Сценарии праздников


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная.

"Зимний вечер"

Старший  дошкольный  возраст

Задачи:   Воспитывать в детях  чувство красоты  природы, музыки и поэтического слова.

Предварительная работа.

1.Слушание произведений: А. Вивальди  Концерт «Зима» 1и 2 части;  П.И. Чайковского «Зимнее утро»;

2.Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие  гости!  Я  рада  вас приветствовать в  нашей  уютной  музыкальной  гостиной, где нас  снова ждёт  встреча с  музыкой и поэзией.

Вот  уже  полноправной  хозяйкой пришла  зима  и всё раскрасила в свой  любимый  цвет.  Всё  кругом  белое, одинаковое…..

Как  это наверное скучно  и  не  интересно?  Расскажите,  какой  бывает  зима?   (Ответы детей:  холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.)

 Послушайте  какой словесный портрет Зимы нарисовала в своём  стихотворении  поэтесса Л. Чарская.  (Звучит  в записи музыкальная пьеса П.И. Чайковского  «Зимние грёзы», на фоне музыки  ведущий читает стихотворение)

Кто в пушистой  шубке  белой                    Новый взмах- и речка  встала

Лёгкой поступью и смелой                          Та, что звонко лепетала

Вышел в час утра?                                        С давних  пор.

На кудрях  её пушистых                               Кверху руку поднимает

Много блёсток золотистых                          Вмиг деревья  накрывает

Много серебра.                                              Чистым  серебром.

На губах зари багрянец,                                По вершинам  бродят  взоры

На щеках живой румянец                             И роскошные узоры

Пышет горячо.                                               Вытканы кругом!

Рукавичкою взмахнула – раз,                       Эта белая шубейка

Куда бы не взглянула                                    Всем знакома, чародейка-

Застлан был  ковёр…                                    Матушка – зима!

(дети делятся впечатлениями, какой образ представили себе, слушая стихотворение)

Ведущий: Если вы внимательно послушаете ещё одно стихотворение, то услышите новые определения. Назовите их.

        Ребёнок:  Вот зима пришла  серебристая

                         Белым снегом замела

                         Поле чистое.

                         Днём с детьми на коньках

                         Всё катается.

                         Ночью в снежных огоньках

                         Рассыпается.

                         В окнах пишет  узор

                         Льдом-иголочкой

                         И стучится к нам во двор

                         С свежей ёлочкой.

Дети называют:  зима – красавица,  чародейка, волшебница, художница, затейница.

Ведущий: Давайте послушаем  фрагмент из концерта «Зима» Антонио Вивальди.  Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (звучит 1 часть концерта)

Дети: сердитую, колючую, вьюжную.

 Ведущий: Почему вы так решили?

Дети: Потому что музыка звучит громко, быстро, отрывисто.

Ведущий:  Да, композитор изобразил картину суровой зимы. Вы слышали вначале надоедающие звуки вьюги, резкие короткие аккорды звучат  как порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки.  На этом  таинственном фоне пронзительно, тревожно, жалобно поёт скрипка. Музыка звучит взволнованно, яростно.

Давайте послушаем какими поэтическими строчками  можно рассказать об этой музыке?

Дети читают строки  стихотворений  А.С. Пушкина; С. Есенина

                                      Вот север тучи нагоняя,

                                      Дохнул, завыл – и вот сама

                                      Идёт волшебница зима!

                                                         

Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном  сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

                                                          Кружится и хохочет

                                                          Метель под новый год.

                                                          Снег опуститься хочет,

                                                           А ветер не даёт.

Ведущий: Что же происходит во второй части концерта? Слушаем. (звучит фрагмент  из 11 части концерта)

Дети определяют характер музыки. (музыка звучит спокойно, медленно, задумчиво)

Ребёнок:    Чудная картина                   Свет небес высоких

                    Как ты мне родна               И блестящий снег

                    Белая равнина,                    И саней далёких

                    Полная луна.                       Одинокий бег.

                                                                              А. Фет

                    Ночью  в  полях под напевы метели

                    Дремлют, качаясь, берёзки  и  ели.

