Физкультурный досуг в подготовительной группе " А ну - ка, мальчики!"
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. | 21.94 КБ |
fizkulturnyy_dosug_a_nu_ka_malchiki.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)
Сценарий физкультурного досуга в старших группах «А ну - ка, мальчики!» с использованием технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников, технологии игры.
Составила и провела:
Алексеева Вера Геннадиевна,
инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории
Санкт – Петербург
2022
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.
Программные задачи:
- приобщать детей к нормам здорового образа жизни путем активизации двигательной активности;
- содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности;
- обогащать и развивать у детей двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях;
- воспитывать чувства товарищества, дисциплинированности, взаимовыручки.
Организация детских видов деятельности: стоя кругом, сидя на стульях, стоя врассыпную по залу
Метод – словесный (вопросы, объяснения, указания, уточнение правил, игра);
Форма – совместный спортивный досуг в старших группах № № 8, 12.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями, 2 обруча большого диаметра, 4 обруча малого размера, 2 коврика, мешочки с песком для метания по количеству участников, 2 «коня», кегли по количеству участников, 2 туннеля для пролезания, иллюстрации с изображением военной техники, разрезные картинки с изображением военной техники, подарки для поздравления всех участников, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 кастрюли, ограничители, 2 флага.
Место проведения: музыкальный/гимнастический зал.
Оформление зала: на стенах зала помещены плакаты, посвященные празднику, гирлянды с флажками, на стене развернут флаг России.
Музыкальное сопровождение: CD «Спортивные олимпийские танцы для детей, 2 часть» Татьяны Суворовой.
Предварительная работа: перед началом досуга дети были ознакомлены с правилами поведения; воспитатели знакомили детей, подготовили название команд, девизы.
Инструктор: Внимание! Внимание! Сегодня наш досуг посвящен Дню защитника Отечества. Встречайте наших смелых, отважных, сильных, храбрых, ловких мальчиков. Наши сильные мальчишки – это будущие солдаты и защитники Родины. Посмотрим, как они справятся с любым заданием.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Сегодня у нас соревнуются две команды. Давайте познакомимся с ними. Капитаны команд представляют свои команды (название команды и девиз).
Инструктор: Команды, на разминку становись! Команды выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, далее строятся в две колонны.
Инструктор: Вы хорошо размяли свои мышцы, а теперь приступаем к соревнованиям.
I эстафета:
«Полоса препятствий».
Первый участник добегает до туннеля, пролезает через него, прыгает из обруча в обруч, добегает до ограничителя, берет «снаряд», возвращается в свою команду, кладет «снаряд» в корзину, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
II эстафета:
«По окопу огонь!»
Инструктор:
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам любой солдат.
Постараемся, ребята,
В цель бросить больше гранат!
Участники по очереди метают гранаты (мешочки с песком) из положения лежа на коврике в обруч на расстоянии 2 м. Побеждает команда, больше забросившая «гранат» в цель.
Конкурс на смекалку.
(отгадывание загадок на тему военных профессий):
для болельщиков – девочек группы.
Брат сказал: не торопись,
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь (пограничником).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждет тебя солдат (пехота).
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете,
Жду заветный тот приказ,
Защищать чтоб с неба вас!
(военный летчик).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
Конкурс
«Сложи разрезную картинку».
(военная техника).
Каждой команде предлагается собрать три разрезные картинки с видами военной техники и назвать технику.
III эстафета:
«Быстрые скакуны».
(прыжки на «конях»).
По сигналу первый участник змейкой прыгает на «коне» до ограничителя, возвращается по прямой к команде и передает «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Инструктор: А сейчас я предлагаю участникам поиграть в игру «Да или Нет».
Я задаю вам вопросы, если вы согласны со мной, тогда говорите «Да!»
А если не согласны – говорите «Нет».
Вопросы для детей:
(по очереди каждой команде)
- Наша армия сильна?
- Защищает мир она?
- Мальчишки в армию пойдут?
- Девочек с собой возьмут?
- У Буратино длинный нос?
- На корабле он был матрос?
- Его не любит Карабас?
- Попал ему гранатой в глаз?
- Илья Муромец герой?
- Автомат носил с собой?
- Стоит лётчик на границе?
- Летает выше он жар птицы?
- Сегодня праздник отмечаем?
- Девчонок всех мы поздравляем?
- Мир важней всего на свете?
Знают это все, все дети!
IV эстафета:
«Танкисты»
Капитаны команд стоят на противоположной стороне своих команд с обручем в руках. По сигналу он бежит к своей команде, одевает обруч на себя и первого участника. Они вместе бегут до ограничителя, капитан команды оставляет участника, а сам бежит и забирает второго участника, и так он «перевозит» на своем танке всех участников. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
V эстафета (для болельщиков)
«Полевая кухня»
Участники должны сварить овощной суп. По очереди участники берут из обруча по одному овощу и несут в ложке до кастрюли, которая находится на финише. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Инструктор: Ребята, сегодня мы увидели с вами, какие наши мальчики сильные, ловкие, смелые, находчивые и умелые, а главное – дружные. Я приглашаю всех участников поиграть в игру
«Пограничники и нарушители».
Участники делятся на две подгруппы - пограничников и нарушителей. Участники - пограничники берутся за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.
Инструктор:
Вот и подошел к концу наш досуг.
(Девочки дарят мальчикам заранее подготовленные подарки).
Инструктор:
Приглашаю всех участников нашего праздника совершить круг почета вокруг зала, а гости и болельщики поприветствуют вас аплодисментами (звучит физкультурный марш, участники выходят из зала).
