статья "Методические рекомендации по организации процесса распознавания иностранной речи через аудирование на занятиях с детьми дошкольного возраста"
"Методические рекомендации по организации процесса распознавания иностранной речи через аудирование на занятиях с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_met.rek_.odt | 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации процесса распознавания иностранной речи через аудирование на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Автор: Огороднова Елена Геннадьевна
Организация: ГБОУ города Москвы Школа №1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника.
Населенный пункт: г.Москва
При обучении иностранному языку, аудирование является одним из наиболее важных навыков, который помогает усвоить иностранный язык в совершенстве. Аудирование - процесс восприятия, распознавания, понимания иностранной речи, который невозможен без говорения. Любое общение на языке - это говорение и слушание, которое обеспечивает понимание иностранной речи, возможность общения. Аудирование является средством для формирования коммуникативной компетенции.
Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста проходит в сензитивный период, (4-6 лет), время, когда идет активно формирование навыков аудирования, говорения и слушания на родном и иностранных языках, т.к. ребенок воспринимает все новое, как естественный процесс обучения всему, что он видит вокруг, что подтверждается советскими, российскими и иностранными психологами. ( Эльконин Д.В., Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Монтессори М….) Именно в этот период идет формирование социальных навыков, интерес к общению, активное восприятие всего, что связано с новизной окружающего мира и все это происходит через игровую, ролевую деятельность ребенка, таким образом аудирование для детей происходит в игровой форме и в этой статье я расскажу о своих формах обучения английскому языку через аудирование.
Учитель должен дать уверенность детям в возможности легкого понимания изучаемой темы . Для этого необходимо пройти определенные этапы обучения на каждом занятии:
1) Этап «Дети и игры»
- игры на развите внимания. Памяти ( «что пропало?» “What’s missing?”? c наглядными материалами или ИКТ)
- игры «услышать – показать» («Listen and point to….” “show me….). Слушаем носителей языка.
- командные игры
2) Этап «Дети и рисование». На данном этапе дети слушают носителей языка и рисуют тот предмет, который слышат. Учитель показывает на доске, как это нужно сделать. После того как, рисование закончено, происходит очередная игровая проверка « что это???» Через рисование идет запоминание нового материала без усилий и зубрежки. Если педагог не имеет навыков рисования, то уместно в этом возрасте иметь раздаточный материал, который дети будут приклеивать и разукрашивать. )
3) Этап « Дети и песня».
- Песня помогает выучить не просто лексику, а лексические структуры, помогающие общаться на английском языке.
- Песни сочетаются с простейшими движениями, что тоже позволяет быстрее запоминать лексические структуры, развивают память, концентрацию внимания в сочетании с физической координацией.
( например :игра « сколько раз прозвучало слово…..?
игра « переводчик»).
- Песни улучшают мотивацию к обучению, т.к. дети любят петь вместе.
4) Этап «Дети и истории», которые происходят с героями, помогающими изучать английский язык» ( у меня на занятиях герои Оксфордского курса «Happy house»). Этот этап включает узнавание изученных лексических структур в прослушиваемом тексте историй.
Игра « поставь картинку в нужном порядке» ( используются красочные иллюстрации или ИКТ, возможен так же раздаточный материал)
5) Этап « Дети и театр» ( ролевая игра, непосредственно связанная с четвертым этапом «Дети и истории») Для данного этапа необходимы маски или куклы героев. Обучение происходит через подражание уже осмысленного и переведенного на родной язык текста истории, что позволяет научиться разговаривать на иностранном языке.
Еше раз хочу сделать акцент на том, что говорилось о дошкольном возрасте, когда все занятия английским языком связаны с игровой деятельность и аудироание – это неотъемлемая часть занятий для дошкольного периода изучения иностранного языка. Аудирование помогает;
- пополнить словарный запас
- понимать, что говорит носитель языка
- отвечать на вопросы
- научить распознавать отдельные речевые структуры и переводить простейшую информацию на английский язык.
- развивать слуховую реакцию
- развивать слуховую, зрительную память.
Все выше сказанное позволяет на следующих этапах изучения языка свободно понимать иностранную речь и говорить на языке, что является одним из главных требований ФГОС к изучению английского языка.
Список использованной литературы:
Выготский, л. с. (1978) разум в обществе:развитие более высоких психологических процессов. Великобритании:Гарвард Юниверсити пресс.
Крашен, С. Д. (1997) Иностранный Язык Образование. Простой Способ. Калифорния:языковое образование
Сью Кларк “British council”
www. teachingenglish.org.uk