Работа с родителями
Семья – наш союзник в воспитании и обучении детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследование удовлетворённости родителей занятостью детей в объединениях МУДО «Детский эколого –биологический центр г. Черемхово».
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вам предлагается оценить степень своего согласия с содержанием предложенных утверждений. Для этого необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения. Цифры означают следующие ответы: 4-совершенно согласен; 3-согласен; 2-трудно сказать; 1-не согласен; 0-совершенно не согласен. 1.Объединение, в котором занимается Ваш ребёнок, можно назвать дружной. 4 3 2 1 0 2.В среде этих ребят наш ребёнок чувствует себя комфортно. 4 3 2 1 0 3.Объединением, в котором занимается наш ребёнок, руководит хороший педагог. 4 3 2 1 0 4.Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребёнку. 4 3 2 1 0 5.Педагог учитывает индивидуальные особенности нашего ребёнка. 4 3 2 1 0 6.Педагог даёт нашему ребёнку глубокие и прочные знания по выбранному виду деятельности. 4 3 2 1 0 7.Наш ребёнок не перегружен занятиями в учреждении. 4 3 2 1 0 8.В учреждении заботятся о развитии и здоровье нашего ребёнка. 4 3 2 1 0 9.В учреждении обращают большое внимание на формирование правильного отношения к миру у нашего ребёнка. 4 3 2 1 0 10.Учреждение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка. 4 3 2 1 0 11. В учреждении даются знания, которые полезны и интересны нашему ребёнку. 4 3 2 1 0 12.Учреждение по- настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни. 4 3 2 1 0 13.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка. 4 3 2 1 0 |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов исследования удовлетворённости родителей занятостью детей в объединении «Природа – наш дом» МУДО ДЭБЦ г. Черемхово за 2013-2014 учебный год
Руководитель объединения - Варганова С.А.
Анкетированием охвачено – 34 родителя, анкетирование анонимное.
Привлекательность нашего учреждения родителей видят: в расширении кругозора у детей; расположении ДЭБЦ в центре города; развитии творческих способностей у детей; приобщении детей к природе; наличии интересных программ.
Ребёнок чувствует себя в учреждении: не комфортно- 2 человека, комфортно – 32 родителя.
Родители желают ДЭБЦ: улучшение материальной базы, капитального ремонта, стабильного кадрового состава, процветания.
Считают, что группа, в которой занимается ребёнок - дружная - 84 % родителей
Считают, что на занятиях в объединении ребёнок чувствует себя комфортно - 98 % родителей
Объединением, в котором занимается ребёнок, руководит хороший педагог-76% родителей
Педагог проявляет доброжелательное отношение к ребёнку - 76 % родителей
Педагог учитывает индивидуальные особенности ребёнка - 50 % родителей
Педагог даёт ребёнку глубокие и прочные знания по выбранному виду деятельности – 70% родителей
Ребёнок не перегружен занятиями в учреждении – 98 % родителей
В учреждении заботятся о развитии и здоровье ребёнка – 40 % родителей
В учреждении обращают большое внимание на формирование правильного отношения к миру у ребёнка - 40 %.
Учреждение способствует формированию достойного поведения ребёнка - 80 %
В учреждении даются знания, которые полезны и интересны ребёнку - 90 %
Учреждение по - настоящему готовит ребёнка к самостоятельной жизни - 20 %
Считают что, администрация и педагоги ДЭБЦ создают условия для проявления и развития способностей ребёнка - 60 %.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Ф.И.О.____________________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? __________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что наше ДЭБЦ занимается вопросами экологического воспитания детей?____________________________________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?__________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что он получает развитие экологическому воспитанию в ДЭБЦ? _________________________________
В чем это проявляется?______________________________________________
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? __________________________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДЭБЦ работу по экологическому воспитанию школьников?____________________________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________
Нужно ли это делать в объединениях ДЭБЦ? ___________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДЭБЦ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________________________________________________________
9. Как оцениваете работу ДЭБЦ по данному вопросу? __________________
10. Ваши предложения, пожелания. ___________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Экологическая грамотность»
1. Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о
природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,
лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о
природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в
Детском эколого- биологическом центре?
Анализ: было проведено анкетирование родителей. В результате выяснилось, что из 100% опрошенных, только 40% родителей чётко ответили на вопросы по содержанию экологии и экологического воспитания детей. Соответственно, экологическое воспитание обучающихся надо начинать с повышения экологической грамотности взрослых.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: Зависимость от социальных сетей
Цель консультации: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по проблеме выхода обучающихся из зависимости от социальных сетей.
