Внутреннее строение земли
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
В технологических картах структурирован учебный материал, выделено главное и даются варианты познавательных заданий. В них спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний.
Предлагаемая технологическая карта создана по курсу А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение» для 5 класса
Тема урока | Внутреннее строение Земли |
Планируемые результаты | Учащиеся получают представления о внутреннем строении Земли, особенностях земной коры. |
Личностная значимость изучаемого для школьника | Строение земной коры напоминает строение яйца. Мы ходим по земной коре, а она тонкая, как скорлупа. |
План урока | 1.Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. 2.Ядро.Его состав, строение, температура. 3.Мантия- часть Земли, покрывающая ядро. 4.Земная кора. Его толщина, поверхность, состав, наличие плит, их движение. 5.Закрепление изученного материала. |
Проблемный. Можно ли проникнуть в середину нашей планеты и выйти с другой стороны? | |
Формы организации учебной деятельности | Комбинированный урок или игра «путешествие к центру Земли» |
Приемы деятельности учителя | Актуализация знаний учащихся, организация работы с текстом и рисунками учебника, эвристическая беседа. |
Познавательные задания | 1.Что вы знаете о внутреннем строении Земли? 2.От куда вы получили эти знания .Как представляли себе строение Земли герои романа Ж.Верна «Путешествие к центру Земли» 3.Прочитайте вслух по абзацу текст на стр.60-61 учебника, выделите в каждом абзаце главную мысль. Сделайте вывод о внутреннем строении Земли. Нарисуйте модель Земли. 4.сравните карты на стр.61,82 учебника. Какой можно сделать вывод? Чем можно объяснить процессы, происходящие с материками? |
Организация деятельности учащихся | Показывают свою начитанность и информированность по теме урока, читают по очереди текст учебника, комментируют прочитанное, выделяют главное, на основании этого делают вывод и создают модель планеты в разрезе. |
Развитие умений учащихся | Привлекать имеющиеся знания, работать в заданном темпе, читать и пересказывать текст, комментировать, выделять главное, моделировать, сравнивать графические изображения. |
Основные понятия и термины урока | Ядро, мантия, земная кора, рельеф, плита, движение материков. |
Источники информации | Основные: учебник, стр.60-61; коллекция горных пород; фотографии или рисунки поверхности с различным рельефом. Дополнительные: Ж.Верн «Путешествие к центру Земли», Божов П.П. «малахитовая шкатулка» |
Домашнее задание | Учебник стр.60-63, сообщение о минералах. Виртуальная экскурсия в Горный музей или на места геологических обнажений. |
Оценка за урок | Отметки 3-4 за выполнение задания №3 и 1 за выполнение задания №4 |