                    Месяц меж тучек над полем сияет

                    Бледная тень набегает и тает…

                                                           И. Бунин

Ведущий: После бури всегда бывает затишье. И в эти минуты можно полюбоваться зимним  пейзажем. (предлагаются для рассматривания репродукции картин)  Всё спокойно. Пушистое снежное одеяло покрыло всё вокруг, речка скована льдом. И только снежинки переливаются и блестят в лучах солнца.            

                        Зимний лес искрится снежной белизною

                        И туман клубится над синею тропою.

                        Ёлочки-красавицы застыли на опушке,

                        А снежинкам нравится сверкать на их макушках.

Звучит пьеса «Декабрь» П.И. Чайковского.  Дети танцуют с снежинками.

Ведущий:  Знакомы ли вам эти строки?

                    Буря мглою небо кроет,

                    Вихри снежные крутя.

                    То как зверь она завоет,

                    То заплачет как дитя.

Дети: Это стихи Пушкина.

Ведущий: Совершенно верно. На эти стихи композитор Яковлев сочинил романс. Хотите послушать?  (Исполняется  романс «Зимний вечер»).

Ведущий:   Зимой бывает и другая погода, когда светит  яркое солнце, лёгкий морозец пощипывает щёки, хрустит под ногами снежок. Красота!  Нас ждут зимние забавы. А что можно делать зимой?  

Звучит «Шутка» И. Баха – дети  имитируют игру в снежки, катание на лыжах и санках,  лепят снеговика  и водят вокруг него хоровод.

Ведущий: Молодцы, вам не страшен мороз. Не даром говорится, мороз не велик, да стоять не велит. А теперь все на улицу! Зима вас ещё порадует и удивит.

Обычно вы оставляете мне рисунки на память о нашей встрече. Не будем изменять  традиции и  в этот раз.  Жду ваших работ.

А теперь до свидания,  до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

«Люблю тебя, мой город Лангепас».

«Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это любовь к своему  городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость к своей истории»
Д. С. Лихачев

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Вос –ль. Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть сегодня здесь в этом зале.

Нас ожидает необычайно интересное путешествие, посвящённое нашему

городу Лангепас.

Вос – ль. Этот город знают люди,

И о нём идёт молва,

Что всегда стоять он будет

И цвести ему века.

Вос - ль. Я приглашаю вас совершить путешествие по нашему городу.

История страны складывается из истории малых городов, сел, из истории людей живущих в них. Каждый ребенок, еще с детского сада запоминает свой адрес: дом, улицу, где он живет, и, конечно же, название города. У каждого есть свой двор, свой любимый уголок, и каждый по-своему любит свой город. Но не каждый задумывается о том, как его город появился, какие люди построили его, кто жил и живет в городе.

Лангепас один из самых красивых северных городов, в переводе - «беличье угодье». Он такой же красивый, веселый и озорной как белка. Белка является символом нашего города, она украшает герб, флаг города Лангепас.

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/4567.jpg

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/09876%202.JPG

  Наш Лангепас - это индивидуальность и  неповторимый характер.

А сейчас я вам предлагаю послушать стихи, которые посвящаются нашему городу.

Дети:

1.Богат наш город Лангепас, 
В нём добывают нефть и газ. 
Кедрач и клюква здесь растёт, 
Грибник грибы здесь соберёт.
Уютом светятся дворы. 
Здесь очень много детворы, 
Здесь люди сильные живут, 
Сибиряками их зовут. 
Расту с тобою вместе я, 
Мой Лангепас, ведь мы - друзья! 

2.Люблю тебя, мой Лангепас,
Люблю и днём, и ночью.
Ты жизнь мою от грусти спас,
Люблю тебя я очень.
Люблю тебя, мой Лангепас,
Люблю твой день морозный,
Не забываешь ты о нас,
Покрытый ночью звёздной.
Нефтяники, строители –
Все дружная семья.

 Вед. Но не только про наш город сочиняются стихи, но и песни.

