Это интересно!

Царегородцева Светлана Васильевна

Разнообразная полезная информация для педагогов из разных источников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА

 

Правило первое

Время – деньги

Пунктуальность и уважение к чужому времени – основа основ в деловом мире. Можно быть ярким харизматичным преподавателем, великолепным переговорщиком, профессиональным управленцем, но постоянно опаздывать, воровать чужое время, тратить жизнь на ожидания, пустопорожнюю болтовню не по делу. Работодатели, коллеги, партнеры, поняв, что человек постоянно опаздывает, могут вынести вердикт-приговор такому страдальцу: ненадежный, отстающий от времени, от ритма современной жизни. Оправдания, извинения усилят это впечатление, поскольку вежливость и уважение к другим в таких спутниках не нуждаются.Выход один: каждый деловой человек, обязан уметь планировать свой рабочий день, грамотно сортировать дела на важные и срочные, делегировать часть рутинных заданий и контролировать ход событий.

Правило второе

Соблюдение дресс-кода

Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человека гораздо больше, чем его слова. Информацию несет не только речь, но и одежда, прическа, детали туалета. Вызов и провокация во внешнем облике – протест против общества, его законов и устоев.Если же организация не имеет строгих стандартов в отношении внешнего вида персонала, необходимо придерживаться общепринятых норм и правил, принятых в деловом мире.

Правило третье

Рабочий стол как зеркало внутреннего мира

Порядок на рабочем столе – порядок в голове. Этот старый постулат золотыми буквами нужно высечь на дверях любого делового кабинета. Не обязательно быть гуру психологии, чтобы понять, как и кто из сотрудников работает, лишь увидев их рабочий стол.Заваленный неразобранными бумагами, с толстым слоем пыли на столе.Девственно чистый, без единой лишней вещи.Уставленный фотографиями детей, любимых, цветами, сувенирами.Строгий порядок, ровные стопки бумаг, книг и папок. Все на своем месте.Какие сотрудники, владельцы этих рабочих столов, интересны работодателю в первую очередь?

Правило четвертое

Грамотная речь, деловой стиль письма

Внешний вид расскажет о человеке многое, однако его умение общаться может заставить забыть собеседника, как и во что тот одет. Структурированная деловая речь по существу, без «воды», без лирических отступлений – дар делового человека. Использование слов-паразитов, вводных слов, повторов, в деловом мире - табу.Научившись красиво, грамотно говорить, нетрудно перенести мысли на бумагу, научиться писать деловые письма. Главное, не свалиться до другой крайности: официальные письма, написанные сухим языком учебников, вызывают скуку и желание поскорее их закрыть, выбросить в корзину.

Правило пятое

Уважение собеседника, партнера, коллеги

Эгоистичного, думающего только о себе, своей выгоде и доходе человека не уважают в его собственной организации. Администратор, захлопнувший дверь перед носом посетителя, обратившегося к нему в конце рабочего дня или перед обедом. Сотрудник, громко разговаривающий по телефону в кабинете, где работают его коллеги. Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных. Директор, употребляющий крепкие слова и выражения в отношении окружающих.Все эти психологические портреты персонажей, не владеющих этикетом, людей, неспособных понять другого, услышать его, помочь, решить возникшую проблему. Умение уважать чужое мнение – важный компонент делового этикета.

Правило шестое

Соблюдение корпоративныхинтересов

Почти в каждомучреждении существует конфиденциальная информация, которая не подлежит разглашению. Старый плакат 1941 года художницы Нины Ватолиной «Не болтай!» сегодня получает свою вторую жизнь и как нельзя лучше вписывается в интерьер многих современных организаций.

Правило седьмое

На работе – работать!

Если сделать фотографию рабочего дня большинства сотрудников учреждений, картина будет весьма удручающей. Восемьдесят процентов рабочего времени уходит на сплетни, перекуры, чаепития, посещение социальных сетей, решение личных дел. И лишь двадцать процентов – на ту самую работу, за которую платят зарплату.

