Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Ханнанова Лилия Анасовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

начальных классов Ханнановой Лилии Анасовны на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

начальных классов Ханнановой Лилии Анасовны на межаттестационный период

 с 2012 по 2017 учебные годы.

Личная карта учителя

Год рождения: 1976

Образование: Высшее профессиональное; 2001г., окончила Елабужский государственный педагогический институт по специальности «Математика», присвоена квалификация учитель математики; Среднее специальное; 1995г., окончила Нижнекамское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов», присвоена квалификация учитель начальных классов.

Предмет: начальные классы

Педагогический стаж: с 22 августа 1995 года

Должность: учитель начальных классов

Прохождение курсов: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Набережночелнинский государственный педагогический университет, Институт дополнительного профессионального образования, 64 ч., «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»,  удостоверение №160400007110 от 16.05.17г., город Набережные Челны; сертификат об окончании курса АНА ТЕЛЕ уровень 9-Продвинутый от 04.10.2017;  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 ч., «Использование педагогического и культурного потенциала ислама в образовательном процессе», удостоверение КФУ УПК 016170 (регистрационный номер УПК-11-000310/2014) от 14.12.2014г., город Елабуга; сертификат о прохождении обучения на Симуляционном тренинге «Оказание первой помощи»,  май 2017год; Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования, «Сетевая компания» справка (сертификат) № Ф-01-кс-2016/5-02408.

Тема сообразования: «ИКТ - компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».

Методическая тема: Применение современных образовательных технологий при обучении младших школьников.

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

Общественная деятельность: руководитель ШМО.

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, семинарах, пополнение личного сайта.

                                                     

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2015 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

 В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования: «ИКТ - компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 

  • Максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС НОО;
  • создать мини-сайты и электронное портфолио;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить семинары и конференции по проблеме личностно-ориентированного обучения;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • накопить ЦОР по предметам.

Предполагаемый результат:

  • повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
  • разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;
  • разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного  МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Источники самообразования:

Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2017 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по предметам начальных классов. Нормативные документы. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017 год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов и семинарах для учителей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год

Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Участие в семинарах учителей начальных классов, во Всероссийских и международных видеоконференциях, вебинарах. Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Курсы повышения квалификации 2018-2019 г.г.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012 – 2017 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне. Консультативная помощь учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Создание ЦОР к урокам.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012 – 2017 год

Публикации творческих и практических работ

Список литературы:

  1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе. – М.: Просвещение, 2011
  2. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка». Начальная школа». №4 2009г.
  3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий. – 2005г
  4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
  5. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г.