Диагностика педагогического процесса

Диагностика педагогического процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

старшая группа № 27 «АБВГДейка»

(карты развития детей)

2019-2020 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Шахмирзоева Р.Ю.

Камалова Л.А.

                                                                                                                                                                

2019г. - 2020г.

Уровни освоения детьми образовательной программы

2019-2020 учебный год

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

«АБВГДейка»

33

36

33

36

Познавательное развитие

6

42

94

58

0

0

80

83

Социально - коммуникативное развитие

15

43

85

57

0

0

81

83

Художественно - эстетическое развитие

9

50

91

50

0

0

82

83

Речевое развитие

12

36

88

64

0

0

80

82

Физическое развитие

12

36

88

64

0

0

80

82

 

 

 

 

 

Общий %

10.5

43

89.5

57

0

0

80

82

 

 

 

 

 

Количество детей

14

18

19

18

0

0

33

36

Динамика освоения ООП  в старшей группе №27 (2019-2020 уч.год)

Динамика распределения воспитанников старшей группы № 27 (2019-2020 уч.год)


Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2019–2020 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 36 детей старшего  возраста (5 – 6 лет). Из них 13 мальчиков и 23 девочки.

1.2. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми старшей группы         образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.4. Методы диагностики:

наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.

Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:

1 балл - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

2 балла - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

3 балла - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

  1. часть

2.1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:

Начало года: 80 % - 2,4 балла

Конец года: 83% - 2,6 баллов

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название  страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у

детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.2. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 80% - 2,4 балла

Конец года: 82% - 2,5 баллов

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.3 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 81% - 2,4 балла

Конец года: 83% - 2,6 баллов

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.4. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 82% - 2,5 балла

Конец года: 83% - 2,6 баллов

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности

выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

2.5. Физическое  развитие По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 80% - 2,4 балла

Конец года: 82% - 2,5 баллов

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном  уровне освоения образовательной программы.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: речевое и познавательное развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Самообразование педагогов.

3.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Диагностику проводили воспитатели высшей квалификационной категории:

                                                                                         Шахмирзоева  Р.Ю.

                                                                                Камалова Л.А.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

подготовительная группа № 27 «АБВГДейка»

(карты развития детей)

2020-2021 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Шахмирзоева Р.Ю.

Камалова Л.А.                                      

                                                                                                                                                                

2020г. - 2021г.

Уровни освоения детьми образовательной программы

2020-2021 учебный год

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

«АБВГДейка»

32

33

32

33

Познавательное развитие

12,5

39

87,5

61

0

0

80

84

Социально - коммуникативное развитие

9

39

91

61

0

0

80

84

Художественно - эстетическое развитие

12,5

61

87,5

39

0

0

80

85

Речевое развитие

9

61

91

39

0

0

83

85

Физическое развитие

9

39

91

39

0

0

83

85

 

 

 

 

 

Общий %

11

50

89

50

0

0

81

85

 

 

 

 

 

Количество детей

3

16

29

17

0

0

32

33

Динамика освоения ООП  в подготовительной  группе №27 (2020-2021 уч.год)

Динамика распределения воспитанников подготовительной группы № 27 (2020-2021 уч.год)


Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной группе на 2020–2021учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 33ребёнка ,средний  возраст (6 – 7лет). Из них 11 мальчиков и 22девочки.

1.2. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми подготовительной  группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить и сравнить  уровни усвоения программного материала по группе  в начале и в конце  года;

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.4. Методы диагностики:

наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.

Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:

1 балл - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

2 балла - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

3 балла - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

  1. часть

2.1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной  группе общеразвивающей направленности детей 6 -7 лет  жизни в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены очень  хорошие  результаты:

Начало года: 80 % - 2,4 балла

Конец года :84%-2,5 баллов

По данным результатам можно сделать вывод, что  дети достаточно хорошо  усвоили  программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название страны и столицы, герб, флаг и президента. Называют   фамилию, имя , отчество, дату рождения, домашний адрес. Имеют необходимые знания о свойствах и качествах предметов.

2.2. Речевое развитие

По результатам обследования детей подготовительной  группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 83% - 2,5балла

Конец года:85%-2,6 баллов

По итогам сравнительного анализа показателей  можно сделать следующие выводы, что в конце  учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы общеразвивающей направленности 6-7  лет жизни по разделу «Речевое развитие» достиг высоких  результатов: дети умеют   последовательно и логично рассказывать о событии, отвечать на вопросы, пересказывать небольшие произведения, составляют рассказы по плану, умеют употреблять в речи синонимы и антонимы.

2.3 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной  группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 80% - 2,4 балла

Конец года:84%-2,5 балла

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Дошкольники  умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники  имеют  представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

2.4. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной  группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 80% - 2,4 балла

Конец года:85%-2,6 баллов

Программный материал в данной области  в конце года усвоен детьми на  высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа  , все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку . Дошкольники подготовительной  группы также умеют правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.

2.5. Физическое  развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной  группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 83% - 2,5 балла

Конец года:85%-2,6 баллов

Выводы:

Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы к концу года. Полученные результаты говорят о стабильности и хорошем прогрессе  в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем  уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности и  готовы к школе.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на  2020-2021 учебный год:

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Самообразование педагогов.

3.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Диагностику проводили воспитатели высшей  квалификационной категории:

Шахмирзоева Р.Ю.

Камалова Л.А.