Правило восьмое

Умение слушать и слышать оппонента

Редчайший дар, данный от природы: умение услышать другого, понять его. Важно лишь уметь услышать и сделать встречное предложение. Втрудовом коллективе этот навык важен еще и потому, что помогает сберечь время, которое дороже денег, поскольку его нельзя накопить.

Правило девятое

Телефонный этикет

Деловое общение невозможно без телефонных переговоров, этика в данном случае помогает быстро наладить отношения и достойно провести переговоры. Многие партнёры, судят обучреждении по телефонным беседам и ответам сотрудников по телефону.К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре.Личные звонки в рабочее время допускаются лишь в случае крайней необходимости. Пустой трёп по телефону мешает коллегам, отвлекает внимание сотрудников и формирует имидж несерьезного пустого человека.

Правило десятое

Нэтикет – этикет общения в сети интернете

Без интернета ни однаорганизация существовать сегодня не может. Умение общаться в переписке по электронной почте учрежденияпоказывает деловой уровень сотрудника.Каждое обращение должно быть именным, личным, письмо необходимо подписывать именем исполнителя, давать полные контактные данные – наименование учреждения, почтовый адрес, телефон, ник в программе Skype, адрес сайта, режим работы учреждения.

Правило одиннадцатое

Прием делегаций

Протокольный прием делегаций – отдельная часть делового этикета, включающая длинный перечень действий по встрече, размещению, представлению, знакомству членов делегации с представителями принимающей стороны. Протокол ведения деловой встречи, вручение подарков, деловых сувениров, цветов, презентация учреждения, поведение на фуршете или банкете – все эти вопросы скрупулезно описаны в толстых книгах по деловому протоколу.При встрече иностранных делегаций к общепринятому своду деловых правил присоединяются особенности национального этикета.

Правило двенадцатое

Деловые переговоры

Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.На первом этапе переговоров необходимо завладеть вниманием собеседника, создавая доверительную атмосферу. В ходе беседы нужно отмечать для себя этапы прохождения переговоров и завершить их сразу после того, как намеченная цель будет достигнута. Все результаты переговоров должны быть зафиксированы и проанализированы.

Правило тринадцатое

Взаимоотношения начальник-подчиненный

Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника.Отдавать приказы, давать устные задания нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения.Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.

Правило четырнадцатое

Отношения в коллективе между сотрудниками

Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь.Служебные романы, взаимная ненависть, холодная война, серые кардиналы и офисный планктон, козни друг против друга – злые силы, мешающие рабочей обстановке и решению главных задач коллектива.

Правило пятнадцатое

Деловые жесты

Эта часть служебного этикета заслуживает нескольких томов описания с красочными картинками. Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.Контролировать слова, текст или мысли совсем несложно, контролировать жесты и мимику гораздо труднее. Умный собеседник мгновенно поймет намерение или обман по определенным жестам и движениям тела. Деловая литература предлагает в помощь книги Алана Пиза «Язык телодвижений» и Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь»

Главное отличие делового этикета от этикета светского в том, что в этом своде правил на первом месте стоит приоритет субординации. Независимо от возраста и пола подчиненный стоит в служебной иерархии ниже руководителя. Успех учреждения делают люди, у которых есть не только умные мысли, предприимчивость и креативность, но и эмоции. Несоблюдение делового этикета всегда вызывает негативные чувства. Лишь десять-пятнадцать процентов сотрудников добиваются успеха, при этом соблюдение делового этикета у них всегда на первом месте.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению   мероприятий, посвященных

празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Введение
   Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в ребёнке еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

   9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя в той, теперь уже далекой, Великой Отечественной войне, но это и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее. Уроки Великой Отечественной войны многоплановы. Но главный урок состоит в том, что лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, кто готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за свое будущее до конца. Урок Великой Отечественной войны состоит еще и в том, что народ, чувствующий свою правоту в освободительной войне и не боящийся жертвовать собой, фактически непобедим. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть основы дальнейшего развития России в XXI веке. Передовые позиции в сохранении исторической памяти народа принадлежат школе, где особое место отводится социально-гуманитарным дисциплинам. Они выводят на первое место социально-этические проблемы осмысления места и роли человека в развитии цивилизации, ориентированные на предоставление не столько теоретических абстракций, сколько на конкретизацию научных знаний, способных помочь учащемуся в формировании собственного мировоззрения.