Звучит песня «Любимый город»

Вед. Всем известно, что история любого города воплощается  в его памятных местах, скверах, памятниках.  О достопримечательностях нашего города я начну с монумента «Цветок».

Монумент в форме распустившегося цветка был подарен президентом нефтяной компании «Лукойл» Вагитом  Юсуфовичем Аликперовым на шестнадцатилетие города Лангепас. 7 сентября 2001 года, состоялось открытие монумента «Цветок».  Можно лишь догадываться, почему именно это земноводное растение - лотос - было избрано в качестве дара городу.  Как утверждают ботаники, семена лотоса сохраняют всхожесть в течение нескольких тысяч лет! Это как символическое пожелание городу жить и процветать долгие-долгие годы. Цветок гармонично вписался в окружающий архитектурный ансамбль. Уже сами горожане дали название ему "Лотос".

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/098767.jpg

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/223323.JPG

Автор рисунка: Сафиуллина Гузель

 

 

Вед. Еще в нашем городе есть сквер Памяти воинов Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов с мемориальным комплексом.  Он посвящен солдатам, которые погибли на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, и тем, кто пал, выполняя интернациональный долг в горячих точках нашей планеты. Этот мемориал память о всенародном горе. Сюда приходят ветераны в орденах и медалях, здесь, 9-го мая, собирается весь город на день Победы. Эти традиции, которые надо сохранять и передавать следующим поколениям…

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/dostoprimechatelnosti%20(24).JPG
 

СОЛДАТ (в сокращении)
Мария Вагатова

…Хоть из камня он, но все же
Он весне прийти поможет,
Той, что сам когда-то спас…

...Непременно лед растает
И ручьём веселым станет,
Зазвенит в урочный час.

В этом звоне, в перекатах, 
Слышу я слова солдата,
Несказанные слова:
- Будьте на меня похожи,
Вы ведь все солдаты тоже…
….

Вед. Есть памятники отдельным людям, но есть памятники отдельным событиям, явлениям – памятники-символы. Лангепас - город нефтяников и поэтому в нашем городе имеется два памятка, которые называются «Капля нефти»  Монументы «Капля нефти» символизирует добычу черного золота, Западную Сибирь как центр нефтегазовой промышленности.

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/64.jpg

Капля нефти


Так много жизней и имен
Сокрыто в капле черной!
К ней шли годами на поклон
Маститые ученые
За Камень, за седой Урал
Мечты их устремлялись.
В Сибири Западной, в глуши
Надежды оправдались!



 

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/66.jpg

Вед. Сейчас, ребята мы послушаем с вами песню о нашем городе, Которая называется «Лукойл-Лангепас».

(Дети слушают и смотрят ролик « Лукой-Лангепас»)

Вед. В нашем городе проводятся очень много праздников. Одним из любимых праздников лангепассцов является праздник, который называется «Хантыйские забавы». Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну из хантыйских игр, которая используется на этом празднике, а называется она «Оленьи упряжки».

   (Участники разбиваются на пары: один садится, другой везет. Оббегают кеглю и меняются местами, возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.)

В 2010 году к большой радости горожан, в нашем городе появилось сразу несколько замечательных памятников: «После вахты» и «Мальчик, играющий с собакой», "Память первопроходцам". 31 августа 2010 года состоялась торжественная передача бронзовых скульптур Скульптурные композиции были созданы народным художником России, лауреатом Государственной Премии РФ, скульптором Андреем Ковальчуком

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/9%202010%20).JPG

"Память первопроходцам" - скульптор - Андрей Ковальчук

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/6%20Pamj1.jpg

"После вахты" - скульптор - Андрей Ковальчук

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/dostoprimechatelnosti%20(56).jpgМальчик, играющий с собакой» -

В мастерской Андрея Ковальчука

А. Ковальчук - автор более 150 произведений. Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, музеях России и стран СНГ

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/after%20hard%20work.jpg

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/6%20Pamj2.jpg

http://www.biblioteka15.ru/6%20O%20gorode%20Langepase/6%20Dostorimehatelinosti/boy%20with%20a%20dog.jpg

 

Вед. Сегодня мы ребята познакомились лишь с немногими памятниками нашего города, послушали и исполнили  песни о нашем городе, рассмотрели картины с достопримечательностями нашего города.

