Главные вкладки
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Тема самообразования:
Естественно-научная грамотность как средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках химии
Цель: повышение качества образования и экологического воспитания обучающихся через формирование естественно-научной грамотности учащихся.
Задачи:
- комплексный подход к формированию образовательных результатов: выделение содержательных составляющих, связанных с формированием (в терминах ФГОС) предметных, метапредметных и личностных результатов;
- контекстуализация содержания образования и учебной деятельности (применение знаний в ситуациях, приближенных к реальным, формирование стратегий поведения в различных контекстах реальной жизни и др.);
- включение в оценочные процедуры методик оценки самостоятельной активности учащихся: их способности решать проблемы, проводить проекты и исследования как индивидуально, так и в групповой деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
- создание учебно-методических разработок по теме;
- совершенствование форм исследовательской деятельности с обучающимися;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- изучение и использование педагогического опыта коллег;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у учащихся устойчивой внутренней позиции на уровне положительного отношения к обучению, понимание необходимости интеллектуального и нравственного развития, способности к адекватной самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества образования учащихся;
- распространение педагогического опыта на педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений школы и города среди педагогов естественнонаучной направленности.
Форма отчета по проделанной работе по педагогическому самообразованию: выступления на педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений школы и города среди педагогов естественнонаучной направленности; отчёт по
результативности участия в педагогических конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность
|
Диагностический | Изучение литературы по теме самообразования .
Диагностика собственных возможностей и методических материалов для успешной работы по теме. | 2021 – 2022 год | Курсы повышения квалификации педагогов.
Изучение психолого – педагогической литературы. |
Прогностический | Конкретизация целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач.
Прогнозирование результатов.
| 2022– 2023 год
| Участие в семинарах, заседаниях методических объединений школы и города Работа по обозначенным, в теме самообразования, педагогическим технологиям с целью использования изученных методов на практике. Разработки и методические рекомендации по теме самообразования. Повышение уровня педагогической образованности по теме самообразования. |
Практический | Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. | 2023-2024 год
|
Создание учебно-методического комплекса к программе. Участие и результативность в педагогических конкурсах разного уровня. |
Обобщающий | Подведение итогов.
Оформление результатов работы. | 2024-2025 год | Выступления на методических объединениях школы и города естественнонаучной направленности с распространением педагогического опыта по теме самообразования. Оформление портфолио педагога. Консультативная помощь коллегам по теме самообразования. |