Учебные и методические материалы
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения | |
Раздел 1 Введение (4 ч) | ||||
1 | Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты. | 2.09-6.09 | ||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 2.09-6.09 | ||
3 | Экспериментальное задание № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Решение задач на определение цены деления измерительных приборов. | 9.09-13.09 | ||
4 | Физика и техника. | 9.09-13.09 | ||
Раздел 2 Первоначальные сведения о строении вещества (6ч) | ||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | 16.09-20.09 | ||
6 | Экспериментальное задание № 2 «Измерение размеров малых тел». Решение задач на определение размеров малых тел. | 16.09-20.09 | ||
7 | Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 23.09-27.09 | ||
8 | Взаимодействие молекул. | 23.09-27.09 | ||
9 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 30.09-04.10 | ||
10 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | 30.09-04.10 | ||
11 | Контрольная работа № 1 (20 мин.) по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | 7.10-11.10 | ||
Раздел 3 Взаимодействие тел (21 ч) | ||||
12 | Анализ контрольной работы № 1 и коррекция ЗУН. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 7.10-11.10 | ||
13 | Скорость. Единицы скорости. | 14.10-18.10 | ||
14 | Расчет пути и времени движения.
| 14.10-18.10 | ||
15 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | 21.10-25.10 | ||
16 | Явление инерции. Взаимодействие тел. | 21.10-25.10 | ||
17 | Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа № 1 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 28.10-1.11 | ||
18 | Лабораторная работа № 2 «Измерение объема тела». | 28.10-1.11 | ||
19 | Плотность вещества. | 11.11-15.11 | ||
20 | Лабораторная работа № 3 «Определение плотности вещества твердого тела». | 11.11-15.11 | ||
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 18.11-22.11 | ||
22 | Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности. | 18.11-22.11 | ||
23 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 25.11-29.11 | ||
24 | Сила упругости. Закон Гука. | 25.11-29.11 | ||
25 | Вес тела. Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости и веса тела. | 2.12-6.12 | ||
26 | Единицы силы. Связь силы тяжести и массы тела. | 2.12-6.12 | ||
27 | Динамометр. Лабораторная работа № 4 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 9.12-13.12 | ||
28 | Графическое изображение сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 9.12-13.12 | ||
29 | Повторение и обобщение по теме «Взаимодействие тел». Подготовка к контрольной работе № 2. | 16.12-20.12 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». | 16.12-20.12 | ||
31 | Анализ контрольной работы № 2 и коррекция ЗУН. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 23.12-27.12 | ||
Раздел 4 Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 ч) | ||||
32 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 23.12-27.12 | ||
33 | Решение задач на расчет давления. | 13.01-17.01 | ||
34 | Давление газа. | 13.01-17.01 | ||
35 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 20.01-24.01 | ||
36 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 20.01-24.01 | ||
37 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 27.01-31.01 | ||
38 | Сообщающиеся сосуды. | 27.01-31.01 | ||
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 3.02-7.02 | ||
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 3.02-7.02 | ||
41 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 10.02-14.02 | ||
42 | Манометры. Решение задач на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления. | 10.02-14.02 | ||
43 | Поршневой жидкостный нанос. Гидравлический пресс. | 17.02-21.02 | ||
44 | Повторение и обобщение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 3. | 17.02-21.02 | ||
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 24.02-28.02 | ||
46 | Анализ контрольной работы № 3 и коррекция ЗУН. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 24.02-28.02 | ||
47 | Архимедова сила. | 3.03-7.03 | ||
48 | Решение задач на расчет архимедовой силы. | 3.03-7.03 | ||
49 | Лабораторная работа № 5 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 10.03-14.03 | ||
50 | Плавание тел. | 10.03-14.03 | ||
51 | Экспериментальное задание № 3 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 17.03-21.03 | ||
52 | Решение задач на определение условий плавания тел. | 17.03-21.03 | ||
53 | Плавание судов. Решение задач. | 31.03-4.04 | ||
54 | Воздухоплавание. Решение задач. | 31.03-4.04 | ||
55 | Решение задач по темам «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание». | 07.04-11.04 | ||
Раздел 5 Работа и мощность. Энергия (12 ч) | ||||
56 | Механическая работа. | 07.04-11.04 | ||
57 | Мощность. | 14.04.-18.04 | ||
58 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. | 14.04-18.04 | ||
59 | Лабораторная работа № 6 «Выяснение условия равновесия рычага». Рычаги в технике, быту и природе | 21.04.-25.04 | ||
60 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | 21.04.-25.04 | ||
61 | Коэффициент полезного действия Решение задач | 28.04-2.05 | ||
62 | Лабораторная работа № 7 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | 28.04-2.05 | ||
63 | Повторение и обобщение по теме «Работа и мощность». Подготовка к контрольной работе № 4. | 5.05-9.05 | ||
64 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность». | 5.05-9.05 | ||
65 | Анализ контрольной работы № 4 и коррекция ЗУН. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач. | 12.05-16.05 | ||
66 | Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения энергии. | 12.05-16.05 | ||
67 | Повторение. | 19.05-23.05 | ||
68 | Повторение. | 19.05-23.05 |
Экспериментальные задания выполняются в виде демонстрационного эксперимента, фронтальной лабораторной работы, экспериментальной задачи и др. в зависимости от наличия оборудования, времени, уровня подготовки учащихся. Экспериментальные задания не подлежат обязательной оценке.
Перечень учебно-методического обеспечения
Физика – 7класс. А.В. Пёрышкин. М. «Дрофа», 2008-2011г. Учебник
Сборник задач по физике. 7 – 9 классы. А.В. Пёрышкин. М. «Экзамен», 2006г.
Физика 7 класс, Л.Э.Кирик, Самостоятельные и контрольные работы,
Дидактические материалы. Физика-7класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон. М., Дрофа, 2006г.
Рабочая программа рассмотрена
на заседании методического объединения учителей естественно научного цикла
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения учителей естественно научного цикла
от « » 2013г.
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
« » 2013г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения | |
Раздел 1 Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества (27 ч.) | ||||
1 | Тепловое движение. Температура. | 2.09-6.09 | ||
2 | Внутренняя энергия. | 2.09-6.09 | ||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 9.09-13.09 | ||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | 9.09-13.09 | ||
5 | Конвекция. Излучение. | 16.09-20.09 | ||
6 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 16.09-20.09 | ||
7 | Количество теплоты. Экспериментальное задание № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». | 23.09-27.09 | ||
8 | Удельная теплоемкость вещества. | 23.09-27.09 | ||
9 | Решение задач на расчет количества теплоты и нахождение удельной теплоемкости вещества. | 30.09-04.10 | ||
10 | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 30.09-04.10 | ||
11 | Экспериментальное задание № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 7.10-11.10 | ||
12 | Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 7.10-11.10 | ||
13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 14.10-18.10 | ||
14 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 14.10-18.10 | ||
15 | Повторение и обобщение по теме «Тепловые явления». Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 21.10-25.10 | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления». | 21.10-25.10 | ||
17 | Анализ контрольной работы № 1 и коррекция ЗУН. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.. | 28.10-1.11 | ||
18 | График плавления и отвердевания Удельная теплота плавления. | 28.10-1.11 | ||
19 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | 11.11-15.11 | ||
20 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 11.11-15.11 | ||
21 | Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | 18.11-22.11 | ||
22 | Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | 18.11-22.11 | ||
23 | Влажность воздуха. Экспериментальное задание № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра». | 25.11-29.11 | ||
24 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 25.11-29.11 | ||
25 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 2.12-6.12 | ||
26 | Повторение и обобщение по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 2. | 2.12-6.12 | ||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | 9.12-13.12 | ||
Раздел 2 Электрические явления (24 ч.) | ||||
28 | Анализ контрольной работы № 2 и коррекция ЗУН. Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 9.12-13.12 | ||
29 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 16.12-20.12 | ||
30 | Электрическое поле. | 16.12-20.12 | ||
31 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | 23.12-27.12 | ||
32 | Объяснение электрических явлений. | 23.12-27.12 | ||
33 | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. | 13.01-17.01 | ||
34 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 13.01-17.01 | ||
35 | Сила тока. Единицы силы тока. | 20.01-24.01 | ||
36 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | 20.01-24.01 | ||
37 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 27.01-31.01 | ||
38 | Лабораторная работа №3 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 27.01-31.01 | ||
39 | Электрическое сопротивление. Расчет R проводников. Удельное сопротивление. | 3.02-7.02 | ||
40 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 3.02-7.02 | ||
41 | Реостаты. Лабораторная работа 4 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 10.02-14.02 | ||
42 | Последовательное соединение проводников. | 10.02-14.02 | ||
43 | Параллельное соединение проводников. | 17.02-21.02 | ||
44 | Решение задач на применение закона Ома для участка цепи и закономерностей соединения проводников. | 17.02-21.02 | ||
45 | Работа и мощность электрического тока. | 24.02-28.02 | ||
46 | Лабораторная работа № 5 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 24.02-28.02 | ||
47 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 3.03-7.03 | ||
48 | Повторение и обобщение по теме «Электрические явления». Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 3. | 3.03-7.03 | ||
