Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья» | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий групповой проект
«Моя семья»
Пояснительная записка
«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,
и сам творит добро» В.А.Сухомлинский
.
Актуальность темы проекта: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один человек. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья и детский сад стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка, поэтому очень важно в рамках данного проекта сблизить всех участников, объединить их одной идеей.
Цель проекта: Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
4. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
.
Гипотеза: Если начать формировать ценностные понятия о семье в дошкольном возрасте, то ценность семьи значительно вырастет в глазах участников проекта.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта: отчетное мероприятие «Моя семья, - мой дом, мой детский сад».
Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о семье, своей родословной, семейных ценностях и традициях. Формирование на этой основе духовного, нравственного и глубоко уважительного отношения к своей семье..
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с октября по май текущего года.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 227»
Заводского района г. Саратова
Утверждаю:
Зав. МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 227»
_________ /И.В. Солонина/
Познавательно-творческий групповой проект «Моя семья»
Средняя группа
(возраст детей 4-5 лет)
Разработана
воспитателями:
Соловьевой И.Б
Михеевой И.В.
г. Саратов
2014-2015 уч. год
Реализация проекта «Моя семья»
Дата | Мероприятие | Мероприятия с октября 2014г. по май 2015г. |
Октябрь | Беседа «Моя семья» Рисование «Моя любимая мамочка» Анкета для родителей «Какой вы родитель» | Сюри «Семья». «Дочки-миатери», «Больница», «День рождения». ДИ «Кем быть?», «Чья мама? Чей малыш?». ЧХЛ «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Дикие лебеди», Чтение произведений посвященных семье и семейным ценностям. Просмотр видеофильмов посвященных семье и семейным ценностям: «Мама», «Мама для мамонтека». «Снегурочка», «Морозко», «Цветик-семицветик» и др. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Как у нас семья», «Дружно маме помогаем», «Много мам на белом свете» и др. |
Ноябрь | Беседа «День Матери» Беседа «Кем работают мои родители?» Выставка детских рисунков «Моя любимая мамочка», посвященная Дню Матери Рисование с элементами аппликации «Мое семейное дерево» (домашнее задание с ноября по апрель) | |
Декабрь | Беседа «Новый год - семейный праздник» «Украсим елочку» - изготовление елочной игрушки для домашней елочки | |
Январь | Беседа «Как мы отдыхали всей сем ТИ-инсценировка «Репка» Рисование «Зимние забавы» Рисование «Мой любимый папочка» | |
Февраль | Беседа «Мой папа самый лучший» Беседа «Как я дедушку люблю» Выставка рисунков «Мой любимый папочка», посвященная 23 февраля «Поздравляю папочку» - изготовление подарка для папы | |
Март | Беседа «Моя бабушка – лучшая в мире» (дети о бабушках) Беседа «8 марта – мамин день» «Моей любимой мамочке!» - изготовление подарка для мамы | |
Апрель | Беседа «Детский сад и я – дружная семья» Рисование «Семейный портрет» «Наша дружная семья» - изготовление стенгазеты из домашних заготовок «Мое семейное дерево» | |
Май | Выставка рисунков «Семейный портрет» Выставка «Наша дружная семья» Родительское собрание в формате «дети + родители» «Моя семья, - мой дом, мой детский сад». |
2. Анкета «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
3. Папка – передвижка