Задачи:
- Совместно с родителями определить возможные причины возникновения зависимости от социальных сетей и пути выхода из нее;
- Определить уровень зависимости от социальных сетей;
- Дать практические рекомендации по профилактике и выходу из зависимости от социальных сетей.
Оборудование: тест с ключом, таблица к упражнению «Обмен мнениями», фломастеры, магнитная доска
«Обмен мнениями»
В чем вы видите причину ухода ребенка в виртуальное общение | В чем вы видите опасность виртуального времяпрепровождения ребенка | Пути решения данной проблемы |
Рекомендации для родителей
Пути решения проблемы зависимости от социальных сетей
1. Предложите ребенку пройти тест на определение зависимости от социальных сетей на Online Test Pad.
2.Предупредите ребенка об опасностях которые могут его подстерегать в мире виртуального общения буллинг, использование персональных данных, шантаж, сомнительные знакомства, сообщества. Предупрежден - значит, вооружен!
3. Используйте специальные программы, ограничивающие работу определенных сайтов на компьютере, а также регулирующие время работы за ним, такие как Time Boss, Moment, Headspace, Ingress, Pause, Menthal. Данные программы будут следить за «мобильной» жизнью в некоторых из них можно выставить таймер ограничивающий пребывание в сети интернет, некоторые понаблюдав за ребенком, выдадут информацию о том на что он больше всего тратит время.
4. Составьте жесткий распорядок дня ребенка, и следите за тем, чтобы он придерживался его, контролируйте реализацию намеченных целей.
5. Создайте условия, чтобы ребенок смог перевести свои сетевые связи в реальные отношения. Организуйте ему свою комнату или уголок, где бы он мог проводить время с друзьями. Гораздо интереснее находиться рядом с живым человеком, нежели со светящимся экраном, правда?
6. Интересуйтесь и развивайте увлечения ребенка, станьте «соучастником» его хобби.
7. Если вы чувствуете, что не справляетесь с проблемой зависимости самостоятельно, обратитесь к специалистам «Службы экстренной психологической помощи по телефону. Каждый звонок и описанная ситуация психологами разбирается, и всем позвонившим оказывается психологическая и консультативная помощь. Номер - 8-800-350-40-50 . Служба экстренной психологической помощи по телефону» подключена к номеру единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Тест «Определение зависимость от социальных сетей»
1.Сколько времени в день, обычно, Ваш ребёнок проводит в сети Интернет?
а) 3-6 ч ,
б) более 6 ч,
в) 1-2 ч ,
г) другое количество времени,
д) не знаю.
2. Для чего Ваш ребёнок, в основном, использует сеть Интернет?
а) общение (соцсети, мессенджеры и др.)
б) учеба,
в) игры онлайн,
г) мультимедиа (музыка, фильмы и т.д.),
д) не знаю.
3.Зарегистрирован ли Ваш ребёнок хотя бы в одной социальной сети?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
4. Где, Ваш, ребёнок пользуется социальными сетями чаще всего (место)?
а) дома
б) на уроке,
в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д.
г) не знаю.
5. Случалось ли такое, что Ваш ребёнок не успевал выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?
а) часто,
б) иногда,
в) редко,
г) никогда,
д) не знаю.
6. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно учиться без помощи Интернета?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
7. Как часто Ваш ребёнок выходит в сеть Интернет?
а) часто,
б) иногда,
в) редко,
г) не знаю
8. Для чего Ваш ребёнок, в основном, пользуется социальными сетями?
а) общение со знакомыми, с которыми видится в реальной жизни,
б) общение с людьми, с которыми не может видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,
в) поиск групп по интересам,
г) для новых знакомств,
д) другое(написать),
е) не знаю.
9.Влияет ли социальная сеть на поступки Вашего ребёнка в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в митингах и т.д.)?
а) да
б) нет,
в) не знаю.
10. Какие группы вашему ребёнку более интересны в социальной сети?
а) группы коллективов из реальной жизни,
б) клубы любителей...,
в) развлекательные группы,
г) группы брендов, которыми он пользуется,
д) не знаю.
Ключ к тесту
Уважаемые родители, подсчитайте, ответов под какой буквой у вас получилось больше всего, обратитесь к ключу теста. Чем больше ответов под определенной буквой, тем явнее выражено отношение вашего ребенка к социальным сетям.
А Безразличие Отношение ребенка к соцсетям можно назвать безразличием и, как следствие, это поверхностное знакомство, зависимость от них ему не грозит, во всяком случае, сейчас. С одной стороны, это позволяет ему жить реальной жизнью, не тратить время впустую, не убегать от реальности. С другой – лишает возможностей, которые предоставляют социальные сети, быть или не быть, решать вам.