Историческая справка.           

   Великая Отечественная война 1941год( 22 июня) – 1945год(9мая). Вторая мировая война, составной частью которой была Великая Отечественная война, была самой масштабной и разрушительной в истории человечества. Только в Европе погибло более 50 млн. человек. Из-за воздушных бомбардировок и упорных боев, истребления на оккупированных территориях народов, провозглашенных гитлеровцами неполноценными, жертвы среди гражданского населения не уступали военным потерям. «Холокост» - истребление примерно 7 млн. евреев – одно из самых известных в мире преступлений фашизма. Из 18 млн. человек, попавших фашистские концлагеря, было уничтожено 11 млн. Наибольшие потери в войне понесли следующие страны: СССР – около 27 млн. человек погибших, Польша – 5,6 млн. человек, Югославия – 1,8 млн. человек. Решающий вклад в Победу во Второй мировой войне внес Советский Союз, вынеся на себе основную тяжесть борьбы за освобождение Европы. По новейшим данным, потери Красной Армии за годы войны составили около 12 млн. человек. Ранения и ожоги получили 15,2 млн. человек, из них инвалидами стали 2,6 млн. человек. От бомбежек, репрессий, голода и болезней на оккупированной территории погибло 13 млн. человек. Примерно 5,3 млн. человек оказались насильственно угнаны на работы в Германию. От плохого питания и жестокого обращения умерло 2,2 млн. человек. В СССР было полностью разрушено 1710 городов и поселков. Более 25 млн. человек лишились крыши над головой, 32 тыс. крупных промышленных предприятий вышли из строя. Разрушению подверглись 48 тыс. км. железных дорог, 1870 мостов, 427 музеев,1670 церквей было разграблено. Общий ущерб нанесенный экономике СССР, примерно в 20 раз превышал национальный доход страны за 1940 г. Немцы затопили 270 тыс. тонн отравляющих веществ, которые продолжают угрожать всему живому до сих пор. Потери Германии за весь период войны составили 13,4 млн. человек, в том числе на Восточном фронте – 7,2 млн. человек. Всего на советско-германском фронте было разгромлено 2/3 сухопутных сил Германии, здесь вермахт потерял 73% своего личного состава, около 75% танков, артиллерии и минометов, свыше 75% своей авиации. Важнейшим итогом был разгром держав, которые встали на путь откровенной агрессии, пренебрегли нормами международного права.
Победа во Второй мировой войне, решающий вклад в которую внес СССР, способствовала признанию значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равноправие народов, универсальности и уважении единых для всех правовых норм. Эти нормы были заложены в основу деятельности Организации Объединенных Наций.

   Осуждение расизма, геноцида, массовых репрессий, признание государствами-победителями прав народов на самостоятельный выбор своей судьбы облегчили народам колоний борьбу за национальное освобождение. Укрепился авторитет СССР, возросло его влияние на мировой арене.

Цель: патриотическое воспитание детей и молодежи.

Задачи:

— сохранение духовного наследия старшего поколения;

— расширение знаний по истории Великой Отечественной войны;

— пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания.

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому города, села, района, области, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;  

Рекомендуем использовать такие формы работы:

— уроки мужества;

— торжественные линейки;

— вахты памяти;

— литературно-музыкальные композиции и театрализованные представления «События Великой Отечественной войны»;

— беседы о роли Вооруженных сил в разгроме немецко-фашистских войск;

— беседы в детских коллективах по темам: «Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва», «Курское сражение» и т.п.;

— классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто»;

— конкурс военно-патриотического рисунка;

— конкурс военных плакатов;

— фестиваль военной песни;

— конкурс инсценированной военной песни;

— конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;

— конкурс школьных сочинений, посвященный военным годам и судьбам;

— викторина «События Великой Отечественной Войны»;

