Читаем, не выходя из дома
Произведения в электронном формате доступны 24 часа 7 дней в неделю. В условиях дистанционного обучения на данной странице будут размещены произведения, задаваемые школьникам с 1 по 11 класс.
Социальный проект «Журналы – школьным и детским библиотекам» издательства «Открытые системы»
https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/202...
Что смотреть с детьми: «Снежная королева», «Маугли», «Морозко» 10 лучших советских киносказок и мультфильмов
https://lanasvet1991.blogspot.com/2020/04/10_21.html
Самые фантастические сайты - сайты о фантастике
http://vokrugknig.blogspot.com/2020/04/blog-post_5...Вокруг+книг+Блог+библиотеки+им.+А.С.Пушкина+г.Челябинска+о+книгах%2C+творчестве%2C+литературе%2C+чтении%29
«Рассказы о животных» Бориса Житкова
http://vokrugknig.blogspot.com/2020/04/blog-post_2...Вокруг+книг+Блог+библиотеки+им.+А.С.Пушкина+г.Челябинска+о+книгах%2C+творчестве%2C+литературе%2C+чтении%29
Как воспитать читателя
Онлайн-тест «Мудрость жизни по Чехову»
http://vokrugknig.blogspot.com/2020/05/blog-post_8...Вокруг+книг+Блог+библиотеки+им.+А.С.Пушкина+г.Челябинска+о+книгах%2C+творчестве%2C+литературе%2C+чтении%29
Сказки на ушко: аудио-сказки
https://www.youtube.com/playlist?list=PLAWybpL_GaV...
Пушкин – наше всё! Материалы ко Дню рождения А. С. Пушкина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru
Эта же книга в других форматах
Приятного чтения!
Гайдар Аркадий Петрович
Совесть
Аркадий Гайдар
Совесть
Маленький рассказ
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
1940
ПРИМЕЧАНИЯ
Предположительное время написания рассказа - весна 1941 года. Впервые опубликован в журнале "Мурзилка", 1946, No 8-9.
Т.А.Гайдар
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru
Предварительный просмотр:
Литературно-исторический онлайн-диктант «Парад исторических знаний читающей армии правнуков Победы»
В Год памяти и славы Ставропольская краевая детская библиотека им. А. Е. Екимцева проводит масштабную Межрегиональную акцию «Читающая армия правнуков Победы».С 21 по 30 апреля в рамках четвёртого этапа организаторы предлагают присоединиться к проведению литературно-исторического онлайн-диктанта «Парад исторических знаний читающей армии правнуков Победы» по прочитанным книгам и ключевым событиям Великой Отечественной войны. Проверить эрудицию, начитанность и знание отечественной истории сможет каждый желающий.
Чтобы ответить на вопросы, следует зайти на портал акции «75 книг — Великой Победе!», выбрать раздел «Исторический онлайн-диктант», обязательно зарегистрироваться с указанием электронной почты, чтобы по окончании тестирования получить электронный сертификат участника.
https://75letvov.ekimovka.ru/
Предварительный просмотр:
4 приема быстрого чтения учебной и научной литературы
Люди читают сотни веков, но только в наше время столь остро встал вопрос о повышении скорости чтения. Основная причина – возрастание объемов информации как результат развития науки, её интегративность и необходимость в существенном ускорении освоения информации. Организуйте ежедневные тренировки своему мозгу, и результат не заставит себя долго ждать.
В русском языке чтение трактуется в нескольких значениях:
1. Чтение как процесс восприятия оформленных различными способами текстов;
2. Чтение как произнесение, декламирование текстов, в том числе и в учебных целях;
3. Чтение как устное изложение перед аудиторией учебного (лекция) или научного материала (доклад);
4. Чтение как процесс восприятия, переработки, перекодирования, понимания и запоминания различных символов и текстов с помощью зрительного анализатора.
Какое чтение бывает?
Углубленное — это способ чтения, при котором читатель обращает внимание на детали, производит их анализ и оценку. Еще его называют аналитическим или критическим. Например, такой способ чтения лучше всего использовать при изучении учебных дисциплин.
Быстрое чтение — сплошное чтение текста, при котором быстро идет процесс анализа фактов и синтез отдельных понятий. Например, такой способ чтения подойдет для чтения научной, технической, экономической и т. д. литературы.
Выборочное чтение — это способ чтения, при котором читаются избирательно отдельные разделы текста. Например, такой способ используют при вторичном прочтении информационного источника после его предварительного просмотра.
Чтение-просмотр — это способ чтения, при котором идет предварительное ознакомление с источником информации. Например, берем в руки книгу, бегло просматриваем предисловие, по оглавлению отыскиваем наиболее важные положения автора, по которому можно предположительно судить об основном содержании источника, просматриваем заключение и делаем вывод о полезности и ценности текста.
Чтение-сканирование — это способ чтения источника, при котором отыскивается исключительно фактографическая информация (цифры, слова, фамилии и т. п.). Например, для доказательства своей точки зрения читатель отыскивает в книги ту или иную статистическую информацию.
Таким образом, рассмотренные способы чтения показывают необходимость не только овладения ими, но и возможность каждый раз выбирать соответствующий способ в зависимости от характера текста и бюджета времени.
Чтобы овладеть методами и приемами быстрого чтения необходимо понять причины медленного чтения:
Регрессия — непроизвольные, механические, повторные фиксации глазами одного и того же участка текста (фраз, слов, предложений). При таком чтении глаза совершают движение назад, но не к начальному пункту чтения, а ограничиваясь ближней зоной.
Проговаривание — это движение губ, языка и других органов речи при чтении про себя. При медленном чтении возникает внутреннее говорение, протекающее с такой же скоростью, с какой мы читаем текст вслух.
Малое поле зрение — охват глазом текста при одной фиксации взгляда. Человек воспринимает буквы, слова, в лучшем случае несколько слов, следовательно, глаза делают несколько фиксаций, что называется дроблением взгляда.
Отсутствие стратегии чтения — отсутствие цели, задачи и темы, которая двигает читателем.
Отсутствие внимания — переключение мыслей на посторонние звуки, мысли, предметы снижает интерес к чтению и тормозит восприятие текста.
Приемы техники быстрого чтения
Прием 1. Отключаем регрессию.
Необходимо силой воли заставить себя не возвращаться к ранее прочитанному тексту. Для этого можно надеть наушники при чтении или использовать специальный алгоритм чтения. Этот алгоритм предполагает последовательное извлечение информации по ключевым вопросам.
Специальный алгоритм чтения
НАЗВАНИЕ (книги, статьи) – АВТОР (авторы) – ИСТОЧНИКИ И ЕГО ДАННЫЕ – ТЕМА (о чем книга, статья) – ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ – СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ – НОВИЗНА МАТЕРИАЛА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Прием 2. Отключаем внутреннюю артикуляцию (проговаривание).
Так как наша речь – это ритмический рисунок, то для увеличения скорости чтения необходимо использовать прием аритмического постукивания.
Прием аритмического постукивания
Читая про себя, человек выстукивает кистью руки ритм, не соответствующий ритму русской речи. Например: раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь. Этот ритм разрывает привычный механизм речедвижений при чтении русского текста, то есть мешает внутреннему проговариванию.
Прием 3. Расширяем поле зрения.
Нетренированный глаз вынужден делать 12–16 остановок во время чтения, что отнимает время и утомляет глазную мускулатуру.
Прием для научения чтению по вертикали
В таблице вписаны числа от 1 до 25. Посмотрите в центр таблицы с расстояния 30–40 см, стараясь увидеть всю таблицу. Вы должны найти все числа в возрастающем порядке от 1 до 25 за 25 секунд. Если потеряли какое-либо чисто, то ищите его, передвигая глаз только по вертикали. По этому же образцу можете сделать для себя таблицы с большим количеством чисел. Тренируйтесь 3–5 мин ежедневно.
Прием 4. Улучшаем внимание.
В психологии принято различать следующие качества внимания: концентрация, объем, переключение, распределение и устойчивость. Навыки беглого чтения требуют развития всех качеств.
Для улучшения всех качеств нужно ежедневно выполнять ряд упражнений.
Пример упражнений
Перед вами два задания. Каждое из которых вы должны закрыть листом бумаги сразу после прочтения. Читать задания надо очень быстро. Затем следует ответить на вопросы.
Задание 1. Жена попросила мужа купить масло, мыло, мясо, капусту. Муж купил: капусту, мыло, масло, сало. Что забыл купить муж? Что он купил лишнего?
Задание 2. В комнате 235, в правом ящике шкафа, который стоит рядом с письменным столом, лежит книга Вормсбереха и Кабина «Сто страниц в час». Принесите ее. Где именно лежит книга? Вас просили войти в комнату 325, 235, 435? Где стоит шкаф? Где лежит книга? Кто авторы книги?
Также для развития внимания и памяти можно использовать мобильные приложения:
Таблица Шульте онлайн — один из самых эффективных тренажеров для развития внимания, памяти и навыков скорочтения.
Lumosity — онлайн-версия насчитывает более 40 игр на тренировку внимания, многозадачности, кратковременной и долговременной памяти, фокуса (концентрации), стресс-менеджмента и т. д.
PEAK — содержит 25 головоломок, разделенных по нескольким категориям. Фокус – ряд упражнений по взаимодействию с фигурами: их сортировка, сопоставление и вычленение. Ловкость – головоломки, требующие быстрого принятия решений и вызывающие определенный мозговой конфуз. Решение проблем – ряд головоломок, в которых особый акцент сделан на работу с числами и геометрическими фигурами. Память – 7 упражнений для тренировки памяти и работе с карточками. Язык – предусматривает освоение навыков по быстрому подбору слов, составлению пар, поиску слов среди буквенной сетки (поддержка только английского языка).
«B-trainika» — ежедневно подбирает для Вас 5 упражнений, ориентированных на комплексное улучшение основных познавательных функций мозга. Общее время занятий составляет 15–20 мин в день. Все тренажеры выполнены в форме игр, поэтому занятия на них увлекательны и интересны.
Таким образом, при должной целеустремленности, усердии и желании успех вам обеспечен.
https://www.eduneo.ru/4-priema-bystrogo-chteniya-uchebnoj-i-nauchnoj-literatury/
Предварительный просмотр:
Читаем мультфильм! Сказка в каждый дом!
Сейчас у вас появилось время посмотреть много хороших детских фильмов и мультфильмов. Предлагаем вам список произведений по которым были сняты мультипликационные фильмы. Вы можете прочитать любимый мультфильм вместе со всей семьей. Желаем приятного прочтения!
Переход по ссылке https://cdbbibl.blogspot.com/2020/04/blog-post_72.html
Предварительный просмотр:
Библиотеки в цифре
переход по ссылке http://beeblioteka.blogspot.com/p/blog-page_08.html
Онлайн библиотеки
Астраханская краеведческая коллекция. Сайт Астраханской областной областной библиотеки
BIBLIOPHIKA. Электронная библиотека Государственной Публичной Исторической библиотеки. Книги, карты и планы, портреты. Электронные издания музеев Смоленщины.
Библиотека Bookva.org - единая электронная база данных изданий на языках народов РФ, перешедших в общественное достояние и вышедших под свободными лицензиями. В базу данных входят электронные факсимильные копии изданий (книг, журналов, газет). Все издания можно скачать с сервера Библиотеки бесплатно и без регистрации.
Государственная публичная историческая библиотека России. Периодические издания.
Донская электронная библиотека. Периодические издания, книги, календари, экслибрисы. История Донского казачества.
Репринты старинных книг.
Уральская электронная библиотека. Периодические издания, статистические сборники, справочники, книги.
Царское село. Газеты, журналы, книги и альманахи.В т.ч. "Русский вестник", "Вестник Юго-Западной и Западной России", "Новое время", "Исторический вестник и другие.
Электронная библиотека Республика Карелия. Издания по различным отраслям знаний, коллекция редких краеведческих изданий. Периодические издания, в том числе фронтовые газеты.
Электронная библиотека Тамбовской областной универсальной научной библиотеки. Дореволюционные издания Тамбовской губернии.
Электронная библиотека "История Москвы". Книги, относящиеся к истории XIX и XX веков, так и отдельные статьи и мелкие заметки из повременных и периодических изданий.
Федеральные библиотеки
Российская государственная библиотека
В электронную библиотеку РГБ входят две открытых коллекции
Старопечатные книги - коллекция изданий из фондов Российской государственной библиотеки, вышедших до 1830 года. Это образцы славянских первопечатных книг, вышедших в ранних славянских типографиях в Польше, Черногории, Валахии, Венеции, Праге, а также на Московском Печатном дворе.
Универсальное собрание – издания вышедшие после 1830 года. В основном это книги по истории России и сопредельных территорий, дающие возможность также проследить становление российской государственности на протяжении нескольких веков. В ее состав входят книги оцифрованные по трем проектам:
«Русское литературное наследие on-line (Л. Н. Толстой)»;
"Государственные символы России. История и реальность";
«Дореволюционные уставы России (до 1917 г.)», а также другие издания.
Книги по истории, археологии, географии, филологии, философии, изданные до 1917 г.
Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина
Тематические электронные коллекции изданий из фондов федеральных и региональных библиотек, архивов и музеев.
Государственная публичная научно-техническая библиотека России
Научная электронная библиотека. Коллекции электронных документов.
Электронный архив научно-технической редкой книги ГПНТБ России.
Открытки и плакаты
Дореволюционные открытки и плакаты
Виртуальный музей частных коллекций. Почтовые открытки начала XX века. Авторы проекта не претендуют на глубокое научное исследование заявленной темы, но видят свою задачу в демонстрации возможностей использования старых почтовых открыток в изучении феноменов общественного сознания прошлых поколений и накоплении достаточно большого объема иллюстрационного материала для его анализа профессионалами.
Предварительный просмотр:
Бесплатный доступ к совместному ресурсу «Библиошкола» и
«Читающая школа»
Уважаемые коллеги и друзья!
В связи ограничительными мерами на время борьбы с инфекцией коронавирса и переходом на дистанционные формы обучения в средних школах ИД «Директ-Медиа» и РШБА (Ассоциация школьных библиотек русского мира) открывают для педагогов и школьников бесплатный доступ к совместному ресурсу «Библиошкола» и «Читающая школа» (www.biblioschool.ru) до 1 июня 2020 года.
ЭБС «БИБЛИОШКОЛА» является важной составной частью полноценной системы дистанционного образования, предоставляя более 15 000 электронных изданий учебной, методической, художественной литературы и иного контента по самым разным предметам и для самостоятельного обучения. «Библиошкола» содержит много литературы для проектной работы, внеклассного чтения, по педагогике, подготовке к ЕГЭ.
«Читающая школа» - это инновационный электронный ресурс, создаваемый РШБА для школьных библиотек, преподавателей и школьных администраций. Ресурс содержит дайджест новостей образования, «Школьный электронный каталог» (выпускаемый Российской книжной палатой), журнал «Школьная библиотека», «Читайка», «Читаем вместе», книжную коллекцию библиотечной тематики и множество иных методических, библиотечных, литературных материалов, необходимых для учебного процесса.
Чтобы оформить доступ, школе необходимо отправить заявку на предоставление доступа к ЭБС по адресу https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfZjkBe9bmHmAyz6ph5ptmJ5x2mPNg2e0K_SA71dIa9YKjDWg/viewform или по email: manager@directmedia.ru с указанием названия школы, контактных данных и количества учащихся, кому необходимо подключение.
Для индивидуального использования родителям и школьникам достаточно зарегистрироваться на платформе www.biblioschool.ru.
Предварительный просмотр:
Всероссийская читательская акция «Обнимем ребенка с книгой!»
Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Т.В.Бокова
Организаторы акции: школьные библиотекари России (РШБА) при поддержке Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» и компании «Директ-Медиа».
Дорогие родители, мамы, папы, бабушки и дедушки, находящиеся сейчас на самоизоляции!
Сообщество школьных библиотекарей России обращается к вам с предложением: в период распространения коронавируса запустить свой, «хороший» вирус – добра, разума и любви в семьях – при помощи семейного чтения хороших книг.
Мы запускаем акцию «Обнимем ребенка с книгой!». Мы не можем обнимать друг друга на улицах, но в семье мы можем стать еще ближе друг к другу.
Наша «читательская акция любви» – хороший повод, прочитав в семейном кругу добрый рассказ или сказку, поговорить с детьми о том, о чём с ними вообще говорят очень редко: о доброте и сострадании, взаимопомощи, уважительном отношении друг к другу, любви – не только к людям, но и «братьям нашим меньшим», верности, чести, достоинстве, ответственности. Всё это – эмоции высокого класса, которые с рождения надо воспитывать в малыше. Питание и воспитание – разные слова, хотя и имеют один корень. Мы же, в суматохе дней, всегда помним о первом, и не всегда – о втором.
Интересно, как наши дети ответят на вроде бы простые вопросы: «Что такое доброта? Кого из ваших близких или друзей (в школе, в вашем доме, во дворе) вы можете назвать добрыми людьми?»
Вы увидите, как задумаются ваши дети, как просветлеют их лица при мысли о добром человеке, живущем рядом. И, может быть, вас, дорогие взрослые, удивят и тоже заставят задуматься ответы и размышления детей.
Предлагаем вам разработки лучших российских специалистов по чтению! Мы предоставляем:
- доступ к электронному ресурсу «Читающая школа» и «БИБЛИОШКОЛА». Ресурс содержит журналы «Читайка», «Читаем вместе», книжные коллекции библиотечной тематики и множество иных методических, библиотечных, литературных материалов. Для индивидуального использования достаточно зарегистрироваться на платформе www.biblioschool.ru
- издание «Уроки материнского чтения» в электронном виде на платформе www.biblioschool.ru (Приложение 3)
- «Добру откроем сердце» (школа развивающего чтения для мам) - рекомендуемый список рассказов и методические подсказки. (Приложение 4)
Приложение 1.
Декларация Всероссийского Движения «Читающие Мамы» «Обнимем ребенка с книгой!»
- Я знаю, что никакие электронные игры, компьютер и телевизор не обнимут моего ребенка и не заменят ему радость общения с родным человеком, когда мы сядем рядышком, обнимемся с ним и будем читать книгу вместе;
- Я всегда найду время, чтобы почитать своему малышу или малышке;
- Я всегда найду для моего ребенка самые-самые лучшие книги, которые научат его доброте – к людям, зверям, птицам, растениям и всему живому на нашей планете;
- Я уверена, что многие книги станут друзьями моему ребенку и помогут ему вырасти хорошим человеком;
- Когда мы будем читать, нам вместе будет весело или грустно, мы вместе будем волноваться или радоваться, потому что хорошие книги уносят нас в другие, новые миры, учат справедливости, сопереживанию, любви к Родине;
- Я понимаю, что беседы, рисунки, игры, любое творчество, связанное с читаемой книгой, – всё это дарит радость мне и моему ребенку и обогащает наш мир;
- Я знаю, что у меня всегда хватит любви и терпения, знания и умения выслушать, что мой ребенок думает о прочитанной книге и ее героях;
- Я уверена, что и наш папа будет участвовать в семейном чтении и станет читающим папой, и это укрепит нашу семью;
- Я знаю, что мой ребенок полюбит читать и станет замечательным читателем, добрым и умным человеком,
- Потому что я – Читающая Мама.
Приложение 2.
Стихотворение Татьяны Боковой «ЧИТАЮЩАЯ МАМА»
Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.
Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками…
Я вслушиваюсь вновь и вновь
В любимый голос мамы.
Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.
Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя…
И было ясно: хочешь стать
Успешной и великой – «Читать»
должно быть как «дышать»,
Ведь жизнь пуста без книги.
И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.
Приложение 3.
Издание «Уроки материнского чтения»
В пакете ресурса «Читающая школа» размещена электронная версия нового пособия И. И. Тихомировой «Уроки материнского чтения» в помощь родителям, педагогам, библиотекарям как руководителям детского чтения.
Доступно на платформе: www.biblioschool.ru
Приложение 4.
«Добру откроем сердце» (школа развивающего чтения для мам) - рекомендуемый список рассказов и методические подсказки.
Скачать>>>
Приложение 5.
Положение о Всероссийской читательской акции «Обнимем ребенка с книгой!».
Скачать>>>
Организаторы Акции
http://rusla.ru/rsba/news/index.php?ELEMENT_ID=6469