отзыв
Я поделилась впечатлениями о Всероссийском педагогическом марафоне, который прошел в Москве 28, 29 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
28-29 марта я побывала на Всероссийском Московском педагогическом марафоне учебных предметов.
Интересно было послушать лекции докторов педагогических наук, профессоров, заслуженных учителей, преподавателей частных школ и просто учителей, любящих своё дело.
Очень понравилась лекции «Проблемы современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО», которую читала Наталья Виноградова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая отделом начального образования ИСМО РАО, член-корреспондент РАО. Она говорила о том, возможно ли воплощение новых ФГОС в рамках урока и что необходимо в нем менять, чтобы приблизиться к стандарту.
Особенно мне запомнилась фраза Натальи Виноградовой: «Голова ребенка должна быть не хорошо наполнена, а хорошо устроена». Урок, построенный по новым принципам, должен побуждать ученика самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Ценностью стало развитие личности, сосредоточенность на процессе (как ты будешь делать?). Было действие по образцу (запомнить и воспроизвести), теперь оно заменено на совместное конструирование образца, обсуждение и пошаговое выстраивание правильного действия.
На марафоне поднимались вопросы внеурочной деятельности.
Елена Коннова, учитель высшей категории сосредоточила свое внимание на особенностях организации внеурочной деятельности, которая должна стать дополнением к уроку, обеспечивать соответствие ФГОС. Формы работы и задачи у урочной и внеурочной деятельности, по мнению ведущей, одинаковые.
Об алгоритмах шла речь и на лекции «ФГОС НОО: современные тенденции, проблемы и достижения», где Елена Булин-Соколова, доктор педагогических наук, говоря о многочисленных средствах и методах работы с детьми напомнила присутствующим, что продукт детского труда, творчества, исследования должен быть востребован окружающими и доведен до успешного воплощения. Только в этом случае ребенок набирает, накапливает алгоритмы успешной работы. И может использовать их в дальнейшем.
Проблемы диагностики обсуждались и на лекции «Внутриклассное оценивание и организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС», которую читали Эльвира Березина, методист консультативно-методической службы ФНМЦ им. Л.В.Занкова.
Ведущая подчеркнула, что учитель делает все, чтобы ребенок понимал смысл оценивания. Оно проводится в разных формах, вплоть до анонимной. Оценка предназначена для того, чтобы отвечать на вопрос ученика: насколько я достиг результата. Оценка – это инструмент, сверяясь с которым, учитель корректирует учебный процесс. Он может на промежуточных этапах не отчитываться даже перед завучем.
В течение двух дней работала книжная армарка.