План самообразования

Сагдиева Ляля Фоатовна

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sagdieva_plan_samoobrazovaniya.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя татарского  языка и литературы

МБОУ  «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» Московского района г.Казани 

Сагдиевой Ляли Фоатовны

на 2017 - 2021 учебные года.

Тема школы: “Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС”

        

Тема ШМО: “Использование современных педагогических технологий как условие формирования универсальных учебных действий школьников в рамках ФГОС”

        

Индивидуальная  методическая тема:

«Использование инновационных технологий как фактор повышения уровня знаний учащихся при изучении татарского языка и литературы»

 

Самообразовательная работа над темой: 

Цель самообразования:        

Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно - методический  уровень  и  профессиональное  мастерство

Основными задачами реализации цели являются:

- Совершенствование теоретических знаний по применению инновационных технологий в условиях внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы, научно - методического уровня и педагогического мастерства;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально - психологических особенностей учащихся;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения в условиях внедрения ФГОС, практическими навыками применения инновационных технологий в профессиональной деятельности;

- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;

-  формировать интерес учащихся к предмету;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

-  выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

-  учитывать и оценивать результаты   работы с целью определения новых задач.

     

 Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к

изучению предмета;

  • разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ,

сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение

опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и

конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно

популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского

методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма                               Сроки                                    результатов

Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  печатными изданиями  предмета  «татарский язык и литература».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по татарскому языку и  литературе, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  методическую литературу  по  методике  преподавания.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

5.  Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

8.  Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

10. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

13. Успешно пройти аттестацию.

                                      2017 г. – 2021 г.

                                       

                                       

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2018г. - 2019г

                                                                   2020г. - 2021г.

Психолого -педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

2017г. - 2021г.

Методические

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- «Мәгариф»

- «Мәктәп һәм гаилә»

- «Ачык дәрес. Мәктәп.»

2.  Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  по татаркому языку.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт  уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

11. Выступать с докладами,               с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий как фактор повышения уровня знаний учащихся при изучении татарского языка и литературы »

 на заседаниях МО.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

           

                         2018г. - 2019г.

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Систематически пополнять созданный в 2014 году персональный сайт.

4. Провести мастер-класс по методической теме.

                           2017 г. – 2018 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

                     

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс технологии сберегающие здоровье. 

2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

2017г. - 2021г.

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  разных уровнях. Выступления на  заседаниях по  обмену  опытом  работы. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6. Личный  сайт.

7. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  семинарах для учителей татарского языка и литературы  района, города и РТ.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на методсовете (семинаре)

+

+

+

+

Участие в методических семинарах

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (очных)

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (заочных)

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа с одарёнными детьми

+

+

+

+

+

Внеклассная работа по предмету

+

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

Методическая разработка

+

+

+

+

+

Национальное образование

+

+

+

+

+

                                     

В 2014 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства. http://nsportal.ru/sagdieva-lyalya-foatovna

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык

http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык

http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор

http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе

http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрүүзәге

http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем полрталы

http://www.mon.tatar.ru

http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе

http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция

http://. belem.ru