— читательские конференции по книгам и кинофильмам военно-патриотического характера;

— военно-спортивная игра «Зарница»;

— конкурс «Смотр строя и песни»;

— парад видов войск;

— спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта;

— беседа с допризывниками о порядке прохождения приписки к участкам военных комиссариатов;

— беседа «Военное право и закон о прохождении воинской службы России»;

— встречи с героями и участниками войны;

— концерты для ветеранов войны;

— поздравление ветеранов войны (лежачих больных) совместно с администрацией муниципалитета;

— изготовление сувениров и подарков участникам войны;

— поисковая работа «Военные реликвии моей семьи»;

— посещение памятников боевой славы;

— экскурсии в военно-исторические музеи;

— экскурсии по школьным музеям боевой славы;

— шефство над улицей названной именем фронтовика;

— туристические поездки по городам-героям и городам воинской славы;

— финальный праздник «День Победы»;

— молодежно-педагогические конференции, круглые столы, семинары по теме «Обмен опытом по организации патриотической работы среди детей, подростков и молодежи и подготовке к празднованию 70 годовщины Победы в Великой Отечественной войне»;

— издание методического пособия с рекомендациями, сценариями, анализом традиционных и новых форм патриотической работы в районе, округе, селе, городе обобщив лучший опыт по патриотической работе с населением;

— молодежные акции по приведению в порядок   могил воинов-ветеранов;

— повсеместные молодежные патриотические фестивали, творческие конкурсы, праздничные концертные программы, посвященные 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне с приглашением ветеранов и вручением им памятного знака и георгиевской ленточки.

  — конкурсы сочинений о Великой Отечественной войне, конкурсы рисунков о подвигах воинов, о сражениях, стенгазет и боевых листков, посвященных празднованию Дня Победы  и т.д.

Воспитательные мероприятия, посвященные 70-летию Победы:

1.70 добрых дел - конкурс добрых дел, изготовление поделок-сувениров для ветеранов; (март-май 2014-2015уч.г.)

2.Встречи с ветеранами ВОВ «Простые истории Великой Победы» - вечер-встреча трех поколений; (май 2014-2015уч.г.)

3.Спортивные мероприятия - физкультурное развлечение «Мы можем», спортивный досуг «Твои защитники, Родина» (февраль – декабрь 2014-2015уч.г.)  

4. Уроки мужества - тематические беседы в группах «Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна – весна Победы!» (февраль-май, 2014-2015 учебный год)

5.Выставка творчества «Мы наследники Победы» - конкурсы рисунков, поделок, плакатов (апрель, май 2014-2015уч.г.)

6.Творческие мероприятия для воспитанников - музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили», конкурс стихов, посвящённых (февраль, май 2014-2015уч.г.)

7. Проектная деятельность – проект «Дедушкина медаль» (2014-2015 уч. год)

8. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир! » (Май 2014-2015уч.г.г)

9.Праздничный концерт «Победа в сердцах поколений» для родителей, ветеранов ВОВ (май 2015 г.)

10. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках, в скверах (июнь-август  2015г.)

11. Круглый стол «Есть такая профессия — Родину защищать» (февраль 2015г.)

12. Туристический слет «Дорогой героев»  (июнь-август  2015г.)  

Место урока в учебно-воспитательном процессе:

 - урок выполняет роль своеобразной кульминации юбилейного 2014/2015 учебного года: в ходе занятия целесообразно подчеркнуть непреходящий характер обращения к истории подвига народа в Великой Отечественной войне;

 - важно через тему: «Поклонимся великим тем годам» актуализировать знания учащихся, полученные через уроки, внеклассную работу, поисковую деятельность, изучение истории семьи, создание школьного музея, походы и поездки по России, подготовку проектных работ по тематике, относящейся к теме урока; - целесообразно показать вклад всех народов многонациональной России в победу над жестоким врагом; - в ходе урока необходимо уделить внимание местным материалам: истории области, района, их жителей, школы, ее выпускников.

