Физкультурный досуг" Вот оно какое наше лето!
Цель занятия: Создание хорошего праздничного настроения,
знакомство детей с различными животными, обитающими в нашем лесу,
расширить представление о них с помощью различных стихов и потешек.
обучать слышать музыку и выполнять согласованные ритмичные движения под неё,
воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия по отношению друг к другу и окружающему нас миру.
Ход занятия:
Инструктор по физкультуре (ведущий):
Ребята, сегодня мы отправимся в дальнее путешествие, где встретим много удивительных животных, которые будут
предлагать нам поиграть с ними в интересные игры. Согласны? Тогда занимаем места в паровозике.
Дети превращаются в вагончики (становятся друг за другом ) и отправляются в путешествие под музыку. ("Паровозик")
"Паровозик"- ребята идут по кругу, имитирую движения колес, делая вращательные движения руками.
Поезд заехал в лес и сделал первую остановку.
Ведущий:
Интересно, кто здесь живёт? Здесь такой дремучий лес, много малины и шишек.
А может быть, мишка - косолапый ? Давайте с ним поиграем.
Дети выполняют движения под речитатив.
Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (4. Топаем ногой)
Звучит песенка про мишку и шишку. Дети танцуют, повторяя все движения за инструктором.
А давайте поможем мишке собрать все шишки? Дети собирают разбросанные по всему залу мячики (шишки) в большую корзину.
Ведущий:
Хорошо мы с вами потанцевали. А теперь пора садиться в вагончики и оправляться в путь. Под песенку " Паровозик"
дети идут по залу друг за другом по кругу.
"Мы приехали куда - здесь же сыро и вода!"
А что это здесь за озеро? Кто же здесь плавает и крякает? ( Уточка.)
Уточка луговая
Дети:
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Утка:
Под кустиком, под берёзкой.
Сама, утя, хожу,
Детей своих вожу.
Сама, утя, поплыву.
Детей своих поведу. (Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны
выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то
идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения
руками перед грудью.)
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево - вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево - вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
А давайте с ней потанцуем , что бы ей не было скучно.
"Танец маленьких утят" ( дети танцуют под музыку.) До свидания, уточка, не скучай!
Ребята, поезд отправляется - садитесь в вагоны!
Ведущий:
Ой, а что это за лес такой дремучий и зайка под кустом сидит, дрожит. Интересно, от кого это он спрятался? ( От лисы.)
Звучит музыка из к/ф" Буратино" (Кота Базилио и лисы Алисы")
На самом деле она те такая страшная, ей, наверное, просто одиноко - давайте с ней поиграем.
Игра" Хитрая лиса"
В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.
Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».
После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:
- Хитрая лиса, где ты?!»
и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.
Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:
- Я тут!!!
и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы оказывается такие смелые, ловкие и дружелюбные, Но, нам пора возвращаться обратно домой. Садимся в свой паровозик. Под музыку" Вот оно какое наше лето! "дети покидают зал.