План самообразования
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sagdieva_plan_samoobrazovaniya.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» Московского района г.Казани
Сагдиевой Ляли Фоатовны
на 2017 - 2021 учебные года.
Тема школы: “Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС”
Тема ШМО: “Использование современных педагогических технологий как условие формирования универсальных учебных действий школьников в рамках ФГОС”
Индивидуальная методическая тема:
«Использование инновационных технологий как фактор повышения уровня знаний учащихся при изучении татарского языка и литературы»
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно - методический уровень и профессиональное мастерство
Основными задачами реализации цели являются:
- Совершенствование теоретических знаний по применению инновационных технологий в условиях внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы, научно - методического уровня и педагогического мастерства;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально - психологических особенностей учащихся;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения в условиях внедрения ФГОС, практическими навыками применения инновационных технологий в профессиональной деятельности;
- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к
изучению предмета;
- разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ,
сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение
опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно
популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского
методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма Сроки результатов |
Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать методическую литературу по методике преподавания. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 12. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 13. Успешно пройти аттестацию. | 2017 г. – 2021 г.
Конспекты Памятки Рекомендации. 2018г. - 2019г 2020г. - 2021г. |
Психолого -педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | 2017г. - 2021г. |
Методические | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Мәгариф» - «Мәктәп һәм гаилә» - «Ачык дәрес. Мәктәп.» 2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татаркому языку. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе. 9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий как фактор повышения уровня знаний учащихся при изучении татарского языка и литературы » на заседаниях МО. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
2018г. - 2019г. |
Информационно-технологические технологии | 1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3. Систематически пополнять созданный в 2014 году персональный сайт. 4. Провести мастер-класс по методической теме. | 2017 г. – 2018 г. Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс технологии сберегающие здоровье. 2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | 2017г. - 2021г. |
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на разных уровнях. Выступления на заседаниях по обмену опытом работы. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Личный сайт.
7. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей татарского языка и литературы района, города и РТ.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на методсовете (семинаре) | + | + | + | + | ||
Участие в методических семинарах | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (очных) | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | ||||
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа с одарёнными детьми | + | + | + | + | + | |
Внеклассная работа по предмету | + | + | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | ||||
Методическая разработка | + | + | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | + | + | + |
В 2014 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства. http://nsportal.ru/sagdieva-lyalya-foatovna
Список образовательных Интернет-ресурсов | http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрүүзәге http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем полрталы http://www.mon.tatar.ru http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция http://. belem.ru |