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления». | 10.03-14.03 | ||
50 | Анализ контрольной работы № 3 и коррекция ЗУН. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 10.03-14.03 | ||
51 | Короткое замыкание. Предохранители. | 17.03-21.03 | ||
Раздел 3 Магнитное поле (6 ч.) | ||||
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 17.03-21.03 | ||
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Экспериментальное задание № 4 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 31.03-4.04 | ||
54 | Применение электромагнитов. | 31.03-4.04 | ||
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 07.04.-11.04 | ||
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Экспериментальное задание № 5 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». | 07.04-11.04 | ||
57 | Повторение и обобщение темы «Электромагнитные явления». Решение задач. | 14.04-18.04 | ||
Раздел 4 Оптика (10 ч.) | ||||
58 | Источники света. Распространение света. | 14.04-18.04 | ||
59 | Отражение света. Законы отражения. Экспериментальное задание № 6 «Изучение законов отражения». | 21.04.-25.04 | ||
60 | Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света. | 21.04.-25.04 | ||
61 | Преломление света. Экспериментальное задание № 7 «Наблюдение явления преломления света». | 28.04-2.05 | ||
62 | Линзы. Оптическая сила линзы. Лабораторная работа № 6 «Получение изображения при помощи линзы». | 28.04-2.05 | ||
63 | Повторение и обобщение по теме «Световые явления». Подготовка к контрольной работе № 4. | 5.05-9.05 | ||
64 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | 5.05-9.05 | ||
65 | Анализ контрольной работы № 4 и коррекция ЗУН. Фотографический аппарат. Глаз, зрение, очки | 12.05-16.05 | ||
66 | Повторение | 12.05-16.05 | ||
67 | Повторение. | 19.05-23.05 | ||
68 | Повторение. | 19.05-23.05 |
Экспериментальные задания выполняются в виде демонстрационного эксперимента, фронтальной лабораторной работы, экспериментальной задачи и др. в зависимости от наличия оборудования, времени, уровня подготовки учащихся. Экспериментальные задания не подлежат обязательной оценке.
Перечень учебно-методического обеспечения
Физика – 8класс. А.В. Пёрышкин. М. «Дрофа», 2008-2011г. Учебник
Сборник задач по физике. 7 – 9 классы. А.В. Пёрышкин. М. «Экзамен», 2006г.
Физика 8 класс, Л.Э.Кирик, Самостоятельные и контрольные работы,
Дидактические материалы. Физика-8класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон. М., Дрофа, 2006г.
Рабочая программа рассмотрена
на заседании методического объединения учителей естественно научного цикла
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения учителей естественно научного цикла
от « » 2013г.
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
« » 2013г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. Механическое движение и его виды (13 ч.) | |||
1 | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. | 2.09-6.09 | |
2 | Траектория. Пройденный путь. Перемещение. | 2.09-6.09 | |
3 | Проекция вектора на координатную ось. Определение координаты движущегося тела. | 9.09-13.09 | |
4 | Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 9.09-13.09 | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 16.09-20.09 | |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 16.09-20.09 | |
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 23.09-27.09 | |
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 23.09-27.09 | |
9 | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 30.09-04.10 | |
10 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 30.09-04.10 | |
11 | Относительность движения. | 7.10-11.10 | |
12 | Решение задач по теме «Механическое движение и его виды». Подготовка к контрольной работе № 1. | 7.10-11.10 | |
13 | Контрольная работа № 1 «Механическое движение и его виды». | 14.10-18.10 | |
Раздел 2 «Законы Ньютона. Силы в природе»(15 ч.) | |||
14 | Анализ контрольной работы № 1 и коррекция ЗУН. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 14.10-18.10 | |
15 | Второй закон Ньютона. Решение задач на применение второго закона Ньютона. | 21.10-25.10 | |
16 | Третий закон Ньютона. | 21.10-25.10 | |
17 | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. | 28.10-1.11 | |
18 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Экспериментальное задание «Измерение ускорения свободного падения». | 28.10-1.11 | |
19 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 11.11-15.11 | |
20 | Решение задач на применение закона всемирного тяготения и расчет ускорения свободного падения. | 11.11-15.11 | |
21 | Искусственные спутники Земли. | 18.11-22.11 | |
22 | Решение задач на движение ИСЗ. | 18.11-22.11 | |
23 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Решение задач. | 25.11-29.11 | |
24 | Лабораторная работа № 2 «Измерение жёсткости пружины лабораторного динамометра». | 25.11-29.11 | |
25 | Сила трения, её природа. Виды силы трения. | 2.12-6.12 | |
26 | Лабораторная работа № 3 «Исследование силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска по горизонтальной поверхности». | 2.12-6.12 | |
27 | Повторение и обобщение темы «Законы Ньютона. Силы в природе». Подготовка к контрольной работе № 2. | 9.12-13.12 | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Законы Ньютона. Силы в природе». | 9.12-13.12 | |
Раздел 3 Законы сохранения (4 ч.) | |||
29 | Анализ контрольной работы № 2 и коррекция ЗУН. Импульс. Закон сохранения импульса. | 16.12-20.12 | |
30 | Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского. | 16.12-20.12 | |
31 | Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии. | 23.12-27.12 | |
32 | Обобщение темы « Законы сохранения». Решение задач на применение законов сохранения. | 23.12-27.12 | |
Раздел 4 Механические колебания и волны(8 ч.) | 13.01-17.01 | ||
33 | Колебательное движение. Величины, характеризующие колебательное движение. Экспериментальное задание «Проверка зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза» | 13.01-17.01 | |
34 | Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 13.01-17.01 | |
35 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 20.01-24.01 | |
36 | Распространение колебаний в упругой среде. Виды и характеристики волн. | 20.01-24.01 | |
37 | Источники звука. Высота и тембр звука. Громкость звука. | 27.01-31.01 | |
38 | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Решение задач. | 27.01-31.01 | |
39 | Повторение и обобщение темы «Механические колебания и волны. Звук ». Подготовка к контрольной работе № 3 | 3.02-7.02 | |
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». | 3.02-7.02 | |
Раздел 5 «Магнитное поле» (9 ч.) | 10.02-14.02 | ||
41 | Анализ контрольной работы № 3 и коррекция ЗУН. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | 10.02-14.02 | |
42 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 10.02-14.02 | |
43 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 17.02-21.02 | |
44 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 17.02-21.02 | |
45 | Явление электромагнитной индукции. Экспериментальное задание «Изучение явления электромагнитной индукции». | 24.02-28.02 | |
46 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 24.02-28.02 | |
47 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 3.03-7.03 | |
48 | Электромагнитная природа света. Повторение и обобщение темы «Электромагнитное поле». Подготовка к контрольной работе № 4 | 3.03-7.03 | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле». | 10.03-14.03 | |
Раздел 6 Строение атома и атомного ядра (12 ч.) | 10.03-14.03 | ||
50 | Анализ контрольной работы № 4 и коррекция ЗУН. Доказательства сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 10.03-14.03 | |
51 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. | 17.03-21.03 | |
52 | Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа № 5 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 17.03-21.03 | |
53 | Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | 31.03-4.04 | |
54 | Энергия связи. Дефект масс. | 31.03-4.04 | |
55 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 07.04-11.04 | |
56 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | 07.04-11.04 | |
57 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 14.04-18.04 | |
58 | Термоядерная реакция. | 14.04-18.04 | |
59 | Повторение и обобщение темы «Строение атома и атомного ядра». Подготовка к контрольной работе № 5. | 21.04.-25.04 | |
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра». | 21.04.-25.04 | |
61 | Анализ контрольной работы № 4 и коррекция ЗУН. Обобщение изученного материала. | 28.04-2.05 | |
62 | Повторение | 28.04-2.05 | |
63 | Повторение | 5.05-9.05 | |
64 | Повторение | 5.05-9.05 | |
65 | Повторение | 12.05-16.05 | |
66 | Повторение | 12.05-16.05 | |
67 | Повторение | 19.05-23.05 | |
68 | Повторение | 19.05-23.05 |
Экспериментальные задания выполняются в виде демонстрационного эксперимента, фронтальной лабораторной работы, экспериментальной задачи и др. в зависимости от наличия оборудования, времени, уровня подготовки учащихся. Экспериментальные задания не подлежат обязательной оценке.
Перечень учебно-методического обеспечения
Физика – 9класс. А.В. Пёрышкин. М. «Дрофа», 2008-2011г.Учебник
Сборник задач по физике. 7 – 9 классы. А.В. Пёрышкин. М. «Экзамен», 2006г.
Физика 9 класс, Л.Э.Кирик, Самостоятельные и контрольные работы,
Дидактические материалы. Физика-9класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон. М., Дрофа, 2006г.
Учебно-лабораторное оборудование
Демонстрационный радиопередатчик
Демонстрационный радиоприемник
Весы учебный
Набор грузов
Глобусы Луны
Таблицы по астрономии
Карты звездного неба
Таблицы по физике
Набор конструктор по астрономии
Осциллограф
Генератор высокого напряжения
Вольтметры
Реостат ползунковый демонстрационный
Вольтметр демонстрационный цифровой
Амперметр демонстрационный цифровой
Компьютерный измерительный блок
Лабораторный набор «Электричество»
Вертикальный отвес
Рычаг
Деревянная линейка
Тележка
Брусок
Набор «Механика»
Набор по механике
Набор грузов
Набор пружин
Наборы по механике
Набор грузов
Набор пружин
Индикатор радиоактивности
Наборы лабораторные по механике
Модель двигателя внутреннего сгорания
Наборы штативов
Электроскопы
Эбонитовая палочка
Стеклянная палочка
Маятник электростатический
«Султанчики»
Электрофорная машина
Конденсатор
Набор для демонстрации магнитных полей
Набор «Электричество»
Электроплитка
Комплект цифровых измерителей тока и напряжения
Источники тока
Комплект ГИА №1
Комплект ГИА №2
Комплект ГИА №4
Комплект ГИА № 5
Комплект ГИА №6
Комплект ГИА №7
Комплект ГИА №8
Магнитные стрелки
Катушки для демонстрации магнитного поля
Проволочный набор
Электромагнит разборный с деталями
Проектор слайдовый
Гидромеханическая машина
Динамометры
Рулетки
Секундомеры
Камертоны
Демонстрационный набор «Оптика»
Набор для демонстрации вращательного движения
Волновая оптика
Набор резины полосовой
Чемоданчик (Оптика)
Лабораторный набор «Гидростатика»
Калориметры
Мерный стаканчик
Измерительный цилиндр
Лабораторный набор «Электролит»
Набор для измерения постоянной Планка
Лабораторный набор «Геометрическая оптика»
Демонстрационный набор «Волновая оптика»
Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток
Набор для измерения изопроцессов «Газовые законы»
Лабораторный набор «Исследование атмосферного давления»
Набор по термодинамике
Датчик объема с контролем t
Лабораторный набор «Исследование изопроцессов в газах»
Набор для исследования плавления и отвердевания
Набор для демонстрации тепловых явлений
Насос
Магденбургский полушария
Колокол воздушного насоса
Сообщающиеся сосуды
Аквариум
Весы
Манометр
Шар Паскаля
Набор по калометрии
Ведерко Архимеда
Барометр
Сосуд демонстрационный «зависимость давления от высоты столба
Измерительный цилиндр
Рабочая программа рассмотрена
на заседании методического объединения учителей естественно научного цикла
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения учителей естественно научного цикла
от « » 2013г.
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
« » 2013г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 Физика и научный метод познания (2 ч.) | |||
1 | Физика и научный метод познания | 2.09-6.09 | |
2 | Применение физических открытий | 2.09-6.09 | |
Раздел 2 Кинематика. Динамика (22 ч.) | |||
3 | Система отсчёта, траектория, путь и перемещение | 9.09-13.09 | |
4 | Скорость. Прямолинейное равномерное движение | 9.09-13.09 | |
5 | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение | 16.09-20.09 | |
6 | Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». | 16.09-20.09 | |
7 | Криволинейное движение | 23.09-27.09 | |
8 | Решение задач по теме «Кинематика» | 23.09-27.09 | |
9 | Решение задач по теме «Кинематика» | 30.09-04.10 | |
10 | Обобщающий урок по теме «Кинематика». | 30.09-04.10 | |
11 | Контрольная работа по теме «Кинематика». | 7.10-11.10 | |
12 | Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной | 7.10-11.10 | |
13 | Силы в механике. Сила упругости | 14.10-18.10 | |
14 | Лабораторная работа «Определение жёсткости пружины». | 14.10-18.10 | |
15 | Второй закон Ньютона | 21.10-25.10 | |
16 | Третий закон Ньютона | 21.10-25.10 | |
17 | Всемирное тяготение | 28.10-1.11 | |
18 | Движение под действием сил всемирного тяготения .Экспериментальное задание «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | 28.10-1.11 | |
19 | Вес и невесомость | 11.11-15.11 | |
20 | Силы трения | 11.11-15.11 | |
21 | Решение задач по теме «Динамика». | 18.11-22.11 | |
22 | Лабораторная работа «Определение коэффициента трения скольжения». | 18.11-22.11 | |
