Проект " В гостях у Зимы"
Предварительный просмотр:
«В гостях у Зимы»
Целевая аудитория:
дети старшего возраста
Авторы:
2018
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | В гостях у Зимы |
Руководитель проекта | |
Консультанты (если есть) | |
Состав и возраст проектной группы | Дети старшего возраста |
Срок реализации |
|
Типология проекта | Творческо- информационный |
Образовательные области | Познавательная, Социально – коммуникативная, Речевое развитие, Художественно – эстетическое. |
Актуальность | Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе зимой с помощью арт- терапии: нетрадиционное рисование, су- джок, музыкотерапия, бос- терапия, релаксация), зрительная гимнастика. Проект предназначен для совместной деятельности детей учителя-логопеда и воспитателей группы. |
Цель проекта | Расширить и закрепить знания по теме «Зима». Формировать опыт применения знаний о здоровом образе жизни. Используя интерактивные технологии Мimio, сделать образовательный процесс более наглядным и занимательным |
Задачи проекта | Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Образовательные
Развивающие. Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, связной речи, мыслительных процессов, тонкой и общей моторики.
|
Этапы | Организационно-подготовительный, Основной, Заключительный |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) | Воспитатели:
Родители:
Дети:
|
Рабочее планирование проекта | |
Необходимое оборудование: | Наглядный материал: открытки, фотографии и презентация с изображением зимы. Стихи и загадки, литературные произведения о зиме. Компьютер, проектор, магнитофон. массажные мячи, краски, бумага, трубочки для сока. |
Презентация итогов проекта |
|
Предполагаемые итоговые продукты проекта(портфолио проекта) |
|
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжительность | Место работы обучающихся (очная, дистанционная) | Содержание работы участников проекта | Выход этапа |
Организационно-подготовительный | Дошкольное учреждение |
|
| |
Основной | Дошкольное учреждение |
|
| |
Заключительный | Дошкольное учреждение |
|
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1.Организационно-подготовительный этап.
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, познакомить с зимними явлениями .Применить новые интерактивные технологии Mimio. Использовать арт- терапию( нетрадиционное рисование, Су-джок терапию, музыкотерапию, Бос-терапию). А также использовать здоровье сберегающую технологию- зрительную гимнастику.
2.Основной этап.
Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с логопедом, воспитателями и детьми.
На занятиях старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края. с детьми
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель -логопед- дети .
Наш проект строился на основе: интегрированного подхода, с применением новых интерактивных технологий.
Свою работу мы построили по следующей системе:
- Провели тематические занятия по знакомству с зимними признаками и явлениями в природе.
- Использовали на занятии интерактивные технологии Mimio. Использовали арт- терапию( нетрадиционное рисование, Су-джок терапию, музыкотерапию, Бос-терапию). А также использовали здоровье сберегающую технологию- зрительную гимнастику.
- Организовали выставку детских работ « В гостях у Зимы» »
- Составляли картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о зиме
3. Заключительный этап:
- Оформление выставки детских работ.
- Создание презентации «В гостях у зимы»»
- Анализ результатов проекта.
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сформированные знания детей о зиме и зимних явлениях
- Развитие у детей устойчивого интереса к получению новых знаний через новые технологии.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Имеют представление о природе родного края;
- выставка творческих работ детей;
- Расширение знаний с помощью новых технологий.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.
- А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова. Здравствуй, мир!
- Г.Ладонщиков. Зимние картинки.
- Хрестоматия по детской литературе.
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера