Участие педагога в проектировании образовательной деятельности

Черкашина Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Мы за здоровый образ жизни!» Черкашина Т.А.

Слайд 2

Тип проекта: и нформационно - практический. Участники проекта : педагоги, дети, родители группы Длительность: краткосрочный – 1 неделя Актуальность : регулярные занятия физической культурой и здоровый образ жизни способны положительно повлиять на состояние здоровья ребенка. Проблема: родители воспитанников нашей группы недостаточно осведомлены о важности физического воспитания ребенка , поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста является одной из первоочередных задач в современном обществе, так как здоровье подрастающего поколения резко ухудшается. Гипотеза проекта : если в системе использовать работу с детьми по воспитанию осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья то можно создать условия для укрепления их здоровья в будущем.

Слайд 3

Задачи: - расширять и закреплять представления детей о здоровом образе жизни. -развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физкультурой и спортом. - вовлекать родителей к участию в проекте. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через активизацию спортивно-массовой работы с детьми .

Слайд 4

Пути реализации проекта: для детей: - чтение сказок о ЗОЖ, - просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах идут в поход», - ежедневная гимнастика утром и после сна с использованием закаливающих процедур, - ежедневные прогулки на свежем воздухе с использованием народных игр, - драматизация сказки «О вреде куренья» для родителей: - консультация « Здоровье детей в руках взрослых » - фотовыставка «Здоровом быть здорово !» совместное мероприятие: спортивное развлечение « Быть так здорово здоровым!»

Слайд 5

Ожидаемые результаты : - у детей: повысится интерес к сохранению и укреплению своего здоровья, к занятиям спортом. - у родителей: повысится заинтересованность в создании дома условий для ЗОЖ и укрепления здоровья детей. Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей. 2. Фотовыставка « Здоровым быть здорово! ». 3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании. Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Спорт – ступенька к здоровью» ( о видах спорта и их влиянии на физическое развитие)

Слайд 6

Основания для разработки проекта . Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,8 %. Из-за образа современной жизни (сниженная активность , несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, отсутствие возможности самостоятельно заниматься спортом вместе с детьми из-за высокой занятости, сложности в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу, а следовательно в воспитании детей уделяется недостаточное внимание этому вопросу. Формирование основ здорового образа жизни и укрепление здоровья детей , их физическое развитие — один из вопросов, который призваны решать как родители, так и педагоги детского сада. Задумываясь над проблемами укрепления здоровья своего ребенка, родители часто не знают с чего начать ? С этой целью и реализуется наш проект «Как стать быстрее, выше , сильнее».

Слайд 7

Утренняя гимнастика

Слайд 8

Гимнастика после сна

Слайд 10

Прогулка

Слайд 14

Драматизация сказки «О вреде курения»

Слайд 17

Фотовыставка

Слайд 18

Развлечение «Быть так здорово здоровым!»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Развитие речи старших дошкольников через организацию познавательно – исследовательской деятельности .» Черкашина Т.А.

Слайд 2

Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов: - ухудшение состояния здоровья детей - существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей - глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе - дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении. Поэтому, мы считаем, что речевое развитие дошкольников было и остается главной задачей в деятельности педагогов ДОУ. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов и собственных речевых упражнений ребенка. Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И задача, нас - педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Познавательно-исследовательская деятельность детей поначалу представляет собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. С ростом и развитием дошкольников, познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. . Основания для разработки проекта

Слайд 3

Тип проекта: практико - ориентированный Участники проекта : педагоги, дети старшего дошкольного родители . Длительность: долгосрочный Актуальность : данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. Проблема: На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных предметах и событиях из окружающей жизни. Гипотеза проекта : Если в системе использовать познавательно – исследовательскую работу с детьми по развитию связной речи, то можно создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Слайд 4

Задачи: Цель: «Развитие речи старших дошкольников через организацию познавательно – исследовательской деятельности .» способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять -привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности

Слайд 5

Пути реализации проекта: для детей: Артикуляционные гимнастики Пальчиковые гимнастики Дидактические игры на развитие речи Проведение опытов и экспериментов по лексическим темам Драматизация сказок Сюжетно – ролевые игры по темам Наблюдения Придумывание сказок по схемам Непосредственно образовательная деятельность по всем познавательным областям

Слайд 6

для родителей: – Консультации «Значение раннего начала обучения речи», «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка», «Ученье с увлечением», «Говори правильно» и др. - Рекомендации логопеда. – Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» – Рекомендации: «Проведите с детьми дома» (перечень игр по познавательно-речевому развитию), «Какие книги читать детям в определенном возрасте», «Как использовать словесные игры и упражнения» и др. - Оформление тематических папок-передвижек, выстав0к. - Совместное детско-взрослое творчество: оформление альбомов, плакатов, фотовыстав0к и многое другое. - Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. - Проведение родительских собраний по данной теме, круглых столов и практикумов.

Слайд 8

Ожидаемые результаты : - у детей: будут сформированы навыки связной речи умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. - у родителей: будет повышена педагогическая компетентность - установлено деловое взаимодействие педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта "Песочное царство"

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта : педагоги, дети, родители средней группы Длительность: кратковременный, 2 недели Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе. Задачи 1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах 2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы 3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство); 4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Слайд 3

Стратегия и механизмы реализации: Для детей: 1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину», « Животные и песок». 2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду». 3. Игровая ситуация «Норки для мышек». 4. Практическая деятельность: - опыты с песком и глиной; - игры-эксперименты: • «Песчаный конус» • «Песчаные бури» • «Свойства мокрого песка» • «Волшебный материал» • «Где вода?» • «Ветер» • «Песочные часы» • «Замок из песка» • «Строительство из «жидкого песка» • Макет «Вулкан» Для родителей: 1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома». 2. Памятка по развитию любознательности. 3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком». 4. Картотека «Игры с песком».

Слайд 4

Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности Трансляция проекта : 1. Информационный лист для родителей. 2. Фоторепортаж «Юные исследователи». 3. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании. Перспектива проекта : Создание условий для проекта «Рисуем песком и на песке» («Песочная терапия»)

Слайд 5

Основания для разработки проекта : К пятилетнему возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, чистой питьевой воде. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно- следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о неживой природе. Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.

Слайд 6

Экспериментирование с песком и глиной

Слайд 18

Приложения к реализации проекта Приложение 1 Опыты с песком и глиной. Цель: сравнить свойства песка и глины, составить их характеристики (выделить их свойства). Оборудование: стаканчики (из под йогурта), листы чистой бумаги, лупа, песок, глина, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием, и резиновая трубка. Задания: 1. С помощью увеличительного стекла нужно рассмотреть песчинки и кусочки глины. Дать им характеристику: комочки, песчинки, рыхлый, слитный, легкий, тяжелый, липкий, не липкий. 2. Будем сыпать песок и глину из стаканчика на лист белой бумаги. Обсудим вопросы: какое из этих веществ можно назвать сыпучим, какие другие свойства вещества делают его сыпучим? 3. В трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем устроить «ветер» (опыт демонстрационный, проводит воспитатель). Обсудим вопросы: что происходит с песчинками, движутся ли кусочки глины также быстро? 4. Устроим игрушечный огород на листе бумаги. Обсудим вопросы: «Можно ли из песка сделать грядки, а из глины, а из смеси глины и песка?». «О каком веществе можно сказать «рыхлый»?», «Какое вещество быстрее забирает воду: песок или глина? Почему?», «В какое вещество легче «посадить» растение? Почему?», «Почему человек, сажая в землю растение, поливает его?». 5. Намочим песок и глину, слепим из того и другого вещества фигурки. Подождем, пока они высохнут. Обсудим вопросы: «Из какого вещества легче лепить?», «Какие новые свойства приобретает изделие после высыхания?».

Слайд 19

Приложение 2 Экспериментирование с песком. Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, маленькие лотки (тарелочки), сито, вода, песочные часы, лупы, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные емкости, полиэтиленовые бутылки. Перед началом экспериментов предложить детям рассмотреть песок. Эксперимент 1. "Песчаный конус" Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы , движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться (напомнить детям о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожими на волны моря). Эксперимент 2. "Свойства мокрого песка" Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительстве домов. Эксперимент 3. "Волшебный материал" Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. Эксперимент 4. "Где вода?" Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды ( воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды). Эксперимент 5. "Ветер" Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную "песочницу" (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе со взрослым создают ураган - резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой). Эксперимент 6. "Песочные часы" Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок.

Слайд 20

Приложение 3 Игровая ситуация «Норки для мышек» Сюрпризный момент: возле ящика с песком с детьми обнаруживаем спрятавшихся мышат (игрушки) - Мышки, где же ваши норки? - Нет норок у нас, помогите нам друзья. -Ребята, сделаем норки для мышек? (Да) (Дети подходят к ящику наполовину заполненному сухим песком, а наполовину мокрым). - Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется? (Он сухой) - А какого цвета сухой песок? (Жёлтый) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да) -Попробуем набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет) -Попробуем собрать его горкой. (Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается). - Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку. (Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным). - Мы построим норки для мышат, (Строят норки) Будут мышки в норке очень крепко спать. (Кладут мышек в норки.) - Поработали на славу, постарались от души. Мышки очень рады таким норкам, они прочные и не рассыпаются. Молодцы, ребята.

Слайд 21

Приложение 4 Стихи о песке и глине С . Цапаева * * * Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал песок! С. Кашлев * * * Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. А. Полетаева *** Гончар для меня разведёт жаркий пламень. Сухая, я твёрдой бываю как камень. Размочат - как тесто податливой буду, Могу превратиться в игрушку, в посуду, Лечебными свойствами очень богата, Меня отыскать вам поможет лопата. Белая, красная и голубая Узнали, ребята, кто я такая? Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?! Н. Хилтон * * * Я полил песок водой И сложил его горой Папа взял мою лопатку Разровнял на горке грядку Вышел сказочный дворец- Ай да папа молодец! *** Анатолий Пастернак Мягкую, вязкую глину возьмем Шлепнем – пошлепнем, чтоб стала послушной. Лепим – прилепим, месим и мнем – Вот показались гномика ушки. Вот его носик, а вот его рот. Вот его бровки, а вот его глазки. Глина от пальцев силу берет, Чтоб рассказать нам веселую сказку. Глина , конечно, из грязи взялась, Но , обжигаясь в печи, как посуда, Дождик забыла, слякоть и грязь И превратилась в фигурное чудо!

Слайд 22

Приложение 5 Рекомендации для родителей по организации экспериментирования с явлениями неживой природы Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. В настоящее время в системе дошкольного образования широко используется один из эффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира — метод экспериментирования. Экспериментирование дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемых явлений, демонстрирует взаимоотношение данного явления (объекта) с другими, учит устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями природы, формирует познавательный интерес к природе, положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей. Организуя эксперименты (опыты) в домашних условиях, родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1. Не ограничиваться интересом к животным и растениям. 2. Чаще обращать внимание детей на явления и свойства неживой природы, так как животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на нее внимание. 3. Поощрять даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорировать вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер. 4. Если ребенка заинтересовало то или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же все ребенку объяснять, постарайтесь, чтобы ребенок сам понял, в чем причина изменений. 5. Ребенку легче делать выводы, если они основаны не на словесном объяснении, а на его собственном практическом опыте — экспериментировании с предметами, с целью выявления их свойств. 6. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условия для: - Опытов с водой: как вода меняет форму; какие предметы плавают, какие тонут; что высыхает быстрее; когда капли образуют туман (пар); плавает ли лед; почему лед скользкий. - Опытов с воздухом: почувствуй воздух; проверим, есть ли воздух; воздух меняет объем; воздух охлаждается; воздух работает (ветряная мельница, парусные суда); движение воздуха (кто быстрей, сделай парашют, сделай планер). - Опытов с песком и глиной: легко ли сыплется песок и глина; из чего состоит песок, глина; могут ли комочки глины двигаться (сдувая) как песчинки; можно ли слепить червячка их песка (глины)? 7. Экспериментирование обязательно нужно связывать с наблюдением на прогулках и экскурсиях в разные сезоны. 8. Для повышения собственных знаний о свойствах и явлениях неживой природы читайте научную литературу. Во-первых, это поможет доступно и интересно ответить ребенку на вопрос. Во-вторых, информация будет достоверная, это особенно важно при формировании первичных представлений о свойствах неживой природы.

Слайд 23

Приложение 6 Шпаргалка для взрослых Памятка для родителей по развитию любознательности 1. Внимательно относитесь к детским вопросам. 2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать. 3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка. 4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы. 5. Научите играть его в шахматы и шашки. 6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок. 7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи. 8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес. 9. Мастерите с детьми поделки из природного материала. 10. Поощряйте экспериментирование детей. 11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Слайд 24

Литература: 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2005г. 2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва, 2007г. 3. Мартынова Е.И., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2011г.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Группа «Почемучки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: « РОДОСЛОВНАЯ КУКЛЫ»

Слайд 2

Вид проекта: информационно – творческий. Длительность проекта: две недели. Участники проекта: подготовительная группа «Дюймовочка». Гипотеза проекта: История возникновения куклы. Проблема: С какими бы куклами мы играли, если бы не было пласт массы? Цель: Расширять представления детей о видах кукол и истории их появления. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления разных видов кукол. 2. Воспитывать уважение к труду мастеров-кукольников. 3. Развивать поисковую деятельность детей: - способствовать определению задач на основе поставленной проблемы - умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор 4. Вовлекать родителей в процесс подготовки проекта.

Слайд 3

Дата Тема Задачи Участники Предметная деятельность 11.01.2012 «Какие бывают куклы» Дать представления детям о видах кукол их отличиях и сходстве Воспитатели и дети Рассматривание и обсуждение кукол из различных материалов(глины, соломы, дерева, ткани) 13.01.2012 «Глиняная кукла» Познакомить с процессом изготовления глиняной куклы и ее особенностями Воспитатели и дети Изготовление глиняных кукол 16.01.2012 «Соломенная кукла» Познакомить с процессом изготовления соломенной куклы и ее особенностями Воспитатели и дети Изготовление соломенных кукол 18.01.2012 «Тряпичная кукла» Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы и ее особенностями Воспитатели и дети Изготовление тряпичных кукол 19.01.2012 «Деревянная кукла – матрешка» Познакомить с процессом изготовления и росписи деревянной куклы-матрешки Воспитатели и дети Роспись матрешек 20.01.2012 «Тема «Куклы» в произведениях П.И.Чайковского» Развивать умение эмоционально откликаться на прослушенные мелодии Музыкальный руководитель, воспитатели и дети Прослушивание и обсуждение произведений П.И.Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла» 23.01.2012 «Современная кукла» Познакомить с процессом производства современных кукол Воспитатели и дети Просмотр и обсуждение видеоролика о процессе производства современных кукол. Рисование портрета любимой куклы. 24.01.2012 Развлечение «Куклы бывают разные» Обобщить представления детей о видах кукол. Воспитывать бережное отношение к куклам Воспитатели и дети Чтение стихов; исполнение частушек, танцев, песен.

Слайд 4

Древнейшие глиняные игрушки - это маленькие глиняные топорики, посуда, погремушки, свистульки (кони, птицы, фигурки людей). Они вылеплены из глины, обожжены, иногда украшались росписью и глазурью. Игрушки лепили женщины и девочки, начиная с 7-8 лет. Занимались этим в свободное от сельских работ время - большей частью зимой и весной до покосов. Яркая, жизнерадостная, решенная с предельной чёткостью в пластическом и цветовом отношениях, наивная (в самом высоком смысле этого слова) глиняная игрушка обладает волшебной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища. Глиняную игрушку находили археологи при раскопках наряду с глиняной посудой. Конечно, изготовление игрушки из глины было не главным промыслом, а попутным. Устанет мастер от основной работы, возьмет кусок глины да и слепит что-нибудь этакое, какую-нибудь безделицу для своих детей или для себя забавы ради. Лишь позднее иг-рушки из глины стали предметом продажи. Их стали делать специально для весенних ярмарок, коротая долгие зимние вечера за изготовлением свистулек, гудков, коней, барынь, всадников и прочей игрушечной армии. Игрушками стали заниматься целые семьи, передавая секреты изготовления, заготовки и обжига глины от поколения к поколению. У каждого мастера вырабатывался свой стиль, своя манера лепки и оформления изделий. ИСТОРИЯ ГЛИНЯНОЙ КУКЛЫ

Слайд 8

Так уж заложено природой, что женщины связаны с куклами всю свою жизнь. Маленькой девочке их дарят или она сама мастерит. Вырастая, становясь матерью, она играет в куклы со своими детьми. Русские крестьяне занимались земледелием : выращивали овощи , сеяли рожь, пшеницу. После того , как рожь и пшеница созревали их сжинали и связывали в снопы и оставляли на поле для просушки. В среде жниц, имеющих богатое воображение, родилась загадка: "Маленький Афанасий травкой подпоясан" И, конечно же, каждый сельский житель узнавал в "маленьком Афанасии" ржаной или пшеничный сноп. Нашлась среди жниц мастерица, которая, может быть в шутку, сделала Афанасию руки и поставила среди поля. Это, наверное, и было рождение первой соломенной скульптуры. " Ржаница " - так в старину называли ржаную солому - была длинной, прямой и прочной. Распаренная и вымоченная в воде, она становилась настолько прочной и гибкой, что из неё можно было плести очень мелкие изделия с тонкой отделкой. Из ржаной соломы плели корзины, сумки и коврики. Основой большинства плетеных изделий из соломы , будь то сумки, корзины, головные уборы, коврики служат плетежки или плетешки . Эти слова продолжают жить в лексиконе народных мастеров, работающих с соломой. Пучок соломы, перевязанный жгутом, служил основой традиционных крестьянских игрушек. Постепенно выделились талантливые мастерицы, которые уже не в поле, а в домашней обстановке стали делать куклы, фигурки коней, оленей, а также разных фантастических животных. Соломенные чучела всегда «принимали участие» в народных забавах .Например и сейчас на Масленицу(проводы зимы) соломенное чучело в шапке и кафтане сжигают в конце торжества. Такие куклы часто называют " стригушами ", потому что в ходе работы солому подравнивают, стригут, выстригают. ИСТОРИЯ СОЛОМЕННОЙ КУКЛЫ

Слайд 11

Куклы в древности служили обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы. Поэтому тряпочки и нитки для кукол нужно было не резать, а рвать. Традиционно такие куклы делятся на три группы: игровые, обрядовые и обереги. Так к обрядовым относится Масленица; к оберегам - Любава; среди игровых самая популярная - Закрутка. С одной куклой можно играть, другая имеет магическое значение, участвует в народном обряде. А третья используется как средство общения, символ, понятный всякому. В народе есть поверье - если беременная женщина часто и много смотрит на красивое, приятное, то и ребенок будет пригожим и красивым. Поэтому и куклу женщина делала аккуратно, бережно, одевала в яркие, красивые одежды. Готовую куклу укладывала в колыбель, где она дожидалась рождения ребенка, оберегая это место от недобрых взглядов и злых духов. Люди верили, что кукла оберегает сон и спокойствие ребенка, и поэтому она всегда была рядом с ним и во сне, и в играх. Подрастая, дети тоже начинали сами вертеть таких кукол. Во многих домах их насчитывали десятками, и считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Многие куклы передавались от матери к дочке, а дальше внучке и правнучке. Девочки-подростки делали таких кукол себе, младшим сестренкам и братишкам, одевали их по своему вкусу. Делали это с большим старанием, так как старшие женщины в семье поглядывали, как умело и аккуратно девочка делает одежду для куклы. По мастерству изготовления кукольной одежды судили о готовности девочки к обучению настоящему ремеслу. Если платье получается красивым, а наряд гармоничным, значит, девочка готова уже серьезно обучаться шитью взрослой одежды и ее можно отдавать в учебу к мастерице. Многие девушки к свадьбе шили свой наряд сами, а это уже серьезная и кропотливая работа. И, наоборот, если девочка не проявляет старания в изготовлении куклы и в другой работе, говорили: Да она до сих пор в куклы играет и считали неумехой. Рановато им было вставать в девичий свадебный хоровод, и серьезную работу не поручали. Красивая кукла, с любовью сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой. Умиротворение и радость приходят, когда играешь с такой куклой, сделанной из мягких хлопчатобумажных и льняных тряпочек. Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций наших далеких предков, делают прошлое интереснее и понятнее и для взрослых и для детей. ИСТОРИЯ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ

Слайд 18

Более 100 лет назад в Московскую игрушечную мастерскую привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума . Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. По следняя изображала спеленатого младенца. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня которого лежит латинское слово « mater », означающее- мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие.Но и по сей день матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Сегодня матрешкой называют только те точеные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких вкладывающихся одна в другую. Игрушки, не вкладывающиеся одна в другую, - просто "точеная игрушка". Кстати, и "Ванька-встанька" произошел от матрешки. Первая неваляшка из древесно-бумажных масс была придумана в 1958 г. Внутрь фигурки закладывали металлический груз, который не позволял фигурке падать и заставлял ее принимать вертикальное положение. ИСТОРИЯ МАТРЕШКИ

Слайд 23

Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Здравствуйте, девчушки-хохотушки! Поудобнее садитесь .Веселитесь не ленитесь! Ждут вас шутки, озорство и улыбок штук по сто! Пожалеете едва ли что на ярмарку попали! Поведем на это раз мы о куклах наш рассказ. Да и вы ребята сами не с пустыми же руками! Тот чьи ушки на макушке, покажите ка игрушки! (матрешки, глиняная , соломенная, тряпичная и современная) Ну и ну ! Вот это да! Сколько ж вас пришло сюда? И какие экземпляры: куклы Маши, куклы Лары, кукол Барби и не счесть. И матрешки - тоже есть! Ну ,ребята! Ну, мальцы! Одно слово : «Молодцы!» К празднику скажу вам лично, вы готовы на «отлично»! Ну и мы не подкачаем. Так что смело начинаем. «Куклы бывают разные»

Слайд 25

Кукла глиняная я Непременно старшая ! Ведь ткани не было тогда, Когда была я молода. И может, первый человек Слепил меня в пещере у костра. Так появилась я на свет, Чтоб радовалась детвора.

Слайд 27

Я соломенная кукла, Прямо в поле родилась. Я, похожая на снопик, Деткам очень нравилась. В поле мамы вновь придут, Детям песни запоют. Возьмут соломку свежую И свяжут куклу нежную. Ну разве я не старше вас? – Скажите мне , подружки. Ведь в поле не было тогда Со мной другой игрушки!

Слайд 29

Что-то все вы расхвалились, Будто дети только с вами веселились! Я куколка тряпичная, А значит необычная! До сих пор я без лица- Решил так человек! Чтоб злые духи не могли Вселиться в куклу- оберег ! Храню покой и счастье, Здоровье берегу, Учу быть мастерицами И доброте учу!

Слайд 31

- Я тетушка Матрешка. Несу грибов лукошко За мной родные внучки Идут, сложивши ручки. И все они – матрешеньки , И все они милешеньки , Все с аленькими щечками, Под пестрыми платочками.

Слайд 34

Я , конечно, молода И собою хороша! Спорить с вами не берусь, В мире современном я верчусь! Спешу узнать о новеньких прическах, В нарядах лучших преуспеть. И не к лицу мне старшею казаться, Хотелось бы еще помолодеть! И вам сестрички я советую Не тратить время зря. Все мы прекрасны и поэтому Нас любит детвора!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное   образовательное   учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

г. Советский

ПРИКАЗ

« 31»  октября  2017г.                                                                                                           №____

О  создании условий для реализации проекта «Система сопровождения раннего

развития детей»

На основании приказа начальника Управления образования администрации Советского района от 30 октября 2017 г. № 715 « О реализации решения Августовского совещания педагогических работников муниципальных образовательных организаций Советского района «Система образования Советского района: от приоритетов – к качеству», в целях создания условий  для реализации проекта «Система сопровождения раннего развития детей»

ПРИКАЗЫВАЮ : 

        1. Утвердить:

   1.1.  Состав  рабочей группы по  реализации  проекта  «Система сопровождения раннего развития детей» Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Дюймовочка» (приложение 1).

1.2. План сопровождения реализации проекта «Система сопровождения раннего развития детей» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Дюймовочка»на 2017-2018 учебный год (приложение 2).

   2. Ответственному лицу за реализацию проекта, заведующему Филиалом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» Ледневой Светлане Николаевне:

2.1. Обеспечить реализацию проекта  «Система сопровождения раннего развития детей»                       в соответствии с Паспортом  проекта

Срок: с 01 ноября 2017 г. по 15 мая 2018 г.

2.2. Осуществлять координацию и контроль за ходом  реализации проекта  «Система сопровождения раннего развития детей».

Срок: с 01 ноября 2017 г. по 15 мая 2018 г.

2.3. Предоставлять заместителю начальника Управления образования администрации Советского района по общему образованию Петрушко Марине Александровне информацию о ходе реализации плана контрольных точек проекта «Система сопровождения раннего развития детей».

Срок:  до 12 декабря 2017г.; до 15 мая 2018 г.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.                                        

Заведующий Филиалом МАДОУ д/с «Дюймовочка»  ____________      Е.С. Гордеева

                                                                                                  (личная подпись)

С приказом  ознакомлены:

____________  _С.Н. Леднева____________    «______» _______________ 2017 г.

(личная подпись)     (расшифровка подписи)

____________  _Н.В. Новожилова_________    «______» _______________ 2017 г.

(личная подпись)     (расшифровка подписи)

____________  _Л.С. Сорокопудова ____   «______» ________________2017 г.

(личная подпись)     (расшифровка подписи)

____________  _Н.Ю. Пупырева ____ «______» _________________      2017г.

(личная подпись)    (расшифровка подписи)

____________  _ Е.А. Гарагуль      __    «______» _________________    2017 г.

(личная подпись)    (расшифровка подписи)

____________  _ Т.А. Черкашина   ___    «______» ________________       2017 г.

(личная подпись)     (расшифровка подписи)

____________  _Л.В.Бобылева ___    «______» ________________       2017 г.

(личная подпись)     (расшифровка подписи)

____________  _В.А. Неволина___    «______» ________________      2017 г.

(личная подпись)     (расшифровка подписи)

____________  _Н.М. Лацик______   «______» ________________             2017 г.

(личная подпись)     (расшифровка подписи)

Приложение 1  

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от «31» октября 2017г. № ____

Состав  рабочей группы по  реализации  

проекта «Система сопровождения раннего развития детей» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Дюймовочка»

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Место работы

1.

Новожилова Наталья Валерьевна

заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

2.

Неволина Валентина Александровна

педагог - психолог

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

3.

Бобылева Людмила Владимировна

воспитатель

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

4.

Лацик Надежда Мироновна

воспитатель

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

5.

Леднева Светлана Николаевна

заведующий Филиалом

Филиал Муниципального автономного  дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

6.

Сорокопудова Любовь Сергеевна

педагог - психолог

Филиал Муниципального автономного  дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

7.

Гарагуль Елена Александровна

учитель - логопед

Филиал Муниципального автономного  дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

8.

Пупырева Надежда Юрьевна

инструктор по физической культуре

Филиал Муниципального автономного  дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

9.

Черкашина Татьяна Александровна

воспитатель

Филиал Муниципального автономного  дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

Приложение 2  

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от «31» октября 2017г. № ____

План сопровождения реализации проекта «Система сопровождения раннего развития детей» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Дюймовочка» на 2017-2018 учебный год

План контрольных точек проекта

№ п/п

Наименование контрольной точки проекта

Плановая дата достижения

Ответственный исполнитель

1.

Представление проекта «Система сопровождения раннего развития детей» на заседание Экспертного совета.

до 13.09.2017г.

Заведующий Филиалом МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Леднева С.Н.

2.

Разработка модели  развития системы выявления, коррекции и развития личностного потенциала детей раннего возраста путем внутреннего  и межведомственного взаимодействиях в условиях дошкольной образовательной организации.

20.11.2017г.

Заведующий Филиалом МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Леднева С.Н.

Составление образовательных программ дошкольного образования  группы 12-ти часового и кратковременного пребывания детей раннего возраста.

20.11.2017г.

Воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка» (филиал) п. Коммунистический Черкашина Т.А.

Воспитатели МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Бобылева Л.В.

Лацик Н.М.

Разработка программы  клуба раннего развития детей.

20.11.2017г.

Педагог – психолог

 МАДОУ д/с «Дюймовочка» Неволина В.А.

2.

Конференция  «Ранее развитие ребенка – успех в его личностном становлении»  с участием родительской общественности.

Презентация на конференции :

-  Модели  развития системы выявления, коррекции и развития личностного потенциала детей раннего возраста путем внутреннего  и межведомственного взаимодействиях в условиях дошкольной образовательной организации ;

- Образовательные программы дошкольного образования  группы 12-ти часового и кратковременного пребывания детей раннего возраста;

- Программы клуба раннего развития детей. 

до 01.11.2017г.

Заведующий Филиалом МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Леднева С.Н.

Воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка» (Филиал)

п. Коммунистический Черкашина Т.А.

 

Воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Бобылева Л.В.

Педагог – психолог Филиал МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Сорокопудова Л.С.;

Педагог – психолог МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Неволина В.А.

3.

Представление на районном  конкурсе «Открытое занятие» методических разработок занятий  с детьми раннего возраста с использованием развивающих технологий (Монтессори,  игровая технология, метод кинезиологии)  участниками проекта.

с 07.11.2017г. по 31.01.2018г.

Заведующий Филиалом МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Леднева С.Н.

Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе МАДОУ д/с «Дюймовочка» Новожилова Н.В.

4.

Проведение в рамках  организации Единого дня открытых дверей  мастер - классов по применению педагогами  в работе с детьми развивающих технологий :

- Монтессори ;

- игровая технология;

 -метод кинезиологии.

14.12.2018г.

Воспитатели  МАДОУ д/с «Дюймовочка» :

Бобышева ЛЛ.В.;

Лацык Н.М.;

Педагог – психолог МАДОУ д/с «Дюймовочка»

 Неволина В.А.

Воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка» (филиал) п. Коммунистический Черкашина Т.А.

5.

Презентация  участниками проекта разработанных моделей развивающей  предметно – пространственной среды           в группе для детей раннего возраста на районном конкурсе «Есть идея!» .

01.03.2018 г.

Заведующий Филиалом МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Леднева С.Н.

Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе МАДОУ д/с «Дюймовочка» Новожилова Н.В.

6.

Проведение  практико-ориентированного семинара «Организация  в дошкольных образовательных организациях психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста» для педагогов-психологов, воспитателей ДОО Советского района .

25.04.2018г.

Педагог – психолог Филиал МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Сорокопудова Л.С.;

Педагог – психолог МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Неволина В.А.

7.

Организация  конференции по итогам реализации проекта «Организация образовательного пространства в ДОО           для раннего развития детей , достижения в развитие  детей, проблемы, перспектива  развития  проекта»  

28.05.2018г.

Заведующий Филиалом МАДОУ д/с «Дюймовочка»

Леднева С.Н.

Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе МАДОУ д/с «Дюймовочка» Новожилова Н.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: