Работа с родителями

Варганова Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Исследование  удовлетворённости родителей занятостью детей в объединениях  МУДО «Детский эколого –биологический центр г. Черемхово».

  1. В чём Вы видите наибольшую привлекательность нашего учреждения?

_____________________________________________________________

  1. Как Ваш ребёнок чувствует себя в учреждении?

_____________________________________________________________

  1. Что Вы хотели бы пожелать нам?

Вам предлагается оценить степень своего согласия с содержанием предложенных утверждений. Для этого необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения. Цифры означают следующие ответы:  

4-совершенно согласен;

3-согласен;

2-трудно сказать;

1-не согласен;

0-совершенно не согласен.

1.Объединение, в котором занимается Ваш ребёнок, можно назвать дружной.

4   3   2   1   0

2.В среде этих ребят наш ребёнок чувствует себя комфортно.

4   3   2   1   0

3.Объединением, в котором занимается наш ребёнок, руководит хороший педагог.

4   3   2   1   0

4.Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребёнку.

4   3   2   1   0

5.Педагог учитывает индивидуальные особенности нашего ребёнка.

4   3   2   1   0

6.Педагог даёт нашему ребёнку глубокие  и прочные знания по выбранному виду деятельности.

4   3   2   1   0

7.Наш ребёнок не перегружен занятиями в учреждении.

4   3   2   1   0

8.В учреждении заботятся о развитии и здоровье нашего ребёнка.

4   3   2   1   0

9.В учреждении обращают большое внимание на формирование правильного отношения к миру у нашего ребёнка.

4   3   2   1   0

10.Учреждение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.

4   3   2   1   0

11. В учреждении даются знания, которые полезны и интересны нашему ребёнку.

4   3   2   1   0

12.Учреждение по- настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.

4   3   2   1   0

13.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.                      4   3   2   1   0



Предварительный просмотр:

Анализ результатов исследования  удовлетворённости родителей занятостью детей в объединении «Природа – наш дом» МУДО ДЭБЦ  г. Черемхово за 2013-2014 учебный год  

Руководитель  объединения - Варганова С.А.

Анкетированием охвачено – 34  родителя, анкетирование анонимное.

Привлекательность нашего учреждения родителей видят: в расширении кругозора  у детей; расположении ДЭБЦ в центре города; развитии творческих способностей у детей; приобщении детей к природе; наличии интересных программ.

Ребёнок чувствует себя в учреждении: не комфортно- 2 человека, комфортно – 32 родителя.

Родители  желают ДЭБЦ: улучшение материальной базы, капитального ремонта, стабильного кадрового состава, процветания.

Считают, что группа, в которой занимается ребёнок - дружная - 84 % родителей

 Считают, что на занятиях в объединении ребёнок чувствует себя комфортно - 98 % родителей

Объединением, в котором занимается  ребёнок, руководит хороший педагог-76% родителей

Педагог проявляет доброжелательное отношение к ребёнку  - 76 % родителей

Педагог учитывает индивидуальные особенности  ребёнка  - 50 % родителей

Педагог даёт  ребёнку глубокие  и прочные знания по выбранному виду деятельности – 70%  родителей

Ребёнок не перегружен занятиями в учреждении – 98 % родителей

В учреждении заботятся о развитии и здоровье  ребёнка – 40 % родителей

В учреждении обращают большое внимание на формирование правильного отношения к миру у ребёнка - 40 %.

Учреждение способствует формированию достойного поведения  ребёнка - 80 %

В учреждении даются знания, которые полезны и интересны  ребёнку - 90 %

Учреждение по - настоящему готовит  ребёнка к самостоятельной жизни - 20 %

Считают что, администрация и педагоги ДЭБЦ создают условия для проявления и развития способностей  ребёнка - 60 %.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

 Ф.И.О.____________________________________________________________

 1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? __________________________________________________________________

 2. Знаете ли Вы, что наше ДЭБЦ занимается вопросами экологического воспитания детей?____________________________________________________________

 3. Интересует ли Вас лично данная проблема?__________________________

 4. Ощущаете   ли   Вы   по   ребенку,   что   он получает развитие экологическому воспитанию в ДЭБЦ? _________________________________

 В чем это проявляется?______________________________________________

 – Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

 5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? __________________________________________________________________

 6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДЭБЦ  работу по экологическому воспитанию школьников?____________________________________________

 В чем это проявляется?

 – Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

 7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________

 Нужно ли это делать в объединениях ДЭБЦ? ___________________________

 8. В чем Вам нужна помощь ДЭБЦ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________________________________________________________

 9. Как оцениваете работу ДЭБЦ  по данному вопросу? __________________

 10. Ваши предложения, пожелания. ___________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета  для родителей «Экологическая грамотность»

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,

лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о

природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в

Детском эколого- биологическом центре?

Анализ: было проведено анкетирование родителей. В результате выяснилось, что из 100% опрошенных, только 40% родителей чётко ответили на вопросы по содержанию экологии и экологического воспитания детей. Соответственно, экологическое воспитание обучающихся надо начинать с повышения экологической грамотности взрослых.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Зависимость от социальных сетей

Цель консультации: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по проблеме выхода обучающихся из зависимости от социальных сетей.

Задачи:

  1. Совместно с родителями определить возможные причины возникновения зависимости от социальных сетей и пути выхода из нее;
  2. Определить уровень  зависимости от социальных сетей;
  3. Дать практические рекомендации по профилактике и выходу из зависимости от социальных сетей.

Оборудование: тест с ключом, таблица к упражнению «Обмен мнениями», фломастеры, магнитная доска

Педагог

Родители

Время

Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть и благодарю, что вы нашли время, чтобы прийти на консультацию.

Тема у нас с вами действительно серьезная. Это – зависимость наших детей от социальных сетей. Я думаю, вы со мной согласитесь, что эта проблема на сегодняшний день мировая!  Начать нашу встречу хочу с просмотра небольшого видеоролика.

ССЫЛКА https://www.youtube.com/watch?v=nNDzDdOs-5o

2 минуты

Демонстрация видеоролика

Уважаемые родители для того, чтобы наш диалог бы продуктивен, я хочу, чтобы именно вы определили вектор его развития. «Что именно вас беспокоит на тему зависимости детей от социальных сетей?» Задайте мне вопрос

1 минута

Задают вопрос «Как вывести обучающихся из состояния зависимости?»

2 минуты

Итак, значит я вас правильно понимаю, вы считаете, что данная проблема у наших детей имеется?

Отвечают «ДА»

Ага! Тогда, я предлагаю вам, этот момент проверить и пройти небольшой тест на определение зависимости от социальных сетей вашего ребенка. У вас на столах лежит тест, на вопросы которого необходимо ответить, обведите букву с ответом, который соответствует вашему мнению. Все понятно? Тогда приступим.

Отвечают на вопросы теста см. приложение

2 минуты

Обработка результатов теста (ключ в тесте)

Уважаемые родители, подсчитайте, ответов под какой буквой у вас получилось больше всего, обратитесь к ключу теста. Чем больше ответов под определенной буквой, тем явнее выражено отношение вашего ребенка к социальным сетям. Напоминаю, мы оценивали наличие зависимости от социальных сетей у ваших детей. Даже, если вы выяснили, что зависимости нет, она может развиться в любой момент, так как неокрепшая детская психика  неустойчива, а влияние социальных сетей очень велико!

Теперь хочу перейти непосредственно к вашему вопросу «Как же вывести детей из зависимости от социальных сетей?».

Есть такое выражение «Зри в корень». И решать любую проблему, нужно с понимания ее причины, надеюсь, вы со мной согласны. За любой зависимостью скрывается внутренний дефицит. Почему ребенок уходит в социальные сети? Что он там находит для себя интересного? Чего ему не хватает в реальной жизни? Этими вопросами предлагаю вам задаться! И хочу попросить вас еще немного поработать.  Вы согласны? (Отвечают «ДА»)

Самостоятельно обрабатывают результаты теста, делают выводы.

2 минуты

Упражнение «Обмен мнениями»

Замечательно. Благодарю вас. Работать будем в парах. Пожалуйста, объединитесь в пары.

Работаем таким образом. Я раздам вам бланк, который необходимо  заполнить, ответив на вопросы, указанные в таблице. Ваша задача – провести обмен мнениями с напарником и  вписать  его ответы в свою таблицу. После того, как все пары обменяются мнениями, представим  полученную информацию для публичного обсуждения. А еще, я вас попрошу, даже, если у вашего ребенка нет зависимости от социальных сетей – предположить, что она есть – это поможет другим родителям, а, возможно, и вам в будущем. Все понятно? Тогда приступим.