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Динамика». | 25.11-29.11 | |
24 | Контрольная работа по теме «Динамика». | 25.11-29.11 | |
Раздел 3 Законы сохранения в механике (8 ч) | |||
25 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Импульс. Закон сохранения импульса | 2.12-6.12 | |
26 | Реактивное движение. Освоение космоса | 2.12-6.12 | |
27 | Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения | 9.12-13.12 | |
28 | Мощность | 9.12-13.12 | |
29 | Решение задач по теме «Законы сохранения». | 16.12-20.12 | |
30 | Экспериментальное задание «Изучение закона сохранения механической энергии». | 16.12-20.12 | |
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Законы сохранения в механике». | 23.12-27.12 | |
32 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике». | 23.12-27.12 | |
Раздел 4 Молекулярная физика (12 ч.) | 13.01-17.01 | ||
33 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Молекулярно-кинетическая теория | 13.01-17.01 | |
34 | Количество вещества. Постоянная Авогадро | 13.01-17.01 | |
35 | Температура | 20.01-24.01 | |
36 | Газовые законы | 20.01-24.01 | |
37 | Решение задач по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы». | 27.01-31.01 | |
38 | Экспериментальное задание «Опытная проверка закона Бойля — Мариотта». | 27.01-31.01 | |
39 | Лабораторная работа «Проверка уравнения состояния идеального газа». | 3.02-7.02 | |
40 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул | 3.02-7.02 | |
41 | Решение задач по теме «Молекулярная физика». | 10.02-14.02 | |
42 | Состояния вещества | 10.02-14.02 | |
43 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Молекулярная физика». | 17.02-21.02 | |
44 | Контрольная работа по теме «Молекулярная физика | 17.02-21.02 | |
Раздел 5 Термодинамика (10 ч.) | 24.02-28.02 | ||
45 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | 24.02-28.02 | |
46 | Первый закон термодинамики | 24.02-28.02 | |
47 | Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры | 3.03-7.03 | |
48 | Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды | 3.03-7.03 | |
49 | Решение задач по теме «Термодинамика». | 10.03-14.03 | |
50 | Фазовые переходы | 10.03-14.03 | |
51 | Экспериментальное задание «Измерение относительной влажности воздуха». | 17.03-21.03 | |
52 | Решение задач по теме «Фазовые переходы» | 17.03-21.03 | |
53 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Термодинамика». | 31.03-4.04 | |
54 | Контрольная работа по теме «Термодинамика». | 31.03-4.04 | |
Раздел 6 Электростатика (10 ч.) | |||
55 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Природа электричества | 07.04.-11.04 | |
56 | Взаимодействие электрических зарядов | 07.04-11.04 | |
57 | Напряжённость электрического поля | 14.04-18.04 | |
58 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле | 14.04-18.04 | |
59 | Потенциал и разность потенциалов | 21.04.-25.04 | |
60 | Электроёмкость. Энергия электрического поля | 21.04.-25.04 | |
61 | Решение задач по теме «Электростатика». | 28.04-2.05 | |
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Электростатика». | 28.04-2.05 | |
63 | Контрольная работа по теме «Электростатика». | 5.05-9.05 | |
64 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Обобщающее повторение | 5.05-9.05 | |
65 | Повторение | 12.05-16.05 | |
66 | Повторение | 12.05-16.05 | |
67 | Повторение | 19.05-23.05 | |
68 | Повторение | 19.05-23.05 |
Экспериментальные задания выполняются в виде демонстрационного эксперимента, фронтальной лабораторной работы, экспериментальной задачи и др. в зависимости от наличия оборудования, времени, уровня подготовки учащихся. Экспериментальные задания не подлежат обязательной оценке.
Перечень учебно-методического обеспечения
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика. 10 класс». Учебник.
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика. 10 класс». Сборник задач
Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ.
Рабочая программа рассмотрена
на заседании методического объединения учителей естественно научного цикла
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения учителей естественно научного цикла
от « » 2013г.
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
« » 2013г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения | |
Раздел 1 Постоянный электрический ток (11 ч.) | ||||
1 | Электрический ток. Сила тока | 2.09-6.09 | ||
2 | Закон Ома для участка цепи | 2.09-6.09 | ||
3 | Последовательное и параллельное соединения проводников | 9.09-13.09 | ||
4 | Измерения силы тока и напряжения. Решение задач. | 9.09-13.09 | ||
5 | Работа тока и закон Джоуля–Ленца | 16.09-20.09 | ||
6 | Мощность электрического тока | 16.09-20.09 | ||
7 | Закон Ома для полной цепи | 23.09-27.09 | ||
8 | Следствия из закона Ома для полной цепи | 23.09-27.09 | ||
9 | Решение задач «Постоянный ток» | 30.09-04.10 | ||
10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Постоянный ток» | 30.09-04.10 | ||
11 | Контрольная работа по теме «Постоянный ток» | 7.10-11.10 | ||
Раздел 2 Электромагнитные взаимодействия (17 ч.) | ||||
12 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Взаимодействие магнитов и токов | 7.10-11.10 | ||
13 | Магнитное поле | 14.10-18.10 | ||
14 | Сила Ампера и сила Лоренца | 14.10-18.10 | ||
15 | Экспериментальное задание «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». Решение задач. | 21.10-25.10 | ||
16 | Линии магнитной индукции | 21.10-25.10 | ||
17 | Электромагнитная индукция Экспериментальное задание «Изучение явления электромагнитной индукции» | 28.10-1.11 | ||
18 | Закон электромагнитной | 28.10-1.11 | ||
19 | Правило Ленца | 11.11-15.11 | ||
20 | Явление самоиндукции | 11.11-15.11 | ||
21 | Энергия магнитного поля | 18.11-22.11 | ||
22 | Производство, передача и потребление электроэнергии | 18.11-22.11 | ||
23 | Трансформатор Экспериментальное задание «Изучение устройства и работы трансформатора» | 25.11-29.11 | ||
24 | Электромагнитное поле | 25.11-29.11 | ||
25 | Электромагнитные волны | 2.12-6.12 | ||
26 | Передача информации с помощью электромагнитных волн | 2.12-6.12 | ||
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Электромагнитные взаимодействия» | 9.12-13.12 | ||
28 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные взаимодействия» | 9.12-13.12 | ||
Раздел 3 Оптика (9 ч.) | ||||
29 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Законы геометрической оптики ( | 16.12-20.12 | ||
30 | Решение задач «Законы геометрической оптики» | 16.12-20.12 | ||
31 | Линзы. Построение изображений с помощью линз | 23.12-27.12 | ||
32 | Глаз и оптические приборы | 23.12-27.12 | ||
33 | Интерференция света | 13.01-17.01 | ||
34 | Дифракция света Экспериментальное задание «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 13.01-17.01 | ||
35 | Дисперсия света | 20.01-24.01 | ||
36 | Невидимые лучи | 20.01-24.01 | ||
37 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Оптика» | 27.01-31.01 | ||
38 | Контрольная работа по теме «Оптика» | 27.01-31.01 | ||
Раздел 4 Кванты и атомы (6ч.) | ||||
39 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. | 3.02-7.02 | ||
40 | Строение атома | 3.02-7.02 | ||
41 | Теория атома Бора | 10.02-14.02 | ||
42 | Атомные спектры Экспериментальное задание «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 10.02-14.02 | ||
43 | Лазеры | 17.02-21.02 | ||
44 | Корпускулярно-волновой дуализм | 17.02-21.02 | ||
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кванты и атомы» | 24.02-28.02 | ||
Раздел 5Атомное ядро и элементарные частицы (12 ч) | ||||
46 | Атомное ядро | 24.02-28.02 | ||
47 | Радиоактивность | 3.03-7.03 | ||
48 | Радиоактивные превращения Лабораторная работа «Моделирование радиоактивного распада» | 3.03-7.03 | ||
49 | Объяснение свойств ядер и характера их распада | 10.03-14.03 | ||
50 | Ядерные реакции | 10.03-14.03 | ||
51 | Энергия связи. Дефект масс | 17.03-21.03 | ||
52 | Деление ядер урана | 17.03-21.03 | ||
53 | Ядерный реактор | 31.03-4.04 | ||
54 | Классификация элементарных частиц | 31.03-4.04 | ||
55 | Открытие позитрона. Античастицы | 07.04-11.04 | ||
56 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Квантовая физика» | 07.04-11.04 | ||
57 | Контрольная работа по теме «Квантовая физика» | 14.04.-18.04 | ||
Раздел 6 Строение и эволюция Вселенной (6ч.) | ||||
58 | Анализ контрольной работы и коррекция ЗУН. Размеры Солнечной системы | 14.04-18.04 | ||
59 | Солнце и другие звёзды | 21.04.-25.04 | ||
60 | Природа тел Солнечной системы | 21.04.-25.04 | ||
61 | Галактики и Вселенная | 28.04-2.05 | ||
62 | Современная научная картина мира | 28.04-2.05 | ||
63 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение и эволюция Вселенной» | 5.05-9.05 | ||
64 | Обобщающее повторение и систематизация курса физики | 5.05-9.05 | ||
65 | Повторение | 12.05-16.05 | ||
66 | Повторение | 12.05-16.05 | ||
67 | Повторение | 19.05-23.05 | ||
68 | Повторение | 19.05-23.05 |
Экспериментальные задания выполняются в виде демонстрационного эксперимента, фронтальной лабораторной работы, экспериментальной задачи и др. в зависимости от наличия оборудования, времени, уровня подготовки учащихся. Экспериментальные задания не подлежат обязательной оценке.
Перечень учебно-методического обеспечения
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика. 11 класс». Учебник.
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика. 11 класс». Сборник задач
Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 11 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ.
Рабочая программа рассмотрена
на заседании методического объединения учителей естественно научного цикла
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения учителей естественно научного цикла
от « » 2013г.
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
« » 2013г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________А.А. Максимова
«____» _____________2018 г.
Рабочая программа
по астрономии
на 2017 – 2018 учебный год
10 «А» класс
(базовый уровень)
Составитель:
Окунева Е.А.
учитель физики
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по астрономии составлена на основе авторской программы Страут Е.К « Астрономия», федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г, № 253.
Основное содержание
Введение (2 часа).
Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия. Предметные результаты освоения темы позволяют: — воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой; — использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.
Практическое использование астрономии (7 часов)
Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Предметные результаты изучения данной темы позволяют: — воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время); — объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; — объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца; — применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.
Строение Солнечной системы (5 часов).
Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.
Природа тел Солнечной системы (7 часов).
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы. Метеоры, болиды и метеориты.
Солнце и звезды (4 часа).
Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звезды — далекие солнца. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр—светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы.
Строение и эволюция Вселенной (6 часов).
Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании. Предметные результаты позволяют: систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной.
Основные требования, предъявляемые к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения астрономии в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
- смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения
- планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная,
- всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое
- излучение, Большой Взрыв, черная дыра;
- смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;
- смысл физических законов: Хаббла;
- основные этапы освоения космического пространства;
- гипотезы происхождения Солнечной системы;
- основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;
- размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;
уметь:
- приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных
- диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической
- информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;
- описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения
- светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических
- характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд,
- источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
- характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы
- определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;
- находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь,
- Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;
- использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для
- данного населенного пункта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;
- оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела. Темы. | Планируемые сроки проведения | Скорректированные сроки |
Введение (2 часа) | |||
1 | Предмет астрономии. | 03.09-07.09 | |
2 | Наблюдение-основа астрономии. | 10.09-14.09 | |
Практические основы астрономии (7 часов) | |||
3 | Звезды и созвездия. | 17.09-21.09 | |
4 | Небесные координаты и звездные карты. | 24.09-28.09 | |
5 | Видимое движение звезд на различных географических широтах. | 01.10-05.10 | |
6 | Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. | 08.10-12.10 | |
7 | Движение и фазы Луны. | 15.10-19.10 | |
8 | Затмения Солнца и Луны. | 22.10-26.10 | |
9 | Время и календарь. | 06.11-09.11 | |
Строение Солнечной системы (5 часов) | |||
10 | Развитие представлений о строении мира. | 12.11-16.11 | |
11 | Конфигурация планет. Синодический период. | 19.11-23.11 | |
12 | Законы движения планет Солнечной системы. | 26.11-30.11 | |
13 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. | 03.12-07.12 | |
14 | Движение небесных тел под действием сил тяготения. | 10.12-14.12 | |
Природа тел солнечной системы (7 часов) | |||
15 | Общие характеристики планет. | 17.12-21.12 | |
16 | Солнечная система, как комплекс тел. Имеющих общее происхождение. | 24.12-27.12 | |
17 | Система Земля-Луна. | 09.01-11.01 | |
18 | Планеты земной группы. | 14.01-18.01 | |
19 | Планеты-гиганты. | 21.01-25.01 | |
20 | Планеты карлики и малые тела. | 28.01-01.02 | |
21 | Контрольная работа № 1 | 04.02-08.02 | |
Солнце и звезды (4 часа) | |||
22 | Солнце-ближайшая звезда. | 11.02-15.02 | |
23 | Расстояние до звезд. | 18.02-22.02 | |
24 | Массы и размеры звезд. | 25.02-01.03 | |
25 | Переменные и нестационарные звезды | 04.03-08.03 | |
Строение и эволюция Вселенной (6 часов) | |||
26 | Наша галактика. | 11.03-15.03 | |
27 | Другие звездные системы и галактики. | 18.03-22.03 | |
28 | Основы современной космологии. | 01.04-05.04 | |
29 | Контрольная работа № 2 | 08.04-12.04 | |
30 | Жизнь и разум во Вселенной. | 15.04-19.04 | |
31 | Жизнь и разум во Вселенной | 22.04-26.04 | |
Повторение (4 часа) | |||
32 | Астрономия между А и Я | 29.04-10.05 | |
33 | Космические открытия и космос будущего. | 13.05-17.05 | |
34 | Покорения космоса будущего. | 20.05-24.05 | |
35 | Обобщающий урок | 27.05-31.05 |
Итого: 35 часов
Лист корректировки рабочей программы по астрономии
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Рабочая программа рассмотрена
на заседании методического объединения учителей естественно научного цикла
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения учителей естественно научного цикла
от «___» __________2018г.
№ ____
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
____________________
«___»__________2018 г.