Б Интерес Социальные сети вызывают у ребенка интерес, не более – это не зависимость. Он умеет находить там интересную и полезную информацию, использует открывающиеся возможности, контролирует свое пребывание там и не тратит время впустую
В Увлеченность Ребенок с интересом и удовольствием проводит время в социальных сетях, это не зависимость, но риски ее возникновения есть. Старайтесь структурировать и ограничивать пребывание ребенка в соцсетях, ставить конкретные задачи и отводить под них определенное количество времени. Пока вы контролируете время пребывания в соцсетях, увлеченность не перерастет в зависимость.
Г Зависимость Пришло время задуматься: не превратилось ли времяпрепровождение вашего ребенка в соцсетях в зависимость? Постарайтесь понять: что заставляет ребенка проводить время в соцсетях, какую потребность он реализует на самом деле? За любой зависимостью скрывается внутренний дефицит; чего ему не хватает в реальной жизни? Найдите способ получить это другим путем, вне соцсетей. При необходимости обратитесь к специалисту по работе с аддитивным (зависимым) поведением.
Тест на определение зависимости от соци
https://onlinetestpad.com/ru/testview/964050-test-na-opredelenie-zavisimosti-ot-socialnykh-setej
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессиональное самоопределение ребенка в творческом объединении»
Цель: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросу их профессионального самоопределения.
Задачи:
- Презентовать профориентационную деятельность объединения «Зоодоктор» МУДО ДЭБЦ г. Черемхово;
- Дать советы родителям «Как поддержать ребенка в выборе профессии «Ветеринар»;
- Провести дидактическую игру «Плюсы и минусы профессии «Ветеринар».
Уважаемые родители, добрый день. Благодарю вас, что вы пришли на консультацию, это говорит о том, что вы цените мое мнение. Мне приятно. Спасибо.
Ваши дети на пороге выпуска из школы и на сегодняшнем собрании предлагаю поговорить о выборе профессии. Да, дорогие родители, выбор профессии – важное и ответственное дело! Это сложная задача даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для подростков. Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы. Есть ли у вас ко мне вопрос?
Задают вопрос «Как творческое объединение может помочь ребенку в выборе профессии?»
Я, как педагог, реализующий программу дополнительного образования «Зоодоктор» на занятиях в объединение «Зоодоктор» дают полное представление о профессии ветеринар…/Профиль зоология относиться к типу профессий Человек-природа. В объединении «Зоодоктор» обучающиеся могут через профессиональную пробу примерить на себя ряд профессий: ветеринар, кинолог, лаборант, зоопсихолог, ветеринарный фельдшер. Погружение в профессию проходит через лабораторные работы, профильные экскурсии………. Работа с живыми объектами позволяет ребенку объективно оценить свои возможности в выборе будущей профессии.
Надо не забывать, что для данной профессии есть ограничения, то есть кому не следует становиться ветеринаром:
1.Если имеется аллергия на животных и лекарства
2.Физические недостатки, мешающие проведению осмотров и процедур.
Где может работать ветеринар
- В клиниках и лабораториях.
- На ветеринарных станциях.
- В цирках и зоопарках.
- На сельскохозяйственных предприятиях.
- В сфере контроля продуктов животного происхождения.
- В рыболовных хозяйствах, в питомниках.
Плюсы и минусы
Плюсы
Конечно, самым большим плюсом можно считать благодарность вылеченного животного
Основным ощутимым плюсом будет то, что ветеринары будут всегда востребованы.
Если в больших городах практика происходит в замкнутом пространстве, то в сельской местности практика зачастую сопряжена с работой на свежем воздухе, где профиль ветеринара далеко выходит за рамки кошек и собак.
Одна из немногих профессий, где частная практика является скорее правилом, чем исключением.
Стабильно высокий доход, ведь даже когда животные не болеют, хозяева переживают и боятся, поэтому часто обращаются к услугам «Айболитов» за прививками и профилактическим осмотром.
У практикующих специалистов широкий круг знакомств. Что очень помогает в разных жизненных ситуациях.
Работать можно как в крупных городах, так и в сельской местности.
Поэтому практически любой специалист может найти себе работу. От местности, в первую очередь, будут зависеть доходы.
Минусы
Нужно понимать, что ветеринар – это всепогодный человек. Который, как в Айболите и через горы, и через море спешит на помощь в любое время дня и ночи, и в любую погоду.