На сегодняшний день  наш город с богатым прошлым и достойным настоящим. Он стал родным домом для десятков тысяч семей и родиной для тех, кто родился в нем. Впереди у Лангепас большое будущее, которое,  связано с богатством недр и трудом каждого, кто когда-то связал свою судьбу с этим городом. 

Ребенок:

Любимый город

Город, мой любимый,
Город, мой родной,
Лангепас, мой милый,
Сердцу дорогой.
Мы растём с тобою вместе,
Ты растёшь и я.
И живём с тобою вместе,
Как одна семья.
Я хочу, чтоб ты весёлый
И красивый был.
И хочу, чтоб как и я,
Ты меня любил.

Ребенок:

Родной Лангепас

Спасибо, строитель, 
Спасибо от нас
За город любимый, 
За наш Лангепас.
Белея высоко, 
Дома стали в ряд. 
«А было тут пусто», — 
Отцы говорят.
Мы — новая смена, 
Нам строить и жить,
В родном Лангепасе, 
Всем крепко дружить.
Павел Ефремов

 

Дети исполняют песню «Лангепас»



Предварительный просмотр:

Музыкально-поэтический вечер «Традиции и обряды отцовско-материнского воспитания прошлых лет»

       

      Уважаемые взрослые и дети, мы рады приветствовать вас на музыкально-поэтическом вечере, приятно видеть ваши добрые, милые глаза. Предлагаем провести нашу встречу на тему «Традиции и обряды отцовско-материнского воспитания прошлых лет.

В последнее время о традициях говорят много. Каждый народ имеет прекрасные традиции и обряды, всех их не перечислить. Но есть традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи: это мама, каждый день рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который тайком превращается в Деда Мороза, это семья, каждый вечер собирающаяся на вечернее чаепитие. Детям традиции в семье очень важны: сохраняется связь между поколениями и теплые нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми. Наиболее распространенная традиция – это празднование праздников. К праздникам надо готовиться, ведь каждый из них имеет свое лицо. Недаром в старину семьи готовились к праздникам соблюдая, свои  традиции и обряды.

       Сейчас я вам предлагаю отправиться в прошлое и посмотреть, как на Руси праздновали праздники и какие обряды и традиции были обязательны.

Скажите, какие народные праздники и обряды, связанные с ними, вы знаете?

1.Масленица. Обряд сжигания чучела.

2.Зимние Святки, Рождество. Обряд колядования.

3.Пасха. Обряд крашения яиц.

Одним из великих православных праздников считается Рождество, который отмечается зимой.

Ребенок:

Наша Зимушка – Зима, необычно хороша,

Всё вокруг белым – бело чистым снегом замело,

На душе светло и чисто, потому что праздник близко.

Всем нам радостно, легко - днесь  Христово Рождество!

Православный мир ликует, мир в душе, всё торжествует.

Более двух тысяч лет Рождества Христова свет

Путь к добру нам  указует, дух любви нам всем дарует.

Встречайте фольклорный ансамбль с песней «Рождество»

Песня «Рождество»

       С  Рождества (7 января) по Крещение (19 января) на Руси  праздновались Святки. На Святки в России было принято рядиться, устраивать веселые игры, ходить по домам, будить спящих, поздравлять всех встречных «с поворотом солнца на лето», а после принятия христианства с Рождеством. Выполнять грязную работу запрещалось, потому что эти дни считались святыми.

       В «святочное время»  пелись на Руси колядки. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. Исполняла колядки чаще всего деревенская молодёжь. Колядовщики носили большую звезду на палке, а еще частенько брали с собой «вертеп» - особый ящик с фигурками, который является своеобразной иллюстрацией к повествованию о рождении Младенца Христа. А вот и к нам колядовщики пожаловали.

(С песней заходят колядовщики и поют колядки)

Колядовщики:

Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте гости дорогие!

