Внеурочная деятельность по подвижным играм
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
· изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
· развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
· воспитание здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ns_portal.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по подвижным играм
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
На внеурочную деятельность, рассчитанную на 3 года реализации, отводится 35 часов в год (33 учебных недели по 1 часу в неделю в 1 классе, 35 учебных недель во 2-4 классах). При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки. Она представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
- изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
- развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание здорового образа жизни.
Особенность выше указанных задач в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, оказывает товарищескую поддержку, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, направляя к достижению общей цели.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...), структурирование знаний (в конце изучения блока).
2.Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
3.Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.
4. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Учебно-тематический план (I год обучения)
№ | Дата | Раздел, тема | Содержание | Кол-во часов |
Народные игры | 6 | |||
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | |
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 1 | |
3 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 1 | |
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 1 | |
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | 1 | |
6 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 1 | |
Игры на развитие психических процессов | 6 | |||
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведениеигр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 1 | |
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 1 | |
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 1 | |
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 1 | |
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | 1 | |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 1 | |
Подвижные игры | 14 | |||
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 1 | |
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 1 | |
15 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 1 | |
16 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 1 | |
17 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 1 | |
18 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 1 | |
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | 1 | |
20 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 1 | |
21 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | 1 | |
22 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | 1 | |
23 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | 1 | |
24 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения6 перемещение. | 1 | |
25 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | 1 | |
26 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | 1 | |
Спортивные игры | 9 | |||
27-28 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 2 | |
29-30 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | 2 | |
31-32 | Футбол | Проведение игры. | 2 | |
33 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | 1 | |
34-35 | Резерв | 2 |
Примерная структура занятия
Весенне-осенний период
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.
3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.
Вторая часть
1. Игры.
2. Эстафеты.
3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.
Третья часть
1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Примерная структура занятия
Зимний период
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут).
Вторая часть
1. Эстафеты на лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.
2.Катание с горок.
3. Игры и развлечения с использованием лыж.
Третья часть
1. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (3-4минуты).
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Алгоритм работы с играми
1. Знакомство с содержанием игры.
2. Объяснение содержания игры.
3. Объяснение правил игры.
4. Разучивание игр.
5. Проведение игр.