ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ануфриева Анастасия Александровна

ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Автор газеты – учитель-логопед Ануфриева А.А

КДОУ д/с №499 «Гнёздышко» № 1, 2015 год

Уважаемые родители!

Приветствуем вас на страничках нашей газеты «Речецветик». Нам очень приятно снова видеть вас в нашем детском саду. И мы хотим поздравить вас с новым учебным годом и пожелать вам всего самого хорошего

В садик снова вы спешите,

Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
                                                                               Уже рядом тут как тут,                                                                               
Стали новыми игрушки,
Их не видели давно,
Загорели все подружки,
Им простили вы уж все,
Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,

Все детишки теперь рядом,

 

Закипела во всю жизнь,
Будьте, милые, здоровы,
Не болейте никогда,
Будет пусть всегда счастливой,
Каждого из вас судьба,
Ангел вас оберегает,
Будет много пусть друзей,
Вторым домом сад вам станет,
Только добрых новостей!

 

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами. Все это тормозит речевое развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом Самое лучшее- тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.

Раз в месяц записывайте речь ребенка на магнитофон: беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, самостоятельные высказывания. Время записи - до 5-10 мин. При этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Для тог, чтобы преодолеть у ребенка речевой дефект надо:

  • Организовать четкий режим дня.

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

  • Грамматически правильно оформлять свою речь.

  • Дисциплинированно выполнять домашние задания.

  • Артикуляционные упражнения и задания по формированию навыка правильного произношения какого-либо звука выполнять перед зеркалом. Это помогает ребенку выработать контроль за собственной артикуляцией.

  • Заниматься систематически вечером по 15 минут.

  • Заниматься с ребенком тому взрослому, который сам не имеет дефектов речи.

  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

  • Постоянно следить за речью ребенка, исправлять его в тактичной, спокойной форме.

  • Аккуратно оформлять индивидуальную тетрадь

  • Выполняйте только то, что требуется в задании.

  • Регулярно посещать консультации логопеда.

Логопедический словарик

Логопед - специалист со специальным высшим образованием, занимающийся изучением, диагностикой и устранением недостатков речи у детей и взрослых.

Речь - система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи и хранения информации.
Внешняя - речь для других, слышимая и понимаемая окружающими людьми; состоит из речи письменной и устной;
Внутренняя - речь для себя, лишённая звукового оформления, мысленная речь.

Задержка речевого развития - нарушение, отставание в темпе развития речи.

Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство у детей, при котором нарушено формирование структуры речевой системы. Нарушено формирование произносительной, смысловой, грамматической, лексической стороны речи. Различают три степени О.Н.Р.

Фонетико-фонематическое нарушение речи - группа нарушений, в основном характеризующиеся дефектами звукопроизношения: дислалия, ринолалия, дизартрия и пр.

Коррекция нарушений речи - исправление недостатков речи. Используются термины: коррекция произношения; устранение и преодоление речевых нарушений
 

 

Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 

 

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Отгадай загадки про осень, а ответ нарисуй в квадратике.

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (Листопад)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

 

Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

 

От редакции:

Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашего журнала.

__________________________

МКДОУ д/с №499 «Гнёздышко»