В некоторых случаях работа физически тяжёлая. Лошади, коровы, свиньи и многие другие крупные животные требуют физической силы.
Постоянные стрессы и нервное напряжение могут приводить к неврозам.
Хотя, если вдуматься, большая часть из перечисленных минусов присутствует у многих профессий. И перечисленные минусы начинают проявляться только при отсутствии любви к своей профессии. При этом всем у профессии ветеринар есть один важный психологический минус, речь идёт об отсутствии карьерного роста. Во многих случаях этот минус компенсируется тем, что большинство ветеринаров имеют частную практику. И отсутствие карьерного роста многих не смущает.
Но и вы как родители можете донести до ребенка, что значит лечить животных и кому подходит эта профессия. Вот несколько советов.
Совет №1. Поддержите ребенка
Если мы говорим о школьнике, который решил, что хочет быть ветеринаром, то, скорее всего, мы говорим о его мечтах, о том, что ему просто нравятся животные, и он чувствует внутреннее желание им помогать. Конечно, родителям в первую очередь нужно порадоваться за свое чадо и дальше всеми силами развивать его интерес в этом направлении. Совершенно необязательно, что это увлечение перерастет в реальную профессию, потому что от детства до выбора сферы деятельности проходит довольно много времени, и что-то может поменяться. Но такое желание в детстве отражает увлечение и интерес ребенка, поэтому родителям остается просто позитивно это подкреплять.
Совет №2. Давайте ребенку читать книги о животных
Хорошим способом приблизить ребенка к миру ветеринара могут быть книги. Давайте юному ветврачу читать добрые, хорошие книги о животных. Благодаря им ребенок больше узнает о разных животных, научится их не бояться, поймет, что можно их дрессировать, какие у них есть особенности. Также детей часто привлекает свобода животных, поэтому они ассоциируются с приключениями. И книжки, в которых описывается такая сторона жизни братьев наших меньших, воспитывают в ребенке интерес к миру, любопытство, развивают его как личность. Хорошим началом могут стать произведения Джеральда Даррела, а также книга «Собака Пес» Даниэля Пеннака и «Пока есть Вторник» Луиса Карлоса Монталвана. Также можно вместе смотреть программы BBC («Ребятам о зверятах») или Animal Planet, но есть еще большое количество документальных фильмов. Например, «Медведи Камчатки. Начало жизни» или «Королевство обезьян».
Совет №3. Попросите знакомого ветеринара рассказать ребенку о профессии
Можно и даже нужно попросить знакомого ветеринара рассказать о профессии и нюансах, с которыми можно столкнуться. Конечно, я все еще считаю, что наглядный пример и вовлеченность ребенка способствует большему пониманию, но бывают ситуации, когда юный любитель животных еще не готов морально и психологически к каким-то аспектам работы ветврача. Например, если ребенок еще совсем маленький, жалобное мяуканье сопротивляющегося кота может только отпугнуть его от идеи становиться ветеринаром. Тогда, конечно, лучше обойтись простым разговором о прелестях работы ветврача и о том, как хорошо помогать животным.
Совет №4. Добавьте компонент реальности
Если у родителей растет ребенок, который мечтает стать ветеринарным врачом, его обязательно надо познакомить с животными. В идеале, чтобы дома была кошка или собака, потому что ветеринар — это такая профессия, где без животных никак. Они у нас и на работе, и дома. Если возможности завести питомца в квартире нет, то можно водить ребенка в приют. Если ребенок совсем маленький, то можно ограничиться поездками в приют с какой-то периодичностью и просто животным гостинцы, общаться с волонтерами и наблюдать за их деятельностью. В более взрослом возрасте — лет с 12-14 — ребенок может уже самостоятельно выполнять несложные поручения: разносить корм или помогать с уборкой вольера. Если повезет, получится съездить с волонтерами непосредственно в клинику и помочь там. Например, зафиксировать животное при осмотре. Это очень хорошая практика, потому что ребенок сможет лучше понять животных, узнает, что такое уход за питомцами. И, конечно, подобная интеграция в реальную жизнь ветеринара прояснит ребенку очень важный момент: эта профессия не такая романтическая, какой ее описывают. Мы, конечно, помогаем братьям нашим меньшим, но при этом нельзя забывать, что это бывает трудно и физически, и морально. И благодаря такой практике ребенок точно поймет, готов ли он к этой профессии. Если вы не знаете, с чего начать и какой приют для этого выбрать, вы всегда можете написать в ассоциацию «Благополучие животных», где вам подскажут, как и что делать.
Презентовать профориентационную игру «Рассказ из существительных».