программа по гто

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.d._gto_68_chasov.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Навстречу ГТО»

для учащихся 1-4 классов

на 2024 - 2025 учебный год.

                         

учитель физической культуры

Бахтиярова К.З.

г. Ханты-Мансийск

2024 г.


Пояснительная записка.

В соответствии с ФГОС введена внеурочная деятельность. Это объясняется новым взглядом на образовательные результаты, связанные, прежде всего, с пониманием развития личности как цели и смысла образования.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека – возрастает удельный вес внеурочной деятельности, так как ученик выбирает, чем будет заниматься исходя из своих интересов, мотивов, потребностей. Иными словами, внеурочная деятельность является своеобразным ресурсом, позволяющим школе достичь нового качества образования.

Под внеурочной деятельностью понимается «вид совместной деятельности обучающихся и педагога, в процессе которой актуализируются творческие возможности детей, формируется интерес к познанию и исследованию нового, осваиваются способы совместной деятельности».

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 Программа курса внеурочной деятельности «Навстречу ГТО» основана на интеграции изучения вопросов создания условий для физического развития учащихся, направлена на укрепление их здоровья и подготовке к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Предусматривает подготовку к выполнению обучающихся 1-4 классов, возраст (от 6 до 9 лет) установленных нормативных требований по I – II ступени ГТО.

Учитель физической культуры в процессе организации внеурочных форм должен решать комплекс педагогических задач: образовательную, развивающую, воспитательную, оздоровительную.

Таким образом, основными задачами организации форм внеурочной деятельности по физической культуре являются следующие:

расширять и углублять знания по физической культуре, и связанные с ними практические умения;

формировать потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

выявлять и развивать у учащихся интеллектуальные и творческие способности.

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.

Цель программы:

создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования физической культуры личности обучающихся, совершенствования физической подготовки.

Задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

спортивная подготовка к соревнованиям.

Формы организации.

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа:

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;

образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Содержание курса

Обучение по данной программе рассчитано на учащихся 1-4 классов (возраст с 6 до 9 лет).  Возраст учащихся указан в соответствии с возрастными ступенями при сдаче норм ГТО.

Программа рассчитана на 34 недели в год, 2 раза в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).

Ожидаемый результат:

повышение мотивации к здоровому образу жизни;

снижение заболеваемости среди детей;

представление о разнообразном мире движений;

систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

интерес к игровой деятельности;

рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.

Личностными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

оценивать собственное поведение и поведение партнёра;

планировать цели и пути их достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

конструктивно разрешать конфликты;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

осуществлять взаимный контроль.

Результативность изучения

Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО.

Оценивание результатов освоения программы производится по изучаемым темам.

Содержание курса

Общее количество часов: 68 часов в год (2 часа в неделю)

Основы знаний (8 часа):

ГТО – что это такое;

Цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса ГТО;

Виды спортивных испытаний (тестов) ГТО;

История создания комплекса ГТО;

Режим дня: от утренней гимнастики к комплексу ГТО.

Заполнение дневника самоконтроля;

ЗОЖ. Понятие личной гигиены.

Правила техники безопасности на тренировках.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей. (50 часов):

Бег 30 м;

Челночный бег;

Бег (смешанное передвижение) 1000 м.;

Прыжки в длину с места;

Метание мяча в цель;

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

Наклон вперед из положения стоя и сидя;

Подтягивание из виса;

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Физкультурно – оздоровительная деятельность (10 часов):

Спортивные эстафеты; Соревнования «Навстречу ГТО».


Календарно – тематическое планирование

(68 часов, 2 часа в неделю).

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

ГТО - что это такое. Правила ТБ.

1

Цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса ГТО. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

1

Виды спортивных испытаний (тестов) ГТО. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

1

История создания комплекса ГТО. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

1

Правила техники безопасности на тренировках. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

1

Основы техники бега на 30 м. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

4

Тестирование - бег 30 м. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Спортивные эстафеты

1

Основы техники челночного бег 3х10 м. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

4

Тестирование - челночный бег 3х10 м. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Смешанное передвижение до 1000 м. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Бег до 1000 м. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Спортивные эстафеты

1

Заполнение дневника самоконтроля. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

1

Основы техники прыжка в длину с места толчком двумя ногами. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

3

Тестирование - прыжок в длину с места толчком двумя ногами. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Спортивные эстафеты

1

Основы техники метания теннисного мяча в цель. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

3

Тестирование - метание теннисного мяча. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Спортивные эстафеты

1

Режим дня: от утренней гимнастики к комплексу ГТО. ОФП. Стретчинг. Подвижные игры.

1

Основы техники выполнения сгибания-разгибания рук в упоре лёжа на полу. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

4

Тестирование - сгибания-разгибания рук в упоре лёжа на полу. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Спортивные эстафеты

1

ЗОЖ. Понятие личной гигиены. Режим дня. Презентация. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

1

Основы техники выполнения наклона вперед из положения стоя и сидя. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

4

Тестирование - наклона вперед из положения стоя и сидя. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры

2

Спортивные эстафеты.

1

Основы техники выполнения подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

1

Основы техники выполнения подтягивания из виса на высокой перекладине. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры

3

Тестирование - подтягивания из виса на перекладине. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры

2

Спортивные эстафеты.

1

Основы техники выполнения поднимания туловища из положения лежа на спине. ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

4

Тестирование - поднимание туловища из положения лежа на спине ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2

Спортивные эстафеты.

1

Соревнование – «Навстречу ГТО». ОФП.  Стретчинг. Подвижные игры.

2


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение занятий

Учебно-методический комплект:

1. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО, В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкая, Москва, «Просвещение», 2016 г.

2. Физкультурный спортивный комплекс ГТО (www.gto.ru)

3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016 г.

4. Стандарт начального общего образования по физической культуре

5. Физическая культура в начальных классах. И.М Бутин; ВЛАДОС - ПРЕС, 2001г.

6. https://gto.ru/

Материально-техническое обеспечение

  1. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).
  2. Стенка гимнастическая.
  3. Кегли.
  4. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные.
  5. Палка гимнастическая.
  6. Скакалка детская.
  7. Мат гимнастический.
  8. Обруч пластиковый детский.
  9. Сигнальные конусы.
  10. Рулетка измерительная.
  11. Сетка волейбольная.
  12. Секундомер.
  13. Свисток.