Анализ музыкального занятия в ДОУ
|
По материалам книги С.И. Мерзляковой «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» издательство Москва, Астрель АСТ, 2001г
|
Схема анализа музыкального занятия
Программное содержание занятия.
Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.
II. Создание условий при проведении занятия:
место занятия в режиме дня;
наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;
подготовлен ли нотный материал к занятию;
эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;
внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);
внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;
внешний вид детей (одежда, обувь).
III. Ход занятия.
1. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.
Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.
Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.
Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.
Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.
Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.
2. Деятельность воспитателя в ходе занятия.
Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.
Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Целесообразная активность воспитателя на занятии.
3. Деятельность детей на занятии.
Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.
Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.
Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.
Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.
Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.
Навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально и в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии.
Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.
Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
4. Длительность занятия.
5. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zan.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По материалам книги С.И. Мерзляковой «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» издательство Москва, Астрель АСТ, 2001г |
Схема анализа музыкального занятия
- Программное содержание занятия.
Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.
- Создание условий при проведении занятия:
- место занятия в режиме дня;
- наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;
- подготовлен ли нотный материал к занятию;
- эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;
- внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);
- внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;
- внешний вид детей (одежда, обувь).
- Ход занятия.
- Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.
- Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.
- Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.
- Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.
- Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.
- Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.
- Деятельность воспитателя в ходе занятия.
- Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.
- Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Целесообразная активность воспитателя на занятии.
- Деятельность детей на занятии.
- Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.
- Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.
- Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.
- Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.
- Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.
- Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.
- Навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально и в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии.
- Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.
- Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
- Длительность занятия.
- Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.