Главные вкладки
Методические разработки к урокам
Методические разработки к урокам биологии в условиях дистанционного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс Птицы.
Прочитайте параграф 43. Выполните задания.
- Подпишите отделы тела внешнего строения птицы
- Ответьте на вопросы (письменно, кратко):
- Какие органы чувств расположены на голове птицы?
- Какими двумя отделами представлен орган слуха ? Где он находится?
- Что расположено у основания надклювья?
- Особенности кожи птиц?
- Какова функция копчиковой железы?
- Значение перьевого покрова для птиц:
1.
2.
3.
4.
4. Заполните схему.
Под каждым видом перьев пропишите, где они находятся и какую функцию выполняют.
5. Подпишите на рисунке части пера
Домашнее задание
Прочитайте параграф 44. Выполните задания.
1. Подпишите (словами) на рисунке кости скелета птицы. Новые кости (кости, которых не было у ранее изученных классов животных) выделите цветом (и кость, и надпись). Учить скелет!
- Напишите, чем образованы данные кости (по образцу).
- Пряжка – сросшиеся часть костей запястья и кости пястья.
- Цевка –
- Вилочка –
- Спинная кость –
- Сложный крестец -
- Киль –
- Напишите функцию киля?
Предварительный просмотр:
Класс Птицы.
Прочитайте параграф 45 (ответьте на вопросы (кратко)
Пищеварительная система
- Перечислите отделы пищеварительной системы в хронологической последовательности (как они идут друг за другом, начиная с ротовой полости).
- Найдите в дополнительных источниках функции зоба у птиц и выпишите их.
- Из каких двух отделов состоит желудок у птиц? Укажите функции каждого отдела.
- Почему у птиц толстый отдел кишечника короткий?
- Почему у птиц нет зубов?
Дыхательная система
- Чем отличаются лёгкие птиц от лёгких пресмыкающихся?
- Что такое воздушные мешки?
- Почему дыхание у птиц называется двойное?
- Где находится, и какое значение имеет нижняя гортань?
- Значение воздушных мешков:
А)
Б)
В)
Обозначьте стрелками путь воздуха в дыхательной системе птиц, используя текст учебника с. 203-204. И подпишите органы дыхательной системы.
Кровеносная система
- Сколько камер в сердце у птиц? В чём преимущество такого строения сердца?
- Какая кровь течёт к органам?
- Сколько кругов кровообращения у птиц?
- Птицы являются теплокровными животными, что это значит?
Нервная система
- Сколько отделов в головном мозге птиц?
- Какие отделы получили наибольшее развитие, с чем это связано?
Выделительная система
- Какой орган выделительной системы у птиц отсутствует и почему?
- Органы каких систем открываются в клоаку?
Прочитайте параграф 46 и ответьте на вопросы
Половая система (система органов размножения)
- Органы размножения самцов (перечислите):
Органы размножения самок (перечислите):
- Почему у самок отсутствует правый яичник?
- Наружное или внутреннее оплодотворение у птиц?
- Где происходит оплодотворение?
- Какие оболочки имеет яйцо, их функции?
- За счёт чего происходит газообмен между развивающимся зародышем и окружающей средой?
- Какие птенцы вылупляются из яйца у выводковых птиц?
- Какие птенцы вылупляются из яйца у гнездовых (птенцовых) птиц?
Домашнее задание
- Используя выполненные задания по параграфам 43-45 или текст учебника, выпишите приспособления птиц к полёту (списком под цифрами)
- По желанию: рассмотрите куринное яйцо сначала снаружи, затем аккуратно разбейте на блюдце и найдите все части (учебник рис. 162, с. 207), сделайте фото с подписями частей строения яйца. Файл с фото прикрепите с д/з
Предварительный просмотр:
Выполненные задания за урок прислать мне файлом или фото на эл. почту fomci@mail.ru
ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК.
Изучите материал параграфа 31 в учебнике и выполните задания.
Гаметогенез – это …
Сперматогенез оогенез (овогенез)
…. …
Заполните таблицу (по образцу - он дан красным цветом), используя текст учебника и рисунок.
стадия | Набор хромосом | Сперматогенез (особенности) | Оогенез (особенности) |
Размножение (митоз) | Вписываем общее | ||
Вписываем различие (когда происходит) | Вписываем различие (когда происходит) | ||
Названия клеток на этой стадии | Названия клеток на этой стадии | ||
Рост (интерфаза) | 2n2с 2n4c | Клетки увеличиваются в размерах | |
незначительно | В 10, 100, 1000 раз | ||
Сперматоцит 1 порядка | Ооцит 1 порядка | ||
Созревания (мейоз) | |||
Формирование |
Зарисуйте сперматозоид и подпишите все его части, у акросомы укажите из чего она состоит и какую функцию выполняет.
Запишите отличительные черты внешнего и внутреннего строения яйцеклетки.
Ответьте на вопрос.
Почему из одной диплоидной клетки образуется 4 полноценных сперматозоида, а яйцеклетка только одна?
Оплодотворение – это …
Тип? Тип?
Где происходит? Где происходит?
В чём преимущество внутреннего оплодотворения?
Какая связь между типом оплодотворения и количеством образования половых клеток, между размером яйцеклетки и их количеством, образующимся у особи?
Д/З:
- Учить записи сегодняшнего урока, на следующем уроке пишем тест по этой теме + по теме презентации.
- с. 222-224 учебника, развитие половых клеток у растений сделать опорную схему, уметь рассказывать (устно спрошу по выходу с дистанта)
Предварительный просмотр:
Задание выполняем в тетради или скачиваем файл и работаем в нём. Работу присылаем мне в файле или фото из тетради сообщением через прикреплённый файл в электронном дневнике. Не забудьте, что при отправке файла нужно поставить метку загрузить, иначе файл у меня не откроется. Задание урока сдаем до 15 часов текущего дня. Домашнее задание - перед следующим уроком.
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.
Прочитайте параграф 54 и выполните задания
- Значение органа слуха:
1.
2.
3.
Заполните пропуски
Слуховой анализатор = ……. + …… + …… (отделы слухового анализатора)
Заполните таблицу «Орган слуха» с. 2015-216 (по образцу)
Отдел органа слуха | Особенность строения | функции |
Наружное ухо | Ушная раковина Слуховой проход Барабанная перепонка | Направляет звуковые волны в слуховой проход Проводит звуковую волну к барабанной перепонке Преобразует звуковую волну в механические колебания |
Среднее ухо | ||
Внутреннее ухо |
Выпишите
Гигиена слуха (что надо делать, чтобы сохранить хороший слух):
1.
2.
3.
4.
5.
Орган равновесия (вестибулярный аппарат)
- Где находится?
- Из чего состоит?
- За что отвечает?
Выполните практическую работу на с. 218 с оформлением (тема, цель, что делали (кратко), результат, вывод по сравнению своего результата с данными в работе)
Домашнее задание
Решите тест
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:
1) Проводящие пути 2) Кора головного мозга 3) Рецепторы
2. Анализ внешних раздражителей происходит в:
1) Проводящих путях 2) Коре головного мозга 3) Рецепторах
3. Слуховые косточки в среднем ухе – это:
1) стремечко и молоточек; 3) молоточек и наковальня;
2) наковальня и стремечко; 4) молоточек, наковальня и стремечко.
4. Слуховая, или евстахиева, труба соединяет с глоткой:
1) наружное ухо; 3) улитку внутреннего уха;
2) среднее ухо; 4) полукружные канальцы внутреннего уха.
5. Во внутреннем ухе выделяют:
1) слуховые косточки; 2) преддверие; 3) улитку; 4) полукружные каналы, 5) слуховую трубу.
6. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха.
1) слуховая труба 2) среднее ухо 3) вестибулярный аппарат 4) зрительный нерв 5) внутреннее ухо 6) наружное ухо |
7. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха.
1) наружный слуховой проход 2) внутреннее ухо 3) вестибулярный аппарат 4) слуховые косточки 5) преддверно-улитковый нерв 6) слуховая труба |
8. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение глаза человека».
1) склера 2) сетчатка 3) слепое пятно 4) роговица 5) хрусталик 6) стекловидное тело |
Предварительный просмотр:
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ. СКЕЛЕТ.
Изучите п. 50, ответьте кратко на вопросы:
- Почему класс Млекопитающие получил такое название?
- Сколько отделов тела у Млекопитающих? Назовите их.
- Как расположены ноги Млекопитающих по отношению к туловищу?
- Какие отдела выделяют в черепе Млекопитающих?
- Какие новые черты появились во внешнем строении Млекопитающих, в сравнении с ранее изученными классами животных? (перечислить с столбик)
- Перечислите функции шёрстного покрова :
А)
Б)
В)
7. Что такое вибриссы? Какова их функция?
- Значение линьки:
9. Видоизменения шёрстного покрова:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
10. Для чего нужны видоизменения шёрстного покрова?
11. Виды желёз Млекопитающих и их функции:
Вид желёз | Их функции |
СКЕЛЕТ (с. 233-234)
12. Сколько отделов позвоночника у Млекопитающих? Перечислите их и укажите в скобках количество позвонков (оформить списком).
13. Какие кости отсутствуют в поясе передних конечностей у Млекопитающих (но были у Земноводных, Пресмыкающихся и Птиц)?
14. Почему у некоторых Млекопитающих нет ключиц?
Подпишите отделы скелета Млекопитающих, в позвоночнике подписать все отделы. Раскрасьте: позвоночник – жёлтым цветом, грудную клетку- красным, конечности – синим, пояса конечностей – зелёным цветом.
*Если кость входит в несколько отделов, то делаем дополнительную обводку этих костей нужным цветом, тонкой линией с одной стороны.