Уж как наша коляда не велика, не мала!

Коляда-моляда золотая борода,

Позолоченный усок, по рублю за волосок!

Подайте люди добрые на тарелочке да на блюдечке!

 

Хозяйка (Ведущая): - Проходите, гости дорогие, угощу вас пирогами, сладкими блинами. Но сначала угадайте мои загадки.

1. Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, трава)
2. Чёрненькая собачка свернувшись лежит; не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)
3. Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько, по полу скок-скок, по лавкам скок-скок и сел в уголок.
(Веник)

- Молодцы! Проходите, поиграйте с нами на музыкальных инструментах.

Оркестр под русскую народную мелодию. (Дети и родители играют на музыкальных инструментах)

Хозяйка (Ведущая): Какой славный у нас оркестр получился. Вот вам угощение.

Колядовщики поют песню «Ой, спасибо!» (Уходят)

Раньше во все дни святок гадали, но главный вечер для предсказаний был в Крещенье. Гадания были разные: на женихов и на невест, со свечами, с корзинкой и с зеркалом и другие.

Например, брали корзину и говорили: «В этой маленькой корзинке что угодно для души. Кому вынется, тому сбудется, скоро сбудется, не минуется!»

ЛЕНТА – К долгой, счастливой жизни

ПУГОВИЦА – Жить в большой семье

МОНЕТА – К богатству

КАРТОШКА – Ждёт большое счастье

ГВОЗДЬ – На пороге гость

Многие художники писали картины, на которых изображен обряд гадания. Внимание на экран. Картина К. Брюллова (1794-1881) «Гадающая Светлана»

Вот в светлице стол накрыт
Белой пеленою;
И на том столе стоит
Зеркало с свечою;
Два прибора на столе.
«Загадай, Светлана;
В чистом зеркала стекле
В полночь, без обмана.

       Изображая Светлану в русском национальном костюме, сидящей перед зеркалом, на которое она обратила свой испуганно ожидающий взор, Брюллов создал живой и впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей непосредственностью и правдивостью.

Есть еще один праздник, который любят встречать россияне. Проходит он весной и называется Пасха. Это светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь.

Звучит запись колокольного звона.

Ребенок и родитель читают:

Ребенок. В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы,
И поют колокола
На столе кулич душистый,
Горка крашенных яиц,
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Родитель. Говорят: «Христос воскрес!»
«Да, воистину воскресе!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
(
Е. Шаламонова)

Ведущая: К празднику Пасхи готовятся заранее. Украшают свои дома ветками вербы, которые освещают в церкви. (Несколько картин.) 

У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым". В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу. А что обязательно готовят к Пасхе? Кто знает? (Ответы). Да, пекут куличи, из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, и красят яйца.

        По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы,  которые специально заранее проращивали для праздника. Для крашения яиц применяли фуксин, луковую шелуху, яркие обрезки шелка.

Вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла

большая служба. Вместе с родителями в эту  священную ночь не спали и дети, их тоже брали в храм на праздник, даже самых маленьких. После службы куличи и яйца освещались.

 Ребенок и родитель.

Ребенок. В церковь бабушка ходила.
Помолиться в божий храм
Под свечами и кадилом
Куличи святили там.
Скоро Пасха, Воскресенье,
Зазвенят колокола.
Вешний праздник воскрешенья,
Жизни вечная хвала!

Родитель. На столе воскресном нашем
Яйца, пасха с творожком,
И большой кулич украшен
Разноцветным сахарком.
У иконы свет лампады
Будто лучик от небес.
Пасхе солнечной мы рады,
Вновь весна! Христос воскрес!

       

       А после службы, усталые, но радостные, люди расходились по домам. «Христос воскрес!» – радостно говорят они друг другу и «христосуются» – обмениваются поцелуями и крашеными яйцами. Обряд христосования хорошо передал художник: Б.Кустодиев  в своей картине «Пасхальный обряд (Христосованик)».

Первое полученное яйцо считалось священным, и его сохраняли целый год. После пасхальной трапезы и короткого сна начинались народные гулянья.  Открывались ярмарки, где звучали веселые русские песни.

