"Воспитатель года России"
«Педагог года Мучкапского района - 2020» в номинации
«Воспитатель года России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для педагогов | 366.19 КБ |
Презентация для мастер - класса | 1.37 МБ |
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/dyakina_l.n._konspekt.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Мастер – класс для педагогов
«Волшебное искусство оригами»
Воспитатель: Дякина Л.Н.
Р.п. Мучкапский 2019 г.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
Задачи:
- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
- провести рефлексию мастер-класса.
По окончании МК слушатели
Узнают:
• участники узнают о том, что такое оригами;
Смогут научиться:
• на практике попробуют создание японского журавлика;
Методы: репродуктивный, практический.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- магнитофон с аудиозаписью красивой музыки для фона;
Материалы:
- ножницы;
- цветная офисная бумага;
- образец готового изделия;
- технологическая карта изготовления журавлика;
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.
Участники мастер-класса: педагоги.
Вступительная часть.
Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку «Японский журавлик», которому научите детей. Итак, мы начинаем.
Теоретическо-демонстрационная часть.
« Оригами – это мир, в котором,
каждый, кто может изобразить
вещи из единственного листа
бумаги, испытывает радость
создателя»
Кошо Ушиява
Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц - вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Ори в переводе с японского – «складывать», ками – «бумага», а также «божество». Возникновение оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связано с появлением бумаги. Считается, что технология изготовления бумаги была известна китайцам еще до нашей эры. Официальной датой появления бумаги в Китае считается 105 год н. э. В Японии она появилась только в 610 году. Подлинное признание и распространение оригами получило только в средневековой Японии, став значимой частью культурного наследия страны.
Бумага была изобретена в Китае, но Япония стала родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами. Взгляните на поделки: здесь представлены самые красивые, оригинальные работы.
«Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство Оригами открыто всему миру.
Международный символ оригами – японский бумажный журавлик. Любой опытный оригамист знает его схему наизусть, и может без труда сложить эту фигуру по памяти.
Практическая часть.
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами выучить технику «оригами».
Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика.
. В Японии бумажные журавлики считаются символом удачи и долголетия.
Есть традиция, в основе которой лежит красивая легенда : «Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов , подарить их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все Желания».
Японская девочка Садако Сасаки ,была облучена при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз - лейкемия, 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов , исполнится.
Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. В память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки, был построен монумент. Молодые люди со всей Японии собирали средства на этот проект, и в 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Наш мастер- класс подошел к концу, Вы сделали по одному журавлику, осталось сделать еще 999 и все Ваши желания исполнятся. Благодарю вас за работу, с Вами было очень легко и приятно работать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по оригами на тему "Оригами- мозаика Мышка »
для детей старшей группы
Воспитатель: Дякина Л.Н.
Р.п. Мучкапский 2019г
Конспект НОД по оригами на тему "Оригами- мозаика Мышка »
Цель: создание панно в технике оригами-мозаика
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности;
- развивать мелкую моторику;
- знакомить с техникой складывания модулей из бумаги - оригами-мозаика;
- воспитывать аккуратность при складывании и наклеивании модулей;
- развивать умение ориентироваться в схеме рисунка.
Материалы и оборудование:
- кукла оригами
-схема работы
- набор цветной двусторонней бумаги (по нескольку штук одного цвета);
- лист ватмана
- тюбик с клеем ПВА.
-фигуры сделанные в технике оригами
- салфетки.
Ход занятия:
Приветствие:
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество воспитателя)!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!
Мы с Вами поприветствовали друг друга, а теперь поприветствуем наших гостей.
-Ребята посмотрите вокруг, что Вы видите? (ответы детей).
- А как Вы думаете из чего они сделаны? (из бумаги).
-А как называется техника? (оригами).
- У меня для Вас есть сюрприз, закройте все глазки и сосчитайте до 5. Открываем глаза.
Показ игрушки (куколка, сделанная в технике оригами).
Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее
японское искусство,
Которое зовётся Оригами
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
-Ну что будем сегодня складывать из бумаги? (ответы детей).
- Сегодня я Вас познакомлю с новой техникой оригами «Оригами мозаика», делается она из базовой формы «блинчик». Он не похож на круглый блин, а скорее на конверт. Вот такие блинчики мы будем с Вами делать, а потом выложим вот такую мозаику. Приступаем.
Сложим квадрат по диагонали сначала в одну сторону. Развернем и сложим в другую. Опять развернем квадратик. У нас получаться две намеченных складками диагонали. Место пересечения диагоналей — центр нашего квадрата. Согнем все углы квадрата к центру.
Таких заготовок нам нужно сделать много.
Физкультминутка.
За уголки салфетки взяли!
(дети обеими руками держат салфетки перед губами).
Будем все на них мы дуть: ветер, ветер, налетай и ребятам помогай!
Один, два, три, четыре, пять! (дуют на салфетку)
А теперь мы их возьмем и в комочек сожмем
(обеими руками сжимают салфетку в комочек).
На ладонь комки положим, будем дружно их катать,
Будем дружно их катать, наши ручки разминать.
А теперь комочки взяли, на подносы их убрали (убирают комочки).
- Отдохнули, а теперь приступаем к самому главному, будем наклеивать наши блинчики на панно, которое приготовила для Вас заранее. Красивая у нас поделка получилась. Давайте ее покажем нашим гостям. Принцессе оригами пришла пора прощаться, давайте опять закроем глазки и сосчитаем до 5. Понравилась Вам принцесса? А теперь настала и наша очередь прощаться с гостями, Давайте им скажем до свидания и вернемся в группу.