презентация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Вовлекая детей раннего возраста в творческий процесс изобразительной деятельности, я опираюсь на возрастные особенности - их привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности. Но под влиянием обучения и воспитания постепенно у детей раннего и младшего дошкольного возраста формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей раннего возраста, так как в ней проявляются разные стороны развития детей
Целью своей работы я определила развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Мотивировать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Стимулировать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Развить воображение, восприятие, творческое мышление, внимание, зрительную память; Развить мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность; Расширить и обогатить художественный опыт.
Можно выделить несколько нетрадиционных техник рисования, с помощью которых удается решить вышеперечисленные задачи с детьми раннего возраста: - Рисование пальчиком; - Рисование ладошкой; - Оттиск печатками из картофеля; - Рисование жесткой полусухой кистью; - Оттиск мятой бумагой; - Поролоновые рисунки; - Рисование на крупе; - Рисование ватными палочками;
Диагностика 2019-2020 год
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяют детям ощутить положительные эмоции, развить творческие способности, заставляют думать, изобретать, фантазировать, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.