(Звучит вступление к песне входят дети в русских костюмах.

Исполняют песню  «Как у наших у ворот»)

         На Руси на Пасху всегда устраивали веселые игры с яйцами. На картине художника А. Транковского  «Катание яйца» мы видим одну из пасхальных забав детей. Давайте же и мы с вами поиграем.

ИГРА «Кто быстрее?»
(На пол ставится чашка с яйцами по количеству минус один от числа участников. Играют по типу «Кто быстрее возьмет яйцо»)

       Народным праздником считается Масленица. Масленица - что за праздник? На этот вопрос нам ответят ребята.

1.Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

2.Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.

3.Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

      Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Зазывая весну, люди выходили за околицу, становились на самое высокое место и закликали весну песнями. А назывались эти песни веснянки. Сейчас ребята споют одну из них.

Песня-веснянка

 Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды.

Понедельник — Встреча.

В этот день сооружали и наряжали соломенное чучело и начинали печь блины.

Вторник — Заигрыши.

С раннего утра молодежь  веселилась и каталась с гор. В этот день все приглашали друг друга в гости.

Среда – Лакомка.

В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — Широкий разгул.

Народ предавался всевозможным потехам: балаганам, где показывались петрушечные комедии, карнавалам, кулачным боям, катаниям на лошадях.

Художники писали картины, которые отображали веселые игры. Вашему вниманию предлагается картина Маковскиого К. «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» и картина Сурикова В.И. «Взятие снежного городка».

Несколько стихов  о Масленице приготовили и  родители. (Взрослые читают стихи)

1.Масленица годовая, Гостья наша дорогая!
Она пешей к нам не ходит,
Всё на конях приезжает.
У ней кони вороные,
Слуги молодые.

2.Ой, Масленица-кривошейка,
Состречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом!
А мы Масленицу повстречали
Сыром гору набивали,
Маслом гору поливали,
На широк двор зазывали
Да блинами заедали.

Какой же праздник без песни. Ребята исполнят веселую песню «Во кузнице», кто ее знает может подпевать.

Песня «Во кузнице»

Пятница — Тещины вечерки. 

Теперь уже зятья у себя дома принимали тещ с румяными блинами.

Суббота — Золовкины посиделки. 

Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.

Воскресенье — прощеный день или Прощеное Воскресенье.

Традиционный обряд этого дня и окончания Масленицы — сжигание соломенного чучела, которое являлось символом уходящей зимы.

В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки.

Многие думают, что в последний день масленичной недели сжигают чучело масленицы, но нет, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают!

Наша Масленица дорогая
Немножечко постояла.
Мы думали — семь неделек,
Схватимся, спохватимся —
Всего семь денечков!
Ты прощай, прощай, Наша Масленица!
Ты прощай, прощай, Наша широкая!

А 22 марта по народному календарю отмечался праздник наступающей весны – Сороки. В этот день с давних времен принято печь из теста жаворонков. Сегодня мы вам предлагаем разукрасить этих жаворонков и встретить с ними весну.

(Родители и дети разукрашивают жаворонков, а затем вместе с детьми поют закличку «Жаворонушки, прилетите-ка!»)

Вот         на такой красивой, весенней, оптимистичной ноте мы и заканчиваем наш вечер. Ещё раз хочется напомнить, что семейные традиции и ритуалы не зависимо от нации позволяют ребёнку ощутить стабильность жизненного уклада, даёт ему чувство уверенности и защищённости в окружающем мире, настраивают малыша на оптимизм и позитивное восприятие жизни, «когда каждый день – праздник», создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребёнок будет когда-нибудь рассказывать уже своим детям.

Вам, уважаемые родители, вполне по силам создать несколько своих семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки.

Но только надо помнить три главных правила:

  • Повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся.
  • Традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда.
  • Можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы, - главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на  чувства и восприятие ребёнка.

Все это укрепит вашу семью, делает жизнь радостнее, веселее.

Счастья вам, вашим семьям, живите дружно!