходских школ 1250 монастырей 55173 православных церквей и 25000 часовен. В 67 епархиях служило около 130 архиереев.
Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров ) (1921-2005)
Протоиерей Василий Брылев (1924-2011)
Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923-2011)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шемякинский ансамбль скульптур «Детям-жертвам пороков взрослых»
Михаил Шемякин в центр поставил самый страшный порок современности - Равнодушие. Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет.
«Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство" Бойся равнодушных...
Мир глазами равнодушного: “ Моя хата с краю, я ничего не знаю .”
2) перен. 1) устар. Спокойное, ровное состояние духа; невозмутимость, бесстрастность. Лишенное интереса, безучастное отношение к кому-либо, чему-либо. Равнодушие – в толковом словаре обозначает:
Самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери. Легче всего обидеть мать, Она обидой не ответит, И только будет повторять: «Не простудись, сегодня ветер!»
Верность исторической памяти Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…
Есть имена, и есть такие даты, Они нетленной сущности полны. Мы в буднях перед ними виноваты. Не замолить по праздникам вины. Просто был выбор у каждого – я или Родина.
Отстали только двадцать миллионов.
Мы просто перестали уважать, Ценить добро, смеяться и любить. Мы постепенно стали забывать, Что значит в полном смысле слова – Ж И Т Ь ! Мы смотрим сквозь кривые зеркала
Милосердное отношение ко всему, что нас окружает
Мы и наше окружение
Люди стали безразличны к … Детям-инвалидам Пенсионерам Человеческой боли Человеческому горю
Скажем: нет равнодушию! Нет! Нет! Нет! Нет! Нет! Нет!
Всё в твоих руках.