    Формы проведения урока: - урок - беседа; - урок-конференция (доклады учащихся, представление проектных работ);

 - урок-дискуссия (например, «Роль личности в истории страны», «Роль СССР и ее союзников во Второй мировой войне - написание мини-сочинения на тему урока с последующим обсуждением; - встречи с ветеранами и участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;

 - экскурсии в школьные, районные, городские музеи,  музеи Боевой славы и исторические музеи; - поездки к мемориалам и памятникам микрорайона.  

   В структуру классного часа могут быть включены:встречи с ветеранами и участниками войны, тружениками тыла, детьми войны; дискуссия (например, «Роль личности в истории страны», «Роль СССР и ее союзников во 2-ой мировой войне»…); просмотр лучших художественных и документальных кинофильмов о Великой Отечественной войне с последующей беседой с учащимися; викторины, конкурсы, блицтурниры, способствующие формированию знаний о Великой Отечественной войне, о битвах и сражениях, о подвигах защитников Родины.

   Перечень основных вопросов для беседы с обучающимися: Что такое Родина? Как связаны между собой понятия «Родина» и «патриотизм»? Что такое подвиг? Можно ли в наши дни совершить подвиг? Кто из ваших родственников и близких сражался на фронтах Великой Отечественной войны? Что такое война? Имеются ли в семейных архивах документальные свидетельства о войне? Что вы знаете о Великой Отечественной войне?  Назовите важнейшие сражения Великой Отечественной войны. Известны ли вам имена героев Великой Отечественной войны? Что вы знаете об их подвиге? - Что вам известно о планах фашистской Германии по ведению войны с СССР? Когда началась Великая Отечественная война?

По итогам классного часа, предложить обучающимся: выпустить боевой листок, стенгазету; создать карту-схему сражения; подготовить сообщения обучающихся о сражении Великой Отечественной войны с использованием мемуарной литературы; создать « Книгу памяти», где собрать рассказы школьников о воспоминаниях родственников, знакомых о том, в каких условиях жили наши земляки военных лет, как выглядело их жилище, гардероб, кухня коммунальной квартиры, как они питались, проводили досуг, какое впечатление производили на них письма с фронта, рассказы работников оборонных предприятий; провести виртуальные экспедиции и походы по местам боевой славы советских воинов; провести конкурс творческих работ обучающихся: сочинение, эссе, интервью на тему Победы в Великой Отечественной войны. Возможные темы: «Старая квартира» (быт наших земляков.) «Наша школа, ее выпускники в годы войны», «Облик нашего района времен ВОВ » и другие; предложите конкретные дела, способствующие формированию чувства сопричастности к истории Великой Отечественной войны, связи поколений и сохранению памяти о воинской и трудовой славе защитников Родины (например: взять шефство над одинокими ветеранами Великой Отечественной войны по месту жительства).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

   Планирование — основа практики управления воспитательным процессом, его можно определить как деятельность по оптимальному выбору реальных целей, составлению программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод личности детей и молодежи в новое качественное состояние.

План — это система мер, ранжированная по срокам и исполнителям в соответствии с целями и задачами воспитательного процесса.

Уметь планировать воспитательную деятельность и работать по плану, значит, осуществлять научную организацию труда на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

Планирование позволяет:

— предварительно изучить окружающие условия;

— четко осознать цель воспитательной работы, стратегические и тактические задачи воспитания;

— целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные формы и методы воспитательной работы;

— прогнозировать результаты управленческой деятельности, ожидаемый социальный эффект проводимых воспитательных мероприятий.

Планирование как особый вид управленческой деятельности предполагает обязательное осуществление следующих основных операций:

1. Формулирование целей и задач.

2. Подбор системы мер, обеспечивающих достижение целей и задач.

3. Определение сроков и исполнителей.

Примерная форма

План работы по подготовке празднования 70-летия победы народов СССР и ее Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. над фашистской Германией и ее Вооруженными силами

№ п/п

Мероприятие

Цель

С кем проводится

Время и место проведения

Ответственный

Ожидаемый социальный эффект

1.

 

 

 

 

 

 

2.