Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Соловьева Ирина Борисовна

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий групповой  проект

                         «Моя семья»

                                       Пояснительная записка

                                                  «Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,

                                                     и сам творит  добро»  В.А.Сухомлинский

                                                                                 .

 Актуальность темы проекта: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один человек. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья и детский сад стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка, поэтому очень важно в рамках данного проекта сблизить всех участников, объединить их одной идеей.

Цель проекта:   Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

.

Гипотеза:  Если начать формировать ценностные понятия о семье в дошкольном возрасте, то ценность семьи значительно вырастет в глазах участников проекта.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта: отчетное мероприятие  «Моя семья, - мой дом, мой детский сад».

Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о семье, своей родословной, семейных ценностях и традициях. Формирование на этой основе духовного,  нравственного и глубоко уважительного отношения к своей семье..

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с октября по май текущего года.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

                                                       Утверждаю:

                                                                         Зав. МДОУ «Детский сад

                                                                              комбинированного вида № 227»

_________ /И.В. Солонина/

Познавательно-творческий       групповой проект «Моя семья»

                          Средняя группа

                  (возраст детей 4-5 лет)

Разработана

воспитателями:

Соловьевой И.Б

Михеевой И.В.

г. Саратов

2014-2015 уч. год

                   Реализация проекта «Моя семья»

Дата

Мероприятие

Мероприятия с октября 2014г. по май 2015г.

Октябрь

Беседа «Моя семья»

Рисование «Моя любимая мамочка»

Анкета для родителей «Какой вы родитель»

Сюри «Семья». «Дочки-миатери», «Больница», «День рождения».

ДИ «Кем быть?», «Чья мама? Чей малыш?».

ЧХЛ «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Дикие лебеди», Чтение произведений посвященных семье и семейным ценностям.

Просмотр видеофильмов посвященных семье и семейным ценностям: «Мама», «Мама для мамонтека». «Снегурочка», «Морозко», «Цветик-семицветик» и др.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Как у нас семья», «Дружно маме помогаем», «Много мам на белом свете» и др.

Ноябрь

Беседа «День Матери»

Беседа «Кем работают мои родители?»

Выставка детских рисунков «Моя любимая мамочка», посвященная Дню Матери

Рисование с элементами аппликации «Мое семейное дерево» (домашнее  задание с ноября по апрель)

Декабрь

Беседа «Новый год -  семейный праздник»

«Украсим елочку»  - изготовление елочной игрушки для домашней елочки

Январь

Беседа «Как мы отдыхали всей сем ТИ-инсценировка  «Репка»

Рисование «Зимние забавы»

Рисование «Мой любимый папочка»

Февраль

Беседа «Мой папа самый лучший»

Беседа «Как я дедушку люблю»

Выставка рисунков «Мой любимый папочка», посвященная 23 февраля

«Поздравляю папочку» - изготовление  подарка для папы

Март

Беседа «Моя бабушка – лучшая в мире» (дети о бабушках)

Беседа «8 марта – мамин день»

«Моей любимой мамочке!» - изготовление подарка для мамы

Апрель

Беседа «Детский сад и я – дружная семья»

Рисование «Семейный портрет»

«Наша дружная семья» - изготовление стенгазеты из домашних заготовок «Мое семейное дерево»

Май

Выставка рисунков «Семейный портрет»

Выставка «Наша дружная семья»

Родительское собрание в формате «дети + родители»  «Моя семья, - мой дом, мой детский сад».

2.  Анкета  «Какой вы родитель?»

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1.     Сколько раз тебе повторять? (2)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…  (1)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4.     И в кого ты такой уродился?!  (2)

5.     Какие у тебя замечательные друзья!  (1)

6.     Ну на кого ты похож (а)?   (2)

7.     я в твои годы!..  (2)

8.     Ты моя опора и помощник (ца)!  (1)

9.     Ну что за друзья у тебя?  (2)

10. О чём ты только думаешь?   (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница!  (1)

12. А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (1)

13. У всех дети как дети, а ты…  (2)

14. Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   (1_

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3.  Папка – передвижка