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)
Сценарий физкультурного досуга в старших группах «А ну - ка, мальчики!» с использованием технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников, технологии игры.
Составила и провела:
Алексеева Вера Геннадиевна,
инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории
Санкт – Петербург
2022
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.
Программные задачи:
- приобщать детей к нормам здорового образа жизни путем активизации двигательной активности;
- содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности;
- обогащать и развивать у детей двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях;
- воспитывать чувства товарищества, дисциплинированности, взаимовыручки.
Организация детских видов деятельности: стоя кругом, сидя на стульях, стоя врассыпную по залу
Метод – словесный (вопросы, объяснения, указания, уточнение правил, игра);
Форма – совместный спортивный досуг в старших группах № № 8, 12.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями, 2 обруча большого диаметра, 4 обруча малого размера, 2 коврика, мешочки с песком для метания по количеству участников, 2 «коня», кегли по количеству участников, 2 туннеля для пролезания, иллюстрации с изображением военной техники, разрезные картинки с изображением военной техники, подарки для поздравления всех участников, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 кастрюли, ограничители, 2 флага.
Место проведения: музыкальный/гимнастический зал.
Оформление зала: на стенах зала помещены плакаты, посвященные празднику, гирлянды с флажками, на стене развернут флаг России.
Музыкальное сопровождение: CD «Спортивные олимпийские танцы для детей, 2 часть» Татьяны Суворовой.
Предварительная работа: перед началом досуга дети были ознакомлены с правилами поведения; воспитатели знакомили детей, подготовили название команд, девизы.
Инструктор: Внимание! Внимание! Сегодня наш досуг посвящен Дню защитника Отечества. Встречайте наших смелых, отважных, сильных, храбрых, ловких мальчиков. Наши сильные мальчишки – это будущие солдаты и защитники Родины. Посмотрим, как они справятся с любым заданием.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Сегодня у нас соревнуются две команды. Давайте познакомимся с ними. Капитаны команд представляют свои команды (название команды и девиз).
Инструктор: Команды, на разминку становись! Команды выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, далее строятся в две колонны.
Инструктор: Вы хорошо размяли свои мышцы, а теперь приступаем к соревнованиям.
I эстафета:
«Полоса препятствий».
Первый участник добегает до туннеля, пролезает через него, прыгает из обруча в обруч, добегает до ограничителя, берет «снаряд», возвращается в свою команду, кладет «снаряд» в корзину, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
II эстафета:
«По окопу огонь!»
Инструктор:
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам любой солдат.
Постараемся, ребята,
В цель бросить больше гранат!
Участники по очереди метают гранаты (мешочки с песком) из положения лежа на коврике в обруч на расстоянии 2 м. Побеждает команда, больше забросившая «гранат» в цель.
Конкурс на смекалку.
(отгадывание загадок на тему военных профессий):
для болельщиков – девочек группы.
Брат сказал: не торопись,
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь (пограничником).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждет тебя солдат (пехота).
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете,
Жду заветный тот приказ,
Защищать чтоб с неба вас!
(военный летчик).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
Конкурс
«Сложи разрезную картинку».
(военная техника).
Каждой команде предлагается собрать три разрезные картинки с видами военной техники и назвать технику.
III эстафета:
«Быстрые скакуны».
(прыжки на «конях»).
По сигналу первый участник змейкой прыгает на «коне» до ограничителя, возвращается по прямой к команде и передает «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Инструктор: А сейчас я предлагаю участникам поиграть в игру «Да или Нет».
Я задаю вам вопросы, если вы согласны со мной, тогда говорите «Да!»
А если не согласны – говорите «Нет».
Вопросы для детей:
(по очереди каждой команде)
- Наша армия сильна?
- Защищает мир она?
- Мальчишки в армию пойдут?
- Девочек с собой возьмут?
- У Буратино длинный нос?
- На корабле он был матрос?
- Его не любит Карабас?
- Попал ему гранатой в глаз?
- Илья Муромец герой?
- Автомат носил с собой?
- Стоит лётчик на границе?
- Летает выше он жар птицы?
- Сегодня праздник отмечаем?
- Девчонок всех мы поздравляем?
- Мир важней всего на свете?
Знают это все, все дети!
IV эстафета:
«Танкисты»
Капитаны команд стоят на противоположной стороне своих команд с обручем в руках. По сигналу он бежит к своей команде, одевает обруч на себя и первого участника. Они вместе бегут до ограничителя, капитан команды оставляет участника, а сам бежит и забирает второго участника, и так он «перевозит» на своем танке всех участников. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
V эстафета (для болельщиков)
«Полевая кухня»
Участники должны сварить овощной суп. По очереди участники берут из обруча по одному овощу и несут в ложке до кастрюли, которая находится на финише. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Инструктор: Ребята, сегодня мы увидели с вами, какие наши мальчики сильные, ловкие, смелые, находчивые и умелые, а главное – дружные. Я приглашаю всех участников поиграть в игру
«Пограничники и нарушители».
Участники делятся на две подгруппы - пограничников и нарушителей. Участники - пограничники берутся за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.
Инструктор:
Вот и подошел к концу наш досуг.
(Девочки дарят мальчикам заранее подготовленные подарки).
Инструктор:
Приглашаю всех участников нашего праздника совершить круг почета вокруг зала, а гости и болельщики поприветствуют вас аплодисментами (звучит физкультурный марш, участники выходят из зала).