Объединяются в пары, выполняют задание

2 минуты

Выполняют задание

В чем вы видите причину ухода вашего ребенка в виртуальное общение

В чем вы видите опасность  виртуального времяпрепровождения вашего ребенка

Пути решения данной проблемы

Сбор полученной информации на магнитной доске (запись в виде кластера) причины/опасность/пути решения)

2 минуты

Ну, вот, уважаемые родители, как вы хорошо поработали. Спасибо большое. Я эту информацию возьму себе на вооружение, если вы позволите, для использования ее в дальнейшем.

Итак, резюмируя, хочется сказать. Да, действительно, социальные сети набирают все большую и большую популярность в нашей жизни. И используются для разных целей, потому что открывают широкий спектр возможностей. Кто-то поднимает самооценку, собирая лайки, кто-то знакомится с новыми людьми, поддерживает контакты со старыми, узнает последние новости… В итоге социальные сети забирают довольно большое количество времени. И – возникает опасность впасть в зависимость.

Если провести анализ, то можно сделать вывод: «Детей необходимо ограждать, либо отвлекать от социальных сетей, правильно?»  Вот мы и подошли к ответу на ваш вопрос «Как же вывести детей из социальной зависимости?».  А именно, нам надо как-то ограничить использование социальных сетей детьми? Но мы же с вами понимаем, что отлучить ребенка от интернета нельзя, а вот сделать для него более интересным реальный мир – вполне возможно. Поэтому к решению вопроса зависимости от социальных сетей стоит подходить комплексно:

 Озвучиваются рекомендации  для родителей

1.Помогите ребенку найти хобби. Ученые выяснили, что у 100% детей, не имеющих интернет-зависимости есть любимое занятие вне сети.

2.Уделяйте достаточно внимания ребенку, проводите с ним время и добейтесь взаимопонимания с ним. Ученые сообщают, что в семьях, где чадо не слушают или отмахиваются от него влияние соцсетей на ребенка оказывается сильнее в несколько раз. В группу риска входят дети, чьи родители много работают или не имеют доверительных отношений с сыновьями и дочерями.

3.Поддерживайте распорядок дня и поощряйте самодисциплину у ребенка. Все независимые от интернета дети умеют планировать свое время и активно делают это.

4.Честно предупредите ребенка обо всех опасностях, с которыми он  может столкнуться в социальных сетях. Предупрежден - значит, вооружен.

5.Используйте специальные сервисы и программы. Ряд программ позволяет полностью блокировать доступ ребенка к интернету в то время, когда он не находится под присмотром взрослых.

Вот такие советы даю вам я, опираясь на мнение специалистов. И хочу добавить, что я всегда готова прийти на помощь вашим детям и вам, конечно же, тоже. Поэтому обращайтесь ко мне по любым вопросам, помогу всем, чем смогу. Мой номер телефона - ……………………….

Помимо этого, хочу добавить, что в иркутской области имеется служба-«Служба экстренной психологической помощи по телефону», где квалифицированные психологи ведут прием обращений в круглосуточном режиме по телефону. Каждый звонок и описанная ситуация психологами разбирается, и всем позвонившим оказывается психологическая и консультативная помощь. Номер - 8-800-350-40-50 он бесплатный для всех абонентов Иркутской области, независимо с мобильного или стационарного телефона производится звонок. Также, с декабря 2010 года «Служба экстренной психологической помощи по телефону» подключена к номеру единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.

А сейчас я хочу вас еще раз поблагодарить за беседу, за то, что вы пришли. Надеюсь было интересно и полезно.

И любите своих детей такими, какие они есть, не забывайте им об этом говорить, как можно чаще, даже если им 18 лет. Дайте им уверенность и поддержку во всех их начинаниях. И позволяйте им ошибаться. Пусть падают – вы поможете им подняться! Здоровья, счастья и мира нам всем!

До свидания.

Демонстрация окончена.

Отвечают «ДА»

5 минут

 «Обмен мнениями»

В чем вы видите причину ухода  ребенка в виртуальное общение

В чем вы видите опасность  виртуального времяпрепровождения ребенка

Пути решения данной проблемы

Рекомендации для родителей

Пути решения проблемы зависимости от социальных сетей

1. Предложите ребенку пройти тест  на определение зависимости от социальных сетей на Online Test Pad.

2.Предупредите ребенка об опасностях которые могут его подстерегать в мире виртуального общения буллинг, использование персональных данных, шантаж, сомнительные знакомства, сообщества. Предупрежден - значит, вооружен!

3. Используйте специальные программы, ограничивающие работу определенных сайтов на компьютере, а также регулирующие время работы за ним, такие как Time Boss, Moment, Headspace, Ingress, Pause, Menthal. Данные программы будут следить за  «мобильной» жизнью в некоторых из них можно выставить таймер ограничивающий пребывание в сети интернет, некоторые понаблюдав за ребенком, выдадут информацию о том на что он больше всего тратит время.

4. Составьте жесткий распорядок дня ребенка, и следите за тем, чтобы он  придерживался его, контролируйте реализацию намеченных целей.

5. Создайте условия, чтобы ребенок смог перевести свои сетевые связи в реальные отношения. Организуйте ему свою комнату или уголок, где бы он мог проводить время с друзьями. Гораздо интереснее находиться рядом с живым человеком, нежели со светящимся экраном, правда?

6. Интересуйтесь и развивайте увлечения ребенка, станьте «соучастником» его хобби.C:\Users\Администратор\Desktop\Телефон доверия.png

7.  Если  вы чувствуете, что не справляетесь с проблемой зависимости самостоятельно, обратитесь к специалистам «Службы экстренной психологической помощи по телефону.  Каждый звонок и описанная ситуация психологами разбирается, и всем позвонившим оказывается психологическая и консультативная помощь. Номер - 8-800-350-40-50 . Служба экстренной психологической помощи по телефону» подключена к номеру единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Тест «Определение зависимость от социальных сетей»

1.Сколько времени в день, обычно, Ваш ребёнок проводит в сети Интернет?

а) 3-6 ч ,

б) более 6 ч,

в) 1-2 ч ,

г) другое количество времени,

д) не знаю.

2. Для чего Ваш ребёнок, в основном, использует сеть Интернет?

а) общение (соцсети, мессенджеры и др.)

б) учеба,

в) игры онлайн,

г) мультимедиа (музыка, фильмы и т.д.),

д) не знаю.

3.Зарегистрирован ли Ваш ребёнок хотя бы в одной социальной сети?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

4. Где, Ваш, ребёнок пользуется социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома

б) на уроке,

в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д.

г) не знаю.

5. Случалось ли такое, что Ваш ребёнок не успевал выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

 г) никогда,

д) не знаю.

6. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно учиться без помощи Интернета?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

7. Как часто Ваш ребёнок выходит в сеть Интернет?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

г) не знаю

8. Для чего Ваш ребёнок, в основном, пользуется социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми видится в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми не может видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое(написать),

е) не знаю.

9.Влияет ли социальная сеть на поступки Вашего ребёнка в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в митингах и т.д.)?

а) да

б) нет,

в) не знаю.

10. Какие группы вашему ребёнку более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми он пользуется,

д) не знаю.

Ключ к тесту

Уважаемые родители, подсчитайте, ответов под какой буквой у вас получилось больше всего, обратитесь к ключу теста. Чем больше ответов под определенной буквой, тем явнее выражено отношение вашего ребенка к социальным сетям.

А Безразличие Отношение ребенка к соцсетям можно назвать безразличием и, как следствие, это поверхностное знакомство, зависимость от них ему не грозит, во всяком случае, сейчас. С одной стороны, это позволяет ему жить реальной жизнью, не тратить время впустую, не убегать от реальности. С другой – лишает возможностей, которые предоставляют социальные сети, быть или не быть, решать вам.

Б Интерес Социальные сети вызывают у ребенка интерес, не более – это не зависимость. Он умеет находить там интересную и полезную информацию, использует открывающиеся возможности, контролирует свое пребывание там и не тратит время впустую

В Увлеченность Ребенок с интересом и удовольствием проводит время в социальных сетях, это не зависимость, но риски ее возникновения есть. Старайтесь структурировать и ограничивать пребывание ребенка в соцсетях, ставить конкретные задачи и отводить под них определенное количество времени. Пока вы контролируете время пребывания в соцсетях, увлеченность не перерастет в зависимость.

