Физкультурный досуг в подготовительной группе " А ну - ка, мальчики!"

АЛЕКСЕЕВА ВЕРА ГЕННАДИЕВНА

 

 

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Сценарий физкультурного досуга в старших группах «А ну -  ка, мальчики!»    с использованием технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников, технологии игры.

Составила и провела:

Алексеева Вера Геннадиевна,

инструктор по физической культуре,

высшей квалификационной категории

Санкт – Петербург

2022

Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.

Программные задачи:

  • приобщать детей к нормам здорового образа жизни путем активизации двигательной активности;
  • содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности;
  • обогащать и развивать у детей двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях;
  • воспитывать чувства товарищества, дисциплинированности, взаимовыручки.

Организация детских видов деятельности: стоя кругом, сидя на стульях, стоя врассыпную по залу

Метод – словесный (вопросы, объяснения, указания, уточнение правил, игра);

Форма – совместный спортивный досуг в старших группах № № 8, 12.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями, 2 обруча большого диаметра, 4 обруча малого размера, 2 коврика, мешочки с песком для метания по количеству участников, 2 «коня», кегли по количеству участников, 2 туннеля для пролезания, иллюстрации с изображением военной техники, разрезные картинки с изображением военной техники, подарки для поздравления всех участников,  муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 кастрюли, ограничители, 2 флага.

Место проведения: музыкальный/гимнастический зал.

Оформление зала: на стенах зала помещены плакаты, посвященные празднику, гирлянды с флажками, на стене развернут флаг России.

Музыкальное сопровождение: CD «Спортивные олимпийские танцы для детей, 2 часть» Татьяны Суворовой.

Предварительная работа: перед началом досуга дети были ознакомлены с правилами поведения; воспитатели знакомили детей, подготовили название команд, девизы.

Инструктор: Внимание! Внимание! Сегодня наш досуг посвящен Дню защитника Отечества. Встречайте наших смелых, отважных, сильных, храбрых, ловких мальчиков. Наши сильные мальчишки – это будущие солдаты и защитники Родины. Посмотрим, как они справятся с любым заданием. 

 

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!

 Сегодня у нас соревнуются две команды. Давайте познакомимся с ними. Капитаны команд представляют свои команды (название команды и девиз).

Инструктор: Команды, на разминку становись! Команды выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, далее строятся в две колонны.

 

Инструктор: Вы хорошо размяли свои мышцы, а теперь приступаем к соревнованиям.

I эстафета:

«Полоса препятствий».

Первый участник добегает до туннеля, пролезает через него, прыгает из обруча в обруч, добегает до ограничителя, берет «снаряд», возвращается в свою команду, кладет «снаряд» в корзину, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.        

II эстафета:

«По окопу огонь!»

Инструктор:

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам любой солдат.

Постараемся, ребята,

В цель бросить больше гранат!

Участники по очереди метают гранаты (мешочки с песком) из положения лежа на коврике в обруч на расстоянии 2 м. Побеждает команда, больше забросившая «гранат» в цель.

Конкурс на смекалку.

(отгадывание загадок на тему военных профессий):

для болельщиков – девочек группы.

Брат сказал: не торопись,

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь (пограничником).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота,

Ждет тебя солдат (пехота).

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать чтоб с неба вас!

(военный летчик).

Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

 А на военном (корабле).

Конкурс

«Сложи разрезную картинку».

(военная техника).

Каждой команде предлагается собрать три разрезные картинки с видами военной техники и назвать технику.

III эстафета:

«Быстрые скакуны».

(прыжки на «конях»).

По сигналу первый участник змейкой прыгает на «коне» до ограничителя, возвращается по прямой к команде и передает «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.        

Инструктор: А сейчас я предлагаю участникам   поиграть в игру «Да или Нет». 
Я задаю вам вопросы, если вы согласны со мной, тогда говорите «Да!»

А если не согласны – говорите «Нет».

Вопросы для детей:

(по очереди каждой команде)

- Наша армия сильна?

- Защищает мир она?

- Мальчишки в армию пойдут?        

- Девочек с собой возьмут?

- У Буратино длинный нос?

- На корабле он был матрос?

- Его не любит Карабас?

 - Попал ему гранатой в глаз?

- Илья Муромец герой?

- Автомат носил с собой?

- Стоит лётчик на границе?

- Летает выше он жар птицы?

- Сегодня праздник отмечаем?

- Девчонок всех мы поздравляем?

- Мир важней всего на свете?

Знают это все, все дети!

IV эстафета:

«Танкисты»

Капитаны команд стоят на противоположной стороне своих команд с обручем в руках. По сигналу он бежит к своей команде, одевает обруч на себя и первого участника. Они вместе бегут до ограничителя, капитан команды оставляет участника, а сам бежит и забирает второго участника, и так он «перевозит» на своем танке всех участников. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

V эстафета (для болельщиков)

«Полевая кухня»

Участники должны сварить овощной суп. По очереди участники берут из обруча по одному овощу и несут в ложке до кастрюли, которая находится на финише. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Инструктор: Ребята, сегодня мы увидели с вами, какие наши мальчики сильные, ловкие, смелые, находчивые и умелые, а главное – дружные. Я приглашаю всех участников поиграть в игру

 «Пограничники и нарушители».

Участники делятся на две подгруппы - пограничников и нарушителей. Участники - пограничники берутся за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.

Инструктор:

Вот и подошел к концу наш досуг.

(Девочки дарят мальчикам заранее подготовленные подарки).

Инструктор:

Приглашаю всех участников нашего праздника совершить круг почета вокруг зала, а гости и болельщики поприветствуют вас аплодисментами (звучит физкультурный марш, участники выходят из зала).



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Сценарий физкультурного досуга в старших группах «А ну -  ка, мальчики!»    с использованием технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников, технологии игры.

Составила и провела:

Алексеева Вера Геннадиевна,

инструктор по физической культуре,

высшей квалификационной категории

Санкт – Петербург

2022

Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.

Программные задачи:

  • приобщать детей к нормам здорового образа жизни путем активизации двигательной активности;
  • содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности;
  • обогащать и развивать у детей двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях;
  • воспитывать чувства товарищества, дисциплинированности, взаимовыручки.

Организация детских видов деятельности: стоя кругом, сидя на стульях, стоя врассыпную по залу

Метод – словесный (вопросы, объяснения, указания, уточнение правил, игра);

Форма – совместный спортивный досуг в старших группах № № 8, 12.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями, 2 обруча большого диаметра, 4 обруча малого размера, 2 коврика, мешочки с песком для метания по количеству участников, 2 «коня», кегли по количеству участников, 2 туннеля для пролезания, иллюстрации с изображением военной техники, разрезные картинки с изображением военной техники, подарки для поздравления всех участников,  муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 кастрюли, ограничители, 2 флага.

Место проведения: музыкальный/гимнастический зал.

Оформление зала: на стенах зала помещены плакаты, посвященные празднику, гирлянды с флажками, на стене развернут флаг России.

Музыкальное сопровождение: CD «Спортивные олимпийские танцы для детей, 2 часть» Татьяны Суворовой.

Предварительная работа: перед началом досуга дети были ознакомлены с правилами поведения; воспитатели знакомили детей, подготовили название команд, девизы.

Инструктор: Внимание! Внимание! Сегодня наш досуг посвящен Дню защитника Отечества. Встречайте наших смелых, отважных, сильных, храбрых, ловких мальчиков. Наши сильные мальчишки – это будущие солдаты и защитники Родины. Посмотрим, как они справятся с любым заданием. 

 

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!

 Сегодня у нас соревнуются две команды. Давайте познакомимся с ними. Капитаны команд представляют свои команды (название команды и девиз).

Инструктор: Команды, на разминку становись! Команды выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, далее строятся в две колонны.

 

Инструктор: Вы хорошо размяли свои мышцы, а теперь приступаем к соревнованиям.

I эстафета:

«Полоса препятствий».

Первый участник добегает до туннеля, пролезает через него, прыгает из обруча в обруч, добегает до ограничителя, берет «снаряд», возвращается в свою команду, кладет «снаряд» в корзину, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.        

II эстафета:

«По окопу огонь!»

Инструктор:

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам любой солдат.

Постараемся, ребята,

В цель бросить больше гранат!

Участники по очереди метают гранаты (мешочки с песком) из положения лежа на коврике в обруч на расстоянии 2 м. Побеждает команда, больше забросившая «гранат» в цель.

Конкурс на смекалку.

(отгадывание загадок на тему военных профессий):

для болельщиков – девочек группы.

Брат сказал: не торопись,

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь (пограничником).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота,

Ждет тебя солдат (пехота).

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать чтоб с неба вас!

(военный летчик).

Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

 А на военном (корабле).

Конкурс

«Сложи разрезную картинку».

(военная техника).

Каждой команде предлагается собрать три разрезные картинки с видами военной техники и назвать технику.

III эстафета:

«Быстрые скакуны».

(прыжки на «конях»).

По сигналу первый участник змейкой прыгает на «коне» до ограничителя, возвращается по прямой к команде и передает «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.        

Инструктор: А сейчас я предлагаю участникам   поиграть в игру «Да или Нет». 
Я задаю вам вопросы, если вы согласны со мной, тогда говорите «Да!»

А если не согласны – говорите «Нет».

Вопросы для детей:

(по очереди каждой команде)

- Наша армия сильна?

- Защищает мир она?

- Мальчишки в армию пойдут?        

- Девочек с собой возьмут?

- У Буратино длинный нос?

- На корабле он был матрос?

- Его не любит Карабас?

 - Попал ему гранатой в глаз?

- Илья Муромец герой?

- Автомат носил с собой?

- Стоит лётчик на границе?

- Летает выше он жар птицы?

- Сегодня праздник отмечаем?

- Девчонок всех мы поздравляем?

- Мир важней всего на свете?

Знают это все, все дети!

IV эстафета:

«Танкисты»

Капитаны команд стоят на противоположной стороне своих команд с обручем в руках. По сигналу он бежит к своей команде, одевает обруч на себя и первого участника. Они вместе бегут до ограничителя, капитан команды оставляет участника, а сам бежит и забирает второго участника, и так он «перевозит» на своем танке всех участников. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

V эстафета (для болельщиков)

«Полевая кухня»

Участники должны сварить овощной суп. По очереди участники берут из обруча по одному овощу и несут в ложке до кастрюли, которая находится на финише. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Инструктор: Ребята, сегодня мы увидели с вами, какие наши мальчики сильные, ловкие, смелые, находчивые и умелые, а главное – дружные. Я приглашаю всех участников поиграть в игру

 «Пограничники и нарушители».

Участники делятся на две подгруппы - пограничников и нарушителей. Участники - пограничники берутся за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.

Инструктор:

Вот и подошел к концу наш досуг.

(Девочки дарят мальчикам заранее подготовленные подарки).

Инструктор:

Приглашаю всех участников нашего праздника совершить круг почета вокруг зала, а гости и болельщики поприветствуют вас аплодисментами (звучит физкультурный марш, участники выходят из зала).