Г Зависимость Пришло время задуматься: не превратилось ли времяпрепровождение вашего ребенка в соцсетях в зависимость? Постарайтесь понять: что заставляет ребенка проводить время в соцсетях, какую потребность он реализует на самом деле? За любой зависимостью скрывается внутренний дефицит; чего ему не хватает в реальной жизни? Найдите способ получить это другим путем, вне соцсетей. При необходимости обратитесь к специалисту по работе с аддитивным (зависимым) поведением.

Тест на определение зависимости от соци

https://onlinetestpad.com/ru/testview/964050-test-na-opredelenie-zavisimosti-ot-socialnykh-setej



Предварительный просмотр:

Тема: «Профессиональное самоопределение ребенка в творческом объединении»

Цель: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросу их профессионального самоопределения.

        Задачи:

  • Презентовать профориентационную деятельность объединения «Зоодоктор» МУДО ДЭБЦ г. Черемхово;
  • Дать советы родителям «Как поддержать ребенка в выборе профессии «Ветеринар»;
  • Провести дидактическую игру «Плюсы и минусы профессии «Ветеринар».

Уважаемые родители, добрый день. Благодарю вас, что вы пришли на консультацию, это говорит о том, что вы цените мое мнение. Мне приятно. Спасибо.

Ваши дети на пороге выпуска из школы и на сегодняшнем собрании предлагаю поговорить о выборе профессии. Да, дорогие родители, выбор профессии – важное и ответственное дело! Это сложная задача даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для подростков.  Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы. Есть ли у вас ко мне вопрос?

Задают вопрос «Как творческое объединение может помочь ребенку в выборе профессии?»

Я, как педагог, реализующий программу дополнительного образования «Зоодоктор» на занятиях в объединение «Зоодоктор» дают полное представление о профессии ветеринар…/Профиль зоология относиться к типу профессий Человек-природа. В объединении «Зоодоктор» обучающиеся могут через профессиональную пробу примерить на себя ряд профессий: ветеринар, кинолог, лаборант, зоопсихолог, ветеринарный фельдшер. Погружение в профессию проходит через лабораторные работы, профильные экскурсии………. Работа с живыми объектами позволяет ребенку объективно оценить свои возможности в выборе будущей профессии.

Надо не забывать, что для данной профессии есть ограничения, то есть кому не следует становиться ветеринаром:

1.Если имеется аллергия на животных и лекарства

2.Физические недостатки, мешающие проведению осмотров и процедур.

Где может работать ветеринар

  • В клиниках и лабораториях.
  • На ветеринарных станциях.
  • В цирках и зоопарках.
  • На сельскохозяйственных предприятиях.
  • В сфере контроля продуктов животного происхождения.
  • В рыболовных хозяйствах, в питомниках.

Плюсы и минусы

Плюсы

Конечно, самым большим плюсом можно считать благодарность вылеченного животного

Основным ощутимым плюсом будет то, что ветеринары будут всегда востребованы.

 Если в больших городах практика происходит в замкнутом пространстве, то в сельской местности практика зачастую сопряжена с работой на свежем воздухе, где профиль ветеринара далеко выходит за рамки кошек и собак.


Одна из немногих профессий, где частная практика является скорее правилом, чем исключением.


Стабильно высокий доход, ведь даже когда животные не болеют, хозяева переживают и боятся, поэтому часто обращаются к услугам «Айболитов» за прививками  и профилактическим осмотром.


У практикующих специалистов широкий круг знакомств. Что очень помогает в разных жизненных ситуациях.


Работать можно как в крупных городах, так и в сельской местности.

Поэтому практически любой специалист может найти себе работу. От местности, в первую очередь, будут зависеть доходы.

Минусы

Нужно понимать, что ветеринар – это всепогодный человек. Который, как в Айболите и через горы, и через море спешит на помощь в любое время дня и ночи, и в любую погоду.


В некоторых случаях работа физически тяжёлая. Лошади, коровы, свиньи и многие другие крупные животные требуют физической силы.

Постоянные стрессы и нервное напряжение могут приводить к неврозам.

Хотя, если вдуматься, большая часть из перечисленных минусов присутствует у многих профессий. И перечисленные минусы начинают проявляться только при отсутствии любви к своей профессии. При этом всем у профессии ветеринар есть один важный психологический минус, речь идёт об отсутствии карьерного роста. Во многих случаях этот минус компенсируется тем, что большинство ветеринаров имеют частную практику. И отсутствие карьерного роста многих не смущает.

Но и вы как родители можете донести до ребенка, что значит лечить животных и кому подходит эта профессия. Вот несколько советов.

Совет №1. Поддержите ребенка

 Если мы говорим о школьнике, который решил, что хочет быть ветеринаром, то, скорее всего, мы говорим о его мечтах, о том, что ему просто нравятся животные, и он чувствует внутреннее желание им помогать. Конечно, родителям в первую очередь нужно порадоваться за свое чадо и дальше всеми силами развивать его интерес в этом направлении. Совершенно необязательно, что это увлечение перерастет в реальную профессию, потому что от детства до выбора сферы деятельности проходит довольно много времени, и что-то может поменяться. Но такое желание в детстве отражает увлечение и интерес ребенка, поэтому родителям остается просто позитивно это подкреплять.

Совет №2. Давайте ребенку читать книги о животных

Хорошим способом приблизить ребенка к миру ветеринара могут быть книги. Давайте юному ветврачу читать добрые, хорошие книги о животных. Благодаря им ребенок больше узнает о разных животных, научится их не бояться, поймет, что можно их дрессировать, какие у них есть особенности. Также детей часто привлекает свобода животных, поэтому они ассоциируются с приключениями. И книжки, в которых описывается такая сторона жизни братьев наших меньших, воспитывают в ребенке интерес к миру, любопытство, развивают его как личность. Хорошим началом могут стать произведения Джеральда Даррела, а также книга «Собака Пес» Даниэля Пеннака и «Пока есть Вторник» Луиса Карлоса Монталвана. Также можно вместе смотреть программы BBC («Ребятам о зверятах») или Animal Planet, но есть еще большое количество документальных фильмов. Например, «Медведи Камчатки. Начало жизни» или «Королевство обезьян».

Совет №3. Попросите знакомого ветеринара рассказать ребенку о профессии

Можно и даже нужно попросить знакомого ветеринара рассказать о профессии и нюансах, с которыми можно столкнуться. Конечно, я все еще считаю, что наглядный пример и вовлеченность ребенка способствует большему пониманию, но бывают ситуации, когда юный любитель животных еще не готов морально и психологически к каким-то аспектам работы ветврача. Например, если ребенок еще совсем маленький, жалобное мяуканье сопротивляющегося кота может только отпугнуть его от идеи становиться ветеринаром. Тогда, конечно, лучше обойтись простым разговором о прелестях работы ветврача и о том, как хорошо помогать животным.

Совет №4. Добавьте компонент реальности

Если у родителей растет ребенок, который мечтает стать ветеринарным врачом, его обязательно надо познакомить с животными. В идеале, чтобы дома была кошка или собака, потому что ветеринар — это такая профессия, где без животных никак. Они у нас и на работе, и дома. Если возможности завести питомца в квартире нет, то можно водить ребенка в приют. Если ребенок совсем маленький, то можно ограничиться поездками в приют с какой-то периодичностью и просто животным гостинцы, общаться с волонтерами и наблюдать за их деятельностью. В более взрослом возрасте — лет с 12-14 — ребенок может уже самостоятельно выполнять несложные поручения: разносить корм или помогать с уборкой вольера. Если повезет, получится съездить с волонтерами непосредственно в клинику и помочь там. Например, зафиксировать животное при осмотре. Это очень хорошая практика, потому что ребенок сможет лучше понять животных, узнает, что такое уход за питомцами. И, конечно, подобная интеграция в реальную жизнь ветеринара прояснит ребенку очень важный момент: эта профессия не такая романтическая, какой ее описывают. Мы, конечно, помогаем братьям нашим меньшим, но при этом нельзя забывать, что это бывает трудно и физически, и морально. И благодаря такой практике ребенок точно поймет, готов ли он к этой профессии. Если вы не знаете, с чего начать и какой приют для этого выбрать, вы всегда можете написать в ассоциацию «Благополучие животных», где вам подскажут, как и что делать.

Презентовать профориентационную игру «Рассказ из существительных».


Предварительный просмотр: